"ЕЖЕ" от 4 марта 2017 г.
Прочитал в газете, что...
Прочитал в газете, что...
Окно Овертона: технология разрушения табу
Всё прогрессивное человечество, как нам говорят, абсолютно естественным образом приняло геев, их субкультуру, их право заключать браки, усыновлять детей и пропагандировать свою сексуальную ориентацию в школах и детских садах. Нам говорят, что всё это - естественный ход вещей. Нам лгут.
Ложь о естественном ходе вещей опроверг американский социолог Джозеф Овертон, описавший технологию изменение отношения общества к некогда принципиальным для этого общества вопросам.
Прочитайте это описание и станет понятно, как легализуют гомосексуализм и однополые браки. Станет совершенно очевидно, что работа по легализации педофилии и инцеста будет завершена в Европе уже в ближайшие годы. Как и детская эвтаназия, кстати.
Что ещё можно вытащить оттуда в наш мир, используя технологию, описанную Овертоном?
Она работает безотказно.
***Джозеф П. Овертон (1960-2003), старший вице-президент центра общественой политики Mackinac Center. Погиб в авиакатастрофе. Сформулировал модель изменения представления проблемы в общественном мнении, посмертно названную Окном Овертона.
Джозеф Овертон описал, как совершенно чуждые обществу идеи были подняты из помойного бака общественного презрения, отмыты и, в конце концов, законодательно закреплены.
Согласно Окну возможностей Овертона, для каждой идеи или проблемы в обществе существует т. н. окно возможностей. В пределах этого окна идею могут или не могут широко обсуждать, открыто поддерживать, пропагандировать, пытаться закрепить законодательно. Окно двигают, меняя тем самым веер возможностей, от стадии "немыслимое", то есть совершенно чуждое общественной морали, полностью отвергаемое до стадии "актуальная политика", то есть уже широко обсуждённое, принятое массовым сознанием и закреплённое в законах.
Это не промывание мозгов как таковое, а технологии более тонкие. Эффективными их делает последовательное, системное применение и незаметность для общества-жертвы самого факта воздействия.
Ниже я на примере разберу, как шаг за шагом общество начинает сперва обсуждать нечто неприемлемое, затем считать это уместным, а в конце концов смиряется с новым законом, закрепляющим и защищающим некогда немыслимое.
Возьмём для примера что-то совершенно невообразимое. Допустим, каннибализм, то есть идею легализовать право граждан на поедание друг друга. Достаточно жёсткий пример?
Но всем очевидно, что прямо сейчас (2014г.) нет возможности развернуть пропаганду каннибализма - общество встанет на дыбы. Такая ситуация означает, что проблема легализации каннибализма находится в нулевой стадии окна возможностей. Эта стадия, согласно теории Овертона, называется "Немыслимое". Смоделируем теперь, как это немысливое будет реализовано, пройдя все стадии окна возможностей.
ТЕХНОЛОГИЯ
Ещё раз повторю, Овертон описал ТЕХНОЛОГИЮ, которая позволяет легализовать абсолютно любую идею.
Обратите внимание! Он не концепцию предложил, не мысли свои сформулировал некоторым образом - он описал работающую технологию. То есть такую последовательность действий, исполнение которой неизменно приводит к желаемому результату. В качестве оружия для уничтожения человеческих сообществ такая технология может быть эффективнее термоядерного заряда.
КАК ЭТО СМЕЛО!
Тема каннибализма пока ещё отвратительна и совершенно не приемлема в обществе. Рассуждать на эту тему нежелательно ни в прессе, ни, тем более, в приличной компании. Пока это немыслимое, абсурдное, запретное явление. Соответственно, первое движение Окна Овертона - перевести тему каннибализма из области немыслимого в область радикального.
У нас ведь есть свобода слова.
Ну, так почему бы не поговорить о каннибализме?
Учёным вообще положено говорить обо всём подряд - для учёных нет запретных тем, им положено всё изучать. А раз такое дело, соберём этнологический симпозиум по теме "Экзотические обряды племён Полинезии". Обсудим на нём историю предмета, введём её в научный оборот и получим факт авторитетного высказывания о каннибализме.
