"ЕЖЕ" от 13 июля 2011 г.
А сегодня было та-ко-е!

вернуться на список записей

13
Июль 2011

А сегодня было та-ко-е!

Хочу про транспорт рассказать, чтоб вы знали и ездили спокойно. Расскажу про РЖД, на остальном также.

Первый крупный ремонт - малый периодический ТР-1 для пассажирских локомотивов через 22. 000 пробега. 10 человек его делают 18 часов. Каждый слесарь расписался за свое оборудование в книге ремонта локомотива ТУ-28, теперь он от ответа не уйдет. Мастер работу проверил, принял из ремонта, расписался. Весь ремонт делается по технологическим картам, утвержденны проектно-конструкторским бюро и вытекающим из Правил ремонта, с учетом вышестоящих телеграмм и указаний проверить что-то основтельнее с полной разборкой.

После локомотив принимает Приемщик, он из депо, знает все и всех и представляет эксплуатацию - локобригады. Если весенний или осенний комиссионный осмотр - 4 месяца в сумме, после приемщика локомотив принимает начальство: начальник - экипажную часть, главный инженер - электронику, зам - электрику, старший мастер - на выбор, можно крышевое оборудование. Первая поездка - обкаточная, вклеен бланк для замечаний.

О контроле. Первая ступень - руководство депо. Периодически у них особые режимы с круглосуточным дежурством. Ходят, проверяют дисциплину, соблюдение технологии. Вторая ступень - руководство дирекции, уверждающее программу ремонта для локомотивов, контролирующее и докладывающее наверх ее выполнение ежедневно вместе с количествами неплановых ремонтов. Эти (мы) ездят постоянно на горящие участки. Третья - вышестоящее начальство, из департамента. Приезжают раз в год, днем, проверяют оснащение, наличие запчастей. Четвертая - ревизоры дороги. Ездят часто, по ночам и суют нос во все. Пятая - ревизоры из департамента, раз в год. Шестая - перекрестные проверки с других дорог.

Перед каждой поездкой пассажирский локомотив проходит ТО-2, за всех расписывается бригадир. Любая мелкая поломка - их вина, крупнее - ТР-1, крупнее... После ТО-2 локобригада делает ТО-1: все системы, тормоза, колеса обстучат на проворот бандажей. Все, выехали на вокзал под поезд. Проба тормозов, в путь.

Почти на всех пасс. локомотивах помимо электроники, отвечающей за "газ", "тормоз", "контроль бдительности" есть автопилоты, обязаны ездить на них. На путях электроника-автоматика, контролирующая нагрев, волочение деталей. Поезд ведут поездной диспетчер по спутнику и станционные визуально. Надо идти по станциям минута в минуту. Опоздание на минуту-две - ты в сводке и разбор по возрастающей с принятием технических мер и наказанием виновных: лишением премии, взыскании ущерба, понижением, увольнением. Вот, что такое транспорт )

Интервью давал:

Мухтар Зязикович  

☍ Поделиться

Комментарии:

Агностик  
Такая хорошая мама - про паровоз поёт...

Спасибо, Серёжа! Честно, узнал много нового и приятного. В добрый путь!
Мухтар Зязикович  
Спасибо, коли не шутишь ) Еще, вся поездка записывается, каждое действие бригады по управлению локомотивом, естессно. Они, вообще, обязаны принять все меры, чтобы и поломки возможные устранить (вспомогательный вызывают через 10 минут и продолжают устранять), и поезд в график ввести - нагнать, и наезд предотвратить. Не знаю, как у речников, у нас это все - огромная наука, дисциплина и страшная бюрократия.
ДД  
а почему они тогда переворачиваются и тонут?
Human Touch  
На жд транспорте на самом деле дисциплина и порядки сродни военным. Главное только, чтобы все это соблюдалось, а не как в нынешней армии...
Бошетунмай  
РЖД как было государством в государстве, так им и осталось. А флот-как речной так и морской отдан на откуп частникам. Трудно представить например, чтобы поезда "Москва-Владивосток" частный владелец сдал в аренду одному коммерсу, а тот -ещё кому-то.
Taina  
самый лучший совет в свете последних событий- сидите дома)
Бошетунмай  
и поскользнувшись на обмылке в ванной стукнитесь затылком о смеситель.
Альфред  
да я однажды дома в ванной так навернулась - думала, костей не соберу. главное, стою на полу, задом к ванне. и друг - уже сижу в этой ванне, ноги кверху, а локоть упирается в стену. как я так? непонятно.
Почемучка_клон  
Ничо не написано про туалеты в российских поездах. Очевидно начальство ими не пользуется. Иначе бы уже давно вымерло.
В мире достаточно частных поездов. В Германии сейчас ломают монополию Deutsche Bahn, отбирают у неё железнодорожные пути во владение государства. А поезда могут принадлежать кому угодно, лишь бы были в согласованном расписании. Очень многие региональные поезда немецкой железной дороге уже не принадлежат. Это повышает конкуренцию. За которой приходят бОльшая точность, низкая цена на билет, чистота, вежливость и прочие удовольствия. Паспорт, кстати, при покупке билета предъявлять не надо. Те, кому сложно представить частный поезд - просто не видели хороших поездов.
Lo  
давай про самолеты. Я еще летаю часто...

