"ЕЖЕ" от 21 апреля 2006 г.
Наблюдал такую картину...
Наблюдал такую картину...
Одиночество
Наверное, это когда ты никому не нужен, когда никто не звонит, когда все дела переделаны, заняться нечем, и все попытки договориться с кем-нибудь о встрече обречены на провал. И самое страшное, что ты это знаешь заранее, еще когда только набираешь номер телефона, найденный на чердаке памяти или в потертой записной книжке кстати, надо-бы новую купить. "Привет. Как дела? А-а. А что завтра делаете? Понял. А послезавтра? Да нет, я просто так. Ну ладно, я как-нибудь перезвоню. Сашке привет." Трубка ложится на место, перелистываются страницы в мучительных поисках тех, с кем можно было-бы пообщаться. Неважно о чем: о лыжах или детях, ремонте или даче, работе или собаке, которую ты еще и в глаза не видел, потому что не был у своих когда-то друзей уже 3 года... Хотя нет, два с половиной... Нет, все-таки три. Нет. Подсознательное понимание того, что никуда не удастся поехать и никого не удастся пригласить к себе приходит раньше еще только когда роешься в этой самой книжке. Но боишься, боишься признаться сам себе в том, что уже абсолютно, с кристалльной четкостью ясно: ни-че-го не вый-дет.
Одиночество.
Наверное, это когда по собачьему бульвару идет старушка. Идет медленно-медленно, ей очень трудно передвигать ноги. А за ней идет старая-старая собачка с седой мордочкой, и старушка иногда вынуждена останавливаться, потому что она ждет свою медленно идущую собачку та не поспевает за своей хозяйкой. А потом собачка останавливается, потому что старушка остановилась отдохнуть, она не может больше идти, ей надо постоять... И обе связаны невидимой нитью одиночеством. Они состарились вместе, и в их квартирке телефон звонит редко-редко, только если выросшие и разлетевшиеся по белу свету дети случайно вспомнят о матери и наберут полузабытый номер телефона. Тот номер, который когда-то набирали их одноклассники, чтобы узнать уроки на завтра... Или кто-то ошибется номером, или барышня с милым голосом поинтересуется, нет-ли среди проживающих в этой квартире "мужчин в возрасте от 35 до 45 лет, поскольку мы проводим социологический опрос, и нас интересует что именно эти самые мужчины смотрели вчера по телевизору с 18 до 22..." Нет, милая барышня, здесь уже давно нет мужчин, здесь только две эти старенькие дамы: собачка с седой мордочкой и ее хозяйка... А потом собачки не станет, а новую собачку заводить уже поздно: "да как-же она без меня останется, если вдруг...". А рядом с телефоном лежит старенькая записная книжка, перетянутая черной аптечной резиночкой - чтобы не рассыпалась на листочки, где все больше и больше фамилий зачеркнуто, а рядом с зачеркнутой фамилией старческой рукой выведена последняя дата...
Одиночество.
Наверное, это когда на лавочке у подъезда молча сидят две старушки. Все уже сказано, поэтому они и молчат, но каждый день они выходят из своих квартир и идут к этой лавочке, идут как на работу, как на свидание, на которое нельзя не прийти, потому что иначе нельзя, потому что если не прийти - провалится земля, они идут сюда потому, что в их домах одиночество. Идут до тех пор, пока одна из них не выйдет утром посидеть на этой лавочке. И второй, пришедшей как и каждый день, независимо от погоды, к этому заветному месту, может быть последнему, что у нее осталось, будет ясно, почему на этой лавочке она теперь одна, хотя в это и очень-очень не хочется верить...
Может быть, мы неосознанно проецируем на себя этих старушек, когда женимся, заводим детей, новых знакомых, собак и кошек, раздаем свой номер телефона случайным знакомым, делаем все, чтобы телефон не молчал, чтобы мы были кому-то нужны, чтобы мы чувствовали, как мы кому-то нужны. Может быть, мы лишаем себя абсолютно не нужной на самом деле свободы ради того, чтобы у нас была призрачная надежда на то, что мы никогда не будем одиноки...
Одиночество...
Это когда не с кем встретиться.
Или когда дети перестанут звонить.
Или когда собачки не станет.
Или когда выйдешь к лавочке а там уже никого...
Что-бы это ни было, это страшно
Интервью давала:
Комментарии:
Но наверное менее ужасно чем оказаться инвалидом без рук без ног, менее ужасно чем быть больным раком, менее ужасно чем быть слепым и т. д.
Иди в детский дом, дом престарелых, в церковь, на мейби-встречи в конце-концов, потому что автор своего одиночества ты сам или сама.
И ПРЕКРАТИ СЕБЯ ЖАЛЕТЬ.
Как верно написла Элис - не помогут ни горы записных книжек, ни разбитная молодость.
Гораздо страшнее одиночество среди близких казалось бы людей, живущих под одной крышей, спящих в одной постели. Когда не ждут дома, и сердце не начинает радостно колотиться от поворота ключа и не вздрагиваешь с улыбкой и томлением, услышав такой родной голос. Когда на смену любви приходит ровнодушие, обыденность и... оно - одиночество...
Вот это действительно страшно.
А вообще подобные мысли навеяны не иначе как пасмурной погодой и окончанием страстной недели.
Лучше давайте о хорошем, о радостном :)))
Да наверное самое страшное, это когда ты никому не нужен!
Грусть и тоска, не тот груздь, что в лесу, а то грусть, что тоска.
Крепитесь люди, скоро лето...
Виходите на улицу, улыбнитесь, и возможно, Вам улыбнуться в ответ!
Зачем-то мы приходим в этот мир одни, и одни его покидаем. Старая истина. Ее трудно принять. Поэтому, даже если мы очень общительны, начинать готовить мозги и душу к одиночеству стоит заранее...
Девчонки, да что вы все на погоду то накинулись, цитата:""- Все кончается, - вздохнул он. - Сахар кончается. Жизнь кончается. Лето кончается. Только погода никогда не кончается. Все кончилось. Война кончилась, тюрьма кончилась, жена умерла, дети разбрелись, ясна погода! Жизнь прожита, а жить, оказывается, охота, ясна погода!""
Олиночество в конце жизни - удел много проживших, проживших дольше друзей. Это часто печально, но далеко не всегда - трагично.
ИСКАТЬ можно ИЗОЛИРОВАННОСТЬ, тогда например, когда мы говорим: оставь меня, я хочу побыть один. Но в любой момент, когда она нам надоест, можно её прекратить. Одиночество это другое. Оно приходит само, и не уйдёт, лишь только мы этого захотим, оно гложет нас изнутри, выпивает все соки и бросает в бездну безнадёжности. Одиночество невыносимо. Горе тому, кто одинок!
Я тоже подозревал :)
Читала про одну бабульку, которая была очень одинока и не видела смысла жить. Так ей психолог посоветовал разводить цветы и дарить всем соседям (дело было в деревне) по разным случаям. Так у бабульки нашелся смысл жизни - она занялась делом :)
Так что мне кажется, не стоит быть пессимистами. Ведь когда мы все состаримся, мы не сможем быть одинокими, потому что есть интернет, общение всегда найдется!
Ваш комментарий:
Так далеко забрались, и до сих пор не зарегистрировались!? Вот те на! А ведь многие действия на сайте, в том числе и удовольствие комментировать чужие дневники, могут себе позволить лишь зарегистрированные пользователи! Вот так вот!