"ЕЖЕ" от 17 ноября 2016 г.
Расскажу о книге
Расскажу о книге
Кто читал последнюю, одну из последних книг Катаева "Алмазный мой венец", тот помнит блистательные описания встреч поэтов, его друзей, ровесников и собутыльников.
Как Пастернак отобрал лопату у дворника и пытался самозакопаться в снегу, услышав стихотворение Есенина; как Катаев запер двух неудачников Ильфа и Петрова в комнате пока они не напишут роман; как приходил к играющим в карты друзьям Маяковский со словами: Как живете караси?
И все дружно отвечали: хорошо живем мерси...
У каждого из той замечательной плеяды в романе была своя кличка, Багрицкий - был птицелов, Маяковский -командор, Есенин -королевич, Булгаков- синеглаз, но кто же был Звездочетом? Я не установил тогда.
Я был молод, и было не до литературоведческих изысканий и дешифровки Катаевских загадок.
Но сейчас я точно знаю что звездочетом был и Арсений Тарковский. Может и не именно тем, но - Звездочетом.
Есть такое поверье что если долго смотреть на звезду ты впитываешь ее свет, ее вибрацию, особую, она начинает общаться с тобой и покровительствовать тебе.
Он ушел на войну в 41-м, потерял ногу, был ограничен в
движении и ночами смотрел на звезды в телескоп. В его, простых только на первый взгляд, стихах много звезд.
До сих пор мне было невдомек -
Для чего мне звездный каталог?
В каталоге десять миллионов
Номеров небесных телефонов,
Десять миллионов номеров
Телефонов марев и миров,
Полный свод свеченья и мерцанья,
Список абонентов мирозданья.
Я-то знаю, как зовут звезду,
Я и телефон ее найду,
Пережду я очередь земную,
Поверну я азбуку стальную:
- А-13-40-25.
Я не знаю, где тебя искать.
Запоет мембрана телефона:
- Отвечает альфа Ориона.
Я в дороге, я теперь звезда,
Я тебя забыла навсегда.
Я звезда - денницына сестрица,
Я тебе не захочу присниться,
До тебя мне дела больше нет.
Позвони мне через триста лет.
Я не хочу сейчас писать о его лирике, пронизанной глубоким мистицизмом и разговором с ушедшей женой, где бабочка,
шорох шторы, птичий крик были весточками от нее... Для него она была и осталась живой... "Стучат. Кто там? Мария? Откроешь дверь, кто там? Ответа нет, живые, так не приходят к нам..."
Я хочу сказать о другом.
Есть концепция эзотерическая, что каждая земная раса людей сконструирована разными звездными цивилизациями. В этом
процессе соучаствовали Сириус, Плеяды и Орион. Пирамиды на плато Гиза повторяют в своем расположении созвездие Ориона.
Я узнал об этом из книги "Цветок жизни" в 2000 г.
Откуда об этом мог знать советский поэт Арсений Тарковский?
ТЕЛЕЦ,
ОРИОН, БОЛЬШОЙ ПЕС
Могучая архитектура ночи!
Рабочий ангел купол повернул,
Вращающийся на древесных кронах,
И обозначились между стволами
Проемы черные, как в старой церкви,
Забытой богом и людьми.
Но там
Взошли мои алмазные Плеяды.
Семь струн привязывает к ним Сапфо
И говорит:
"Взошли мои алмазные Плеяды,
А я одна в постели, я одна.
Одна в постели!"
Ниже и левей
В горячем персиковом блеске встали,
Как жертва у престола, золотые
Рога Тельца,
и глаз его, горящий
Среди Гиад,
как Ветхого завета
Еще одна скрижаль.
Проходит время,
Но - что мне время?
Я терпелив,
я подождать могу,
Пока взойдет за жертвенным Тельцом
Немыслимое чудо Ориона,
Как бабочка безумная, с купелью
В своих скрипучих проволочных
лапках,
Где были крещены Земля и Солнце.
Я подожду,
пока в лучах стеклянных
Сам Сириус -
с египетской, загробной,
собачьей головой -
Взойдет.
