"ЕЖЕ" от 23 августа 2013 г.
Наблюдал такую картину...
Наблюдал такую картину...
Как я уже писал не так давно, в санкт-петербуржских автобусах установлена электронная система считывания электронных карт, при это всё равно по салону протискивается кондуктор, даже в часы пик, и требует предьявить карту, которую ты уже только что к валидатору прикладывал.. А иногда кондукторша буквально с воплем на тебя набрасывается, как на мелкого воришку, с требованием ей повторно карту предъявить, по крайней мере на меня уже не раз так набрасывались. Что интересно так то, что они хотят у тебя по два раза оплату проезда проверять, а ты при этом даже не знаешь сколько денег они с твоего кошелька считали, так как валидатор этого не показывает, он только зелёную стрелку показывает, если ты проезд оплатил. И вот что я придумал, как с ними поступать, раз они не желают думать о моём удобстве как пассажира, я не буду думать об их удобстве. Тактика такая, я захожу в автобус и подхожу к месту контролёра, если его нет на месте, я жду когда он подойдёт. Потом я протягиваю карту контролёру и прошу проверить сколько на ней денег. Контролёрша обычно требует чтобы я сначала карту к валидатору приложил, но я остаюсь неприклонным и повторно прошу мне сказать сколько на моей карте денег. Потом когда я знаю сколько там денег, я на глазах кондукторши прикладываю карту к валидатору где отображается зелёная стрелка.. После этого я протягиваю карту кондукторше ещё раз, и прошу посмотреть ещё раз сколько на ней денег.. Сегодня так сделал, кондукторша потом ходила по салону, как будто её пыльным мешком по спине стукнули.. Недовольна была, но зато уверена что проезд оплачен..
Интервью давал:
Комментарии:
а как ты подойдешь к месту кондуктора, минуя валидатор? у вас там кондуктор вместо шофера сидит штоли?)
транспорте, потому что помираю со смеха. Заходим, усаживаемся, сын выбирает близстоящего молодого человека, мило улыбается и говорит:
- Папа!
Многие "папы" выходили на ближайшей остановке..."
прекрасный способ, я щитаю, сделать езду в общественном транспорте комфортной))
Можно подбросить автору ряд аспектов, кои обязательны для освещения в ней. К примеру:
1. Как быть, если кондуктор хамит вам?
2. Как быть, если кондуктор ведет себя навязчиво и провоцирует на себя агрессию, а к его действиям внешне невозможно придраться?
3. Кто должен поднимать монеты, если при оплате наличными они случайно падают на пол?
4. Что делать, если вы уже оплатили проезд, а кондуктор не помнит этого и требует предъявления вашей карты после каждой остановки общественного транспорта?
5. Что пассажир имеет право рекомендовать кондуктору при наличии громадной задницы у последнего?
4. Краткий курс обучения езды зайцем для пассажиров, оказавшихся в критической жизненной ситуации
И другие насущные вопросы.
Я думаю, что миллионы благодарных пассажиров возведут тогда автору золотой памятник с бриллиантовыми стразиками.
Инструкция государственного предприятия пассажиравтотранс инструкция кондуктору автобуса
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ
ПАССАЖИРСКОГО АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА
УТВЕРЖДЕНА
Приказом Генерального директора
ГП "Пассажиравтотранс"
от 06. 05. 96 N 81
ИНСТРУКЦИЯ
КОНДУКТОРУ АВТОБУСА
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. 1. Настоящая инструкция определяет основные права, обязанности и ответственность кондукторов, обслуживающих пассажиров в автобусах общего пользования.
На кондуктора возлагается обслуживание пассажиров автобусов, продажа и проверка билетов, наблюдение за безопасностью движения, за порядком и чистотой в автобусе и за соблюдением пассажирами Правил пользования автобусами.
1. 2. Всякий отказ кондуктора от работы на маршруте из-за незнания его рассматривается как отказ от работы.
1. 3. Кондуктор, закрепленный за определенным автобусом, в случае необходимости может быть послан на другой автобус и на любой маршрут, обслуживаемый парком.
1. 4. Кондуктор подчинен:
- В парке - начальнику отдела эксплуатации, а в его отсутствие дежурному по парку; в период выпуска автобусов на линию - также дежурному диспетчеру и ответственному по выпуску.
- На линии - линейному диспетчеру.
2. ОБЩИЕ ОБЯЗАННОСТИ
2. 1. Кондуктор обязан знать и выполнять:
- Настоящую инструкцию.
