"ЕЖЕ" от 23 сентября 2015 г.
Просто так
Просто так
Слава больше всего на свете любил три вещи - алкоголь, футбол и людей. Любовь с алкоголем была взаимной, он (чаще всего, "Голубой топаз") напевал о бешеной страсти Славе на все лады и никогда не давал повода усомниться в неверности. Слава изменял алкоголю с женой, но по четвергам частенько выдавал такого жару, что иные пятницы с ними рядом кажутся жалкими утренниками похмеляющихся после выпускного школьников.
Любовь с футболом была не такой взаимной. Любимый клуб - Центральный спортивный конный армейский - проживал не самые свои лучшие времена, разве что выиграл серебро в 98 году и изредка приезжал на финалы кубка России побороться за вазу, только без толку.
А вот люди Славу не любили совсем. Коллеги по работе, глуховатые пропитые мужички, похожие на далеких потомков не то Толстого, не то Распутина, считали Славу балаболом-романтиком и неудачником. Тогда, в 90-ые, те, кто шел ко дну, уже прекрасно понимали, что лучше не будет, закончилось беззаботное советское время, ушло детство, настала суровая действительность. А Слава верил, что всё будет хорошо.
Особенно за это не любила Славу собственная жена, он оказался той самой главной ставкой, которая не сыграла вопреки всему по неустановленной причине.
Всю свою короткую жизнь Слава прожил в родном Восточном Дегунино. Круг интересов парня сужался с каждым годом, и в один прекрасный момент Слава понял, что в свободное время ему нужен только круглосуточный магазин, мелкооптовый дегунинский рынок и контора "Вулкан удачи" неподалеку.
Работа, скажем, у Славы была грязной, но нужной - слесарь-сантехник. Люди не особенно жаловали поддатого работника, который возился с трубами лишь для того, чтобы хоть на что-то жить, работу свою делал скверно, инициативы не проявлял, делал всё по принципу "лишь бы отстали".
После шести часов вечера Слава обычно шел на рынок, кружил возле палаток с едой, покупал сигареты, неизменную бутылочку пива и чекушку "Топаза". Чекушка съедалась тут же, в одно касание губ и горлышка, Славин мир сразу же обретал необходимые краски, а сам герой, посасывая пиво, плелся или в "Вулкан" на вечерние игры, или на беседы с местными алкашами и бомжами.
Да, декаденты Славу отнюдь не пугали, ему было интересно с ними не только выпить, но и поболтать. Люди, потерявшие все, презираемые обществом Слава особенно ценил их за фатализм и беспечное отношение к жизни, которого себе самому позволить не мог. Особенно выделял Слава падших женщин, коих привлекал чистотой костюма и галантными манерами в области поднесения спиртного. Любовь эта была, разумеется, платонической. Слава воспринимал алкоголиц как бездомных кошек и иногда подкармливал коктейлями "Казанова".
Бомжи Славу не любили, ведь тот был домашним алкашом, имел работу, источник дохода, жилплощадь, посещал их общество как театр и был в центре внимания. Да еще и имел совесть приходить уже налитым, но еще трезвым, с одного ничтожного пива постепенно уезжал и, словно фокусник, превращался из робкого Славы в довольного упитого Вячеслава Анатольевича, любителя прикладной философии, никак не желавшего сброситься на водку.
Алкаши не любили Славу по схожей причине. Гордый одинокий алкоголик не вливался в стаю себе не подобных, а слушать его теории игр и философию рабочего класса никто не желал в самой страшной бездне пьянства, не то что насухую
Вдоволь наболтавшись, Слава уходил играть в "Вулкан". Там ему обычно не везло, впрочем, играл Слава на небольшие деньги. Но во всех делах бывают исключения. Как-то осенью 2001 года Слава засиделся до часа ночи и вышел на улицу с 10000 рублей выигрыша. К несчастью, был пьян, хвост за собой он не заметил, и неподалеку в темном дворе около гаражей его окликнули. Слава, внезапно для себя, не испугался, а решил испытать удачу по полной, подойдя к наглым парням. После первого удара в лицо Слава не упал, ему удалось взять оппонента за шею и провести удушающий захват. Да вот только оппонент был не один, хвост шел за Славой от самого "Вулкана", парни знали, зачем пришли, и уходить пустыми не хотели. После того, как Слава перешел в наступление, откуда-то сбоку ему в область живота прилетел нож-бабочка.
Прошло 14 лет, как Славы нет в этом мире.
Если бы он выжил, возможно, рассмеялся бы, услышав песню в исполнении Смоки Мо и Глюкозы "Бабочки в моем животе"
Наверняка он бы порадовался всем трофеям ЦСКА, начиная от золота в чемпионате и заканчивая кубком УЕФА.
Уж точно бы Слава воспротивился законам о некурении на лестничных клетках и в барах, непитью пива на улице, ликвидации игровых автоматов и продаже алкоголя с 8 до 23.
Поддержал бы он санкции, политику Путина и прочие популярные в телевизорной пропаганде темы для пьяных диалогов? Вряд ли, экскрементов ему хватало в рабочее время.
В глубине своей жалкой, помятой, но беззлобной души Слава знал и верил, что всё будет лучше. И ведь, черт побери, был прав.
Интервью давал:
Комментарии:
с вдовой, в смысле.
+ за литературность.
Но вообще, задолбали вы все, вечноменяющиенИки.
Ушла слушать Бабочек.
Если человек ни кому не нужен то на фига он вообще нужен. Даже кошка не всплакнет соседская когда такой Слава исчезнет внезапно. А супруга перекрестится.
плюс, за попытку познания хрупкой, мужской русской души
А вообще мне уже неинтересно...)
Своих (и чужих тоже) персонажей надо любить. А не держать их брезгливо двумя пальцами за шкирман. Четайте "Квартал Тортилья-Флэт". Учитесь.
+
Извините, что сменил ник. Больше не буду.
На премьере Лебединого озера некто N забросал лебедей хлебными крошками. Премьера удалась -все были сыты в первый раз.))
Ваш комментарий:
Так далеко забрались, и до сих пор не зарегистрировались!? Вот те на! А ведь многие действия на сайте, в том числе и удовольствие комментировать чужие дневники, могут себе позволить лишь зарегистрированные пользователи! Вот так вот!