"ЕЖЕ" от 25 июня 2016 г.
Мне тут рассказали...

вернуться на список записей

25
Июнь 2016

Мне тут рассказали...

небольшой мастер-классик по акриловой живопИси


Специально для nizametka и всех, кто в разное время спрашивал.

Техника акрила похожа на масляную. Так же как и в масле, в живопИси акрилом можно варьировать плотность мазка в зависимости от собственных капризов. И так же, как и в масле, "протягивать" цвет за счет белил. Разницы между титановыми и цинковыми белилами лично я не заметила.

Так же как и масло, акрил можно развозить по плоскости с помощью мастихина. Только делать это надо очень быстро. А то высохнет.

Акриловые краски не воняют. Масло тоже не воняет, но зато воняют некоторые разбавители для масла.
Разбавителей для акрила есть два: это, во-первых, вода; или, во-вторых, гель, который называется "Замедлитель высыхания". Он тоже не воняет, но лично я им не пользуюсь, потому что моя любимая фишка у акрила - это как раз быстрое высыхание. А замедлитель, вдобавок, обладает неприятным свойством разжижать мазок, он получается пунктирным и каким-то нефактурным.

Акрил демократичен и либерален. Это идеальный материал для смешанных техник. Я обычно совмещаю акрил с пастелью и любезной сердцу soamo гелевой ручкой. Только делать это надо поэтапно, чередуя с лакировкой.

Рисовать акрилом можно по любой поверхности. Сейчас мне понравилось рисовать им по плотной цветной бумаге. По стеклу лучше не пробовать - получается красиво, но сцарапыватся ногтём несмотря на все закрепительные мероприятия.

Не надо рисовать акрилом по масляному грунту - ползёт. Лучше купить полотно с акриловой грунтовкой, такое продается в худсалонах. Это может быть холст на подрамнике или холст, наклеенный на оргалит (дешевле). А можно купить просто картон или оргалит и загрунтовать его самостоятельно.

Акриловая грунтовка продаётся в двух вариантах - чёрная и белая. Чёрная, как вы понимаете, имеет бОльшую декоративность характера. При рисовании по бумаге можно обойтись без предварительной грунтовки.

Грунт наносится на поверхность широкой кисточкой без какой-либо системы направленности мазков. Другими словами, поверхность может быть извозюкана грунтом совершенно хаотично, и это не повлияет на качество. Сохнет акриловый грунт тоже очень быстро: извозюкал, и через 15 минут можешь начинать пачкать.

Если грунт кажется вам слишком густым, разбавьте его водой и как следует перемешайте. Идеальная консистенция грунта - как 15% сметана "Домик в деревне".

Акриловые краски продаются в двух разновидностях емкостей: в баночках и тюбиках. В баночках получается дешевле, но в тюбиках лично мне нравится больше: из баночек краски трудно извлекать, так что вечно вывалишь на палитру больше, чем надо, и остаток беспонтово высохнет. Из тюбиков получается экономичней.

По мере высыхания акриловые краски теряют глубину цвета (между нами говоря, в высохшем состоянии они вообще выглядят довольно паршиво). Поэтому не надо по сто пятьдесят раз перекрашивать изделие, это бесполезно, только грязи наделаете. Надо просто взять готовую картину и покрыть ее сверху матовым акриловым лаком. Он реанимирует.

Акриловый лак бывает матовым и глянцевым. Как понятно из самих этих слов, глянцевый лак блестит, а матовый блестеть не должен. Это фигня. Матовый лак тоже блестит. Увы.

Лак сохнет чуть дольше, чем краски. Сушить покрытую лаком картину лучше лёжа. Не в смысле лечь рядом с картиной и ждать, пока она высохнет, а в смысле положить картину плашмя на пол вверх изображением. Если она будет сохнуть стоя, на ней будут видны потёки лака, а если её положить мордой вниз, то она прилипнет.

Когда будете покрывать картину лаком, то сильно напугаетесь пузырькам воздуха и даже пене, которая образуется от кисточки. Не бойтесь, это пройдёт. И чуть не забыла: лакировать картину нужно в одном направлении. Используется для этого самая широкая кисть, какая у вас есть.

Кисточки для акрила нужны те же, что и для масла. То есть никаких белок и колонков, а лишь обычная свинья. Свиная щетина должна быть натуральная. Лучше покупать отечественные щетиновые кисти.

Мыть кисти надо водой. Просто ставите рядом с собой баночку с водой из-под крана - и вперёд. После того, как помыли кисть, но прежде, чем сунуть её в палитру, промокните туалетной бумагой. Обычного стряхивания недостаточно.

