"ЕЖЕ" от 4 апреля 2016 г.
Событие, которое меня обрадовало

вернуться на список записей

4
Апрель 2016

Событие, которое меня обрадовало

Помимо рабьоты в театре (там все сложно и с залом большие проблемы, остро встала проблема акустики) мне предложили заниматься с артистами московских музыкальных театров актерским мастерством. Дабы я это делать умею, среди моих учеников (когда-то я занимался этим с детьми и подростками) есть теперешние так называемые "звезды" и мне приятно, что некоторые из них вспоминают меня в интенрью как первого педагога, привившего им любовь к театру. Здесь же - взрослые люди, артисты Большого. немировича Данченко, Геликон-оперы, но по каким-то причинам не уделявшие мастерству актера нужного внимания. Вскрылось же это только тогда, когда начали работать и режиссер начал требовать. А как требует Титель или Бертман я знаю очень хорошо, это знакомые мне люди, я знаю как они репетируют. Сюсюкать и миндальничать с зажатым "шкафом" они не будут. Выкинут его нафиг на мороз, невзирая на голос.

Что я хочу сказать-то? Людей, которых нельзя научить актерскому мастерству - нет. Это - ремесло, доступное всем без исключения, как водить машину. Только один будет Шумах. ер, а другой - блондинка, но ездить уметь они будут оба.


Но встал вопрос методологии. Классическая - упражнения, этюды - не годится. тут опера. Что толку, если они будут уметь играть, в любой опере половина материала - статичные арии, ариозо и другие выражения мыслей и чувств персонажа - там нет действия. Там- чувства и эмоции. нет эмоций - бегай. прыгай, делай волевую рожу, хлопочи лицом - не получится ничего. Опера - искусство эмоциональное (хотя действие там, безусловно есть и законы театра там работают. Синтетическое искусство, нельзя жертвовать ничем, ни голосом, ни актерской работой.

Худо-бедно, с действием и взаимодействием с партнерами они работать и так смогут, без меня. Хороший режиссер найдет, чем их занять на сцене. А вот ариях режиссер бессилен. По себе знаю, по своему опыту. У меня первый спектакль был - "Севильский цирюльник". До момента арий все в порядке, как ария - так столбом стоит и все. И нихрена ты не сделаешь. Если человек не может принять и понять то, о чем он поет, если человек не может найти нужной эмоции в загашнике памяти - ничего не получится. Чистая эмоциональностть. Ты и зритель и ты зрителю показываешь себя. Мехом внутрь, душой наружу. Все твои ежиные иголки жизненного опыта, вся твоя черствость, все твои защитные механизмы, эмоциональная"броня", должны быть отключены - ты распахиваешь душу перед зрителями.

Как ни странно - есть решение вопроса зажима в ариях и установки навыка эмоциональности и воспитанию "тонкой кожи". Это малая форма. Песни. "Зримая песня". песня - это опера, только маленькая. В песне есть завязка, развитие действия, кульминация, развязка - то есть полная драматургическая форма. Эмоциональность. Чувственность. не зря самым сложным для драматического актера является романс. Это - высший пилотаж - подать романс. СЫГРАТЬ романс. Точнее - не сыграть, а прожить, неправильно выразился. Романсы не играют, в живут. Прожить романс так, чтобы зритель заразился твоими эмоциями. Я помню, как драматические актеры в ГИТИсе мучались с романсом (он в программе обучения драматического актера в ГИТИСе наличествует). Это кошмар. Люди, талантливые и в будущем прекрасные артисты - зажимались и не могли спеть "белой акации гроздья душистые".
К слову - исполнять романс (и вообще песню) у меня в крови, я этому не учился специально, это мне дано от природы, точнее от матери, которая изумительно исполняет романсы.

