"ЕЖЕ" от 13 ноября 2015 г.
Сколько стоит...
Сколько стоит...
"Дождь в пустыне"
Неподалёку от города, в пустынной местности, где не было ничего, кроме глины, камней и песка, стоял палаточный городок. Днём он пустел, а с наступлением темноты наполнялся. Разлетался аромат нехитрой еды, появлялись люди, собирались вокруг импровизированного центра и начинали вести свои разговоры.
- Вот приедет Тамаз, я ему тогда скажу, что пусть козу везёт. Где хочет пусть берёт, но привозит. Уговор дороже денег.
Окружающие посмотрели на огромного носатого мужика по имени Мирко, который сейчас разразился тирадой. В его словах не было иронии, зато чувствовалась обида, предательство и бессильная злоба.
Вскоре подъехал обшарпанный минивен. Из-за руля с трудом вылез молодой тучный парень. Казалось, сам создатель взял насос и вкачал в этого глиняного человечка добрую порцию жидкости. Плавно и осторожно, словно оживший водоналивной матрас, созданный для вечного покоя, Тамаз неуклюже передвигал ноги. Выгрузил из машины еду, воду, топливо и послушно выслушал в который раз просьбу привезти козу в лагерь. Однажды спьяну, в сердцах он пообещал привезти козу Мирко, а то, гад, взял да запомнил. Кто бы знал, что так случится?
Затем у Тамаза зазвонил телефон. Серьёзный голос, не терпящий возражений, сказал ему, что делать дальше. Тамаз попрощался, махнул рукой и укатил в ночь.
Говорят, у тараканов челюсти сжимаются в пять раз сильнее чем в человека в пересчете на соотношение силы и массы. Муравьи вообще поднимают столько, что человеку остаётся только пасть на колени и сдаться. Но ни муравьи, ни тараканы не живут в пустыне, а вот люди - запросто. Приезжают в эту страну, где ничего нет кроме нефти, газа и денег, нелегально живут в пустыне, получают гроши за свою работу и ещё хотят коз завести. Чтобы как дома. По-человечески.
Тамаз находил этих работяг за границей, переправлял, используя связи, организовывал разношёрстную дружину и выводил на работу. Люди с большой буквы, живущие в домах из нефти и денег, даже не подозревали, что кто-то живёт на краю пустыни в палатке по ночам, а днём строит, роет, красит и благоустраивает искусственный оазис.
Была глубокая ночь. Тамаз лежал на кровати, курил и смотрел в потолок пустыми глазами. Натюрморт "Бутылка виски, купюра и зеркало" сегодня дополнял Капотен. Давление в последнее время откровенно мешало наслаждаться жизнью доступными способами.
Утром, поспав всего 4 часа, Тамаз снова выехал по делам. Временами он начинал дремать с открытыми глазами. Дел было много, очень много. С удивлением Тамаз вспоминал свою прошлую жизнь, где не было ничего, кроме праздного веселья и азартных игр. Не было утомительной езды по жаре, этих несчастных иммигрантов, был только алкоголь, казино и друзья. Однажды друзья начали заканчиваться, а долги - расти. Потом уже бывшие друзья приехали и пообещали сделать больно в случае, если долги не превратятся в купюры. Тамаз верил в удачу, поэтому занял ещё и снова проиграл. Снова занял у тех, кого надо было обходить за версту, но фортуна отвернулась. В последний раз Тамаз ехал в багажнике на море. Ехал, чтобы попрощаться с жизнью, но парни с суровыми лицами были почему-то очень добры и дали сделать последний звонок. Стоя на скале с завязанными руками, Тамаз попросил набрать своему дядьке, человеку, с которым почти не общался. Дядька был человек непростой, судьбой племянника не интересовался абсолютно. И вот он почему-то именно тогда он согласился помочь банкроту, и теперь, в обмен на свою смешную жизнь, Тамаз вкалывает как чёрт в этой пустыне без выходных.
Дёрнувшись от резкого жжения в пальцах и выбросив в окно тлевший у самого фильтра окурок, Тамаз задумался о гастарбайтерах. Ему порой хотелось поменяться телами с любым из них.
- И они, и я здесь чужие. И им, и мне нечего терять. Откуда в них эта сила, стойкость, выдержка? Они горбатятся за 200 долларов, питаются отбросами, которые я им привожу, из общего котла, живут в пустыне, там, где даже ночью адское пекло, и умирать не собираются. В них жизни больше, чем этом проклятом городе со всеми небоскребами и миллионерами вместе взятыми. Мне бы так.
