"ЕЖЕ" от 9 апреля 2014 г.
Наблюдал такую картину...
Наблюдал такую картину...
Сейчас все каналы только про Украину, вот и мне напомнило:
-Що бидный?- Та дурний
-А що дурний?-Та бидный..(укр. пословица)
Пару историй я выкладывал уже здесь, третью вроде нет ( не, а чего Регтайму вон можно) Абсолютно ничего от себя не добавлял. Могу и назвать нас. пункт с GPS -координатой *
Так, напоминает о последних событиях..
Лет 140 назад Н. С. Лесков написал целый цикл рассказов о дикости русской жизни-ну, как добрый барин построил крестьянам коттеджи для жилья, а они их превратили в сортиры, как врачи во время холеры "струменцию" запускают итп. Великолепные рассказы. Только не сравнивайте художественную составляющую, до Николая Семеновича далеко не только мне. А вот изменилось что? Судите сами.
Правда, действие происходит на Украине году, наверно. в 2000, но у нас в глухомани ничуть не лучше.
Посетил в родительский день, со своей бывшей ближайшей родственницей её деревню. Это север Одесской области. Идем. Народ очень вежливый все здороваются. Язык-помесь русско -украинского. После очередного здрасте. Знакомая жены говорит:
-А Райку то в субботу все, схороныли, закопляли у зимлю...
-А что ж случилось?
-Да дыти топорамы порубляли.
-??
-Та она жила со Степаном, ти знаишь, а он всё пыв, пыв. Райка його погнала. Тот пийшов до Ольки, шо за сильсовитом живе, пожил у ней, усё пив, та його погнала. Тот пийшов до Настьки мисяца три у ней пожив, усё пив, та його погнала, тот вертався. А к Райке дичь(дочь) прийихола с городу с дытямы, её чоловик погнал... Так та молода, а та стара. Он с молодой начав житы, а стара усё чиплялась, чиплялась, та дыти её топорамы и порубляли.
Тут уж я спросил:
-А милиция?
-Яка ж мылыция???
ну вот и новая история, про ту же деревню:Что там было хорошего-так это замечательный пруд. Через деревню протекает речка, которую в 50-60гг, прошлого века перегородили дамбой и получился прекрасный пруд, по местному став,-вдоль всего села, ну тянется километра на 3-4 и шириной от 100 до 400 м. Там и камыши, и песок, вода чистая и рыбы достаточно, красиво,-не хватало только сидящего в пруду и пьющего чай Ивана Никифоровича...
Так вот, году, наверно, в 2001, с инициативой выступила председатель сельсовета"трэба воду спустыть, а то приезжають з Рыбнныци, з Дубоссар, Чорвоних Виконцыв ловыть рабу и шастають по огородам."Причина, надуманная-ну может, кто и приедет на выходные, ну 2-3 машины, да и то это ностальгирующие- те, которые когда-то уехали из села. На пруд в Малаховке не похоже ничуть. Так, человек 50-60 мужиков, лопатами месяца 2 раскапывали дамбу и раскопали... Да, работали бесплатно.. И что? А случилося ЩАСТЬЕ-для всех и сразу:Рыбы прямо руками наловили немерянно..
Но, пришло лето, развелась мошкара, да и самим рыбы половить стало негде... А главное пересохли колодцы...
"Зараз трэба обратно робить дамбу"
-Да, конечно, строить не ломать, и техника нужна, а село то нищее..
Вот вспомнилось, беседа эта произошла в 98-м, на поминках, в деревне. Это Одесская область, а речь "суржик". Там, в деревне, была шахта, где23 мужчин работало и где добывали ракушечник. Зарплаты у шахтёров были высокие 500-600 рублей, ну и пили так же соответственно. Так вот, за поминальным столом:
-Саша, вот кажи, як это у нас гроши пропалы с книжки? Раз и нема. Копыли, копыли усю жизнь. У меня 38 тыщив пропало с кныжки.
-Так не пропали. У нас ничего не пропадает.
-Так нема...???
-Ну, вам же гроши нэ треба. На кой они вам. Вы же как в говне жили, так и живёте. За водой за 400 метров ходите к колодцу. А артезианку поставить при советах 300 рублей нужно было. А еще- тыщу полторы и воду в дом бы провели со сливом.
-Так дытям же копыли... А вони в город подалыся.
