"ЕЖЕ" от 13 марта 2012 г.
Сколько стоит...

вернуться на список записей

13
Март 2012

Сколько стоит...

"конвертация" водительского удостоверения? После 3-х лет эмиграции мне в голову пришла гениальная идея получить местные права. Поскольку российские права у меня уже есть, процесс упрощается, но все равно требует немалых расходов и сдачи экзаменов. Думаю, что для граждан России может быть весьма интересно, кому, сколько и за что здесь надо платить. Все указанные ниже затраты совершенно официальные, никаких "левых" махинаций.

Итак, обязательные расходы:
1) Заверенный перевод российского водительского удостоверения у уполномоченного нотариуса - 15 евро.
2) Тест-проверка зрения, делается в любой оптике - 6, 43 евро.
3) Учебный курс "Первая медицинская помощь" - 14 евро. Длится 6(!) часов, суббота просто была выброшена на ветер, хорошо хоть экзамен по нему сдавать не нужно, надо просто посетить.
4) Сбор за регистрацию в автошколе - 90 евро. Просто за то, что я записался в автошколу, больше ни за что. Без записи в автошколу весь дальнейший процесс невозможен по определению.
5) Сбор за подачу документов и изготовление ву, оплачивается в ратуше - 42, 60 евро.
6) Оплата теоретического экзамена в Союзе работников технического надзора (местный аналог нашего ГИБДД) - 20, 83 евро. Это одна попытка сдать теорию в компьютерном классе. При неудаче - повторная оплата и следующая попытка через 2 недели.
7) Оплата практического экзамена (вождения) в Союзе работников технического надзора - 84, 97 евро. Это плата господину экзаменатору за то, что он 45 минут ездит с тобой на заднем сиденье и говорит "поверните налево, а теперь направо".
8) Оплата практического экзамена в автошколе - 140 евро. Это за то, что инструктор из автошколы подает машину на экзамен и тоже катается вместе с вами 45 минут. Если экзамен не сдан, то, соответственно еще раз платим 84, 97 + 140 и повторяем попытку через 2 недели.

Помимо обязательных есть еще необязательные расходы, но без них сдать теорию и вождение с первого раза практически нереально.
Это:
9) Учебные материалы для подготовки к сдаче теории. Наиболее удобный вариант - система "Экзамен-онлайн", полная имитация экзамена на интернет-сайте + разные режимы тестирования, подсказки, трудные вопросы и т. д. Доступ к системе стоит 40 евро.
10) Практическое вождение с инструктором из автошколы. Если вы уже умеете водить, то вроде бы и не нужно, но несколько часов все равно надо взять, чтобы привыкнуть к местным дорогам, правилам и знакам. Один академический час (45 минут) стоит 35 евро, я брал 5 часов, итого 175 евро.

И вот, наконец, настал счастливый день! Последний экзамен (вождение) сдан, урррааа!! Подсчитав расходы, получаем скромный итог в 628, 83 евро. Скромный - потому что, во-первых, речь шла всего лишь о "конвертации" уже имеющихся в наличии российских прав, а во-вторых, теорию и вождение я сдал с первой попытки. Если бы пришлось получать права "с нуля" или пересдавать экзамены, сумма была бы гораздо внушительней.

P. S. Ради интереса я посмотрел в инете, сколько стоит сегодня в России просто тупо купить права "с нуля", без всяких там экзаменов, автошкол, медсправок и прочих официальных мероприятий. Оказалось, все удовольствие стоит 19 000 рублей, то бишь 490 евро. Сравнение цен впечатляет.

Интервью давал:

Leonardo  

☍ Поделиться

Комментарии:

Николя  
Автор, все, что Вы нагнали в этом посте ФУФЛО!!! НОРМАЛЬНЫЕ, подчеркиваю НОРМАЛЬНЫЕ Люди так не делают!!! Так делают только Лохи и другие... даже не знаю как Вам сказать ЭТО слово!!!(((
Мio  
клево.
поздравляю.
Египетский гибискус  
действительно впечатляет! поздравляю!
Jamon Serrano  
Вот интересно, в какую такую пердь эмигрировал афтар, што решил на права ЗАНОВО сдавать? Не иначе к антиподам. Ибо только в антиподальной стране "конвертация" не являеццо переводом.