Целую. Успехов.@

Интервью давала:

Che.  

☍ Поделиться

Комментарии:

ШТУЧКА  
Приплыли. )
+ а просто так )
Клуб Рисовальщиков  
Здорово! Акрил - отличный материал, поддерживаю! Все верно отметили! Мой муж, в общем, только им и работает. Только акрилом "не рисуют", а пишут. Как и любую живопись. А насчет масла сейчас продаются отличные не вонючие разбавители. И есть хорошее свойство масла: можно влезть в работу, хоть на следующий день, а вот с акрилом не побалуешь, действительно сохнет мгновенно. Для пленэра масло хорошо использовать, можно везти домой и не париться. Еще насчет акрила - не только щетина. Отличные синтетические кисти, они и дешевле, чем щетина.
И вот еще что: сейчас прям повальная мода "писать маслом". А ведь акрил - достойный, достойный материал и не такой сложный для новичков (уж, очень много нюансов).
Кстати, попробуйте писать акрилом очень жидко как акварелью, а насчет цветной бумаги не пробовала, спасибо за ценную инфу!
Lo  
надо попробовать, жывопись, в смысле.
а то только стены акриловой краской красила...
ComoЧебурашке  
неодолела, но +
Киса Шрёдингера  
Моя племяшка художница. Сейчас ещё и тату-оборудование купила. Пока что учится бить тату на кусках свиной кожи. Не раз слышала про все эти прибамбасы, но безумно далека от этого. Люблю творческих и талантливых людей, хотя они немножечко, как правило... эм... специфические)
Che.  
Сегодня просто жара и голова ноет от вчерашнего шампанского, вот и захотела тиснуть этот лечебный не мой текст, хотя сама, между прочим, ненавижу копипасты, такие портянки тем более, длинные.
Но, господа, смотрите что там в этом сундуке дальше. Нет, я не смогла вам это не показать.
---

В МИРЕ ЖИВОТНЫХ

Вероника Платоновна, семидесятипятилетняя дама с прямой спиной и сухими, как у верховой лошади, ногами в шерстяных чулках цвета какао, шла через площадь, осторожно наступая на вчерашние лужи. Лёд на них не трескался, и этот факт каким-то образом имел отношение лично к ней, Веронике Платоновне. Дойдя до середины замерзшей лужи, она каждый раз приостанавливалась и пробовала лёд на крепость, постукивая по нему каблуками демисезонных бареток сперва левым, затем правым. А потом шла дальше. До дома было две остановки. Она решила не брать автобус, а пройтись пешком, чтобы устать, а заодно потерять время. До вечера было еще слишком долго, а с Андреем Николаевичем она, пока ходила звонить, попросила посидеть свою молодую сестру, шестидесятилетнюю Надежду Платоновну. Теперь уже не следовало опасаться. Позвонить же прямо из дому Вероника Платоновна не посмела. Андрей Николаевич мог услышать. Даже из автомата в своём квартале не решилась. Поехала в центр города. Хотя, конечно, это было уже лишним.

Веронику Платоновну можно было бы назвать красивой старухой. Было в ней, несмотря на крайнюю худобу, нечто величественное и благородное, и даже древний шрам, в юности изувечивший левый её профиль, теперь не осквернял лица, а казался лишь еще одной морщиной; может быть, чуть-чуть более резкой и глубокой, чем остальные. А сколько было слёз по поводу этого шрама, сколько горя. Она даже руки на себя хотела наложить, но испугалась смерти и высыпала сонные пилюли в унитаз. А потом появился Андрей Николаевич ах, любовь! сперва она всё время была начеку, стараясь оборачиваться к мужу правым профилем, точным, как у Нефертити, а смятый левый прятала от его глаз, неосознанно надеясь, что он забудет о шраме, если долгое время не будет его видеть. Но все эти неловкие ухищрения вскоре были прекращены за ненадобностью: Андрей Николаевич однажды повернул её к себе анфас свет от окна упал на её лицо и сказал очень серьёзно, что лично он, Андрей Николаевич, не видит в ней, Веронике Платоновне, никаких недостатков. А если и видит, то они ему нравятся. И Вероника Платоновна перестала стесняться. Правда, однажды, в ссоре, это было то ли сорок, то ли даже сорок пять лет назад, он сказал ей... Впрочем, Вероника Платоновна не помнила, что именно сказал ей тогда Андрей Николаевич: к тому времени она уже научилась не слышать обидных слов, вылетевших сгоряча или, подобно воробьям, по недомыслию.

