"ЕЖЕ" от 9 марта 2006 г.
Клубы, кино, театры...
Клубы, кино, театры...
Посмотрела-таки "Титаник"!
В общем, цепляет фильмец. Здорово снято, недаром на него столько денег угрохали. И молодой Ди Каприо ничего так, до того, как растолстел и опустился...
Только, по-моему, чувства героев несколько преувеличены в фильме. Когда речь идет о жизни и смерти, не до сантиментов тут! А у них всё красиво - любовь, честь, долг. Спасайся, кто может!
Да и то, что герои выжили, когда лайнер встал на нос, сомнительно.. Там же такая неслабая воронка образовалась, когда он ушел на дно - затягивает, не выплывешь..
Но в общем, умеют штатовцы снимать. Мне понравилось.
Интервью давала:
Комментарии:
Не вникай так глубоко, многое не понравится. Много несовпадений увидеть можно, но не нужно.. Да бы не расстроится.. На большом экране это реальное впечатление!)))
И еще читала, что радисты "Титаника", когда только произошло столкновение с айсбергом, смогли установить связь с несколькими судами, в т. ч. и с "Олимпиком", "Карпатией" и российским судном.
И все спешили к ним на помощь! Но никто в итоге не помог.
В общем, вывод, надо было брать больше шлюпок. А то миллионеры все уплыли в комфортных условиях, а остальные пошли на корм рыбкам:(
читайте "Небо в алмазах" Т. Толстой ))
Не совсем так!
Среди выживших оказалась масса женщин из 1-го класса. Среди мужчин были в основном члены команды и мужчины низших сословий.
Просто потому, что мужчины высшего общества, воспитанные на идеалах благородства, рыцарства, сажали в шлюпки женщин...
А сброд из 3-го класса мужского пола предпочитал спасаться сам, благородства отнюдь не проявляя и даже избавляясь от тех, кто мешал им.
Вот такой парадокс: благородство в критических условиях оказалось самоубийственным...
А Дикапри воще конченный, это хорошо видно в сверхдерьмовом фильме, который оч тяжело досмотреть до конца - "Авиатор"
А вот если задуматься, что снято это все на основе РЕАЛЬНЫХ СОБЫТИЙ, то становится не по себе.
отлично играл!
Фильм, безусловно, очень глубокий - если не пытаться видеть в нем техногенный триллер и банальную мелодраму. См. статью диакона А. Кураева на эту тему (была опубликована а "НГ" еще при Третьякове и потом выходила в сборниках). + к тому гимн Любви и самопожертвованию спет изрядный, что в наше циничное время бывает нечасто. Ну и технически снят прекрасно - думается, не в бюджете дело - так УМЕТЬ надо.
Перед потомками Мэрдока Камерон потом публично извинялся - никого он там не убивал и не стрелялся... честно оставался на своем посту до конца.
Дубляж гнусный - я смотрел в свое время чуть ли не "экранку" - голоса актеров (да и качество самого перевода - он шел с легким отставанием) просто невообразимо лучше... то, что показали по ОРТ просто портит впечатление от фильма в целом из-за плохой озвучки.
Анютка, ни с кем "Титаник" не связывался, кроме "Калифорниана) (за полчаса до столкновения) и "Карпатии" (после) - и кроме одного браконьерского судна (которое решило, что ракеты с "Титаника" - это приказ патрульного корабля остановитсья для досмотра, потому погасило огни и ушло из района) больше в том районе никого не было.
среди спасенных
мужчин 315 из 1662 - 19%
женщин и детей 77 и 49%
пассажиров 1 класса 62, 5%
пассажиров 2 класса 41, 5%
пассажиров 3 класса 26%
из экипажа спаслось 25%, случае трусости, паники и пр. не известно. машинная команда погибла вся - до конца обеспечивали работу насосов, генераторов и пр.
Учите матчасть.
1662 человека спасенных не фигурирует ни в одном из изученных источников! Это, мягко говоря, удивляет...
Мой источник: The Maritime Gazette, 20 Июня 2005 - 17:22
Для пущей наглядности приведу довольно большой отрывок.
"Перейдя к статистике спасшихся мужчин, также начинаем удивляться. Применим столь излюбленный публицистами и писателями, особенно нашими, классовый подход, и застынем в недоумении. Чему нас учили семья и школа, помните? Озверелый капиталист в смокинге, накрывшись собольей шубой и сжимая в потных жирных пальцах драгоценности, забился в угол шлюпки, его прикрывают, вооруженные пистолетами, верные слуги капитала, и стреляют без разбора по обезумевшим женщинам и деткам.