Ибо:
Получить международные водительские права Вы можете в отделении ГИБДД. Для этого необходимо иметь при себе все документы, которые необходимы для выдачи национальных водительских прав, плюс действующее водительское удостоверение. При получении международных прав пересдача экзамена не требуется. Международные водительские права действительны только при наличии национальноговодительского удостоверения. Они выдаются сроком на 3 года, но при этом не более, чем до окончания действия водительских прав РФ. (с)
Jamon Serrano  
Поправка. Уже на 5))
дачница  
Порадовалась за афтора.
Dreamучий  
Jamon Serrano - путаешь две половые разницы. По российским международным правам ты можешь рассекать по Европам и миру, это да, но если оформляешь второе гражданство и встаешь на налоговый учет на постоянку, то могут потребовать и обязать оформить национальные права, и тогда начинается примерно такой геморр
Щасвирнус  
если кому-то нужен "гимор" со вторым гражданством - пусть, получают и весь остальной..
и не жалуются, что "жемчуг мелкий"..
Jamon Serrano  
Пуркуа бы и не па
во всех цивилизованных странах права являюццо удостоверением личности, а посему с какого перепугу иногаишник станет требовать ещё и паспорт? его удовлетворит гражданство, указанное в международных правах.
Ну, в любом случае, с международных тоже не надо пересдавать на национальные, ибо ГЛУПО)))
Dreamучий  
это для тебя глупо, а для них - норма жизни, не знаешь - не спорь
чел - автор темы - эммигрировал, вечно косить под руусо туристо не сможет, у меня сестра лет 5-7 рассекала ваще по обычным правам, прокатывало до поры до времени, потом оформила международные, потом натуральные европейские - причем росс. международные изъяли
Far Far away  
а зато... а зато... Лео теперь на взятках гаишникам наэкономит!
*стучит калькулятором*
поздравления)
Хуль Ли_Удален!  
Честная, дешёвая и быстрая европа = миф. Штрафы в европах обязательны и в разы крупнее. Взяток меньше, прописанных в законах поборов больше.

У кого из присутствующих гаишники вымогали взятки? Кто из присутствующих разлагюще предлагал испектору по-быстрому договориться, чтобы уклониться от справедливого наказания рублём?
Dreamучий  
)))
особый интерес вызывают женские истории...
Кто... разлагающе... по-быстрому... чтобы уклониться... приходилось ли наклониться)))
Эх, мало, как у нас все-таки мало женщин в форме на трассе...)))
а все едросы проклятые - ни дорог, ни инспекторш симпатишных...)
....  
Вот с Майрой согласна, да.
Уезжайте уж побыстрее отседова. Разводов( в смысле курящих-выходящих в кафе) на Мэйбе поменьше будет, да и на дорогах почище.
Скатертью дорожка!!!
"заулюлюкала и засвистанула")))
Почемучка_клон  
Ну, если ты путаешь ТЮФ (Технише Юберпрюфунгсферайн), т. е. Союз по проверки техники (совершенно негосударственная организация) с ГИББД, с государственной организацией, у которой нет конкурентов, то лучше сдай права обратно. На права можно сдать и в DEKRA, например, если тебе ТЮФ не нравится. Разницы нет, левых ходов - тоже. Но, есть выбор.