Видите, о людоедстве, оказывается, можно предметно поговорить и как бы остаться в пределах научной респектабельности.
Окно Овертона уже двинулось. То есть уже обозначен пересмотр позиций. Тем самым обеспечен переход от непримиримо отрицательного отношения общества к отношению более позитивному.
Одновременно с околонаучной дискуссией непременно должно появиться какое-нибудь "Общество радикальных каннибалов". И пусть оно будет представлено лишь в интернете - радикальных каннибалов непременно заметят и процитируют во всех нужных СМИ.
Во-первых, это ещё один факт высказывания. А во-вторых, эпатирующие отморозки такого специального генезиса нужны для создания образа радикального пугала. Это будут "плохие каннибалы" в противовес другому пугалу - "фашистам, призывающим сжигать на кострах не таких, как они". Но о пугалах чуть ниже. Для начала достаточно публиковать рассказы о том, что думают про поедание человечины британские учёные и какие-нибудь радикальные отморозки иной природы.
Результат первого движения Окна Овертона: неприемлемая тема введена в оборот, табу десакрализовано, произошло разрушение однозначности проблемы - созданы "градации серого".
ПОЧЕМУ БЫ И НЕТ?
Следующим шагом Окно движется дальше и переводит тему каннибализма из радикальной области в область возможного.
На этой стадии продолжаем цитировать "учёных". Ведь нельзя же отворачиваться от знания? Про каннибализм. Любой, кто откажется это обсуждать, должен быть заклеймён как ханжа и лицемер.
Осуждая ханжество, обязательно нужно придумать каннибализму элегантное название. Чтобы не смели всякие фашисты навешивать на инакомыслящих ярлыки со словом на букву "Ка".
Внимание! Создание эвфемизма - это очень важный момент. Для легализации немыслимой идеи необходимо подменить её подлинное название.
Нет больше каннибализма.
Теперь это называется, например, антропофагия. Но и этот термин совсем скоро заменят ещё раз, признав и это определение оскорбительным.
Цель выдумывания новых названий - увести суть проблемы от её обозначения, оторвать форму слова от его содержания, лишить своих идеологических противников языка. Каннибализм превращается в антропофагию, а затем в антропофилию, подобно тому, как преступник меняет фамилии и паспорта.
Параллельно с игрой в имена происходит создание опорного прецедента - исторического, мифологического, актуального или просто выдуманного, но главное - легитимированного. Он будет найден или придуман как "доказательство" того, что антропофилия может быть в принципе узаконена.
"Помните легенду о самоотверженной матери, напоившей своей кровью умирающих от жажды детей?"
"А истории античных богов, поедавших вообще всех подряд - у римлян это было в порядке вещей!"
"Ну, а у более близких нам христиан, тем более, с антропофилией всё в полном порядке! Они до сих пор ритуально пьют кровь и едят плоть своего бога. Вы же не обвиняете в чём-то христианскую церковь? Да кто вы такие, чёрт вас побери?"
Главная задача вакханалии этого этапа - хотя бы частично вывести поедание людей из-под уголовного преследования. Хоть раз, хоть в какой-то исторический момент.
ТАК И НАДО
После того как предоставлен легитимирующий прецендент, появляется возможность двигать Окно Овертона с территории возможного в область рационального.
Это третий этап. На нём завершается дробление единой проблемы.
"Желание есть людей генетически заложено, это в природе человека"
"Иногда съесть человека необходимо, существуют непреодолимые обстоятельства"
"Есть люди, желающие чтобы их съели"
"Антропофилов спровоцировали!"
"Запретный плод всегда сладок"
"Свободный человек имеет право решать что ему есть"
"Не скрывайте информацию и пусть каждый поймёт, кто он - антропофил или антропофоб"
"А есть ли в антропофилии вред? Неизбежность его не доказана".
