"ЕЖЕ" от 10 мая 2014 г.
Наблюдал такую картину...
Наблюдал такую картину...
"Чудо враждебной техники, за этими черепашками глаз да глаз". Ну, нет в нашем цитатнике чуда дружелюбной техники ))
Я живу на севере, вот с севера они и летели. Прямо под конец парада. Гул страшный, прямо по крышам шли. С севера прошли большие белые самолеты, АНТ-22, ТУ-95 и другие. И вот эти четверки мигов и сушек - реально резвые, низ окрашен в какие-то цвета морской волны, как мне показалось. Мне летная тема не совсем безразлична, знаю, кто такие Покрышкин и Кожедуб, Ведомые дракона в детстве прочел. Уважение летчикам! Парад, вообще, хороший был. Полки улыбались, техника на грани фантастики, музыка украсила.
Лично у меня, как у всех, два деда, причем, оба шоферы. По материнской линий - сержант, прошел всю войну, дошел до Берлина. Вернулся весь больной и умер в 51 год. По отцовской линии - шофер в НКВД, точные данные, ясен пень, засекречены, зато дожил до 80 лет.
Этот праздник - праздник не только ветеранов, многие сегодня поздравляли героев, это праздник всех нас. Преемственность поколений, как сказал Верховный, достояние России. Родители на ретро-поезде съездили, а я вот пишу сижу )) Смотря повтор парада.
Интервью давал:
Комментарии:
Писал, писал, а поздравить забыл. С прошедшим не поздравляют, а этот праздник никогда не будет прошедшим. С ДНЕМ ПОБЕДЫ ВСЕХ НАС!!!
Хочу еще про авиацию рассказать, про ИЛ-2, самый известный самолет той войны, благо сейчас Особо важное задание идет. Изначально он выпущен был двухместный и в 41 году в полках было несколько десятков этих самолетов. Но тут была проблема с центровкой, перевесом на корму и управляемостью. Кабину стрелка убрали и это сильно увеличило потери. Летчики вставляли палку, оглоблю сзади для обозначения пулеметчика. Вот, русская смекалка. В Югославии зенитные расчеты тряпьё промасленное зажигали специально для теплонаводящихся американских ракет. В дальнейшем на илах кабину стрелка-радиста восстановили, а проблему с центровкой решили, придав части крыла дополнительную изогнутость, стреловидность.
У нас два трижды Героя Советского Союза от авиации, Покрышкин летал на Яке, а Кожедуб - на Ла-5. Памятник самолету Лавочкина установлен как раз на севере, неподалеку от одноименного КБ.
Хотя мож и ошибаюсь не все НКВДшники в застенки инакомыслящих да и просто невинных бросали. Были и те кто честно на фронте воевал и в СМЕРШе отметился,(без сарказма сейчас) и бандеровцев истреблял и шпионов.
И я вас умаляю! Не надо боятца СМЕРшА! А то вы от страха сразу тянетесь зубами к воротничку, где у вас ампула с цыанистым калием заштопана)
СНЕЖНЫЙ, у меня по отцовской дед честный шофер был, но выражением лица очень суров, как я его помню.
Вообще, я хотел, чтобы вы про свои семьи рассказали и кто как праздник провел. Мне эти препирательства с дебилами наюх неинтересны.
Смотрю на армию России и не к ночи будет помянута, вспоминается укроармия :( нищая, голодная, полуржавая, воюющая с собственным народом... :( убожество...
Хоть и проспал Парад и Салют не увидел, но за ужином поднял. помянул и повтор Парада посмотрел. Может Парад и анахронизм от Римлян. но показывает развитие военной техники как своим, как гарант ненападения и зашиты, так и чужим-как предупреждение агрессии с их стороны(если чо то мы как жахнем).
Это меньше года, Введенский, или я ничего не понимаю в календаре майя.
В феврале 1944 года в карьере летчика наступает перелом. Боясь потерять знаменитого героя и символ пропаганды, ему запрещают много летать и постепенно он сосредотачивается на командной работе.
Командной, несчастный Шутер. Подсчитайте годы. Кто считать не умеет, тот чучело в африканской маске. Пожизненно. Кожедуб 64 сбил, Покрышкин - 59. Тоже пожизненно.
што и Кожедуб и Покрышкин были сооружены по той же схеме что и Стаханоф.
Кстати.
