"ЕЖЕ" от 11 августа 2006 г.
Прочитал в газете, что...
Прочитал в газете, что...
В одном журнале прочитала биографию Раневской, следом Энди Уорхла.
В общем-то известно все и читано не раз, но
очень интересно сравнительно.
Она из очень богатой семьи.
Он из довольно бедной.
Учились оба плохо.
Его интересовало только рисование, ее литература.
У обоих масштабные катаклизмы вначале революция, великая депрессия.
Оба отстали от семей.
Уехали в неродные города жить, пробиваться или выхживать.
Он хотел стать учителем рисования, она пыталась устроиться учительницей французского.
Дальше как-то странно.
У нее бесконечное ожидание антрепризы, признания, жизни. Ролей очень мало, театральных почти нет. В кино каждая, даже эпизодическая, становится событием. Ее преследуют сыгранные образы на улице окликают фразой "Муля, не нервируй меня". Но больших драматических ролей, ролей, которых хотелось, не дают, не утверждают, запрещают, обрезают.
У него беспрерывная деятельность съемки (более 150 сюжетных фильмов), выставки, тусовки. Его знаменитая Фабрика. Издательство журнала, где пишут люди, которые раньше не пускали его на порог. И все спорное, вокруг всего поднимался шум. Он сам становится духом времени. Практически все самое модное, интересное, новое вертелось вокруг него.
__
В Керчи, после неудачных гастролей, когда труппа была распущена без оплаты, она выходила из банка, где забирала деньги, которые тайком присылала мать. Порыв ветра вырвал у Фани купюры и, следя за исчезающими в вихре банкнотами, она сказала: "Как грустно, когда они улетают!" (Вы вылитая Раневская! Только она могла сказать так!)
___
Он после неудачной выставки стал рисовать только объекты масскультуры и потребления, начав с рисунка однодолларовой купюры, ибо в это можно вложить любой смысл. По его же совету лучше всего на стены вешать просто пачки купюр.
Она для меня олицетворяет драматический академизм в лучшем его проявлении, очень живой, дышащий, но в рамках традиции. А жизнь ее - ожидание и медленное падение.
Он что-то непонятное, мутное, новое. Квинтэссенция пустоты. Когда все традиции порушены, сломаны, засыпаны мусором пустых консервных банок, раскрашенными лицами и разноцветными купюрами. Но он деятельность и успех.
Интервью давала:
Комментарии:
А вот чем велика Раневская?.. Что за дутая фигура? Вот попробуйте объяснить это даже не мне, а, скажем, иностранцу...
Можно жулик от искусства, стебущий над тусовкой ихних недоРаневских, спекулировавший лицом ихней Любови Орловой.
"Эта дама может уже сама выбирать, на кого ей производить впечатление." (Ф. Раневская).
Вот представьте, вас спрашивают иностранцы: а в чем "звездатость" Раневской? Выдайте вышеупомянутый списочек, плиз.
Но британская энциклопедия включила ее в 10-ку великих актеров прошлого века.
а иностранцам имена Чехова, Гоголя, Шекспира, Шелдона, Толстого что-то скажут??
Вам можно не уточнять, что Раневская играла в пьесах этих авторов?
Стеб и эпатаж Уорхолла - это, конечно, много... но маловато для того, чтобы называться творчеством
Некрасивая, крупноватая, но потрясающая актриса и женщина, острая на язык.
Одни ее меткие фразы, которые уже давно издают, чего стоят.
Искрометный юмор и самоирония - многим не мешало бы поучится у нее, как актерам, так и простым обывателям.
Особо, в отношении ЧЮ и самоиронии :)))
А вот и не угадал...
Какая досада..
АБАЖАЮ!
Выходит они оба фокусники
Ничего не сыгравши можно быть известной актрисой
И ничего не нарисовавши известным художником (масштаб конечно разный)
Но почему-то большинству запоминаются только лишь некоторые ее фразы типа " а не пошли бы вы в *опу пионеры?"... грустно..
maybe:)), сыграть в пьесе именитого автора роль "кушать подано" - не заслуга, а, скорей, наоборот. Так было и в фильмах "Весна" и "Золушка". Третьи роли. Я же говорил про первые. Той же дорогой идет и озвучка мультиков. Фактура, запоминающийся типаж - это хорошо, но не это выводит артиста в разряд звезд.
В итоге договорились до того, что "и ничего не сыгравши, можно быть великой актрисой" ))) Дальше ехать уже некуда. Итак, что имеем от "великой актрисы"? Пшик? Пшик. С затребованным списком вышла неувязочка.
Я-то знаю, в чем секрет, но вам не скажу ))) Сами думайте ))) Это мой последний коммент, так что можете рвать )))
Но "запоминающийся образ" для артиста очень важный показатель. Тем более проверенный временем. Личность - вот ключевое слово.. А списки там какие-то составлять...
По-моему, если бы Раневская сыграла бы только в одном спектакле - "Дальше тишина", ее уже можно было бы назвать великой.
Обожаю про театр, Раневская - супер! :)))
"Весна" кино - она там домомучительницу Льва Маргаритовича играла
"Золушка" кино - там она играла мачеху
Это которые все смотрели.
За семитскость ей оказали в роли тетки Ивана Грозного в "Иване Грозном", тем и обосновывая - "Мулю из "Подкидыша" - в царский род?! Ее в семью Рюриковичей? Ефросинью может сыграть только безусловно русская актриса!" (Большаков)
Собственно с Вами, Begemot, не спорит вроде никто.
Скажите где и что смотреть Уорхола, как про него объяснить несведущему человеку кто он
и почему нельзя принять, что из равных исходных данных может получится в одном случае Раневская (задавленная, одинокая, брошеная, нереализованая, постоянно обижаемая) пассивом и пренебержением коммерцией и Уорхол(ярчайший и продаваемейший бренд, которого самого боялись)активом и предпринимательством
С Елусе(Elyse) согласна
Известны факты, когда некоторых актеров вырезали даже из эпизодов, чтобы не отвлекать внимание зрителей. Такое было с Кайдановским напр. И Раневскую хотели резать из "Мечты" Ромма, но она сама пошла скандалить
я оставлю )))
господа, да вы театралы )))
"Зато в ролях характерных, комических, даже совсем маленьких притягивала к себе все внимание, заслоняя главных героев. Когда она уже обосновалась в Москве и стала играть у Таирова незначительные роли, ее появление отвлекало зрительское внимание от царицы этой сцены Алисы Коонен. Пришлось уйти. Много позже, в Театре Моссовета, она так сделала роль спекулянтки Маньки ("Шо грыте? Шо грыте?"), что Завадский был недоволен: эпизодический персонаж стал чуть не главным. Он хотел снять ее с роли, а это была ее любимая роль! "Вы слишком хорошо играете!" сказал он недовольно. "Если надо в интересах дела, я могу играть хуже", ответила Раневская."
Разве можно актера судить по "величине" его ролей?
И кроме названной уже "Тишины" была еще и "странная миссис Сэвидж", была еще и "Мечта" Ромма...
Я остаюсь при своем мнении, Раневская - великая актиса (трудно обойтись без штампа, извините)
Ваш комментарий:
Так далеко забрались, и до сих пор не зарегистрировались!? Вот те на! А ведь многие действия на сайте, в том числе и удовольствие комментировать чужие дневники, могут себе позволить лишь зарегистрированные пользователи! Вот так вот!