"ЕЖЕ" от 11 июня 2018 г.
Бывают-таки хорошие люди!
Бывают-таки хорошие люди!
"Я никогда не думал, что шестиструнная гитара завоюет Россию. Семиструнная гитара - настолько народная; это гитара военная, литературная... Какие угодно возьмите слои общества: семиструнная гитара - это родной инструмент, с которым русский человек связан". Сергей Орехов.
Скачал я как-то целый трек-лист инструментальной гитары, песен там мало, и оценил этот лирический инструмент. А недавно почитал про Сергея Орехова. Родился в семье рабочего, гитарой занимался частным образом. Аккомпанировал Раисе Жемчужной, потом своей жене Надежде Тишиновой, затем выступал в ансамбле Николая Эрденкоя, худрука театра Ромэн. Виртуозный музыкант! Кстати песня там - В землянке с Николаем Сличенко... Это название песни )
И тут я заинтересовался отличием двух гитар. На шестиструнной строй квартовый, а на семиструнной - терцевый. Сам Орехов на концентах играл только на семиструнной гитаре, хотя владел и шестиструнной и делал переложения. И вот тут я понял, насколько справедлива приведенная цитата. Послушайте или вспомните эти песни-романсы из фильмов. Семь слоников, слоники, милые слоники, вы наши кумиры, мы ваши поклонники (Безумный день инженера Баркасова). Нас извлекут из-под обломков (На войне, как на войне). Глядя га луч пурпурного заката (Улица полна неожиданностей). Как красиво!...)
Интервью давал:
Комментарии:
Гетарра семиструнная
Вся душа полна тобой
А ночь такая лунная
Эх раз, да ещё раз
Да ещё много, много раз
dz93U3EHM40
Орехов был рыцарь, Рыцарь гитары! Сейчас послушал Коробейники, Ночь светла и Ехали цыгане. Начинает он всегда не быстро, но потом такие кренделя и коленца выделывает, с сцу и плачу кипятком. И при том тонко и проникновенно, нежно. Это я понимаю. Тут ещё Мария басов рассказывала про западных электрогитаристов. Сразу скажу, никакой красоты на мой вкус. И вообще на электричестве играть нельзя. Даже в резиновых перчатках и, стоя на резиновом коврике. Электричество, как вода, дырочку найдет. Потом репа задымится, шашлычком запахнет, никакая пожарная команда не спасёт )
Русский 7-струнный строй: ре-си-соль-ре-си-соль-ре.
В 6-тиструнке всегда строй: ми-си-соль-ре-ля-ми.
За гитарную тему конечно плюс.
Я када музыкалку закончил, стал учиться на семиструнке, т. к. она была в наличии. Но потом друзья быстро сказали, что хватит заниматься х... нёй, и пришлось переделать её в 6-тиструнку. Порожек пришлось пропиливать, т. к. простым снятием одной струны не обошлось. Струны были сдвинуты вниз. Да и гриф у 7-струнки немного шире.
Все наши барды играли на 7-струнке. Только они любили немного поизвращаться и некоторые гитары перестраивали, поэтому сложно было подбирать.
К примеру, Окуджава перестраивал 5-ю струну. Никитин тоже экспериментировал с перестроем и новыми аккордами. Высоцкий тоже часто перестраивал гитару, но не с другим строем, а просто ниже, под голос.
Ну а уж Розенбаум вообще отдельная тема. Многие долгое время не могли въехать, чо у него за аккорды :) Выяснилось, что он играет в так называемом open G (открытый соль). Он также учился и всегда играл на 7-струнке, но потом взял в руки 12-тиструнку. А это, как известно, 6-тиструнка со сдвоенными струнами. Тут то и начались его хитрости. Он просто выкинул одну струну из 7-струнного строя, т. е. 5-ю. И получился 7-струнный строй: ре-си-соль-ре-соль-ре. Т. е. в открытых струнах соль-мажор.
В принципе, можно аккорды Розенбаума играть на 6-тиструнке, что я и делал, но для некоторых приходится сильно раскорячивать пальцы :)
А вот про электрогитары ты, Ведь, не прав. Весь, кстати, любимый Иванычем блюз на электрике играется. А блюзовые ноты Гари Мура не спутаешь ни с чем. Пробирает.
А из беленьких Kenny Wayne Shepherd'a люлю. Но там тоже блюз-рока приличный половник, тока не жиденький, а густой, тяжёлый, как гудрон)
Или вот Pat Travers - канадец(!). Бесспорный виртуоз, но нифига при этом не зануда. И харду тоже не жылеет.
Да в общем, там их море разливанное одних мастеров, а про среднюю руку и говорить нечего, а уж про школьный уровень вообще лучше не надо.