А в начале, конечно, сильно на него обижалась. И плакала почти каждый день, считая, что красавец Андрей Николаевич на самом деле не любит её, а женился из жалости и в расчете на снисходительное отношение к его будущим свободным поступкам. Никаких таких поступков Вероника Платоновна за ним не замечала, но знала, что рано или поздно они обязательно будут. И действительно: тридцать один год назад Андрей Николаевич не ночевал дома, а появился лишь под утро сильно выпившим, что было совершенно ему несвойственно (он не был любителем алкогольных напитков, так как очень тяжело переносил похмелье), и когда раздевался в спальне, Вероника Платоновна увидела, что трусы на муже надеты наизнанку. Но к тому времени прошло уже лет пятнадцать, как она научилась быть спокойной к будущим неизбежностям, поэтому никакой катастрофы не случилось.

Вероника Платоновна думала об Андрее Николаевиче, когда откуда-то с неба её окликнули сочувственным голосом, она остановилась от неожиданности и огляделась вокруг себя, и даже посмотрела вверх, хотя, конечно, уже поняла, что голос на самом деле был не сверху, а сбоку.

- Здравствуйте, эээ... Деточка, - сказала Вероника Платоновна, но уже и имя вспомнила, и вид сделала, что "деточка" было всего лишь к имени предисловием: - Валенька, дорогая, как вы прекрасно выглядите.

- Вероника Платоновна, мы так все огорчены, и я, и мама, так ужасно. Это правда? С Андреем Николаевичем? Как он?

- Плохо, Валенька, очень плохо, - сказала Вероника Платоновна, позволяя взять себя под руку, - Он умрёт сегодня вечером.
- Что вы такое говорите, Вероника Платоновна? Валенька даже приостановилась, но старуха лишь замедлила шаг, однако продолжала идти, - это врачи так считают? Какой кошмар.

- Надо же, как за ночь похолодало, - сказала Вероника Платоновна.
- Да, - ответила Валенька, - конец ноября.

Дошли молча до остановки.

- Я вас провожу, - предложила Валенька, видя, что старуха намеревается идти пешком.
- Да-да, - рассеянно согласилась Вероника Платоновна, - спасибо, деточка... Валенька, дорогая. Спасибо.

Спасибо свекрови, замечательная была женщина. Если бы не она, неизвестно, как бы всё сложилось. Она сказала: ну чего ты на него обижаешься всё время? Глупо обижаться на мужчину. Ты запомни: они другие. Запомни и не обижайся никогда.

Это был совсем уж дурацкий случай. Гораздо более дурацкий, чем тот, будущий, когда пьяный Андрей Николаевич пришёл домой в трусах наизнанку. Как-то вечером, это было сорок восемь лет назад, Вероника Платоновна обняла Андрея Николаевича, поцеловала его и сказала, что он, Андрей Николаевич, очень ею, Вероникой Платоновной, любим. И в момент, когда она, умирая от нежности, посмотрела в его глаза, Андрей Николаевич нечаянно пустил ветры. А, сделав это, смутился, но не нашел ничего лучшего, чем рассмеяться. Вероника Платоновна заплакала, ушла в ванную и плакала там, запершись, а Андрей Николаевич тёрся возле двери и утешал виновато, и просил прощения, говоря, что совершенно случайно вышла у него эта глупость, и называл Веронику Платоновну ласковыми словами, а потом, потеряв терпение, сказал "ну дура, прости меня Господи", и ушёл на кухню ставить чайник Вероника Платоновна слышала из ванной, как он там набирает воду.

Однако именно этот случай всё и поменял. Правда, не сразу, а года через три. Свекровь, прекрасная мудрая женщина, спасибо ей и дай ей Бог царствия небесного, если, конечно, есть оно, это царствие, и если, конечно, есть Бог. Вероника Платоновна пыталась доказать свекрови, что Андрей Николаевич совершенно невозможно относится к ней, и рассказала, как он недавно пошутил насчет её шрама, и тут же вспомнился этот злосчастный обидный пук на первом году брака, и Вероника Платоновна, жалуясь свекрови на мужа, снова заплакала, как и тогда, три года назад.