- Правила пользования автобусами.
- Билетную систему и стоимость проезда и провоза багажа, установленную для городских, пригородных и междугородных маршрутов.
- Образцы и зоны действия абонементных проездных билетов и удостоверений.
- Пути следования автобусов, тарифные станции, нумерацию тарифных участков, границу зоны действия единого тарифа и наименование остановок всех обслуживаемых парком маршрутов.
- Все парковые рейсы.
- Установленный план сбора выручки.
- График своего выхода на работу.
- Правила внутреннего трудового распорядка, приказы, распоряжения и инструкции, касающиеся его работы в парке и на линии.
2. 2. Кондуктор обязан:
- Являться на работу, имея при себе служебный пропуск (удостоверение), кондукторскую сумку, достаточный запас билетов всех достоинств, билетный лист, разменный фонд в установленном размере (в виде разменной монеты), таблицы стоимости проезда (на междугородных маршрутах).
- До начала каждого месяца ознакомиться с графиком своей работы.
- Быть вежливым с пассажирами, сохранять спокойствие и не вступать в пререкания.
- Давать пассажирам разъяснения по вопросам пути следования автобусов и платы за проезд.
- Сообщать свой служебный номер и называть свою фамилию по требованию пассажиров.
- Предъявлять служебный пропуск (удостоверение) и билетный лист по требованию администрации парка, линейных работников автобусного транспорта и работников милиции.
- Уходя в отпуск сдать числящиеся за ним рулоны билетов, бланки поясных билетов, абонементные книжки, месячные проездные билеты и билетный лист.
- О всех неполадках в работе как на линии, так и в парке, сообщать администрации парка для своевременного принятия мер к их устранению.
2. 3. Во время работы на автобусе кондуктору запрещено:
- вести неслужебные разговоры с водителем и посторонними лицами;
- при следовании парковым рейсом и на маршруте находиться в кабине водителя;
- курить, принимать пищу, читать и отвлекаться посторонними занятиями;
- выходить из автобуса во время рейса до прибытия на конечный пункт маршрута.
2. 4. Кондуктор обязан заключить с предприятием договор о полной материальной ответственности за передаваемые ему в подотчет проездные билеты и за полученную им денежную выручку.
2. 5. Распоряжение о сдаче выручки кому бы то ни было, кроме кассира билетной кассы парка, кондуктор не должен выполнять.
3. ОБЯЗАННОСТИ В ПАРКЕ ПЕРЕД ВЫЕЗДОМ НА ЛИНИЮ
3. 1. Являться на работу в парк заблаговременно, с тем, чтобы обеспечить выход автобуса на линию точно по графику.
3. 2. Сдать диспетчеру билетный лист, предъявив свой служебный пропуск; находиться в помещении нарядной и ожидать вызова диспетчера.
Получив билетно-учетный лист предупредить водителя о времени выхода автобуса из парка и принять автобус.
3. 3. Принимая автобус, внимательно осмотреть его. В случае обнаружения неисправности дверей и подножек, внутренней сигнализации, освещения салона, отсутствия маршрутных указателей или несоответствия их маршруту, на который направляется автобус, а также в случае обнаружения грязных и испорченных сидений, разбитых и немытых стекол, неподметенного пола, грязного кузова с внешней стороны, заявить об этом водителю для принятия мер к устранению недостатков.
При назначении работать на автобус, оборудованный кассами-копилками, проверить закрыты ли кассы чехлами.
3. 4. Следить за своевременным выходом автобуса из парка. В случае задержки выхода автобуса немедленно сообщить об этом диспетчеру парка для изменения времени выхода и отметки причины задержки.
4. ОБЯЗАННОСТИ НА ЛИНИИ
4. 1. Во время работы на линии кондуктор является наравне с водителем ответственным лицом за посадку и высадку пассажиров, своевременное отправление автобуса и соблюдение остановок и установленной трассы маршрута. Всем сигналам кондуктора водитель обязан в точности подчиняться.
4. 2. Между водителем и кондуктором установлены следующие сигналы:
- один сигнал во время стоянки - закрыть двери и начать движение;
- один короткий сигнал во время движения - остановить автобус на остановке "по требованию" по просьбе пассажира, находящегося в салоне автобуса;
- два сигнала во время движения - остановить автобус по требованию кондуктора (интенсивным торможением);
- частые сигналы - экстренная остановка;
- один длинный сигнал во время движения (продолжительностью 1, 5-2 секунды) - не открывать входную дверь на предстоящей остановке. В этом случае водитель не открывает входную дверь, но начинает движение только после получения сигнала к отправлению;
- два коротких сигнала во время стоянки на остановке - открыть входную дверь, если она не была открыта, но вышло много пассажиров и освободились места.
