"ЕЖЕ" от 25 августа 2016 г.
Клубы, кино, театры...
Клубы, кино, театры...
Расскажу о выставке Ивана Айвазовского, которую сегодня посетила.
День был прекрасным, настроение-соответствующим.
Вернее, дам несколько дельных советов в процессе.
Первый совет-заказывайте билеты в интернете на подходящую для вас дату и время.
Это сэкономит уйму времени. Потому как даже в рабочие дни на Крымском стоят длинные очереди. Но с электронным билетом вы пройдёте мимо них, как белый человек в зелёном коридоре аэропорта. Не толкаясь и вдыхая свежий воздух.
Во-вторых, если у вас неважное зрение в связи с возрастными изменениями ( а ежи тут все возрастные, несмотря на то, что ещё хорохоряться), то советую не забыть очки. Потому как очень много текстовой печатной инфы. Конечно, можно за отдельную плату взять аудиогид. Но, я думаю, что он очень отвлечёт вас от своих собственных ощущений.
В-третьих, советую обуть старую, надёжную обувь. Людям с плоскостопием- с супинаторами. Потому как экспозиция у меня лично заняла по времени около 4-х часов. И выйдя из зала, я ощутила, что мою левую ногу сводит судорога. Но посидев минут 10 всё прошло.
Кто такой Айвазовский, я полагаю, рассказывать вам не нужно.
Конечно же, романтик-маринист. Но так, как он передаёт свет луны, солнца, светящегося эфира меня просто повергло настолько, что я уже усевшись на лавочке в парке культуры и подумав, что не почитать ли мне?-мой мозг улёгся мне в ладошку и напрочь отказался на сегодня сгруппироваться.
Ибо. Просмотр или чтение чего-то гениального напрочь наполняет настолько, что что-то другое просто не может туда ( в мозг) одновременно вместиться.
И пройдясь по рядам художников, что расположились вдоль набережной, обязательно посетит мысль: Дааа, это не Айвазовский.
Есть, конечно, и у Айвазовского слабые места. К примеру. Он совсем не портретист. Но он очень старался в конце жизни им стать, когда писал портреты своих дорогих родственников- мамы, папы, брата, жены, своего любимого благодетеля.
А если честно, то хотелось разложить в залах раскладушечку и засыпать и просыпаться под картинами Ивана Константиновича.
Бедного армянского мальчика, которого Бог позвал первым, когда раздавал таланты художникам.)
Интервью давала:
Комментарии:
Рыжий купец опять углубился в чтение.
- Пей чай-то. Чего тут? Остынет. Вон я кусочков сахару нащипал,- сказал черный купец.
- А вот сейчас, только про Айвазовского юбилей дочту. Юбилей ему устраивают,- отвечал рыжий купец.
- Какой это Айвазовский? Чем он торгует?
- Живописец он, картины водяные пишет.
- О-о! А я думал, наш брат купец.
- Чего ты окаешь-то! Этому стоит юбилей сделать, хоть он и не купец. Главное дело, пятьдесят лет живописного рукомесла день в день выполнил, точка в точку. А это не шутка. Ведь за последнее время у нас все какие юбилеи бывали: семь лет, тринадцать лет, а то так и четыре с половиной. Четырехсполовинойлетний юбилей - нешто это можно. А тут пятьдесят лет! Говорят, он за это время одного полотна стравил столько, что щеколдинской фабрике в год не сработать.
- Водяные картины, ты говоришь, он писал?
- Только водяные. Вода, вода и вода. Вода и небесы - и ничего больше. И ведь в чем штука: только одну синюю краску и покупал. Разве малость белилами разводил.
- Ну, водяные-то картины не мудрость. Вот ежели бы портреты.
- Не мудрость! Нет, ты попробуй-ка пятьдесят лет подряд все одной и той же синей краской. Ведь он ею, может статься, миллион аршин полотна замазал. Да ведь не зря мазал, а надо тоже так, чтобы выходило что-нибудь. А у него было как. Вот поставишь ты его картину к стене, к примеру, а супротив ее утку пустишь, смотришь, утка-то в картину и лезет, на воду, значит, идет. Уток надувал.
- Т-с... Ну, это действительно. А портретов он не писал?
- Ни боже мой! Только одна вода да небесы. Да он и не умеет портреты... начал, говорят, раз с одного купца писать портрет, глядь, а вместо купца-то не то облизьяна, не то черт, а из пасти фонтал воды льется.
- Скажи на милость!
- Да. Кому уж бог какое упование дал. Другой вот способен только вывески для мелочных лавочек писать, чтобы фрукта была, хлеб, стеариновые свечи, а воду не может. А этот только воду да небесы. Третий и для мелочной лавочки не напишет вывески, а для табачной в лучшем виде. Дай ты ему турку с трубкой написать, либо арапа с цигаркой - напишет, а заставь воду - не может. Ты думаешь, воду-то легко, чтобы по-настоящему выходило?
- Да что говорить!
- А у Айвазовского как угодно. С мальчишек уж руку набил. И ведь что удивительно-то: надо тебе морскую воду - он морскую напишет, надо речную - речная готова. И видишь ты сейчас, что это речная вода, а это морская.
- И на вкус? - спросил черный человек.
- Чудак человек! Как же можно на вкус-то?
- А ежели лизнуть по картине? Ведь морская вода соленая.