В общественном сознании искусственно создаётся "поле боя" за проблему. На крайних флангах размещают пугала - специальным образом появившихся радикальных сторонников и радикальных противников людоедства.
Реальных противников - то есть нормальных людей, не желающих оставаться безразличными к проблеме растабиурования людоедства - стараются упаковать вместе с пугалами и записать в радикальные ненавистники. Роль этих пугал - активно создавать образ сумасшедших психопатов - агрессивные, фашиствующие ненавистники антропофилии, призывающие жечь заживо людоедов, жидов, коммунистов и негров. Присутствие в СМИ обеспечивают всем перечисленным, кроме реальных противников легализации.
При таком раскладе сами т. н. антропофилы остаются как бы посередине между пугалами, на "территории разума", откуда со всем пафосом "здравомыслия и человечности" осуждают "фашистов всех мастей".
"Учёные" и журналисты на этом этапе доказывают, что человечество на протяжении всей своей истории время от времени поедало друг друга, и это нормально. Теперь тему антропофилии можно переводить из области рационального, в категорию популярного. Окно Овертона движется дальше.
В ХОРОШЕМ СМЫСЛЕ
Для популяризации темы каннибализма необходимо поддержать её поп-контентом, сопрягая с историческими и мифологическими личностями, а по возможности и с современными медиаперсонами.
Антропофилия массово проникает в новости и токшоу. Людей едят в кино широкого проката, в текстах песен и видеоклипах.
Один из приёмов популяризации называется "Оглянитесь по сторонам!"
"Разве вы не знали, что один известный композитор - того?.. антропофил."
"А один всем известный польский сценарист - всю жизнь был антропофилом, его даже преследовали."
"А сколько их по психушкам сидело! Сколько миллионов выслали, лишили гражданства!.. Кстати, как вам новый клип Леди Гаги "Eat me, baby"?
На этом этапе разрабатываемую тему выводят в ТОП и она начинает автономно самовоспроизводиться в массмедиа, шоубизнесе и политике.
Другой эффективный приём: суть проблемы активно забалтывают на уровне операторов информации (журналистов, ведущих телепередач, общественников и тд), отсекая от дискуссии специалистов.
Затем, в момент, когда уже всем стало скучно и обсуждение проблемы зашло в тупик, приходит специальным образом подобранный профессионал и говорит: "Господа, на самом деле всё совсем не так. И дело не в том, а вот в этом. И делать надо то-то и то-то" - и даёт тем временем весьма определённое направление, тенденциозность которого задана движением "Окна".
Для оправдания сторонников легализации используют очеловечивание преступников через создание им положительного образа через не сопряжённые с преступлением характеристики.
"Это же творческие люди. Ну, съел жену и что?"
"Они искренне любят своих жертв. Ест, значит любит!"
"У антропофилов повышенный IQ и в остальном они придерживаются строгой морали"
"Антропофилы сами жертвы, их жизнь заставила"
"Их так воспитали" и т. д.
Такого рода выкрутасы - соль популярных ток-шоу.
"Мы расскажем вам трагическую историю любви! Он хотел её съесть! А она лишь хотела быть съеденной! Кто мы, чтобы судить их? Быть может, это - любовь? Кто вы такие, чтобы вставать у любви на пути?!"
МЫ ЗДЕСЬ ВЛАСТЬ
К пятому этапу движения Окна Овертона переходят, когда тема разогрета до возможности перевести её из категории популярного в сферу актуальной политики.
Начинается подготовка законодательной базы. Лоббистские группировки во власти консолидируются и выходят из тени. Публикуются социологические опросы, якобы подтверждающие высокий процент сторонников легализации каннибализма. Политики начинают катать пробные шары публичных высказываний на тему законодательного закрепления этой темы. В общественное сознание вводят новую догму - "запрещение поедания людей запрещено".
Это фирменное блюдо либерализма - толерантность как запрет на табу, запрет на исправление и предупреждение губительных для общества отклонений.