4. 3. По прибытии автобуса на остановку следить за входом и выходом пассажиров, не допуская превышения норм наполнения автобуса.
По окончании входа пассажиров, убедившись, что все желающие успели выйти из автобуса, дать сигнал к закрытию дверей и отправлению автобуса.
Кондуктору запрещается преждевременно отправлять незаполненный автобус до окончания посадки пассажиров.
4. 4. Если в автобусе мало свободных мест, а на остановке стоит большая очередь пассажиров, объявить о количестве свободных мест. Например: "Пять мест".
После входа пассажиров объявить об окончании посадки и отправлении автобуса: "Даю отправление" и дать сигнал к закрытию дверей и отправлению автобуса.
4. 5. В случаях переполнения автобуса и невозможности произвести посадку при подъезде к остановке дать водителю предварительный сигнал "не открывать входную дверь".
Если входная дверь не была открыта, а на остановке вышло много пассажиров и освободились места, дать сигнал "открыть входную дверь".
4. 6. Следить, чтобы никто из пассажиров не оказался зажатым закрывающейся входной дверью. Если это все же случится, немедленно подать сигнал экстренной остановки.
По этому сигналу водитель останавливает автобус, открывает дверь и начинает движение только после получения сигнала о закрытии двери и отправлении автобуса.
4. 7. Если через переднюю дверь вошло лицо, не имеющее на то права, предложить ему выйти из автобуса.
Правом входа через переднюю дверь пользуются лица, перечисленные в Правилах пользования автобусами, а также лица, предъявляющие удостоверение на право контроля за работой автобусного транспорта.
4. 8. Всячески содействовать посадке в автобус пассажиров с детьми, беременным женщинам, инвалидам и лицам пожилого возраста.
Если места, предназначенные для указанных лиц, заняты другими пассажирами, предложить последним освободить эти места.
4. 9. После отправления автобуса от остановки громко и правильно объявлять название следующей остановки.
Если со следующей остановки кончается тарифный участок или зона действия единого тарифа, объявлять также и об этом. Например: "Следующая остановка Шуваловский парк, граница зоны действия единого тарифа".
4. 10. При приближении к остановке "по требованию", объявить об этом и выяснить, есть ли в автобусе пассажиры, желающие выйти на этой остановке. Заблаговременно предупредить водителя о необходимости остановки соответствующим сигналом.
4. 11. Внимательно следить за тем, чтобы водитель вел автобус строго по установленному маршруту или парковому рейсу и останавливал автобус на всех остановочных пунктах, обозначенных указателем остановки автобуса с номером маршрута, по которому следует автобус, или входящих в число остановок паркового рейса.
Автобус должен быть остановлен на всех остановках независимо от наличия свободных мест в автобусе, а также независимо от наличия пассажиров, ожидающих автобус на остановке.
Если водитель пытается проехать остановку, дать сигнал для остановки автобуса.
О нарушениях водителем трассы маршрута или паркового рейса и о случаях неподчинения водителя сигналу для остановки автобуса сообщать линейному диспетчеру или администрации парка.
4. 12. В случаях внезапного закрытия проезда для автобусов на каком-либо участке маршрута и возникшими в связи с этим объездами, по прибытии на станцию сообщать диспетчеру об объездах.
4. 13. При следовании автобуса парковым рейсом или по временному объезду объявлять пассажирам, по какому маршруту следует автобус.
4. 14. В случае длительной остановки (простоя) автобуса в пути из-за неисправности пересадить пассажиров на следующие автобусы того же маршрута, а при работе на пригородных или междугородных линиях - также на автобусы других маршрутов данного направления, имеющих такие же тарифы и билетную систему.
При пересадке пассажиров вручить другому кондуктору (или водителю) пересадочный листок с записью номеров билетов (шестизначных) последнего закрепления от конечного пункта, по достоинствам.
Время начала простоя автобуса записать в своем билетном листе.
4. 15. В случае возникновения простоя (аварии) автобуса сообщать об этому диспетчеру центральной диспетчерской станции автобусного транспорта, пользуясь любыми средствами связи (телефон, встречные или попутные автобусы и т. д.).