Кому нить здесь известны способы фиксацыы факта сбитого самолёта принятые во Второй Мировой?
Вот и не жужжыте.
10 лучших пилотов Германии сбили 2. 588 самолётов союзников, т. е. американцев, англичан и т. д.
300 немецких лётчиков сбили почти 24 тысячи советских самолётов. Всего за войну они сбили около 45 тыс. советских самолётов.
34 пилота Люфтваффе сбили более 150 самолётов. Всего на их счету 6902 самолётов.
60 пилотов Люфтваффе сбили более 100 самолётов. Всего 7095.
Лучшим пилотом был Эрих Хартман, сбивший 352 самолёта.
Второй - Герхард Баркхорн с 301 самолётом.
Никем не побитый рекорд Эриха Риндорфера: 13 сбитых самолётов за 17 минут 6 ноября 1943 года.
Немецкие самолёты почти с начала Второй мировой применяли фотофиксацию.
Немцы потеряли с 39 по 45-й годы почти 10 тыс. самолётов. Из них 7 тыс. в небе Германии.
Хорошо вписался биографией в стандартный пропагандиский набор.
Как только был выбран в символы(с) - на него работал целый полк.
Лётчикоф с 40-50 сбитым противником было много.
Да и дело ему приходилось иметь со вторазрядным противником - большЫнство немецких асоф было на западном направлении.
Ибо бриты всерьёз боролись за превосходство в воздухе(с) - для них это было жЫзненно важно.
Потребность в героях(с), на которых нужно равняццО(с) - жизненая потребность военной пропаганды. Иначе как лепить огромное количество мальчишек, расчитаных на 1-2 боевых вылета?
Таких одноразовых героев во время войны были тысячи.
Мне они представляются бОльшими героями.
Отчаяная детскость и мужество - после 3 месяцев лётной школы попадать сразу на боевые вылеты и умирать.
Они - лузеры(с) с точки зрения людей с московым слизнем(с)
лётчиком был один из моих дедушек. Его друг горел в самолёте, но успел выпрыгнуть, после этого стал другим человеком.. наверное, взгляд смерти не проходит просто так.. это не мои слова, дедушки. Война это огромный ежедневный, ежеминутный стресс, который многие, казалось, не замечали, но последствия были у всех, за одно это тех, кто воевал, можно считать героями.
тогда каким геромем можно считать вышеупомянутого Герхарда Баркхорна? Его сбивали 17 раз, чаще из зениток. Но, он успевал или уйти за линию фронта или выброситься с парашютом, если сбивали истребители. И залечив раны, снова бросался в бой. Абсолютно бесстрашный человек.
девушке на момент войны был 21 год. и вообще все летчицы были очень молоды.
Нашла все, что могла в интернете, фотографии... все такие красавицы...
Фашистам они много крови попортили, а летали при этом на смешных самолетиках, делая иногда в ночь по 18 вылетов.
Рассуждения про степень героизма наших летчиков мне по меньшей мере странны...
ещё дальше от подвигов были ложкомои-кашевары, ну так что, не нужны были? я не говорю, что им на кастрюли надо было тоже звёзды рисовать, нет.
Читал тоже про лётчиков...
Военные историки так и пишуть, что "разная система подсчётов сбитых самолётов".
У нас - обязательное подтверждение. У них - вроде как "по-другому". (Задымил = сбит).
Но их(ние) асы больше, чем наши асы - сбили. Увы. "Комсомолец - на самолёт!"
По воспоминаниям выжившего выпускника 38-39-годов - лётчика...
Из выпуска 30% погибли в Небе Испании. Все остальные - в первый год войны.
Уцелели лишь те немногие, кого комиссия с полётов снимала по медицинским показателям.
Память всем.
а героизм, мне думается, это понятие не политическое, это скорее личностное. Он в преодолении себя. С этой точки зрения герои были и среди немцев и среди русских. Но это другой вопрос уже, о нём лучше не вспоминать в такие дни. Вопрос неоправданных жертв сейчас поднимать не надо только по одной причине- каково знать родственникам погибших, что этих жертв могло не быть?
Ваш комментарий:
Так далеко забрались, и до сих пор не зарегистрировались!? Вот те на! А ведь многие действия на сайте, в том числе и удовольствие комментировать чужие дневники, могут себе позволить лишь зарегистрированные пользователи! Вот так вот!