- Ах, вот это-то! Так. Да кто ж его знает, может статься, в морскую-то воду он и прибавлял соли, только я его картины видеть видел, а лизать не лизал. Да ведь и не допустят до этого на выставке. Ну-ка, коли ежели вся публика начнет лизать картину? Что из этого выйдет? До дыр и пролижешь. А его айвазовские картины дорогие.
- И фонтал может написать?
- И фонтал. Глядишь - ну, вот живой, да и только. Такое уж ему от бога умудрение.
- А болотную воду?
- И болотную воду. Одно только - зельтерской воды он не мог ухитриться написать; сколько ни старался - не выходит, да и что ты хочешь!
- Не далось?
- Не может. Пробовал хоть стаканчик - не выходит, да и шабаш. Уж он и так и эдак - нет. Колодезная, ключевая - всякая выходит, а зельтерскую не может.
- А кипяток?
- Кипяток? Кипяток выходит, а самовар не выходит. И так он за пятьдесят лет к этой воде пристрастился, что только о воде и думает, только о воде и разговаривает. Жареного даже ничего не ест, а только варево. Каждый день только уха и уха - в том его и пища. От воды, говорит, я себе капиталы нажил, так ничего мне теперича кроме воды и не надо.
- Капиталы?
- При больших капиталах состоит. В Крыму, в Феодосии, у него большое поместье и тоже стоит на воде. Спереди море, сбоку река, а сзади фонталы ключевой воды бьют. Нынче он городу Феодосии пятьдесят тысяч ведер воды в день на водопровод подарил. "Нате, говорит, пользуйтесь". Гости к нему приедут, а он сейчас водой угощать.
- Ну, это не больно вкусно.
- Так-то оно так, но старичка уважают. Пьют. И ничем ты его не утешишь, как ежели из всех его кадок хоть по рюмке воды выпьешь.
- А у него кадки в доме стоят?
- Никакой мебели, а только кадки стоят, крышками прикрытые, и это взаместо стульев и столов. На кадках все сидят, на кадке с водой простую уху хлебают - вот и все угощение. Потом купаться. Сначала в морской воде все выкупаются, потом в речной и, наконец, в ключевой на загладку. Требовает. Коли уж, говорит, в гости пришел, то действуй по-нашему. В чужой монастырь с своим уставом не ходят.
- И как это его умудрило насчет воды?
- Видение было в юности. "Напиши ты, говорит, Ноев потоп, чтоб ничего не было видно, а только одна вода и небесы". Написал, и с тех пор вода, вода и вода.
- Водку-то он пьет ли?
- А то как нее? Ведь она тоже вода. Ты водку от воды нешто можешь отличить. По виду ни в жизнь. Лизнешь - ну, дело другое. Водку он пьет. Да ты чего к водке-то подговариваешься? Не хочешь ли уж дербалызнуть? - спросил рыжий купец.
- Следовало бы за здоровье старичка. Как его?..
- Айвазовский.
- Следовало бы за господина водяного живописца Айвазовского.
- Ну, вали!
- Прислужающий! Насыпь-ка нам пару баночек хрустальной! - крикнул трактирному слуге черный купец.(С)
И в этом море торчит лопата
@
на этом прервал чтение... ибо...)
клево.
в детстве, разглядывая альбомы с репродукциями, почему-то думала, что полотна Айвазовского огромны... метр, не меньше.
очень была удивлена, увидев его работы в родном художественном музее, такие маленькие оказались...
вот мне жаль, что очередь там ни разу не видела...
ох, уж эти провинциалки)))
приезжай в Москву на выставку, ведь всё-равно временно безработная.
Просветишься.
я как пчелка.
всего два раза в этом году в отпуске была, а третий чета не пускают...
в Москву-боже упаси, тем более летом, я не самоубийца...
а Айвазовского лучше в Феодосии посмотреть.
без очередей, опять же)
провокатор_ша)
Круто кнчно, но попса(с)
Афтор знает что такое попса(с)?
Воот.
Вот, пожалуйста, сегодня не взял испанского за 200 рублёв. А взял родной фанагории. С громким названием "авторское вино". За 340. И чо мы поимели? Каберне+саперави. Вкус алкоголя присутствует. На вкус - бурда и кислятина.
Автора запороть на конюшне.
Вот вам и импортозамес.
А я-то думаю, чо моя любимая Дуня терь 60 тыщ стоит? Дык раздухарились. Конкурентов-то нет.
С колен, говорите, страна встаёт?
А теперь смотрим на картину Айвазовского "Девятый вал". Узнаёте себя в этих жалких, мокрых отчаявшихся, судорожно хватающихся за обломок мачты с флагом?
Господи Иисусе! Без тебя никак! Сделай чудо. Преврати вино за 340 в вино за двесте!
Тупо потому что не может.
Техпроцесс.
Не аргумент...
В России вино может стоить более 20 баксов, но это не значит, что это вино будет приличное...
без футболки будет совсем уж... феерично)))
картина маслом.
Что душа просит - то и носит(с)
А в душе я - девочка(с)
-V первый шаг к маразму.
На нас с вами, Венди, облизываться могут тока беззубыя старички -куснуть-то нечем..)
мол козлищами станете и вообще это богомерзкое пойло
а тамошний князь, тмутараканьский, как известно однажды самолично прибежал через пролив за вином, зимой, по льду, в одних трусах, потому шо не хватило, а местного он ни капли
Ваш комментарий:
Так далеко забрались, и до сих пор не зарегистрировались!? Вот те на! А ведь многие действия на сайте, в том числе и удовольствие комментировать чужие дневники, могут себе позволить лишь зарегистрированные пользователи! Вот так вот!