"ЕЖЕ" от 1 августа 2017 г.
Прочитал в газете, что...
Прочитал в газете, что...
8 апреля 2017 года на восемьдесят втором году в Германии умер Анри Гиршевич Волохонский.
видный советско-изральско-немецкий учёный, автор изящного выражения для расчёта обеспеченности планктона.
причём применимого как к фитопланктону, так и к прочим видам вплоть до офисного.
впрочем широкой публике он больше известен стихами на музыкальную композицию Владимира Фёдоровича Вавилова "Сюита для лютни: канцона и танец" :
Над небом голубым
Есть город золотой
С прозрачными воротами
И яркою стеной.
А в городе том сад,
Всё травы да цветы.
Гуляют там животные
Невиданной красы.
Одно как рыжий огнегривый лев,
Другое - вол, исполненный очей.
Третье - золотой орёл небесный,
Чей так светел взор незабываемый...
А в небе голубом
Горит одна звезда.
Она твоя, о Ангел мой,
Она всегда твоя.
Кто любит - тот любим.
Кто светел - тот и свят.
Пускай ведёт звезда твоя
Дорогой в дивный сад.
Тебя там встретят огнегривый лев
И синий вол, исполненный очей.
С ними золотой орёл небесный,
Чей так светел взор незабываемый(c)
Интервью давал:
Комментарии:
Да, классное стихотворение, более известное как "Город". Стало широко известно в 84-м году благодаря Гребенщикову. Потом, обрело вообще всероссийскую популярность, после исполнения этой песни в фильме "Асса". Долгое время мы не знали, кто автор, и думали, что сам БГ. Однако, уж больно не вязалась лирика с другими стихами и песнями БГ. Слишком красивый стих и глубокий смысл. БГ бы так не смог в то время, при всём уважении. Кстати, он никогда и не заявлял себя автором ни музыки, ни слов.
У Гребенщикова лишь немного изменено начало, т. е. первая строчка: Под небом голубым...
- Чего ты несёшь?
- Вот, в газете пишут.
- Балда ты, Бавура, газета за 1904 год. Где ты её откопал?
в пророчестве то сказано ясно :
и из средины его видно было подобие четырех животных, - и таков был вид их: облик их был, как у человека;
и у каждого четыре лица, и у каждого из них четыре крыла;
а ноги их - ноги прямые, и ступни ног их - как ступня ноги у тельца, и сверкали, как блестящая медь.
И руки человеческие были под крыльями их, на четырех сторонах их; 9 и лица у них и крылья у них - у всех четырех; крылья их соприкасались одно к другому; во время шествия своего они не оборачивались, а шли каждое по направлению лица своего.
Подобие лиц их - лице человека и лице льва с правой стороны у всех их четырех; а с левой стороны лице тельца у всех четырех и лице орла у всех четырех.
И лица их и крылья их сверху были разделены, но у каждого два крыла соприкасались одно к другому, а два покрывали тела их.
И шли они, каждое в ту сторону, которая пред лицем его; куда дух хотел идти, туда и шли; во время шествия своего не оборачивались.
И вид этих животных был как вид горящих углей, как вид лампад; [огонь] ходил между животными, и сияние от огня и молния исходила из огня.
И животные быстро двигались туда и сюда, как сверкает молния.
И смотрел я на животных, и вот, на земле подле этих животных по одному колесу перед четырьмя лицами их.
Вид колес и устроение их - как вид топаза, и подобие у всех четырех одно; и по виду их и по устроению их казалось, будто колесо находилось в колесе.
Когда они шли, шли на четыре свои стороны; во время шествия не оборачивались.
А ободья их - высоки и страшны были они; ободья их у всех четырех вокруг полны были глаз(с)
в христианской трдиции принято соотносить это пророчество с четырьмя евангелистами
то есть с "над" все имеет смысл
а вот с "под" - то ли изощренное богохульство, то ли глупость, стихотворение не вызвало аллюзией и воспринято красивой непонятной безделицей, соотвественно разница между под и над не понятна
И то у меня это словечко "под" у БГ вызывало диссонанс.
Я девочка была домашняя и скромная и про действие наркотиков на психику отдельно взятых представителей богемы была не в курсе, а надо сказать что хиппующий Гребенщиков вряд ли без них мог подменить глубокий смысл на полнейшую абракадабру, заменив один лишь предлог
Вот ить(с)
- Немцы, наверное... Вечно выдумают, а русский человек потом мучайся.