Во время последнего этапа движения Окна из категории "популярное" в "актуальную политику" общество уже сломлено. Самая живая его часть ещё как-то будет сопротивляться законодательному закреплению не так давно ещё немыслимых вещей. Но в целом уже общество сломлено. Оно уже согласилось со своим поражением.
Приняты законы, изменены (разрушены) нормы человеческого существования, далее отголосками эта тема неизбежна докатится до школ и детских садов, а значит следующее поколение вырастет вообще без шанса на выживание. Так было с легализацией педерастии (теперь они требуют называть себя геями). Сейчас на наших глазах Европа легализует инцест и детскую эвтаназию.
КАК СЛОМАТЬ ТЕХНОЛОГИЮ
Описанное Овертоном Окно возможностей легче всего движется в толерантном обществе. В том обществе, у которого нет идеалов, и, как следствие, нет чёткого разделения добра и зла.
Вы хотите поговорить о том, что ваша мать - шлюха? Хотите напечатать об этом доклад в журнале? Спеть песню. Доказать в конце концов, что быть шлюхой - это нормально и даже необходимо? Это и есть описанная выше технология. Она опирается на вседозволенность.
Нет табу.
Нет ничего святого.
Нет сакральных понятийВсего этого нет. А что есть?
Есть так называемая свобода слова, превращённая в свободу расчеловечивания. На наших глазах, одну за другой, снимают рамки, ограждавшие обществу бездны самоуничтожения. Теперь дорога туда открыта.
Ты думаешь, что в одиночку не сможешь ничего изменить?
Ты совершенно прав, в одиночку человек не может ни черта.
Но лично ты обязан оставаться человеком. А человек способен найти решение любой проблемы. И что не сумеет один - сделают люди, объединённые общей идеей. Оглянись по сторонам
(с)
Интервью давала:
Комментарии:
(Иосиф Самуилович Овертон, заведующий учебной частью ГБОУ СШ 1415)
Вам нужны легаплизованные гомосеки -- пошерстите госдуму, едрисню, службы центробанка -- ТАМ ПРОСТОРАССАДНИК!!! - вполне так себе легализованный рассадник, + фсб не отстаёт, ни на шаг)))
За дедушку обидно
Дедушке уже параллельно, - пусть за него Бог переживает...
Хаву нагилу станцуй нам, - РАКОМ, - позабавь публику, жидкий кловун)))
Собрались и поехали.
Там провожатых нашли.
..
В общем местные съели Саратовцев.
Дело прикрыли.
Так что вот так что
или там эректуса
и он сам, и все вокруг уверены шо поедание неандертальцев - богоугодно и чрезвычайно похвально
неадертальцы со временем закончились, пристрастившиеся к канибализму переключились на сородичей кроманьенцев
вот тут пошло общественное отрицание этого обычая, рассуждения шо мол может не так уж поедание людей и хорошо, а может даже и плохо, а может и вообще недопустимо и табуировано
то есть табу - есть реакция общества на изменившиеся условия
видимо и снятие табу - такая же реакция общества на изменившиеся условия
ну, то есть все примерно как вы и описываете, только без дирижёров
видите ли, управлять системой невозможно для части системы
ну, точно так же как не может человек поднять самого себя за волосы
а внешнюю надсистему из системы просто не увидеть, ее действия будут восприниматься как естественные свойства среды
А паровой вендетянки( диетической) разве не хотелось бы?
Не, мысль интересная..
Адавайте ни про что говорить не будем? Адавайте все замолчим. Говорить станем только про пазетиф и мимими. А про те неясные мысли, страхи, желания, влечения, которые есть (да-да!) абсолютно у каждого, забудем-забудем. Их нет-нет-нет! И превратимся в тупое и на самом деле,, ещё более озверевшее стадо.
Если че, человек хозяин своей жопы.
Кун-цзы их кунь-лунями называл. Один такой кунь-лунь вышел из воды в лунную ночь когда родился Конфуций и мать его повязала ему на рог шелковую ленточку.