-Ну, подалися потому, что у вас всё в говне. Смотрите: ни бани, ни палисадничка,- камень везде и огород за домом, а по двору куры, свиньи бегают... Было бы красиво и дети ни в какой город бы не поехали. С вами бы жили. Вы родину не любите. А гроши ваши у Егорки Гайдара-он родину любит, он на даче теннисный корт зробил или может у вашего Лёньки Кравчука-он хатыньку маленьку в Швейцарии построил. А всё потому, что они и детей любят и родину. Им гроши трэба, а вам нет. Я вот в армии служил офицером и никогда больше тыщи в руках не держал-не было.. А вы вон как жили, а за самостийность то все голоcовали, а?
-Ну так нам казалы, шо самостийность буде, но в составе СССР
-Это как? Чуть беременным штоль?-Хм.. Да, знаете вы Советскую власть должны были защищать, как только можно. Вам и дороги строили и деньги какие платили, а вы.??- Вас нужно было по субботам на конюшне пороть, а гроши вовсе не давать, как при панах было.. Тогда бы вы довольны были.
Странно, но все женщины и мужички( хохлы упёртые) закивали головами: "Да-да, ты прав.."
Интервью давал:
Комментарии:
Та шо ви говорите!
Прям пойду щас и размещу сказ про рассейскую деревню в днев. С картинками. Могу здесь без картинок, но с картинкаме знатнее получится.
Вот не хотела. А теперь душа просит. Сказ от моей личной, персональной френдессы из ЖЖ, которая как раз таки и живет в такой рассейской деревне.
вся моя родня такая, я помню еще в детстве мне было их не понять и стыдно за них. Всетаки невзгодами и тяжкими испытаниями люди растут и совершенствуются, а этот благодатный климат и вольница совершенно их развратили, мне кажется.
Эт тебе не Малаховка какая-то... Это русский Север!)
маятник качнулся в другую сторону...
И мужичонка какой шустрый - скольих Раек-танек_людок "осчастливил", молодец!
А вот не Еже в основном попадаются такие, что ни с кем не встречаются, удовлетворяются перепиской... с несколькими.)
Тезисы лекции
Народ Великороссии два раза в своей истории переживал настоящее рабство, то есть потерю прав на личную свободу, свободу владения и распоряжения имуществом и трудом, выбора формы деятельности и места жительства.
Первый такой период охватывал полтора века - от первого десятилетия ХVIII cтолетия до 1861 г.
Второй - большевицкое рабство, начавшееся продразверсткой и трудовой армией в 1918 г. и завершившееся с концом советского государства в 1980-е гг.
К установкам общественного сознания, порожденным рабским состоянием, можно отнести:
отвращение к труду, склонность к обману, безответственность в действиях, потерю перспективного мышления (жизнь одним днем), снижение интереса к бытовым обстоятельствам жизни, ограниченным удовлетворением элементарных животных инстинктов. Власть и на локальном и на общегосударственном уровне воспринимается как не зависящая от человека стихийная сила, от проявлений которой следует себя по возможности оберегать. Этот тип ментальности усугублялся в России искусственно созданной невежественностью рабов (уровень образования крестьян в начале XIX века был ниже, чем в XV веке в Новгороде) и искусственной же отделенностью от сознательной веры (все священнодействия осуществлялись и Писание предлагалось только на непонятном рабам церковнославянском языке).
Второе рабство, безусловно, связано с не до конца преодоленным первым рабством. В обществе потомственно свободных граждан большевизм просто не мог бы победить. Большевицкая власть восстановила уже сильно эродировавшие формы рабского сознания через полное уничтожение тех внешних форм, которые после 1861 г. стимулировали постепенное складывание общества свободных граждан в России.
Эти внешние формы: личная гражданская и экономическая свобода, право на владение приносящей доход собственностью и полная личная ответственность за успех использования этой собственности в видах личного преуспеяния. Свобода выбора формы деятельности и места жительства. Свобода вертикальной мобильности. Деятельность в органах местного самоуправления (земство) и судопроизводства (мировые судьи, присяжные). Свобода информации и свобода совести. Свобода политической деятельности. Все эти внешние формы постепенно складывались и утверждались в пореформенной России. Ко второму десятилетию ХХ века они достигли максимального развития.
В России после 1905 г. быстро складывалось современное гражданское общество экономически самостоятельных политических субъектов. В наиболее модернизированной части общества рудименты рабского сознания практически исчезли к концу Императорской России. Эта часть общества составляла к 1917 г. примерно 15-20% населения и быстро росла.