При неисправности, которую водитель может устранить своими силами, находиться в автобусе и по окончании ремонта продолжить рейс. В случае необходимости вызова технической помощи отправляться с попутным автобусом на автобусную станцию в распоряжение линейного диспетчера.
4. 16. По прибытии автобуса на конечную остановку маршрута предложить пассажирам освободить автобус.
Не допускать нахождения посторонних лиц в автобусе во время стоянки автобуса на конечном пункте и вход пассажиров в автобус до прибытия его к пункту посадки.
4. 17. По прибытии автобуса к автобусной станции явиться к диспетчеру и предъявить ему для оформления билетно-учетный лист.
Во время работы на линии оформлять у линейного диспетчера простои, возвраты и переключения, а также время предоставления обеденного перерыва и окончания работы.
В случае задержки автобуса на станции после назначенного времени отправления, немедленно заявить об этом линейному диспетчеру.
4. 18. Сдавать и принимать смену только на конечных пунктах, обусловленных расписанием (графиком). Сдавать смену в пути запрещается.
При явке на смену предъявлять линейному диспетчеру свой билетный лист и служебный пропуск (удостоверение).
4. 19. В случае неявки смены и отсутствия на станции резервного кондуктора продолжать работать до прибытия кондуктора.
Оставить автобус раньше прибытия смены кондуктор может только с разрешения линейного диспетчера.
4. 20. При приеме смены, а также при переводе на линии на другой автобус, например, в случае неисправности первого, произвести тщательный осмотр и приемку автобуса в соответствии с требованиями настоящей инструкции.
4. 21. Ни в коем случае не сдавать смену нетрезвому кондуктору.
4. 22. После сдачи смены немедленно направиться в парк для сдачи выручки, пополнения запаса билетов и получения билетного листа на следующий день.
4. 23. В случае обнаружения на конечном пункте, что водитель находится в состоянии опьянения, немедленно заявить об этом линейному диспетчеру.
4. 24. В случае заболевания в пути, заявить об этом водителю, на которого, в этом случае возлагается наблюдение за посадкой - высадкой пассажиров до прибытия к станции.
При внезапном заболевании водителя сообщить о случившемся диспетчеру по ближайшему телефону.
4. 25. Все найденные в автобусе вещи, деньги и ценности сдать линейному диспетчеру по акту установленной формы и потребовать от диспетчера поставить в билетный лист (в графу "сдача и прием найденных в автобусе вещей") номер акта и штамп.
По прибытии в парк передать вещи и акт в охрану или другое установленное место. Принимающий вещи расписывается в той же графе билетного листа и ставит штамп "Найденные вещи приняты".
4. 26. На линии следить за чистотой в автобусе. После каждого рейса на конечном пункте маршрута осматривать салон.
4. 27. В случае обнаружения в салоне автобуса подозрительных посторонних предметов немедленно сообщать об этом в органы внутренних дел и линейному диспетчеру.
4. 28. При проникновении в салон автобуса отработавших газов от двигателя, заявить об этом линейному диспетчеру для направления автобуса в парк.
Работа на линии "угарного" автобуса не допускается.
4. 29. В летнее время по требованию пассажиров открывать в автобусе окна с правой стороны на направлению автобуса и люки в крыше автобуса; закрывать их во время дождя, холодной погоды, а также при возвращении в парк.
При холодной погоде следить за отоплением автобуса, предлагая водителю при надобности включать систему отопления.
4. 30. Во время движения не допускать разговора пассажиров с водителем автобуса.
4. 31. При всех замеченных несчастных случаях с пассажирами, немедленно остановить автобус, подавая частые сигналы. При необходимости оказания медицинской помощи принять меры к вызову скорой помощи или доставить пострадавшего до ближайшего медицинского учреждения и сообщить о случившемся диспетчеру по прибытии на станцию или в парк.
4. 32. Следить за выполнением пассажирами Правил пользования автобусами, принимать меры к нарушителям и обращаться за содействием к работникам милиции:
- при удалении из автобуса или не допуске в автобус лиц, находящихся в нетрезвом состоянии;
- при отказе пассажира от уплаты проезда;
- в случае нарушения кем-либо из пассажиров общественного порядка в автобусе;
- при других грубых нарушениях Правил пользования автобусами.
При неоказании содействия работником милиции сообщать об этом рапортом администрации парка.