Ихь всегда удивляли люди, желающие точно вяснить, как правильно, и авторитетно, после следовать этому всю жизнь.
И тот, и тот вариант хорош, и вовсе не бессмыслица. И между прочим, в АССЕ именно второй вариант в тему, чем кено смотрим? Про што кено? Перескажите своими словами.
**
А древним евреям я бы вообще запретил песать книжки. А то пишут, пишут... Конгресс, немцы какие-то... Голова пухнет. Взять всё, да и поделить...
"С прозрачными воротами
И яркою стеной."
на "И яркою звездой."
Ну... не важно.
Трудно сказать, почему заменил. Может перепутал :) Может просто само стихотворение дошло до него в неточном виде. А может специально. Если специально, то, скорее всего, он решил "приземлить" это стихотворение и город стал земным, т. е. под небом.
Вообще, всё это образно и трактовать многие древние письмена можно по-разному.
Конь, может тогда уж "на небе"? Над небом тоже как-то странно получается. Где над небом? Небо это вроде в данном случае небосвод. Вроде, все браки заключаются на небесах :) Ангелы на небесах. Орёл, опять же, небесный. А чего над небесами может быть? Уже космос далёкий вроде как. Если образно небесами считать облака, то да. Над облаками это нормально. Звезда, опять же, в небе горит. Получается, город над звездой?
Весь вопрос: а узнали бы это стихотворение так широко, как сейчас, не исполни он эту песню? Или не используй её в своём фильме Соловьёв.
и в "Ассе" в титрах числился как автор. у него манера такая - не назвать себя автором чужих песен, но скромно молчать, когда ему приписывают чужое авторство.
чужие песни в его репертуаре звучат явно выигрышно в сравнении с собственными опусами. вот и исполняет Вертинского, ни разу про то не упомянув.
а его уровень - это старик Козлодоев.
Гребенщиков вообще отвратителен.
напыщенное погоняло Б-г, отвратительно говорить "мне стыдно, что я русский", имея притом характерную внешность. да и блеять мужику не пристало. нет в этом душевности - одна козловость.
Всегда меня смущала строка "Другое - вол, исполненный очей". Пришлось порыться в интернете и читать, что это значит. В моём понимании это некое всевидение.
Жаль, что её исполняет Гребенщиков. Терпеть его не могу
.
Вот не понимаю, текст о хорошем ученом и о его стихотворении, которое говорит о его вере, а не о атеизме, но почему-то комменты достаются третьему недостойному упоминанию в данной теме литсу, глядя на деяния которого я стесняюсь, шо он русский
ну а Нудному как фсегда голос - он иного не достоин
Первые ноты композиции имеют сходство с "Фантазией 30" да Милано, также прослеживается влияние фортепианного концерта 3 Бетховена.
(с)
алекзандр, что вы там брюзжите? По всему видно, давненько вам никто не дарил ни коньяк, ни конфеты, ни цветы.
Сёня был у зубного. Всётке есть в женщинах-врачах особая прелесть. Особенно когда они кладут свою руку вместе с локтём вам на широкую хрудь. Вроде как вы в беззащитном положении, а вроде как и они тоже. Но всё очарование проходит, как только начинается обсуждение коллег, подруг и тому подобное. В каждой женщине должна быть змея [конса].
А я и за Волохонского и за БГ и за Хвостенко)
Хотя сама песня по-моему как раз гораздо лучше у Хвоста звучит.
И у меня был этот виниловый диск!...) Наиболее любимые композиции оттуда - Пастурелла и конечно же Зеленые рукава)
кокаином распятая в мокрых бульварах москвы
лучше шейку свою затяните потуже горжеточкой..
и ступайте туда, где никто вас не спросит кто вы.
Аутентичненько так..)
Да, вот еще, шоб предупредить бессмысленные ухмылки, про связь спецслужб с шоумэнами слышал от компетентных людей.
спасибо, что написали и прояснили, наконец, для меня - чьи слова... чьи искажения. А то подозреваю, что чтой-то у БГ не так... а как, не знала. Мерси)
Ваш комментарий:
Так далеко забрались, и до сих пор не зарегистрировались!? Вот те на! А ведь многие действия на сайте, в том числе и удовольствие комментировать чужие дневники, могут себе позволить лишь зарегистрированные пользователи! Вот так вот!