Башня на скале.
Про Петра и Февронию, семейное счастье и сам
➜ главная Домика
Вы не залогинились! Ваш статус в этом ДоМиКе - гость.
В домике онлайн: 0, замечено за сутки: 1
вернуться на 2 стр. списка тем
Anima contra est.
Про Петра и Февронию, семейное счастье и сам
Про Петра и Февронию, семейное счастье и сам
Институт брака. Про основания для этого самого брака.
Просто на этом примере. Кто знает, что и как там было у взаправдашних Петра и Февронии? Но если по легенде и как пример...
Итак, дочь бортника, девица мудрая, хозяйственная и красивая. Понимает язык зверей и птиц. Может вылечить тяжко заболевшего князя, но только при условии женитьбы на ней и никак иначе. Впрочем, желания своего замуж совсем не скрывает. Еще она мастерица загадки загадывать и вообще за словом в карман не лезет.
Князь - герой змееборец. Уничтожил поганого змия, являвшегося к жене брата. И из-за этой, змиевой крови, тяжко заболевший, весь в язвах и струпьях. Помирает, а вылечить его никто не может. Вот только бортникова дочка, в обмен на замужество.
Ну и что делать?
От денег она категорически отказалась, мол, только замуж.
Жизнь дороже - он согласился. Она его вылечила, но не до конца, один струп все же оставила на "а мало ли что", и оказалась права. Князь попытался откупиться, лишь бы не идти под венец, не взирая на всю ее мудрость, добродетель и красу.
Не вышло, опять весь струпьями покрылся. Пришлось жениться.
Молодую княгиню не отвергли все, как бояре, так и простой люд. Чем им красавица-ведунья не угодила, кто ж теперь разберет? Но не угодила, и характером, и манерами простонародными. Она за княжьим столом крошки собирала в горсточку и в рот отправляла. Ну, знаете, по крестьянскому обычаю.
А перед князем опять выбор: или отказ от престола или отказ от жены, что равносильно возвращению болезни.
Вы бы что выбрали?
И он отказывается от престола.
Впрочем, его скоро назад позвали, чтобы избежать междоусобного кровопролития.
Вернулись, жили поживали, пока на склоне лет по монастырям не разошлись, чтобы там свой век окончить. И умерли в один день, и после смерти, похороненные порознь, оказались в одном гробу.
Что мне интересно? Мне интересно, а бывает ли в таких парах семейное счастье? А правильно ли, что так, именно так начинаются брачные отношения?
Ну, а не было бы у него болезни, тогда что?
А эта болезнь, вправду божий промысел?
Может быть я ошибаюсь, прости Господи, но она ж его за яйца схватила, не выкрутишься!
Вот, в Спорном я прочла, что де, это у нее жертвенная любовь была. Хорошо. А в чем именно была ее жертвенность?
В общем, чем глубже я закапываюсь в это Житие, тем меньше понимаю саму святость:(((
И вот еще. Если каждый народ заслуживает то правительство, что у него есть, ну или то, которое его (народ) имеет...
То и то, какие святые, очень сильно влияет на жизнь.
Я не права?
Просто на этом примере. Кто знает, что и как там было у взаправдашних Петра и Февронии? Но если по легенде и как пример...
Итак, дочь бортника, девица мудрая, хозяйственная и красивая. Понимает язык зверей и птиц. Может вылечить тяжко заболевшего князя, но только при условии женитьбы на ней и никак иначе. Впрочем, желания своего замуж совсем не скрывает. Еще она мастерица загадки загадывать и вообще за словом в карман не лезет.
Князь - герой змееборец. Уничтожил поганого змия, являвшегося к жене брата. И из-за этой, змиевой крови, тяжко заболевший, весь в язвах и струпьях. Помирает, а вылечить его никто не может. Вот только бортникова дочка, в обмен на замужество.
Ну и что делать?
От денег она категорически отказалась, мол, только замуж.
Жизнь дороже - он согласился. Она его вылечила, но не до конца, один струп все же оставила на "а мало ли что", и оказалась права. Князь попытался откупиться, лишь бы не идти под венец, не взирая на всю ее мудрость, добродетель и красу.
Не вышло, опять весь струпьями покрылся. Пришлось жениться.
Молодую княгиню не отвергли все, как бояре, так и простой люд. Чем им красавица-ведунья не угодила, кто ж теперь разберет? Но не угодила, и характером, и манерами простонародными. Она за княжьим столом крошки собирала в горсточку и в рот отправляла. Ну, знаете, по крестьянскому обычаю.
А перед князем опять выбор: или отказ от престола или отказ от жены, что равносильно возвращению болезни.
Вы бы что выбрали?
И он отказывается от престола.
Впрочем, его скоро назад позвали, чтобы избежать междоусобного кровопролития.
Вернулись, жили поживали, пока на склоне лет по монастырям не разошлись, чтобы там свой век окончить. И умерли в один день, и после смерти, похороненные порознь, оказались в одном гробу.
Что мне интересно? Мне интересно, а бывает ли в таких парах семейное счастье? А правильно ли, что так, именно так начинаются брачные отношения?
Ну, а не было бы у него болезни, тогда что?
А эта болезнь, вправду божий промысел?
Может быть я ошибаюсь, прости Господи, но она ж его за яйца схватила, не выкрутишься!
Вот, в Спорном я прочла, что де, это у нее жертвенная любовь была. Хорошо. А в чем именно была ее жертвенность?
В общем, чем глубже я закапываюсь в это Житие, тем меньше понимаю саму святость:(((
И вот еще. Если каждый народ заслуживает то правительство, что у него есть, ну или то, которое его (народ) имеет...
То и то, какие святые, очень сильно влияет на жизнь.
Я не права?
WiLdE
анима
анима
Anima contra est.
Вилдец
Вилдец
ЛИКин Алмаз
да, кста!
да, кста!
WiLdE
анима,
анима,
Тук-тук-тук! Кто в домике живет? Наверное, мышка-норушка, как всегда... Ну там еще зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка... А вас тама, похоже, нет!
Почему? Да потому что на Мейби нужно сначала зарегистрироваться, а потом подать заявку на прописку в ДоМиКе.