Мне раз еще увидеть суждено
Сверкающее это полотенце,
Божественную перемычку счастья,
И что бы люди там ни говорили -
Я доживу, переберу позвездно,
Пересчитаю их по каталогу,
Перечитаю их по книге ночи.
Вот откуда он знал? Откуда, пребывая в этом кондовом советском пространстве, он мог это знать? От звезд?
Интервью давал:
Комментарии:
автор, вы так спрашиваете будто сами знаете истину и вы посвящённый в тайну мироздания небожитель и удивляетесь со своего Олимпа, мол, откуда знают тайну простые смертные?
поэты и писатели, ровно как художники и актёры-суть лицедеи.
И многие из них талантливы-это бесспорно.
Но это совершенно ничего не прибавляет к знаниям об истине. А даже наоборот-убавляет.
Быть язычником и в те времена-советские и атеистические, было также срамно и стыдно, как и сейчас.
Потому что кто знает истину, которой уже 2000 лет и продолжает её искать у Сириуса, Луны, Марса, Солнца и других светил, а также у мифически выдуманных цивилизаций-стыдно.
Стыдно потому, что эта позиция сразу приоткрывает завесу скудости духовной жизни. А это стыдно.
Быть гражданином своей страны и не быть человеком, благодарным Творцу за своё появление в материальном воплощении-стыдно.
Хотя... если почитать стихи внимательнее, то глаз натыкается на слова- крещение, божественный.
То есть, зная истину, человек её умышленно отвергает и заменяет языческими богами ( во множ. числе).
Ужасает это всё. Потому, наверное, они и были все такие несчастные.
В этот раз плюса не будет.
Придется тебе отрабатывать, а то двойка в четверти будет. Будешь теперь писать сочинения, пока не исправишься. Родителей вызовет..((
Для меня Тарковский - уныло говно. Его фильм "Зеркало" - унылая хрень. Его заунывные стишки меня не заводят. Как и вся его расхлобученная жизнь. Впрочем, для меня и Пикассо не художник, а фигляр малевичный. И голый не король. А Дали - да. Художник!
Но Тарковские зацепили оба сразу. И отец и сын.
А училка, о да. Красиво позорится. Со вкусом и знанием дела))
Дебил- "Для меня Тарковский - уныло говно. Его фильм "Зеркало" - унылая хрень. Его заунывные стишки меня не заводят." (с)
- вы, по привычке свели все к любимой инстанции... Отходам человеческой деятельности.
Прежде чем высказываться столь безапелляционно, неплохо было бы знать что, 1. был - Арсений Тарковский - поэт (он к вашему сведению и писал стихи) и был еще его сын
-2. Андрей Тарковский - кинорежиссер. и это разные люди.
Для нее Христос - Творец, а все остальное -мифология.
Немцы какие-то.. конгресс.. голова пухнет(с)
Ну ошибся Почемуха с Тарковскими, имеет право не любить как и поэтов, так и кинематографистов. Он - технарь, это мы - гуманитарии, все больше по чувствам, а человек работает по смыслам.
Это не оправдание, просто уже слышу крики про *русскую духовность* и немецкую прагматичность.
Это как противопоставление Штольца и Обломова.
Мне *Солярис* больше по душе, чем то же * Зеркало*. Стихи Арс. Тарковского люблю.
Вот, Михалков хорошие фильмы снимал, пока не подсел на государственную титьку. И сейчас его продукцию, кроме как известной субстанцией - и не назвать.
И что? Кому-то все равно нравится.
очень надеюсь, что фея сирени доросла-таки до уровня, когда может общаться с психами на равных (она же у нас психолух в психушке вроде как, но я полагаю, что она просто сама психушка, надевшая для еже белый халат доктора)...
фильм Зеркало-это непревзойдённый шедевр кинематографии, наравне с Андреем Рублёвым.
а его Сталкер! Это созерцательная поэма, притча. Наслаждение для глаз.
