"ЕЖЕ" от 27 октября 2006 г.
Клубы, кино, театры...
Клубы, кино, театры...
Купил на днях фильм "Перегон". Поскольку снимал Рогожкин, то купил лицензионный. Вчера посмотрел. Теперь "имею сказать пару слов" впечатлений.
Все знают Рогожкина по его "сериалу" об особенностях охоты в разные времена года, рыбалки и отечественной встречи нового года. Особенно продвинутые припомнят фильм "Блокпост" или "Кукушка", где в замкнутом пространстве оказываются люди, не понимающие языка друг друга. Но первый фильм этого режиссера был фильм "Чекист". Фильм жуткий. Хроника работы уездного отдела ЧК в 1918 году.
К чему я ударился в фильмографию? Поясню. Рогожкин фильмом "Перегон" пытается вернуться от лубочно-притчевого кино, обратно к драме, но немного не дотягивает до привычного для него уровня.
Оговорюсь сразу, на фоне меченосцев, городецких, и остальной "жести", которую сейчас снимают, "Перегон" очень хороший, стоящий фильм. Но для Рогожкина слабоват.
Далекий северный аэродром служит переправочным пунктом для американских самолетов, передаваемых советскому фронту по ленд-лизу. Здесь, в этой забытой богом чукотской глуши, русские и американские офицеры мирно уживаются под одной крышей, не взирая ни на языковой барьер, ни на враждебные политические идеологии. Многоязыкая замкнутая община, состоящая из американских лётчиц, русских пацанов - вчерашних выпускников лётных училищ, наезжающего с проверками военного начальства, личного состава гарнизона перегонного аэродрома, принимающего американские "дугласы" и "аэрокобры", а также вольнонаёмного персонала в лице двух русских баб-подавальщиц и двух же "вольнонаёмных" ссыльных врагов народа. (Чукчи в фильме, которые травят анекдоты про себя же это вообще отдельный разговор.)
Фильм о маленьком аэродроме настолько заштатном, что поводом для партсобрания является вопрос: что делать с поросенком, которого и так нечем откармливать, так он еще болтается по военному объекту. И о людях, которые через этот аэродром самолеты перегоняют. Никакой политики. Никаких боевых действий. И, тем не менее, фильм о войне. Хороший фильм. Но не без недостатков.
Много любовных линий, которые едва начавшись, обрываются даже не получив развития.
Роль начальник аэродрома могла бы логичнее называться "красивый и благородный советский офицер". Что он делает в кадре, кроме как изображает лицом это самое благородство? Почти безэмоционально читает наизусть текст роли и делает два-три резких движения, не получающих в дальнейшем никакого логического развития не от бедности роли, а от низкого качества игры актера.
А вот роль военного коменданта этого аэродрома отыграна по максимуму. Маниакально-депрессивный тип, звереющий со стакана водки, со вкусом издевающийся над окружающими оказывается при более детальном рассмотрении кадровым офицером-летчиком, то есть элитой предвоенного советского общества, жертвой тяжелого ранения в начале войны и последовавших за этим сталинских репрессий "виновных в отступлении". Случайно выжившего при первых бомбежках аэродромов в приграничной полосе летчика загнали на Чукотку, где ему, сломанному, только остается, что пить и требовать отправки на фронт у приезжающего начальства, которое демонстративно проходит мимо. Он не может видеть ни эти самолеты, на которых ему больше никогда не летать, ни американцев, тянущих с открытием второго фронта, отделывающихся от него вежливыми улыбками, а от его Родины боевой техникой и тушенкой в то время, когда гибнут сотни тысяч советских людей.
Роль следователя НКВД была бы идеальна, кабы не избыточная интеллектуальность и лоск. Да, при Ягоде в НКВД были подобные следователи, не только знавшие слово "нонсенс", но и умевшие употреблять его к месту. После "ежовщины" и последовавшей затем чистки Берия аппарата от сотрудников Ежова таких сотрудников остаться не могло.
В целом, фильм стоит посмотреть, хотя он и несколько рыхловат, распадаясь на две части, не совпадающие по ритму и отчасти жанру событий.
PS: Вообще-то, если следовать букве истории, самолеты перегонялись с Аляски не американцами, а русскими.
Интервью давал:
Комментарии:
Вечно эти медицинские "интеллигенты" всё путают )))
Костян, bell p-39 известный под названием "Аэрокобра"-исключительно американский самолёт.
Авансом голос все-ки дам.
Мум, да все это из лаборатории Лавочкина было слизано:)
Ваш комментарий:
Так далеко забрались, и до сих пор не зарегистрировались!? Вот те на! А ведь многие действия на сайте, в том числе и удовольствие комментировать чужие дневники, могут себе позволить лишь зарегистрированные пользователи! Вот так вот!