4. 33. Подавать сигнал к остановке автобуса по требованию работников милиции и лиц, имеющих право контроля.
4. 34. При возвращении в парк удалить из автобуса всех находящихся в нем лиц у ворот парка.
5. СБОР ПЛАТЫ С ПАССАЖИРОВ И ВЫДАЧА БИЛЕТОВ
5. 1. Для взимания платы за проезд пассажиров в автобусах пригородных сообщений и на маршрутах-экспрессах применяются билеты рулонного типа различного достоинства.
5. 2. Для взимания платы за проезд пассажиров в автобусах междугородных сообщений применяются поясные и специальные воинские билеты.
5. 3. Для взимания платы за провоз багажа в автобусах пригородных сообщений применяются билеты рулонного типа различного достоинства, а в автобусах междугородных сообщений применяются поясные багажные билеты.
5. 4. Для взимания платы за проезд пассажиров в автобусах пригородных и междугородных сообщений, а также за провоз багажа в междугородных автобусах, применяются также билеты, отпечатанные билетопечатающими кассовыми аппаратами. Такие билеты продаются кассами автовокзалов и автостанций.
5. 5. Кондуктор несет ответственность за провоз бесплатных пассажиров и неоплаченного багажа и должен бороться за полный сбор проездной платы с пассажиров, применяя различные способы контроля и предупреждения, а именно:
- приступая к сбору платы, предупредить пассажиров обращением: "Граждане, приготовьте плату за проезд" и внимательно следить за тем, чтобы никто из пассажиров не проехал без билета;
- стремиться начать получение платы с пассажиров, находящихся в передней части автобуса;
- при каждой посадке пассажиров следить за количеством вошедших в автобус и затем проверять, сколько из них не уплатили. В случае необходимости кондуктор имеет право проверять наличие билетов у пассажиров;
- выдавая пассажиру билет, предупредить его до какой остановки проезд оплачен. Например: "До улицы 1 Мая";
- периодически громко спрашивать пассажиров: "Граждане, все ли имеют билеты?".
5. 6. При сборе платы с пассажиров кондуктор обязан:
- отрывать билет от рулона (катушки) или оформлять бланк поясного билета только после сообщения пассажиром пункта, до которого он желает ехать, или стоимость нужного ему билета;
- при выдаче пассажиру билета сначала получить деньги и до опускания их в сумку, предупредить пассажира: "Ваших столько-то", называя сумму полученных денег, после чего выдать пассажиру соответствующий билет и сдачу;
- при невозможности сдать немедленно сдачу с крупных денег, попытаться разменять деньги у пассажиров, невозможность размена крупных денег не может служить основанием для бесплатного проезда предъявившего их пассажира;
- проверять предъявляемые пассажирами месячные и иные проездные автобусные билеты и удостоверения в открытом виде. В случае обнаружения билета или удостоверения не принадлежащего лицу, предъявившему его, поддельного или недействительного, изъять такой билет (удостоверение). Изъятые билет (удостоверение) сдать в тот же день кассиру.
5. 7. Форма работников автобусного транспорта не дает права бесплатного проезда в автобусе, поэтому кондуктор обязан требовать предъявления проездных билетов (удостоверений) от лиц одетых в форму.
5. 8. При выдаче билетов рулонного типа кондуктор обязан:
- выдавать билеты отдельно на каждого пассажира даже в том случае, когда одно лицо оплачивает проезд нескольких пассажиров, в том числе воинскими требованиями;
- при переключении на трассе автобуса с одного маршрута на другой (кроме парковых рейсов) выдавать билеты лишь до места переключения; на первой остановке после перехода на другой маршрут закрепить билеты всех достоинств в билетном листе и затем билеты продавать вновь.
5. 9. При выдаче поясных билетов на проезд пассажиров, кондуктор обязан:
- выдавать билеты по порядку номеров;
- билеты и корешки билетов заполнять чернилами; при этом разборчиво указывать начальный и конечный пункты следования пассажира, время и дату отправления автобуса и номер места. В корешке билета указывать также дату продажи билета;
- отрезать билет от корешка так, чтобы стоимость проезда до пункта следования пассажира была указана в билете, а стоимость проезда по следующему высшему поясу на корешке. Полный билет отрезать по линии, разделяющий данный пояс и стоимость проезда по этому поясу от следующего высшего пояса; детский билет отрезать по линии, разделяющей стоимость полного билета от стоимости детского билета, и по линии, разделяющей данный пояс и стоимость проезда по этому поясу от следующего высшего пояса;
- билет вручать пассажиру, а корешок оставлять у себя для отчета.