Как-то наткнулся на стихи Тарковского. Лучше бы не натыкался. Распевы ни о чём. Однажды посмотрел, вернее - не досмотрел фильм "Зеркало". Лучше бы не начинал смотреть. Его можно только сравнить с "Амаркором", который тоже не досмотрел до середины. Все эти облака в штанах и ни о чём, они не для меня. Хотя Маяковский мне нравится.
То, что умение производить унылое говно (по моёму очень субъективному мнению) передаётся от отца к сыну, даже не пытался узнать и тем более, в эту тему углУбливаться. Продукция под логотипом "Тарковский" в моём хозяйстве применения не находит, какими бы разными людьми она не производилась.
Если видишь на картине
Чашку кофе на столе
Или морс в большом графине
Или розу в хрустале
Или бронзовую вазу
Или грушу, или торт
Или все предметы сразу
Знай, что это - натюрморт.
@
можешь и не жопастую, вон я Кармен нарисовала-можешь с ней чокнуться Думаю, что от стаканчика-другого бургундского она не откажется))
НБ в курсе всех барматух, в реале только он может составить тебе кампашку
Подключённый он, как все талантливые люди.
Але и Платон, спасибо за коменты, вы уловили то что я хотел передать...
И без поэзий))
Он считал, что режиссер слишком "очеловечил" Живой Океан.
"Космосу нет никакого дела до людей, ему все равно, кто они, зачем, живы или мертвы, в нем нет эмоций"
А по мне, так в этом и есть заслуга Тарковского - нечеловеческому добавить человечности.
Есть люди, приходящие в неистовый восторг от кружевных трусиков. Есть - от созерцания пожелтевшей марки в своём альбоме. Есть некрофилы, в конце-концов. Разумеется, ты как тонко чувствующий человек, приложишь все силы, чтобы понять их, глубоко изучишь предметы их почитания и будешь восторгаться вместе с ними. Если нет, то ты высокомерное то самое, что ты думаешь о других, не разделяющих твоего экспертно-рафинированного мнения.
У меня не хватает времени заниматься всем интересным мне. А неинтересно всё, что ни о чём. Особенно в виде унылых завываний. Фильмографических или стихотворных. Это ещё хуже, чем рассыпающиеся от старости марки. Кстати, подвид ненатуральных завываний типа "опера" в их числе. Хотя, некоторые отрывки из них как жемчужины в той самой куче...
А С. Лем с детства мой любимый писатель. Наравне с Ильфом и Петровым. Поэтому "Солярис" смотреть не стал.
Дебиллу придётся звание понизить, до олигофрена.
+
А тех кому их произведения нравятся, олигофренами ругать не стану. Каждому своё.
и не важно, Пушкин это или Маршак.
мне, впрочем, это семейство не нравится.
сколько злобы в стихотворении Тарковского про автора кулинарной книги!
ЕЛЕНА МОЛОХОВЕЦ
Где ты, писательница малосольная,
Молоховец, холуйка малохольная,
Блаженство десятипудовых туш
Владетелей десяти тысяч душ?
В каком раю? чистилище? мучилище?
Костедробилище?
А где твои лещи
Со спаржей в зеве? раки бордолез?
Омары Крез? имперский майонез?
Кому ты с институтскими ужимками
Советуешь стерляжьими отжимками
Вот ты сидишь под ледяной скалой,
Перед тобою ледяной налой,
Ты вслух читаешь свой завет поваренный,
Тобой хозяйкам молодым подаренный,
И червь несытый у тебя в руке,
В другой - твой череп мямлит в дуршлаге.
Ночная тень, холодная, голодная,
Полубайстрючка, полублагородная...
а Тарковский-сын из великого романа Лема сотворил нечто мутное, скучное и тягучее, извратив смысл произведения.
но тема хорошая. +
Ваш комментарий:
Так далеко забрались, и до сих пор не зарегистрировались!? Вот те на! А ведь многие действия на сайте, в том числе и удовольствие комментировать чужие дневники, могут себе позволить лишь зарегистрированные пользователи! Вот так вот!