"ЕЖЕ" от 13 июля 2011 г.
А сегодня было та-ко-е!
А сегодня было та-ко-е!
Хочу про транспорт рассказать, чтоб вы знали и ездили спокойно. Расскажу про РЖД, на остальном также.
Первый крупный ремонт - малый периодический ТР-1 для пассажирских локомотивов через 22. 000 пробега. 10 человек его делают 18 часов. Каждый слесарь расписался за свое оборудование в книге ремонта локомотива ТУ-28, теперь он от ответа не уйдет. Мастер работу проверил, принял из ремонта, расписался. Весь ремонт делается по технологическим картам, утвержденны проектно-конструкторским бюро и вытекающим из Правил ремонта, с учетом вышестоящих телеграмм и указаний проверить что-то основтельнее с полной разборкой.
После локомотив принимает Приемщик, он из депо, знает все и всех и представляет эксплуатацию - локобригады. Если весенний или осенний комиссионный осмотр - 4 месяца в сумме, после приемщика локомотив принимает начальство: начальник - экипажную часть, главный инженер - электронику, зам - электрику, старший мастер - на выбор, можно крышевое оборудование. Первая поездка - обкаточная, вклеен бланк для замечаний.
О контроле. Первая ступень - руководство депо. Периодически у них особые режимы с круглосуточным дежурством. Ходят, проверяют дисциплину, соблюдение технологии. Вторая ступень - руководство дирекции, уверждающее программу ремонта для локомотивов, контролирующее и докладывающее наверх ее выполнение ежедневно вместе с количествами неплановых ремонтов. Эти (мы) ездят постоянно на горящие участки. Третья - вышестоящее начальство, из департамента. Приезжают раз в год, днем, проверяют оснащение, наличие запчастей. Четвертая - ревизоры дороги. Ездят часто, по ночам и суют нос во все. Пятая - ревизоры из департамента, раз в год. Шестая - перекрестные проверки с других дорог.
Перед каждой поездкой пассажирский локомотив проходит ТО-2, за всех расписывается бригадир. Любая мелкая поломка - их вина, крупнее - ТР-1, крупнее... После ТО-2 локобригада делает ТО-1: все системы, тормоза, колеса обстучат на проворот бандажей. Все, выехали на вокзал под поезд. Проба тормозов, в путь.
Почти на всех пасс. локомотивах помимо электроники, отвечающей за "газ", "тормоз", "контроль бдительности" есть автопилоты, обязаны ездить на них. На путях электроника-автоматика, контролирующая нагрев, волочение деталей. Поезд ведут поездной диспетчер по спутнику и станционные визуально. Надо идти по станциям минута в минуту. Опоздание на минуту-две - ты в сводке и разбор по возрастающей с принятием технических мер и наказанием виновных: лишением премии, взыскании ущерба, понижением, увольнением. Вот, что такое транспорт )
Интервью давал:
Комментарии:
Спасибо, Серёжа! Честно, узнал много нового и приятного. В добрый путь!
В мире достаточно частных поездов. В Германии сейчас ломают монополию Deutsche Bahn, отбирают у неё железнодорожные пути во владение государства. А поезда могут принадлежать кому угодно, лишь бы были в согласованном расписании. Очень многие региональные поезда немецкой железной дороге уже не принадлежат. Это повышает конкуренцию. За которой приходят бОльшая точность, низкая цена на билет, чистота, вежливость и прочие удовольствия. Паспорт, кстати, при покупке билета предъявлять не надо. Те, кому сложно представить частный поезд - просто не видели хороших поездов.
Почемучка, кстати, в фирменных поездах туалеты луче, чем в боинге в пицот раз... и в три раза больше хотя бы...
И сиденья такие синенькие, симпотные, мяконькие. И фулюганы чтой-то не пишут на них слова матные и не режут почему-то)) (тьфу-тьфу))
Я, конечно, не люблю тему "все плоха", но вот... поделюсь все же. Мне рассказывали непосредственно некоторые машинисты, что иногда ведут-то поезда, будучи в активном употреблении. И медкомиссию за коробку конфет проходят... Будем надеяться на автопилоты, кароч)
ну а в сапсане при желании можно и вдвоем уместиться...)))