5. 10. При выдаче поясных билетов на провоз багажа кондуктор обязан:
- выдавать билеты по порядку номеров;
- билет заполнять чернилами; при этом разборчиво указывать начальный и конечный пункты следования пассажира, время и дату отправления автобуса; в корешке указывать дату продажи билета, пункт, до которого этот билет продан, время и дату отправления;
- отрезать билет от корешка так, чтобы стоимость провоза багажа до пункта следования пассажира была указана в билете, а стоимость провоза багажа по следующему высшему поясу - в корешке;
- билет вручать пассажиру, а корешок оставлять у себя для отчета.
5. 11. Билеты всех типов для проезда и провоза багажа должны выдаваться пассажирам в обмен на уплачиваемую ими плату наличными деньгами.
Кроме того, билеты (кроме льготных) могут выдаваться в обмен на воинские проездные документы.
5. 12. Кондуктор обязан знать порядок оформления воинских перевозок и перевозок студентов, учащихся, школьников и других категорий лиц по льготному тарифу в части касающейся своей работы.
5. 13. Выдавая билеты всех типов кондуктор обязан следить, чтобы нумерация их шла в последовательном порядке и билеты не имели видимой порчи, как например, неполного текста, размера, отсутствия или повторения отдельных номеров и т. д.
Обнаружив опечатку, порчу билетов или неправильную склейку, кондуктор обязан прекратить продажу билетов с такого рулона (книжки), начав продажу с запасного; после смены билеты с типографским браком возвратить билетному кассиру по акту.
В исключительных случаях, если у кондуктора не имеется в запасе билетов соответствующего достоинства, разрешается продолжать продажу с имеющегося рулона (книжки). При этом билеты с типографским браком с рулона (книжки) следует снять, сохранив несколько смежных билетов до и после типографского брака. После окончания смены билеты с типографским браком возвратить билетному кассиру по акту.
5. 14. Продажа билетов кондукторами в пунктах пригородных и междугородных маршрутов с кассовой продажей билетов (в часы работы касс) воспрещается.
Кондуктор может продавать билеты в этих пунктах (в часы работы касс) только в исключительных случаях с разрешения начальника автовокзала (автостанции), дежурного по автовокзалу, диспетчера или должностного лица, имеющего право контроля за работой пригородных и междугородных автобусов и после получения посадочной ведомости при наличии свободных мест в автобусе.
В период посадки пассажиров в таких пунктах кондуктор должен находиться у входа в автобус и проверять наличие у пассажиров билетов.
5. 15. Билетные рулоны, поясные билеты и путевые документы кондуктор обязан содержать в чистоте и тщательно хранить.
5. 16. При утере и хищении у кондуктора рулонных (книжек) билетов, кондуктор возмещает парку их стоимость по номиналу.
5. 17. В случае недостачи денег до полной суммы выручки, кондуктор обязан возместить таковую, в противном случае кондуктор к работе не допускается.
5. 18. В случае обнаружения при сдаче выручки излишних денег против причитающейся суммы, кондуктор обязан сдать их вместе с выручкой. Сданные излишки не погашают недостачи.
5. 19. По требованию контролера кондуктор обязан предъявлять все рулоны (книжки) билетов и деньги, находящиеся в кондукторской сумке для подсчета выручки, а затем подписать акт, составленный контролером на подсчет выручки и проданных билетов.
5. 20. По указанию администрации парка на кондуктора могут возлагаться обязанности по продаже пассажирам месячных проездных билетов, абонементных талонов, расписаний.
5. 21. Кондуктору запрещается:
- во время нахождения автобуса в рейсе, а также при задержках в пути прекращать продажу билетов или выходить из автобуса;
- передавать свои обязанности кому бы то ни было кроме прикрепленного ученика-кондуктора;
- принимать обратно от пассажира проданные билеты и возвращать полученные деньги;
- подбирать брошенные пассажирами билеты и иметь при себе какие-либо билеты, числящиеся ранее проданными;
- продавать билеты, номера и серии которых не вписаны в билетный лист, абонементные талоны и карточки, не полученные в парке;
- хранить свои деньги в кондукторской сумке во время работы;
- хранить выручку или часть ее вне кондукторской сумки.