Большевицкое государство уничтожило этот свободный от рабского сознания слой русского общества, и даже правящий класс большевицкой номенклатуры за считаные годы (к середине 1930-х) опустился на уровень простонародья, чему очень способствовали внутрипартийные "чистки".
Однако грамотность и культура русского общества во второй половине ХХ века постепенно возрастала. Это был медленный процесс, и он главным образом происходил благодаря расширению формальной грамотности до всеобщей и свободному доступу к отечественной и мировой литературе.
Свою роль в культурном строительстве новой личности сыграл и кинематограф, а позднее - телевидение. Но ставший более культурным, русско-советский человек оставался столь же несвободным экономически и безответственным граждански и политически. Здесь все каналы законной свободной деятельности были полностью перекрыты экономической и политической диктатурой номенклатуры КПСС.
Именно они стали главными деятелями новой демократической России на низовом уровне, а на верхнем уровне доминировала прежняя советская элита (КПСС и КГБ), сохранившая связи и контроль над ресурсами страны, но по ментальности своей тоже вполне рабская. Борьба двух этих групп быстро привела к их конвергенции к началу 2000-х гг.
Между тем основная часть российского общества медленно самоизживала в себе последствия долгого рабства. В сравнении с первым рабством изживание второго было существенно более трудным, так как в русском обществе отсутствовала иная, свободная ведущая сила. В старой России это была разночинная интеллигенция, просвещенная дворянская бюрократия. В России конца ХХ века таких ведущих групп с нерабским сознанием не было.
Поэтому старшее поколение граждан России, сформированных еще в большевицком рабстве, практически так и не смогло преодолеть рабские ментальные установки. Их влечет прежний "организованный хозяином рай". Там жить привычно.
Молодежь, благодаря нынешней открытости России, учится иной жизни через интернет и жизнь за границей.
Комплекс раба на них не переходит, но и гражданское самосознание в этом поколении формируется с трудом. Доминирующей установкой в нем является асоциальный индивидуализм, часто приводящий или к эмиграции, или к примитивному гедонизму, или к криминальной деятельности.
Однако наиболее развитая часть молодежи (те, кто родился после 1980 г.) постепенно осваивает опыт ответственной гражданственности. Примером этому являются волонтерские движения и общественный протест, ставший заметным явлением в России с конца 2011 г. Пока он охватывает крупнейшие города, но постепенно распространяется и в глубь русской провинции.
Можно предположить, что если новый железный занавес не будет воздвигнут старой, советской по рабскому духу и ценностям политической элитой РФ, то в ближайшие годы рабские установки массового сознания начнут быстро эродировать в молодых и социально перспективных когортах русского общества. Политические последствия этих сдвигов сознания достаточно очевидны.
Андрей Зубов, доктор исторических наук, профессор МГИМО(У) и Российского православного университета, член Межсоборного Присутствия Русской православной церкви
Как чувствуешь - временами спрашивали. Плохо! Так выпей! Пили день, пили два, пили три. Так парень на печке и помер, От заражения крови, как нам сказали после.
Больничка была в соседнем селе, километрах в 10, да и врач был свой в совхозе, только позвать надо было.
Матерацци(ох какой грозный ник!), у тебя зрение слабое- я ничего не придумал, читай. Такшта, пи.. н то ты- так выходит.- Тут Платон прав. Чего на хохлов внимание обращать-во есть такой, даже здесь. Можешь не извинятся- тактично промолчи
Каждый должен отвечать за себя и перед собой...
А автору плюс... харошие зарисовки,)
Беда в том, что у нас совершенно не приживаются некоторые абсолютные истины. Например, давным-давно в очень нелюбимой здесь многими Англии один достопочтимый сэр сказал другому: "я совершенно не согласен с Вашей точкой зрения, но я готов умереть за то, чтобы Вы имели возможность ее высказывать". У них это было хрен знает когда, но у нас такие вещи до сих пор большинству совершенно не понятны и не приживаются...(
И хватит уже!
30
Ваш комментарий:
Так далеко забрались, и до сих пор не зарегистрировались!? Вот те на! А ведь многие действия на сайте, в том числе и удовольствие комментировать чужие дневники, могут себе позволить лишь зарегистрированные пользователи! Вот так вот!