За исключением смокингов, все было как раз наоборот.
Большинство, мягко говоря, не совсем добросовестных публицистов, исследователей и писателей, не могло избежать соблазна впасть в классовый подход, и переставляли кубики статистики таким образом, чтобы максимально наглядно продемонстрировать человеческую несостоятельность пассажиров первого класса. Однако строгий подход к статистическим данным неопровержимо свидетельствует определяющими при спасении были пол и возраст. Например, у женщин третьего класса шанс выжить был на 41% больше, чем у мужчин первого класса.
Джеймс Камерон в своем громоздком творении также не исбежал марксистского подхода. Ди Каприо был выходцем из народа с пролетарскими кулаками, а главный негодяй подонком из высшего света. Статистика и показания очевидцев дают нам совсем другую картину.
Да и вообще главный вопрос в таких трагедиях был, есть и надеюсь, будет кого первого спасали, женщин и детей, или правил сильнейший? В трагедии Титаника ответ однозначен, первыми спасали женщин и детей.
Любителям классового подхода придется удовлетвориться следующими выдержками из доклада лорда Мерсея документа, наиболее полно и беспристрастно освещающего катастрофу:
".. было достаточно много инсинуаций и спекуляций на тему несправедливостей, совершенных в ходе спасения по отношению к пассажирам третьего класса. В них нет ни капли правды. Да, процент спасшихся пассажиров третьего класса значительно меньше такового для пассажиров второго и первого классов. Это обьясняется, прежде всего, значительно большим количеством пассажиров третьего класса, но кроме того, и такими факторами, как нежелание многих пассажиров бросить свое имущество (а там ведь, напомню, было много эмигрантов, плывущих в Америку на постоянное место жительством со всем имуществом, какое удалось забрать), отдаленность помещений третьего класса от шлюпочной палубы и рядом других. Защитник некоторых из пассажиров третьего класса в исковых заявлениях в суд по возмещению ущерба, г-н Гаррисон, однозначно заявил, что у него нет никаких ни доказательств, ни даже заявлений о том, что пассажиров третьего класса пытались силой удерживать в их помещениях для того, чтобы избежать паники, или не помешать эвакуации пассажиров второго и первого классов."
Официальные данные по количеству погибших и спасенных
Дети, первый класс
Процент спасенных 100. 0
Процент погибших 00. 0
Количество спасенных 6
Количество погибших 0
Сколько было 6
Дети, второй класс
Процент спасенных 100. 0
Процент погибших 00. 0
Количество спасенных 24
Количество погибших 0
Сколько было 24
Женщины, первый класс
Процент спасенных 97. 22
Процент погибших 02. 78
Количество спасенных 140
Количество погибших 4
Сколько было 144
Женщины, экипаж
Процент спасенных 86. 96
Процент погибших 13. 04
Количество спасенных 20
Количество погибших 3
Сколько было 23
Женщины, второй класс
Процент спасенных 86. 02
Процент погибших 13. 98
Количество спасенных 80
Количество погибших 13
Сколько было 93
Женщины, третий класс
Процент спасенных 46. 06
Процент погибших 53. 94
Количество спасенных 76
Количество погибших 89
Сколько было 165
Дети, третий класс
Процент спасенных 34. 18
Процент погибших 65. 82
Количество спасенных 27
Количество погибших 52
Сколько было 79
Мужчины, первый класс
Процент спасенных 32. 57
Процент погибших 67. 43
Количество спасенных 57
Количество погибших 118
Сколько было 175
Мужчины, экипаж
Процент спасенных 21. 69
Процент погибших 78. 31
Количество спасенных 192
Количество погибших 693
Сколько было 885
Мужчины, второй класс
Процент спасенных 8. 33
Процент погибших 91. 67
Количество спасенных 14
Количество погибших 154
Сколько было 168
Мужчины, третий класс
Процент спасенных 16. 23
Процент погибших 83. 77
Количество спасенных 75
Количество погибших 387
Сколько было 462
ИТОГО ЛЮДЕЙ НА БОРТУ
Процент спасенных 31. 97
Процент погибших 68. 03
Количество спасенных 711
Количество погибших 1513
Сколько было 2224
Повтор
среди спасенных
мужчин 315 (Триста пятнадцать) из 1662 (бывших на борту) - 19%
Ну, в одной из статей упоминался какой-то наглухо закрытый выход из помещений 3-го класса по итогам обследований "Титаника" в конце 20 в., ну да ладно.