6. РАБОТА С УЧЕНИКОМ
6. 1. Кондуктор обязан допускать ученика-кондуктора к работе в автобусе, наблюдая за правильной работой ученика и давая ему необходимые указания.
Работая с учеником кондуктор является ответственным за все нарушения настоящей инструкции совместно с учеником.
6. 2. Перед тем, как допустить ученика до работы, кондуктор должен проверить, вписаны ли в билетный лист фамилия и табельный номер ученика.
6. 3. Передавая ученику сумку и билеты под расписку, кондуктор должен проверить при нем сумму денег, находящуюся в сумке, и количество билетов.
6. 4. Ученик обязан работать с кондуктором до окончания его смены и сдачи выручки.
7. ОФОРМЛЕНИЕ БИЛЕТНОГО ЛИСТА
7. 1. Получив от диспетчера парка билетный лист, кондуктор обязан записать на его оборотной стороне:
- номер маршрута;
- слова: "из парка" и указать фактическое время отправления автобуса;
- шестизначные номера верхних билетов рулонов или книжек поясных билетов, намеченных к продаже.
7. 2. При работе на пригородном маршруте, каждый раз до отправления в рейс от обоих конечных пунктов кондуктор обязан заполнять очередную строку билетного листа, указывая:
- номер маршрута по которому отправляется автобус;
- наименование пункта отправления;
- время отправления;
- трехзначные номера верхних билетов.
Если на маршруте имеется свыше десяти тарифных участков, то кроме записей верхних номеров билетов на обоих конечных пунктах, кондуктор обязан производить дополнительные записи верхних номеров (трехзначных) билетов на промежуточных участках маршрута, согласно следующей таблице:
---T---
При количестве Номера участков, на которых обязательны
тарифных записи верхних номеров билетов в билетном
участков листе (кроме конечных пунктов маршрута)
на маршруте
+---+---+
до 10
+---+---+
до 15 5
+---+---+
до 25 5 и 15
+---+---+
до 35 5, 15 и 25
L---+---
Примечание. Запись номеров билетов производить после окончания их продажи на указанном в таблице (справа) участке, то есть до начала продажи билетов вошедшим на остановке - тарифной станции 5, 15 или 25 участка, являющейся границей этих участков с последующими по ходу автобуса участками.
Эти же записи кондуктор должен производить в случаях перехода автобуса на трассе с одного маршрута на другой (за исключением парковых рейсов).
7. 3. На междугородном маршруте кондуктор обязан производить закрепление билетов на обоих конечных пунктах, а также при работе на скоростных автобусах - на каждой остановке, при работе на обычных автобусах - на контрольных пунктах, установленных для данного маршрута.
На остановках (остановках - контрольных пунктах) билеты закреплять после окончания продажи билетов пассажирам, вошедшим на данной остановке. Закрепление должно производиться независимо от того, продавались ли билеты на данной остановке или не продавались.
На обоих конечных пунктах маршрута делать по два закрепления: первое - при прибытии и второе - после продажи билетов.
При закреплении кондуктор обязан производить следующие записи в очередной строке билетного листа:
- номер маршрута, по которому направляется (следует) автобус;
- наименование пункта отправления (прибытия);
- время отправления (прибытия);
- трехзначные номера верхних билетов.
7. 4. Перед отправлением автобуса в рейс по другому маршруту кондуктор обязан последнее закрепление билетов в билетном листе отделять чертой от последующих записей.
7. 5. В случае, если рулон (книжка) билетов кончается и кондуктор приступает к продаже билетов с нового рулона (книжки), то номер верхнего билета нового рулона (книжки) записывается (шестизначным числом) в графу данного достоинства билета, в очередной строке. Остальные графы этой строки прочеркиваются.
7. 6. По окончании работы в первую смену кондуктор обязан проверить правильность оформления билетного листа линейным диспетчером, вписать в него номера (шестизначные) верхних билетов по достоинствам и поставить свою подпись.
7. 7. По окончании работы во вторую смену, до отправления автобуса в парк, кондуктор обязан проверить правильность оформления билетного листа линейным диспетчером, а по прибытии автобуса в парк записать в очередной строке билетного листа:
- номер маршрута, по которому был направлен автобус с конечного пункта;
- слова "в парке" и указать фактическое время прибытия автобуса в парк;
- шестизначные номера верхних билетов по достоинствам и поставить свою подпись.
7. 8. Все записи в билетном листе кондуктор должен производить только чернилами.
Запрещается делать подчистку и исправления написанного в билетном листе.