Почемучка, кстати, в фирменных поездах туалеты луче, чем в боинге в пицот раз... и в три раза больше хотя бы...
Нойе Вент  
Ничо не знаю. На нашей ветке в электричках вдруг сделали сортиры. Правда, видимо, не во всех. Но иногда машинист объявляет, что есть, мол, в первом и в последнем вагонах. Соблюдайте чистоту, граждане.)
И сиденья такие синенькие, симпотные, мяконькие. И фулюганы чтой-то не пишут на них слова матные и не режут почему-то)) (тьфу-тьфу))

Я, конечно, не люблю тему "все плоха", но вот... поделюсь все же. Мне рассказывали непосредственно некоторые машинисты, что иногда ведут-то поезда, будучи в активном употреблении. И медкомиссию за коробку конфет проходят... Будем надеяться на автопилоты, кароч)
ulmtd  
Про автоматическую систему взяток стрелочников и путинском контроле на шпалах напиши.
Эни  
Почемуч, ну неправда... если брать фирменные поезда, по крайней мере, вагоны купе или СВ, то туалеты всегда на уровне...
ну а в сапсане при желании можно и вдвоем уместиться...)))
Почемучка_клон  
Enigma,
вот когда туалеты будут везде одинаковы, т. е. чистые, с бумагой и мылом, а не только в тех, где люди первой свежести ездят, вот тогда РЖД можно будет похвалить. И пригородные электрички не будут походить на помойки на колесах. Понимаю, что не скоро, но надежда есть. Чтоб было быстрее, нужно ломать монополию РЖД. И снять с неё больницы, санатории, свинокомплексы... Пока что РЖД совершенно ненормальное для рыночной экономики образование, выживающее только за счет монопольного положения.
Эни  
Почемуч, не сотрясай воздух...
Почемучка_клон  
Enigma,
ты предлагаешь трясти другим? Ни разу не альтернатива, бо не звенит...
Бошетунмай  
Почемуч, а зато в РЖД поезда не тонут...
Михаил  
Сережа, в след. раз расскажи про кукурузники:) а знающие люди дополнят про виды туалетов в них:))
Vityaz  
угу, конкуренция ведет не к повышению качества, а к снижению издержек.. Так, например, в дешевых магазинах работают выходцы из средней азии, в дорогих - русские, А качество продуктов часто отличается только упаковкой. Кстати, те же продукты... Конкуренция есть. Но найдите хоть что-нить без химии, консервантов и заменителей идентичных натуральным...
donna Rosa  
Вот не понимаю... Ну ничо, я женщина, мне можно...
Почему У НИХ вслед за частным владельцем приходят "бОльшая точность, низкая цена на билет, чистота, вежливость и прочие удовольствия", а у нас безответственность, разгильдяйство, алчность и равнодушие к людям?
И раз уж пошло, то до кучи из другой темы... Долг Америки 14... Долг Европы - еще больше. Кому???
out_of_range  
На минуточку допустим, что я даже поверю в качество нашего ремонта. Тогда вот что смущает, при любой поломке локомотив-то просто встанет. Но вот едет он по тем путям, где на две станции и полсотни стрелок один мастер, ибо еще троих давно сократили. И ревизия ЦРБ 15 стрелок закрывает, и тут же их открывают, потому что ехать-то надо...
-
" Будем надеяться на автопилоты, кароч"
Ну, я бы не очень надеялся на "автопилот", который может начать разгонять поезд под запрещающий сигнал :)
Мухтар Зязикович  
Если локомотив встает, на то есть резерв Управления дороги - РУД. Быстренько посылают любой ближайший локомотив, чтобы поезд на станцию вытащить, чтобы он пробку на двухпутке не создавал. Пока вытаскивают или сразу посылают вспомогательный, для пассажирского могут из-под грузового отдать на время. Все для пассажиров. РУД всегда даст резервный, если что, они во всех депо, как неприковенный запас стоят, претерпевая ротацию. И штат везде укомплектован.