вот когда туалеты будут везде одинаковы, т. е. чистые, с бумагой и мылом, а не только в тех, где люди первой свежести ездят, вот тогда РЖД можно будет похвалить. И пригородные электрички не будут походить на помойки на колесах. Понимаю, что не скоро, но надежда есть. Чтоб было быстрее, нужно ломать монополию РЖД. И снять с неё больницы, санатории, свинокомплексы... Пока что РЖД совершенно ненормальное для рыночной экономики образование, выживающее только за счет монопольного положения.
ты предлагаешь трясти другим? Ни разу не альтернатива, бо не звенит...
Почему У НИХ вслед за частным владельцем приходят "бОльшая точность, низкая цена на билет, чистота, вежливость и прочие удовольствия", а у нас безответственность, разгильдяйство, алчность и равнодушие к людям?
И раз уж пошло, то до кучи из другой темы... Долг Америки 14... Долг Европы - еще больше. Кому???
-
" Будем надеяться на автопилоты, кароч"
Ну, я бы не очень надеялся на "автопилот", который может начать разгонять поезд под запрещающий сигнал :)
Вместе с автопилотом включены 3-4 системы безопасности, частично дублирующие друг друга. Они вместе с автопилотом КРАСНЫЙ никогда не проедут. У этих систем строгие ограничения скорости по огням - светофорам.
Почемучка все правильно сказал. Сейчас в РЖД реформа идет - капитализация, будет, как на западе. Все уходят в дочерние, в филиалы. Пригородники и все на самоокупаемости. Многие составы пассвагонов уже в частных руках. Будет, как на западе - штат управленцев (в Америке 200 человек), остальное отдадут на аутсортинг - в частные руки. Может не весь парк локомотивов, сначала половину.
1. "есть резерв Управления дороги" - ага, есть. Только напомните, по чьему приказу локомотив ставится в РУД и изымается оттуда, равно как и где машина физически находится?
2. "Все для пассажиров" - ну это можете не рассказывать, я сегодня 3 часа вместо графиковых 40 минут ехал. И завтра так же поеду...
3. "И штат везде укомплектован" - да естественно, _с учетом потребности_. Вот только потребность со времен МПС как-то поменялась в сильно меньшую сторону. Или страна поздоровела и теперь один путеец может руками две шпалы нести?
4. "3-4 системы безопасности" - это какие? КЛУБ да, не проедет, сорвет таки ЭПК. А вот всякие ТСКБМ и САУТ тут как бы не при чем.
5. "будет, как на западе" - на западе такое уже проходили, только мы на чужих ошибках не учимся, нам надо самим "реформировать", чтобы потом расхлебывать.
Не говоря о мелочах, типа "диспетчер по спутнику видит". Ага, по тихоокеанской группировке спутников ГЛОНАСС. То-то я гляжу вопли в эфире: "Эй, кто там у входного?"
---
"Они, вообще, обязаны принять все меры, чтобы и поломки возможные устранить"
А вот за такие мысли буду до конца дней своих гонять ссаными тряпками. И ремонтников особенно.
Пока все не избавятся от подобной порочной практики, ни черта хорошего не выйдет. В 1988 году в Париже один уже доустранялся...
Машинист - это оператор ведения поезда, он должен выходить на работу в белых перчатках. В ВВК, в шкафах, или под машиной ему делать не-че-го. Это все есть распыление ответственности, перекладывание на чужие плечи и уход от нее. Все, что должен физически делать машинист - это попробовать восстановить защиту. Не помогло, принимай решение, либо ты доедешь и в ремонт, либо заказывать вспомогательный.
Да, типа все для пассажиров, да, к примеру, машинист может сам поменять щетку на электрической машине, и через 10 минут поехать дальше, только вопрос, а зачем?
Ребята, вы её на ремонте поставили, либо вы её не проверили, либо завод выдал брак. Да пусть будет задержка в час, и пусть реально виновный всем пассажирам и выплачивает компенсации. Хоть ремонт, хоть завод, пусть не с первого раза, но научитесь работать. А так машинист виноват, а все остальные в шоколаде.
А я и не сомневаюсь! Я второй месяц в ТУ-152 одну и ту же запись вижу. Как можно сомневаться в том, чего нет?
Ваш комментарий:
Так далеко забрались, и до сих пор не зарегистрировались!? Вот те на! А ведь многие действия на сайте, в том числе и удовольствие комментировать чужие дневники, могут себе позволить лишь зарегистрированные пользователи! Вот так вот!