Знакомая закончила автошколу (честно), получила права и теперь учится ездить. Автошкола почти на Минском шоссе. Но, их туда не выпускали - запрещено! Вот получишь права - тогда учись въезжать и вообще, ездить. Если не разобьёшься или кого-нибудь не задавишь.
В Германии без уроков на автобане и ночной езды на нём же, тебя не допустят к экзаменам. Потому что это совсем другое, чем днём. И, когда ты будешь сдавать экзамен, решает учитель. Там нет такого, что три месяца и гуляй. Может после первого часа. Или, как у моей родственницы, на второй год и четырёх тысяч евро только за езду. Уж больно она за рулём паниковала...
Почемучка_клон  
В Германии, а сотни четыре тысяч км я там намотал, меня останавливали в последний раз 17 лет назад Не горела лампочка ближнего света. Выписали предписание, заменил, отправил предписание с отметкой мастерской в полицию по почте. На этом близкое знакомство с дорожной полицией за 20 с лишни лет езды по немецким дорогам началось. На этом же и закончилось.
Раза три приходили квитанции за превышение скорости, один раз за неправильную парковку получил квиток под дворник. Но, в Германии полиция не докучает, не прячется в кустах. Чаще всего полицейские ездят с камерами по дорогам на обычных автомобилях. И выщелкивают тех, кто подрезает, не соблюдает дистанцию, гонит. Но, чтоб они на дорогах стояли и тупо выдергивали из движения каждого третьего? Такого не видел, кроме одного раза. Но, был выдернут заслуженно, за слепую фару.
Евгений Бакин  
Практический экзамен посчитан 2 раза. -140 евро. Занятия с инструктором - это вообще непонятно зачем. -175 евро. Итого 315 евро экономии, почти на 55% меньше.
Leonardo  
Бакин, возьми арифмометр и сложи числа, никаких двойных подсчетов нет. А без практических часов никак нельзя, интересные вещи выясняются. Два простых вопроса, на которые русские автомобилисты без опыта езды здесь отвечают неправильно: 1) при въезде на автобан ты будешь снижать скорость или увеличивать?; 2) можно ли на автобане по первой (крайней правой) полосе ехать быстрее, чем другое авто на второй полосе?
Почемучка, Вы такой умный, даже слово T#220; V знаете. И ничего не путаете. Ну почти ничего. Разве что с ночной ездой и допуском к экзамену напутали. Ну ничего, может еще сотни через четыре тысяч совсем ничего путать не будете. :))
Евгений Бакин  
П. 7 исключает п. 8. Ответы на вопросы - 1) надо уравнять скорость со скоростью потока на разгонной полосе 2) на разгонной полосе - можно, это исключение из правила, в остальных случаях - нет, обгон только слева. И кстати - "тут" - это Германия? Так и надо говорить, мы не телепаты.
andyi  
Сдавал на права в испании. Теорию сдавал 4 раза ( с переводом проблемы были), вождение с первого.
В школу не ходил- готовился по инету. Но сдача вождения действительно через школу (70 евро). и с инструктором надо пару занятий взять (70 евро)- он же должен знать кого на экзамен ведет.
еще из расходов: плата за экзамен (2 попытки -70 евро) и медосмотор(40 евро).
А до этого ездил по российским правам три года (это равносильно как без них). Если бы хоть раз остановили -200 евро штрафа. Потом в Испании приняли закон, что за езду без прав могут посадить в тюрьму- пришлось быстренько сдавать.
Здесь есть помимо штрафов еще пункты. после сдачи экзаменов дают 10 пунктов, через 2 года (если без штрафов добавляют еще 2). Если превысил скорость 2 или 4 пункта снимают, выбросил окурок- 2 пункта и т. д. Истратил 10 (12) пунктов -лишаешься прав. Поэтому тут еще есть "торговля" пунктами (в случае фотографий с радаров, когда водитель неизвестен).

Кстати, с недавнего времени в Испании украинские права можно просто обменять - никаких экзаменов.
Российские -нельзя. Нет соглашения между странами.

Еще один момент- будет полезен для путешествующих. Сейчас нет обмена информацией по превышению скорости между францией и испанией (я думаю и между др странами тоже), поэтому, если вы с испанскими номерами превысили скорость во франции (и наоборот), то вас не найдут. С другой стороны, если вы припарковались не в том месте- машины с иностраными номерами увозят в первую очередь.
Не буду утверждать про русские номера (тут могут возникать визовые проблемы).
Leonardo  
Бакин, ответы правильные, респект. Обгон справа запрещен и в России, но в России другое определение обгона: опережение впереди едущего транспортного средства, связанное с выездом из занимаемой полосы. Поэтому если ты просто едешь по правой полосе с бОльшей скоростью, то проблем нет. А здесь за это сразу отправляют с экзамена. Затраты на инструктора необязательны, и с твоей квалификацией можно было бы и не тратиться, наверно. Но чужие дороги и правила все равно чужие, я решил не рисковать. А насчет практического экзамена ты не прав: оба пункта, п. 7 и п. 8, оплачиваются вместе. Ты платишь 85 евро проверяющему из ТЮФа и плюс еще 140 евро инструктору из автошколы за подачу машины!!
Jamon Serrano, здесь по российским правам можно ездить только первые полгода проживания. По истечении 6-и месяцев ты обязан получить местные права. Закон такой. Без вариантов. И неважно, какое у тебя гражданство.
Хуль Ли, шел бы ты на... митинг КПРФ, штоле. А не пачкотней в ЕЖЕ занимался. И в приколах гадишь постоянно.
Евгений Бакин  
Хороший бизнес немецкие автошколы, однако.
Наваждение  
Майра
Меня в Питере просили не говорить слово "гимор". Оказывается, вместо этого слова можно просто сказать :"Головная боль.")
Щасвирнус  
Нава,
дык, ты и не говори, коль просили - в Питере,
а я-таки, живу в Москве, и питерские заморочки мне не нать..)))
Гаврилыч  
19 000 это чегой то дёшего черезчур, минималка 21, а так по хорошему 24 000, и то ещё плюсуй налоги, фото, но это так по мелочи уже.
Гаврилыч  
хотя может это в дальнем замкадье цены ниже, я есличо про Москву говорил, и не "по инету" а по факту. ( за 24 могу помочь кому надо;) типа реклама )

вернуться на список записей

☍ Поделиться

Ваш комментарий:

Так далеко забрались, и до сих пор не зарегистрировались!? Вот те на! А ведь многие действия на сайте, в том числе и удовольствие комментировать чужие дневники, могут себе позволить лишь зарегистрированные пользователи! Вот так вот!