Ну, романс - это высший пилотаж, а начнем мы с песен ) Советских песен. Думаю, с советских песен о Москве. Они удивительно драматургичны.
И, естественно, сделаем программный концерт - такому добру пропадать нельзя. тем более спетыми такими великолепными, восхитительными, замечательными оперными голосами (в московских театрах других не держат). Потому что занятия по актерскому мастерству, не заканчивающиеся публичным показом - это как совершать половой акт и не кончить.

Интервью давал:

Костян-Дракула  

☍ Поделиться

Комментарии:

Алиса Чудес  
Ну, у Костяна " поперло"!
Лёлик  
Да-да. Костян взрОстит тучи Жаровых, Царёвых, да и прочих Хью... Лори.
Пикколо_Deleted  
Вертухай и романсы..."это что-то особенного!"(С))
Наваждение  
Я много лет работала с артистами, в т. ч. с очень известными (вспомнила - аж в дрожь бросило!), с тех пор не люблю ходить в театры, хоть они до сих пор активно зазывают, предпочитая общение с природой, она искреннее.
А моя медсестра говаривала :" Не зря этих лицедеев за оградой кладбища хоронили." Ох, не зря!)
Пикколо_Deleted  
а тех с. у. к. , которые не захотят петь советских песен про Москву, тех грузовиками "размазать" по стене..
правильно, вертухай?
Нойе Вент  
Ёперный кагрица театр!)
Костян-Дракула  
ну, значит это не твое. Я их люблю. Они какдети, правда, сукины дети, но дети. С тонкой кожей, порой показно злобные, порой колючие, порой просто невыносимые - хочется взять и уе.. ть, но все-таки я их люблю. Потому что на сцене они а не я. И отдуваться за мой замысел и спектакль именно им. Это зависимая, страшная профессия, нет другой такой в мире. Зависимая от всего вообще. От ВСЕХ. От режиссера, от гримера, от антрепренера, от осветителя, от костбмера, от всех-всех-всех. Страшная профессия и жуткая.
Иван Иваныч  
После слов "Дабы я это делать умею" хочеццо кое-кого самого посадить в шкаф на энное кол-во времени. Подучить великомогучему.
empty  
Если это не иносказание, то я даже плюс поставлю. Даже авансом.
Lo  
чота вы на актеров наговариваете.
нормальные они люди.
обыкновенные, адекватные люди, в большинстве своем.
самые успешные-самые адекватные. Если не звездануло их.
ЭтоСвета  
Какой пиар!)))

Остапа понесло)
Deleted  
Некоторых нельзя обучить актёрскому мастерству. Некоторых - русскому языку. Автор в когорте последних. Дабы.
ШТУЧКА  
Уважаю профи. В любом деле.
....  
Автор, прочтите Куприна, небольшая повесть, Как я был актёром, кажется. И посмеётесь и удовольствие получите от прочтения.
Щасвирнус  
Культура ничего не потеряла, когда автор бросил ее, ничего не приобретет и сейчас, когда автор решил к ней вернуться.

Бертмана не замай!.
Он еще никого из актеров не выкинул на мороз. Тем более, сейчас, когда наконец-то получил новое помещение под свой театр, которого ждал долгих 6 лет.
Он свой театр выстрадал -дневал и ночевал в нем, а не бросал Искусство ради неясных целей и сомнительных заработков.
Бертман - душа театра.

Знаю из первых рук - знакомые работают в Геликон-опере, уже скоро 7 лет будет.
---  
Когда шариковы начинают руководить театром, с театром можно попрощаться.
ComoЧебурашке  
я уже прониклось.
Захотелось распахнуть.
Костян-Дракула  
Дмитрия Александровича Бертмана знаю 20 лет. Он был у нас педагогом курса. Он мальчиком 16-ти лдетним пришел к Ансимову и сказал что хочет быть режиссером, а в 20 лет имел уже свой театр. )) Как он говорит - "просто не хотели курсом расставаться". Его отец, руководитель Дома медика - дал ему шанс и площадку. Его друг - Юрий Михайлович Лужков - дал финансирование. И он воспользовался и тем и тем блестяще - чрезвычайно талантливый человек.