И в день своей смерти увидел его мудрец и ленточку столько раз обсказанную ему матерью по обрывкам на роге узнал. И душа его мирно отошла.
))
публично могу сделать обрезание. мачете. но тебе это не понравится.
Ну всё, Нава окончательно стала старой клушей-кликушей.
Если бы читала просто историю, а не питалась гноем прокисших мозгов, то знала бы, что ничто не ново под луной. Каннибализм был обычнейшей вещью у наших предков. Без него, возможно, не было бы тебя. Они поедали не только врагов, но трупы преставившихся соплеменников. В трудные, голодные, кроманьонские времена, закапывать белок и жир, или оставлять его на съедение зверям было в высшей степени неразумно. А homo sapiens, он человек разумный. Потом стал обставлять это дело ритуалами, штоп кошернее было. Некоторые и сейчас едят людей и поьют их кровь. Но, в переносном уже смысле. Христианами их зовут. Это как раз отклики наших каннибалистских предков.
Кстати, остатки этих обычаев ещё натуральнее проявляются в Папуа - Новой Гвинее и Индии, где шиваистские садху до сих пор выкапывают трупы, вылавливают их в Ганге, часто уже полуразложившиеся и съедают. Это придаёт им силы и долголетие...
Когда с едой стало получше, необходимость поедать ближних своих просто отпала. Но, постоянно возрождалась при появлении условий. В голодомор, во время блокады это было массовым явлением. Сбегавшие зэки брали с собой "консервы"...
В той же Европе, в Спарте, например, педофилия была государственным институтом. У каждого воина был ученик... И эта любовь была нормальной. Ненормальной была нелюбовь. У тов. А. Македонского самыми храбрыми были геи. Опозориться с глазах любимого было страшнее смерти.
В общем, крикливо-истерящая старушонка, ты тово, успокойся. Всё это уже было и во всех видах. Кстати, тебя эээ ну, вопщем, в жопу не драли? Не? Щас это можно. А в средневековье - верная смерть, если церковь прознает. Ибо бесовство это было. И запомни, люди убивали друг друга и ещё долго будут убивать. А их поедание, это так, побочный эффект. Не убивайся так...
А еще очень привлекательна идея, что мир с помощью человеческих усилий становится все безопаснее со временем. Главное, чтобы усилия были только правильными. Это очень опасная иллюзия. Мир ни на йоту не стал безопаснее со времен первобытных. Уходят одни опасности, на их место неизбежно приходят не менее страшные.
Но за хорошую идею можно и попотеть, попридумывать "как надо" и "как не надо". Ток штобы все прониклись.
Публично - сделай себе орезание головы, - за ненадобностью.
Лично мне это, - точно понравится - 100% гарантия-)))
И раком, хаву станцуй, всё таки, -- а то народ ждёт уже и возбуждённо волнуется-)))
Вендетта
Фея не доктор, -- обыкновенный середнячковый сектант, начитавшийся в сети, без разбора, всякой дешёвой и сомнительной психомакулатуры.
Вот читаю твои дебильные, неадекватные высеры и удивляюсь - из какой дурки тебя выгнали, психиатрист?-)))
впрочем, лучше бы он тренировался на мартышках
Реально болен, - такую чушь бредовую несёт, - даже не осознаёт какую... обучать всё время кого то рвётся-))), - натуральный шизофрен, стерилизованный сми...
Я понимаю, что написанное мной в двух моих комментариях может вызвать сильное недовольство тех, кого я здесь раздражаю)
Вот например клип под названием Ich bin der Stricherjunge, на ютубе видео с кодом R6jB65023Qg
песня молодого человека, который занимается проституцией, и ждет у дороги своего клиента..
Достаточно старый клип уже.
Также можно как уже сказал в сети найти различные фотографии на эту тему, даже с довоенных времен..
Ваш комментарий:
Так далеко забрались, и до сих пор не зарегистрировались!? Вот те на! А ведь многие действия на сайте, в том числе и удовольствие комментировать чужие дневники, могут себе позволить лишь зарегистрированные пользователи! Вот так вот!