А приведенная Вами статистика мало отличается от моей (взятой из знаменитой книги Белкина "Голубая лента Атлантики): % погибших растет для более "низких" классов.
Количество людей на борту 2224 (по некоторым данным - 2227) человек, а не 1662 человека.
Процент спасенных всего 31. 97.
Процент погибших действительно растет для низших классов.
Но мужчин из высшего класса спаслось меньше, чем из 3-го класса (57 против 75, хотя их процент и выше), а вот уцелевших мужчин из команды оказалось 192 (хотя процент также ниже, чем у 1-го класса)!
Меньше всего выживших было среди мужчин 2-го класса (интеллигенции) - всего 14 человек или 8, 3 процента...
Но ведь условий для спасения было больше именно у 1-го и 2-го класса. И у команды...
По поводу поста. Фильм посредственный, особенно если учесть количество денег вложенных в него.
Если кто за перечислением чисел не понял идеи - беру вину на себя, перегрузил информацию числами.
Я пытался сказать о том, что "миллионеры все уплыли в комфортных условиях, а остальные пошли на корм рыбкам" - не более, чем стереотип!
Что мужчины - аристократы и интеллигенты - спасали СНАЧАЛА своих женщин и детей - и только потом спасались сами.
И что мужчины из 3-го класса могли поступить так же, но почему-то не поступили...
Мест в шлюпках (900-1108, по разным подсчетам) было более, чем достаточно, чтобы спасти ВСЕХ женщин и детей (534 человека)! И еще оставалось место на 366-474 мужчины.
Получилось не совсем так:
Мужчины 1-го и 2-го классов обеспечили спасение почти всех своих женщин и всех детей (кроме случайно погибших), их самих спаслось в 3, 5 (!)раза меньше.
Мужчин 3-го класса спаслось на 1 человека меньше, чем их женщин (72, 8 процента от числа спасенных женщин и детей 3-го класса)!
И мужчины из экипажа (после спасения женщин из команды) озаботились именно своим спасением, судя по числу погибших женщин 3-го класса...
Причина, по-моему, в том, что в высшем обществе культивировалось благородство, а в низах - нет, там каждый был сам по себе и дрожал за свою шкуру.
В общем, чем более развит человек, тем больше он думал о других - и тем меньше шансов на спасение было у него самого (естественно, с оговоркой, что представителям высшего общества было легче спастись - их каюты были наверху).
Просто никто не верил, что корабль может затонуть (думаю, что и сейчас любой бы не поверил оказавшись на "Титанике"). А учитывая размеры лайнера и долговременность его нахождения на плаву без существенного крена на борт (чем больше корабль, тем крен менее заметен) вообще факт затопления не осозновался пассажирами и экипажем верхних палуб. Именно поэтому на борту не было паники, а посадка в шлюпки производилась быстрее в качестве формальной меры и даже, по рассказам спасшихся, рассматривалась как некая "увесилительная прогулка для женщин и детей"... а вот паника началась потом, когда всё стало понятно, и тогда началось банальное спасение собственной жизни, безо всякого героизма и т. п. ерунды...
при этом надо учитывать, что расположение шлюпок позволяло вести процесс спасение людей начиная с верхних палуб к нижним...
Так что никакого "благородства высшего общества" или "подлости быдла" там не было, просто никто не ожидал такого развития событий ни в первом классе, ни в третьем
среди спасенных
мужчин 315 (Триста пятнадцать) из 1662 (бывших на борту МУЖЧИН) - 19%
У меня остается только один коммент - больше уточнять не смогу.
Женщин первого класса спаслось больше всех - логично... женщины и 1 класса.
Роль их мужчин (или просто соседей 1 класса) окончательно не ясна. Там декадентов хватало.
Неотразимый, история со шлюпками ваще темная: они были быстренько уничтожены после прибытия "Карпатии" в Нью-Йорк. Может быть, их было или еще меньше (или они были еще меньшей вместимости), чем заявляла "Уайт Стар Лайн".
Ваш комментарий:
Так далеко забрались, и до сих пор не зарегистрировались!? Вот те на! А ведь многие действия на сайте, в том числе и удовольствие комментировать чужие дневники, могут себе позволить лишь зарегистрированные пользователи! Вот так вот!