- Разве это отношения? воскликнула она, а свекровь неожиданно рассмеялась, но не смущенно, как Андрей Николаевич, а искренне и совершенно весело. Тогда-то она и раскрыла Веронике Платоновне глаза, раз и навсегда помирив её со своим сыном:

- Ты же не злишься на собаку, если вдруг она пукнет, когда ты её целуешь? спросила свекровь и добавила: - Ты её любишь, ничего не требуя взамен, правда? Почему же в другой любви ты ждёшь оплаты? А потом, знаешь, они ведь совершенно не способны выражать свои чувства. Это в книжках они умные и тонкие, а в жизни умные и тонкие мужчины встречаются разве что среди извращенцев. Радуйся, глупая, что у тебя нормальный мужик. И не относись всерьез к словам. А тем более к пукам.

- И я перестала обращать внимание, - сказала вдруг Вероника Платоновна, - я научилась находить даже плюсы.

Валенька удивленно посмотрела на старуху, но промолчала. Обе женщины прошли еще какое-то время молча, пока Валенька не решилась отвлечь Веронику Платоновну от мыслей, которые, понятно, у той не могли быть весёлыми:

- У вас в этом году пятидесятилетие свадьбы? осторожно спросила она.
- Нет, - отозвалась Вероника Платоновна, - в этом году было бы только сорок девять лет.

Она перестала обращать внимание. Научилась находить плюсы. Представила, что у нее не одна, а две собаки: "я же не могу обижаться на собак за то, что они пукают? В конце концов, я тоже пукаю. Вся разница в том, что я делаю это в туалете. А они не понимают. Они просто другие".

Два домашних животных в маленькой квартирке да нет, это легко. Особенно, когда одно из них выгуливает другое. Так радует хороший аппетит у любимой собаки. И пусть линяет, лишь бы не болела.

Ну и чтобы трусы каждое утро надевал свежие.

- Мы не развелись даже тогда, когда он пришел домой в трусах на левую сторону. Знаете, деточка, это есть такой анекдот... Очень старый анекдот. Он раздевался в спальне, я увидела. Он увидел, что я увидела. Я увидела его глаза.

- У вас были такие прекрасные отношения, - растерянно пролепетала Валенька, втягивая голову, как будто пытаясь защититься от этой невыносимой откровенности, - вам все всегда завидовали... Вы такая прекрасная пара.
- Да, - сказала Вероника Платоновна, и интонация её стала уже здешней, а не потусторонней, как минуту назад, - я была абсолютно счастлива в браке.

Она тогда увидела его глаза. Такие же были у Эльзы, когда она не дотерпела до их возвращения из театра и сделала лужу в коридоре. Глядя на Андрея Николаевича, Вероника Платоновна засмеялась. Когда это случилось с Эльзой, смешно не было. Эльзу было очень жаль оставили одну на весь вечер, не вывели вовремя. Старая собака, она не могла долго терпеть.

А тут смешно.
Мимолётная сучка. Быстрая случка. Три дня будет болеть с похмелья.

- Мы никогда об этом не говорили. Никогда, - промолвила Вероника Платоновна, и её реплика прозвучала совершенно некстати к сказанному перед этим.

- Вероника Платоновна, - решилась Валенька, - Вы сказали, что Андрей Николаевич... сегодня? Почему?

- Очень тяжелый инсульт, - помолчав, ответила Вероника Платоновна, - очень тяжелый. Полностью парализован. Только пальцы... Взял меня за руку... Узнал. Заплакал.

- Так, может быть, всё образуется? Валенька забежала вперёд и заглянула Веронике Платоновне в лицо.

Та остановилась, поправила очки, и глядя поверх Валенькиной головы, сказала грустно, но совершенно твёрдо:

- Да нет. Уже позвонила ветеринару. Вечером придёт, усыпит.
ХариКришна  
... после этой литературной ремарки трудно чота добавить но я попробую)
я тоже синтетические предпочитаю кисти... люблю акрил и карандаши акварельные совмещать...
хороший текст, да, спасибо.
Макар Бездомный  
акрил воняет наверное сильно?
Lady Dream  
Киса, разрешите спросить вас как художник художника... Вы рисовать умеете?(с)

а вот за комментарий +++
очень понравилось
Lo  
акрил не воняет вообще.
и сохнет быстро.
Макар Бездомный  
а тот акрил котором ногти наращивают сильно воняет, это другой акрил?

вернуться на список записей

☍ Поделиться

Ваш комментарий:

Так далеко забрались, и до сих пор не зарегистрировались!? Вот те на! А ведь многие действия на сайте, в том числе и удовольствие комментировать чужие дневники, могут себе позволить лишь зарегистрированные пользователи! Вот так вот!