Вместе с автопилотом включены 3-4 системы безопасности, частично дублирующие друг друга. Они вместе с автопилотом КРАСНЫЙ никогда не проедут. У этих систем строгие ограничения скорости по огням - светофорам.

Почемучка все правильно сказал. Сейчас в РЖД реформа идет - капитализация, будет, как на западе. Все уходят в дочерние, в филиалы. Пригородники и все на самоокупаемости. Многие составы пассвагонов уже в частных руках. Будет, как на западе - штат управленцев (в Америке 200 человек), остальное отдадут на аутсортинг - в частные руки. Может не весь парк локомотивов, сначала половину.
Мухтар Зязикович  
А в качестве ремонта можете не сомневаться. На крупных разберут до винтиков, заменят, соберут и ресурс восстановлен. Для качества главное - персональная ответсвенность, а у нас каждый исполнитель расписывается за свою работу. Косячить не выгодно, выявят и накажут. Да и трудно с такими проверками накосячить. Да плюс огромное количество бьются над новой техникой.
Lo  
Сережа... ты- стрелочник?
out_of_range  
Вы, очевидно, едкую суть моего комментария недопоняли :) Или в Дирекции PR-отдел завели?
1. "есть резерв Управления дороги" - ага, есть. Только напомните, по чьему приказу локомотив ставится в РУД и изымается оттуда, равно как и где машина физически находится?
2. "Все для пассажиров" - ну это можете не рассказывать, я сегодня 3 часа вместо графиковых 40 минут ехал. И завтра так же поеду...
3. "И штат везде укомплектован" - да естественно, _с учетом потребности_. Вот только потребность со времен МПС как-то поменялась в сильно меньшую сторону. Или страна поздоровела и теперь один путеец может руками две шпалы нести?
4. "3-4 системы безопасности" - это какие? КЛУБ да, не проедет, сорвет таки ЭПК. А вот всякие ТСКБМ и САУТ тут как бы не при чем.
5. "будет, как на западе" - на западе такое уже проходили, только мы на чужих ошибках не учимся, нам надо самим "реформировать", чтобы потом расхлебывать.
Не говоря о мелочах, типа "диспетчер по спутнику видит". Ага, по тихоокеанской группировке спутников ГЛОНАСС. То-то я гляжу вопли в эфире: "Эй, кто там у входного?"
---
"Они, вообще, обязаны принять все меры, чтобы и поломки возможные устранить"
А вот за такие мысли буду до конца дней своих гонять ссаными тряпками. И ремонтников особенно.
Пока все не избавятся от подобной порочной практики, ни черта хорошего не выйдет. В 1988 году в Париже один уже доустранялся...
Машинист - это оператор ведения поезда, он должен выходить на работу в белых перчатках. В ВВК, в шкафах, или под машиной ему делать не-че-го. Это все есть распыление ответственности, перекладывание на чужие плечи и уход от нее. Все, что должен физически делать машинист - это попробовать восстановить защиту. Не помогло, принимай решение, либо ты доедешь и в ремонт, либо заказывать вспомогательный.
Да, типа все для пассажиров, да, к примеру, машинист может сам поменять щетку на электрической машине, и через 10 минут поехать дальше, только вопрос, а зачем?
Ребята, вы её на ремонте поставили, либо вы её не проверили, либо завод выдал брак. Да пусть будет задержка в час, и пусть реально виновный всем пассажирам и выплачивает компенсации. Хоть ремонт, хоть завод, пусть не с первого раза, но научитесь работать. А так машинист виноват, а все остальные в шоколаде.
out_of_range  
"А в качестве ремонта можете не сомневаться"
А я и не сомневаюсь! Я второй месяц в ТУ-152 одну и ту же запись вижу. Как можно сомневаться в том, чего нет?

вернуться на список записей

☍ Поделиться

Ваш комментарий:

Так далеко забрались, и до сих пор не зарегистрировались!? Вот те на! А ведь многие действия на сайте, в том числе и удовольствие комментировать чужие дневники, могут себе позволить лишь зарегистрированные пользователи! Вот так вот!