"ЕЖЕ" от 22 ноября 2010 г.
Наблюдал такую картину...

вернуться на список записей

22
Ноябрь 2010

Наблюдал такую картину...

Да не одну, много картин наблюдал. А некоторые не наблюдал. Не было их на блюде, или к раздаче не успел. Но обо всем по порядку.

Пошел на Тициана. Привезли к нам из Лувра "Мадонну с кроликом". Не впечатлила. Что-то она там открывает, какие-то новые направления, но не впечатлила. Мадонна и Мадонна, с младенцем и со св. Екатериной, обе в пышных длинных платьях и прическах, какие носили через полторы тысячи лет от рождества этого самого младенца. Ладно, ладно, принято так было в те времена изображать библейцев, реализм такой, что видим, так и пишем. Но вот бедняга св. Иосиф на заднем плане совсем в другом реализме показан: в короткой фуфайке, с голыми ногами, скрючившись, возится с овцами. Но он тут, ясен пень, не главная фигура, с ним так можно.

Зато с большим удовольствием посмотрел Тенирса Младшего. Это Фламандия, XVII век. Деревенские и городские жанровые сценки, так забавно их рассматривать. В каждом углу что-то свое: тут попойка, там танцульки, на столе пирог режут (с чем, не разглядеть, увы), кого-то взашей выставляют, и еще какой-то мужик при всех на забор мочится. Да, да, и этот мужик так полюбился художнику, что кочует с картины на картину. Простые нравы, почти как у нас.

Коль уж пришел к фламандцам, дошел и до Рубенса. Там моя первая любовь - "Камеристка инфанты какой-то там". Школьником, помню, напрямик к ней ходил, уж очень она мне нравилась. Она-то нравилась, а автора забыл. Почему-то Тициан в башке крутился. В прошлых раз искал, искал, всего Тициана обсмотрел, нет камеристки, и все тут. Я даже дюже расстроился. В этот раз подготовился, узнал заранее, что Рубенс. Прихожу, издалека уже вижу, вооот! Вот оно, дерево! То есть вот он, стенд с картиной у окна, и окно на Халтурина, все, все помню! И, ах, нет моей камеристочки! На реставрации. Да уж, первую любовь так просто с бухты-барахты не найдешь, еще походить придется.

Зато. Зато! Зело порадовался "Изгнанию Агари" того же Рубенса. Что ж я раньше-то внимания не обращал? Может, не понимал сюжета? Или тогда не созрел еще для понимания. Это же не картина, это комедия нравов, праздник души! Аристофан, Мольер! Агарь, симпатичная молодая девушка, стоит растерянная со свертком. В свертке несчастный Измаил, надо понимать. На неё орёт злобная старуха Сара (Сара понесла в 60 лет). И из дверей робко выглядывает Авраам. Ну ты извини, мол, я не виноват, ну так получилось. Вишь, как старуха взбеленилась. Я бы и рад, я бы с большим удовольствием, я бы с очень большим удовольствием, веришь, но не могу, прости, дорогая, тебе лучше уйти. И на Сару испуганно поглядывает. Вот и определились навсегда семейные ценности потомков Авраама. Я чуть не в голос хохотал. Ай, да Питер Пауль!

На Пикассо я опоздал. Привезли из Лондона его какую-то "Обнаженную". Да, как оказалось, не какую-то, а портрет юной любовницы, которую он тщательно скрывал. От других любовниц, понятное дело. На фотографии портрет ничего так смотрится, хорошие формы, округлые. Добрая деваха, стоило скрывать. Но что ж поделать, опоздал, так опоздал. Обойдусь и без юных любовниц. А вам рекомендую. Всё рекомендую.

Интервью давал:

Агностик  

☍ Поделиться

Комментарии:

Герда  
вот кого уважаю. вот прямо респект. как пишет!
Ромашка  
а я "шла-шла" на Пикассо в Эрмитаж до тридцатого сентября, пришла, а уже ноябрь,
побродила среди веков и обратно, конечно же не зря, как всегда, жаль только опоздала, идти надо как-то быстрее что ли..
Хлоя  
в сентябре Тициана наблюдала в Прадо, не впечатлил. В отличие от антивоенной серии у Гойи. Вот где драма-то..
Клуб Рисовальщиков  
На Дюррера сходила бы с превеликим удовольствием. А еще - на Климта Густава.
Хлоя  
Климт, наверное, единственный кого надо смотреть ТОЛЬКО в оригинале. Но я Вену не люблю почему-то.
Rediska Вечнозеленая  
Большой Братец, экая интересная анатомия, значит, у колена Авраамова: все колено под каблуком! )))
+ )))
Облако в штанах  
Rediska Стоп-не-Кадр А если присмотреться то и мухлёж виден, то-то арабам неймётся, ибо Первородство украдено, и Бог фраером выставлен. А Агностика просто люблю, без перечисления кого видал.)И Рубенс да, фишку того.. сёк, вкусный такой.
Чудо  
Спасибо:)
+
БрОня  
окультурился.

оно канешна мало-мало, а надо, да-с)))
Maria  
А я хотела в Хельсинках этих на вокзале в ихний музей сходить, а там билет - 9 евров. А на троих - так и вовсе 21. Мы подумали, и решили купить виски. Только в воскресенье все Алко были закрыты...
Агностик  
Всем ценителям спасибо! Я вас тоже люблю, и даже без панегириков. Сразу видно - культурные люди!

Сестрица, именно! Именно эту анатомическую особенность я и хотел донести. Т. е. не я, конечно, а Рубенс. Не буду примазываться.

Мария, зря, хороший музей. Только не на вокзале, а напротив. Атениум. Мрачновата, конечно, у финнов живопись, но раз увидеть стоит.
Sinichka  
Агностик, реалист до мозга костей:))) критик, но не злой.. можно, при случае, ещё о чём-нибудь Ваше мнение узнать?
353422  
Тициан ему не понравился! ишь!
Taina  
гобелены тоже интересно рассматривать, там каждую петельку видно..
толстомясые мадонны очень реалистичны) мне тоже нравится) ангелы смешные и одинаковые) а вот мужской тип очень бабообразный целых 2 века, это слишком) кудри, румяные щёчки и морозные носы)
Бая  
На звание культурной не претендую, на любовь - тем более.. но рецензии в твоем исполнении лучше многих оригиналов)

вернуться на список записей

☍ Поделиться

Ваш комментарий:

Так далеко забрались, и до сих пор не зарегистрировались!? Вот те на! А ведь многие действия на сайте, в том числе и удовольствие комментировать чужие дневники, могут себе позволить лишь зарегистрированные пользователи! Вот так вот!