Кстати, раскачивающуюся машину в "Кармен" придумали ему мы, студенты, на занятиях )) Он вообще многим делился с нами, когда ставил "Онегина" - очень много использовал нас как генераторов идей, ибо "Онегин" - это хрестоматийная для оперного режиссера опера, мы на её примере изучали музыкальную драматургию. И, кстати. многое из того, что мы придумали - было в конечном спектакле ). бертман таскал к нам на занятия оерных звезд - Казарновскую, маторина, импортных оперных деятелей.

Все лучшие спектакли Бертмана мы видели изнутри создание, сидели на репетициях, придумывали ходы. Мои однокурсники работали там ассистентами (я нет, я больше тяготел к Ошеровскому, к его классической драматической школе, я ходил к Покровскому, Гончарову, Фоменко, мне не очень были интересны новаторства Бертмана).


PS. Благодаря Бертману - я увидел то, что вы никогда не видели и никогда не увидите. Постановку "Пиковой дамы" Юрия Петровича Любимова и Геннадия Рожэдественского. 1977 года (я не ошибся. именно 1977 года).

Любимов и Рождественский возродили её в германии и привезли в Россию на ОДИН ПОКАЗ. дейтво было во МХАТЕ. билеты по фантастическим ценам. Я сидел на ступеньках, у меня на коленях сидела однокурсница, это было на третьем ярусе, почти ничего не видно, но мы все увидели )

не надо мне про Бертмана, пожалуйста )
нудный конь yprst  
сколько завистников то повылезло

страсть
Вендетта  
Хороший артист понимает толк в паузе: подшучиваешь над одним, а ни с того, ни с сего с воплями выскакивает читающая по слогам и пишущая с ошибками "то ли девочка, а то ли виденье"... Жених, если таковой действительно существует, ей когда-нибудь точно надаёт увесистых оплеух за непочтительное отношение к старшим, у башкир с этим строго...
Боярышников  
Про дела тюремные у автора получалось... эээ... гармоничнее, сочнее, чувствовалось знакомство с натурой.
Вендетта  
Чёрный пиар --- тоже пиар, С. Казявин... Можете справиться у Бертмана...))
Киса Шрёдингера  
Во жуть. В смысле сразу видно сколько людей попросту занято не своим делом. Зависть на лицо.
Боярышников  
Кисонько, на лицо кончают. А пишется - "налицо". Слитно.
Ми  
Утро красит нежным светом...(с)
Потрясающе написали, эмоционально, пылко, вдохновенно, даже не представляю, что у Вас на занятиях творится, наверно пространство вибрирует...
+++
Lo  
в 1977 году у автора была однокурсница.
то есть, 39 лет назад.
всего лишь.
Лёлик  
Lo - ну, автор-то "Дракула" у нас. Сиречь бессмертный. А Вы об каких-то несовпадениях. В годах.
А что - автора с Римского попёрли? Из админов, я так поняла, попёрли. Но, неужели - ВООБЩЕ?!
Бегущая по волнам  
Только я испытываю дискомфорт, когда о театре говорят на языке шантрапы?
Веденский  
Я знаю одного Якалу, пение романса у которого в крови, и это Якала Йокала. Где на заре, как сквозь сон, слышен малиновый звон.

Мали-и-иновый звон на заре-е-е
Э-е-е Э-е-е-е-е ))

Вопщем, знать и уметь - две большие разницы! И это, у тебя товарищ Сталин отклеился. Сыми, не позорься.
нудный конь yprst  
Леля, вот не надо

Автор сам ушел

и из модераторов и с римского

чинно и благородно

вернуться на список записей

☍ Поделиться

Ваш комментарий:

Так далеко забрались, и до сих пор не зарегистрировались!? Вот те на! А ведь многие действия на сайте, в том числе и удовольствие комментировать чужие дневники, могут себе позволить лишь зарегистрированные пользователи! Вот так вот!