Тамаз был мягким. Рабочие его строили как могли, а он почему-то не мог сказать им "нет". И вот однажды, когда машина сломалась и он остался ночевать в лагере, его напоили и заставили, нет, даже клещами вытянули обещание привезти козу. Обычную, живую.
-Чем вы будете кормить её в пустыне? - спросил носатого мокрый насквозь от пота Тамаз.
- Я буду приносить ей траву с газона в городе. - улыбался Мирко. От улыбки веяло холодом.
Было очень жарко. Тамаз ехал далеко, в какие-то поселения, на рынок. Там ему удалось купить козу. В козах он разбирался ещё меньше, чем в жизни, но не себе же он её берёт, в конце концов. Поставил козу в багажник минивена и повёз её в лагерь.
По пути Тамазу часто звонили серьёзные люди. Сначала он пытался что-то отвечать, а потом просто перестал брать трубку. Солнце не просто жгло, он выжигало. Голова раскалывалась. Потом позвонил дядька.
Этого звонка Тамаз боялся. Вот они настучали ему, мерзкие крысы. Теперь придётся отчитываться. Жаль, что не успел тогда броситься лицом вниз со скалы...
-Где ты? - выговаривая каждое слово как отдельное предложение, с нарочито отсутствующей интонацией, произнёс дядя.
Тамаз ответил тому как есть. Что везёт козу в лагерь. Дядя, казалось, превратился в Барона Субботу. Даже слушать, как он затягивается сигаретой на том конце провода, было настолько жутко, что Тамаз пообещал ускориться как мог и бросил трубку.
Пошли тяжелые минуты. Голова раскалывалась, глаза слипались, телефон разрядился. Оставалось буквально десять километров как мотор заглох. Тамаз вышел из машины, обошёл её, закурил, подмигнул козе, выпил воды из канистры и напоил животное. Всё было плохо, хуже не придумаешь. Осознав полную беспомощность, Тамаз полез в карман, достал привычное средство от усталости и втянул носом. Стало чуть лучше. Внезапно в голове что-то щёлкнуло, всё поплыло перед глазами, и грузный Тамаз повалился на песок и осел. Коза жалобно заблеяла.
- Вот бы дождь сейчас! - промелькнуло в его несчастной голове. Дождя тут не бывает. Спустя четыре часа солнце закатилось, стемнело, и рабочие из города начали возвращаться к своим палаткам.
-Вот мразь жирная, опять соврал! - злился носатый. Потом плюнул и ушёл спать. Ему снились козы в родной деревне, там, где хорошо, спокойно, где под ногами трава, в кружке - сливовица и над головой - горы. Наверху над горами собирались черные грозовые тучи, гремел гром и падали огромные капли воды. Дождь сошёл с гор и начал поливать деревню, коз, сливы и самого Мирко.
- Твою мать, как же хорошо жить! - заорал носатый и проснулся. На глазах его были слёзы.
Интервью давал:
Комментарии:
Повезло козе, что не доехала. Целее будет.
СЕГОДНЯ ПЯТНИЦА! Причём тут барон субботта??
Хлеб давненько Вас не было +
Плюс.
+
Давно не читала такого хорошего поста.
Голос однозначно
И нефтью козы не питаются. Чем кормить усладу всей мужской бригады? Любовью сыт не будешь.
Тут автор не додумал. Но, за язык и образность +
Возможно, вся эта невыносимая жизнь носатых чёрный мужиков помогает Хлебу ощутить особую прелесть домашних дивана и кофемашины.
Такое ощущение, что где-то уже это читала...
тем не менее плюс)
чем как-то пытаться измениться
Среднее звено ниhera не делает, только бабки получает. С этим пора кончать! ЛЮДИ должны нормально зарабатывать. Среди них и девушки есть, симпатичные )
Разве плохо наши азиаты жили в Союзе? Ничего, все вернем. А поэтизировать ситуацию не надо - это лишнее. А то ишь, враги раздухарились - хороший текст, хороший текст! )
в людях много жизни
действительно, как это у них получается
интересно было дочитать
плюс
Ваш комментарий:
Так далеко забрались, и до сих пор не зарегистрировались!? Вот те на! А ведь многие действия на сайте, в том числе и удовольствие комментировать чужие дневники, могут себе позволить лишь зарегистрированные пользователи! Вот так вот!