В общем, среда.
хотя Кузю я как раз люблю.
И когда мне нужен отвязно-куртуазный звучок, я слушаю The dukes of dixieland, я Ване ссылку скидывал на все их альбомы. Официальный сайт, слушаешь бесплатно, есть видео альбома Satchmo, но качать оттуда по доллару за песню ) Коллектив в целом - это отвал башки. Но это опять же натуральные инструменты, Название - переходящее и состав не первый, направление -блюз и традиционный джаз. Вот там солисты поют настоящий блюз.
А когда хочется более спокойной музыки.. Сидим, кушаем клубнику и слушаем балалайку Валерия Минеева. Честное слово, не надо никакой арфы. Ляпота. Он, кстати, и для фильмов играл.
Гляжу в озёра синие,
В полях ромашки рву,
Зову тебя Россиею,
Единственной зову.
Спроси-переспроси меня,
Милее нет земли,
Меня здесь русским именем
Когда-то нарекли...
Но это не отбило наслаждение слушать гениальных гитаристов - Сантану, Гилберта, Блекмора, Вайп, Петруччи... да даже нашего Зинчука)
Гитара - шедевриальный инструмент, порой заменяющий оркестр)
В студии всё можно сыграть, наложить, переписать, ускорить и т. д.
Но его "полёт шмеля" за который его внесли в русскую версию книги рекордов Гиннесса это был вообще позор. В ютубе ребята реально круче и быстрее играют и всё слышно хорошо. А кашу Зинчука потом разбирали на компьютере, замедляя, чтобы удостовериться, что там 25 нот в секунду. Короче, мы над этим ржали.
Он, конечно, играет много классики, но как-то топорно. Если уж играть классику на электрогитаре, то... короче, тут Мальмстин круче всех.
Кузьмин вообще особый разговор. В советское время спел с Пугачёвой и сразу стал считаться лучшим гитаристом Советского Союза. Ну, тогда так было нужно. Обязательно сыграть у Кобзона или Пугачёвой, чтобы стать лучшим. На самом деле, так себе.
Ну а когда они тут на концерте втроём играли в Кремле, т. е. Зинчук, Кузьмин и Воронов, это было что-то. Сложилось ощущение, что вышли школьники 2-го класса музыкальной школы :))
Я, кстати, не говорил, что Гари Мур очень клёвый гитарист. Речь шла о блюзе, а не о технике. Если сравнивать крутизну, я его вообще бы не отнёс к крутым. Для этого есть такие гитаристы, как Мальмстин, Стив Вэй, Сатриани, Майкл Анжело и ещё много кто.
Ведь, смотря что играть. Есть вещи, которые можно слушать только сыгранными на электрогитаре, а есть те, что разумеется играются на классике или акустике.
Кстати, Дидюля неплохо владеет испанской техникой. Был даже на его концерте лет 10 назад.
Иваныч, сам ты нытик :)) Блюз-рок, ритм эн блюз, джаз-рок это всё вариации. Сейчас без рока никуда.
четал... четал... так ничего и не начетал..
но у Кренделька прочол, шо Розенбаум хоть и мажор, но на гитаре всё соль выкладывает.
Согласен.
Кузьмин тоже молодчег.
а я ещё до армии выучил три блатных аккорда. Жил тогда в криминальном небольшом городке на севере. Вокруг одни зоны. Больше трёх блатных нэ трэба.
Весна опять пришла, и лучики тепла
Доверчиво глядят в моё окно.
Опять защемит грудь
И в душу влезет грусть,
По памяти пойдёт со мной.
Пойдёт, разворошит, и вместе согрешит
С той девочкой, что так давно любил,
С той девочкой ушла с той девочкой пришла,
Забыть её не хватит сил.
Владимирский централ, ветер северный,
Этапом из Твери, зла немерено,
Лежит на сердце тяжкий груз.
Владимирский централ, ветер северный,
Когда я банковал, жизнь разменяна,
Но не "очко" обычно губит,
А к одиннадцати туз.
Там под окном зэка проталина тонка,
И всё ж ты недолга, моя весна.
Я радуюсь, что здесь хоть это-то, но есть,
Как мне твоя любовь нужна.
Владимирский централ, ветер северный,
Этапом из Твери, зла немерено,
Лежит на сердце тяжкий груз.
Владимирский централ, ветер северный,
Когда я банковал, жизнь разменяна,
Но не "очко" обычно губит,
А к одиннадцати туз.
Ваш комментарий:
Так далеко забрались, и до сих пор не зарегистрировались!? Вот те на! А ведь многие действия на сайте, в том числе и удовольствие комментировать чужие дневники, могут себе позволить лишь зарегистрированные пользователи! Вот так вот!