Домик вопросов и ответов...
о культуре...

СтатьиФорумФотоальбумБиблиотекаЖильцы

➜ главная Домика
Вы не залогинились! Ваш статус в этом ДоМиКе - гость.
В домике онлайн: 0, замечено за сутки: 4

вернуться на 153 стр. списка тем

Forrest Gump Z  
о культуре...
Forrest Gump Z
Нарастающий конфликт двух культур культуры условных Милохина-Бузовой и условных Лихачева-Капицы конфликт глобальный, базовый, цивилизационный и воспринимать его как нарочитые эскапады первых, сознательные подкопы под алтарь, пропаганду маргинальных взглядов значит не понимать базовые концепты, на которых все и держится.

Начать следует с того, что нынешний конфликт культур можно сравнивать с тем, что происходило в 1920-е годы, когда был конфликт пролеткультовской и старой классической культуры. Однако была существенная разница сбрасывавшие Пушкина с парохода современности очень хорошо знали, кто такой Пушкин (можно вспомнить, как глубоко и подробно тот же Маяковский знал не только Пушкина, но и книжную культуру его эпохи) и борьба с последним была в значительной степени борьбой с собой прежним.

Пушкин и классическая культура для ниспровергателей существовала и существовала со всей очевидностью, им приходилось доказывать ее устарелость и неактуальность вспомним дискуссии, которые кипели тогда на всех углах. У антагонистов был эстетический, стилистический, образный язык, на котором они общались.

Сегодня ситуация принципиально иная. Для носителей "культуры Милохина-Бузовой" (далее КМБ) культура Лихачева-Капицы (КЛК) не существует в принципе. Они вообще не знают, кто это. Поэтому они изначально ведут себя так, словно вокруг ничего нет, а есть только они, язык их "культуры" не имеет ничего общего с языком культуры предшествующей, они не хотят никого и ничего ниспровергать они просто постоянно расширяют сферы своего влияния, не воспринимая как существующих никого за пределами круга подписчиков. И если футурист, входя в приличный дом, громко спрашивал "где здесь сортир" или начинал есть из тарелки соседа именно для того, чтобы смутить избранное общество (то есть налаживал коммуникацию), если это была поведенческая ситуативная стратегия, работа с образом, то условный Милохин, говоря в конце интервью "а теперь пойду пописаю" никого не эпатирует он просто себя так ведет везде, это он и есть в сублимированном виде и кроме него нет никого вокруг.

Поэтому он везде видит только пространство развлечения и придуривания, он приспосабливает это пространство к уровню своего восприятия во время разговора он все время хихикает, порывается уйти, а придя на экономический форум, тут же укладывает всех на пол и начинает фоткаться и прикалываться.

Поколение КМБ существует в режиме избалованного подростка, живущего словно в самом начале формирования личности ведь взрослый человек и обычный, нормальный подросток не станут делать то, что делается на акциях, перформансах, в тиктоке раздеваться на людях, кусаться, портить вещи, гадить и т. д. Все эти форматы "творчества" являют собой зачаточный этап развития интеллекта и человеческой культуры, чрезвычайно далекий от разума и мысли, но обеспечивающий жизнеспособность инфантилов и их тотальную невосприимчивость к любым формам КЛК.

Она сразу же утомляет их непонятностью и сложностью, а оттого воспринимается как дискомфорт, от которого надо быстро освободиться. Отсюда у них мгновенные переходы от радости к ярости и истерике мне мешают, уйдите, не трогайте, КЛК начинает восприниматься как репрессивная, как угроза, требующая без рассуждений снести ее и двигаться дальше. Именно так, машинально, человек отбрасывает ногой палку с дороги и идет вперед.

Разница КМБ и КЛК принципиальна. Вторая включает человека в социальную систему, систему культуры, первая отключает. Опыт такого рода регулярных отключений приводит к тотальной деформации и в итоге атрофии органов восприятия, они привыкают к положению "выкл". И даже если человек КМБ захочет вдруг включиться, быстро выяснится, что включать ему уже нечего и воспринимать КЛК он не может. После чего ему ничего не останется, как утверждать, что никакой КЛК нет и уйти окончательно в свой герметичный мир, за пределами которого бесконечная пустота.


Якеменко, [16. 06. 21 08:30]

вернуться на 153 стр. списка тем

☍ Поделиться

Тук-тук-тук! Кто в домике живет? Наверное, мышка-норушка, как всегда... Ну там еще зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка... А вас тама, похоже, нет!

Почему? Да потому что на Мейби нужно сначала зарегистрироваться, а потом подать заявку на прописку в ДоМиКе.