В случае, если кондуктор сделает ошибочную запись при закреплении билетов и обнаружит ошибку, он должен вычеркнуть всю строку и произвести в следующей строке правильные записи. Делать исправления в ранее написанных строках запрещается.
8. ОБЯЗАННОСТИ В ПАРКЕ ПО ВОЗВРАЩЕНИИ С ЛИНИИ
8. 1. По прибытии с линии в парк кондуктор обязан сдать выручку в билетную кассу.
Сдача денег и абонементных талонов, проверка рулонов (книжек) билетов, месячных билетов и абонементных книжек у кондуктора, выдача новых рулонов (книжек) билетов, месячных билетов, абонементных книжек и билетных листов производится в порядке, установленном действующей инструкцией о работе билетной кассы.
8. 2. Получая новый билетный лист, кондуктор обязан удостовериться, указаны ли в нем:
- номер автобусного парка;
- дата предстоящего выхода на работу;
- инвентарный номер автобуса и номер маршрута;
- фамилия кондуктора и его табельный номер;
- время начала и окончания работы по плану на предстоящий день;
- номера и серии верхних билетов старых и новых рулонов (книжек);
- штамп кассира о сдаче выручки предыдущего дня и штамп нарядчика.
Если какой-либо из указанных пунктов окажется незаполненным, кондуктор должен вернуть билетный лист для заполнения.
После проверки кондуктор несет ответственность за правильность записей верхних номеров билетов, наличие штампов и других перечисленных выше записей в билетном листе.
9. ПРАВА
9. 1. Кондуктор имеет право:
- Требовать от водителя автобуса соблюдения им инструкции водителя.
- Требовать от линейных работников и проверяющих лиц предъявления удостоверений на право контроля.
- При работе на маршрутах требовать от пассажиров выполнения правил пользования автобусами.
- Не допускать посадку через переднюю дверь лиц, не имеющих на то право.
9. 2. Пассажиров, нарушающих правила пользования автобусами, удалять из автобуса и передавать органам милиции для привлечения к ответственности.
10. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
10. 1. Кондуктор несет ответственность за:
- Провоз безбилетных пассажиров и неоплаченного багажа.
- Безопасность посадки и выхода пассажиров.
- Сохранность вверенных ему материальных ценностей.
- Реализацию билетов, номера и серии которых не вписаны в билетный лист, абонементных талонов и карточек, не полученных в парке.
10. 2. За нарушение настоящей инструкции кондуктор, в соответствии с законодательством и действующей системой заработной платы, несет дисциплинарную ответственность и может быть лишен премии частично или полностью.
Нарушение инструкции в корыстных целях влечет за собой привлечение кондуктора к уголовной ответственности.
там есть конкретные цифры: каковы допустимые габариты жёппы кондуктора (самец, самка - должны быть разные нормативы)?
спасибо
Сашо, велосипед вам под попу и будет таки счастье:) ни кондукторов, ни их жЁп, и место всегда для вас свободно будет:)))
Он бы нам всех гайцов построил!
А инструкцыю эту предлагается распечатать и каждый раз кондукторАм в мордо тыкать?
Нащот знания маршрута, я вам скажу, очень жызненно. Ну и про пререкания мне тоже понравилось.)
и будет в чём то права..
А можно еще и так... протянуть просроченную карточку, потом еще одну просроченную... и т. д. и т. п...
А потом уж в самом конце представления... к огорчению кондуктора -действующую!
в должностной инструкции ниче про оминечивание пассажиров и наказание зайцев и кондукторов таким способом не прописано
обратись в компанию-перевозчик, может у них устные директивы есть на этот случай))
оминечат, как особо привередливого клиента) и в известность поставят))
как раньше зайцев фотографировали))
Кто следующий?
Дворничихи Питера? Трепещите!
При наличии отсутствия, как говорится, общественной пользы, Саша "подписан", мне кажется. Кирпич на голову, хулиганы в подворотне. Не все же Саше куражиться над ни в чем не повинными работниками общественных структур.
не подходя к валидатору,
он стал целовать её неистово,
контрольно, на поражение.)))
пис.
Это французы, че с них взять? ))
Ваш комментарий:
Так далеко забрались, и до сих пор не зарегистрировались!? Вот те на! А ведь многие действия на сайте, в том числе и удовольствие комментировать чужие дневники, могут себе позволить лишь зарегистрированные пользователи! Вот так вот!