Башня на скале.
Пастухов
➜ главная Домика
Вы не залогинились! Ваш статус в этом ДоМиКе - гость.
В домике онлайн: 0, замечено за сутки: 1
вернуться на 81 стр. списка тем
ВОБЛА в БАНе
Пастухов
Пастухов
Этот пост задумывался как частное письмо участникам небольшого, но удивительно комфортного кружка, неожиданно для меня возникшего на полях Телеграм-канала моего сына Бориса, где поддерживается та разумная толерантность обсуждения, без которой любая дискуссия очень быстро срывается сегодня в непрерывный крик отчаяния, боли и ненависти. Но потом я подумал, что тема может быть интересна и более широкому кругу читателей. Речь идет о русскости в наиболее общем смысле этого слова и отношении к ней тех, кто, имея ту или иную связь с Россией в прошлом и настоящем, не поддерживает с разной степенью отрицания войну России против Украины.
Вопрос о моей "русскости", откровенно говоря, мало меня волновал (точнее совсем не волновал) до тех пор, пока его не подняли украинцы и та небольшая часть русских эмигрантов, которая считает отказ от всего русского высшим проявлением солидарности с народом Украины. Отказ, конечно, несколько искусственный, так как, даже отрекшись от своей "русскости", большинство этих эмигрантов остаются истово русскими: нетерпимыми, фанатично верящими (но в другое), иррациональными максималистами. Мне этот путь не кажется верным, и не только потому, что мне его не осилить. Как говорят в таких случаях I tried but failed. Мне просто кажется, что со своим народом надо быть именно в такие моменты, когда очень стыдно и очень тяжело, когда легче отречься, чем признаться, когда перечеркнуто все, что было, а то, что будет, не написано. Я остаюсь русским не потому, что мне это нравится, а потому, что не могу быть никем иным. Не могу и не хочу. И это не отменяет ни стыда, ни раскаяния, ни осуждения.
Сказав все это, я должен заметить, что после всего случившегося, пройдя через эту братоубийственную войну (она ведь действительно братская в том смысле, в каком Каин убил Авеля), мы не сможем себе позволить оставаться такими русскими, какими были прежде, потому что очень многое из того, что определяло нашу русскость в прошлом, как раз и привело к этой трагедии трагедии как для украинцев, так и для самих русских. Мы пожимаем плечами, когда украинцы сносят памятники Пушкину и вычеркивают из программ Толстого с Достоевским, списывая это на естественное ожесточение во время войны. Но есть и нечто другое. Мы умиляемся "нашим всем" и стыдливо "игнорим" его "Клеветникам России" с эпическим: "Оставьте: это спор славян между собою, Домашний, старый спор, ужвзвешенный судьбою, Вопрос, которого неразрешитевы". Восхищаемся Бродским, перечитываем до дыр протокол допроса самого известного советского тунеядца, но прячем в дальний ящик стола "На независимость Украины" с его провидческим: "Кости посмертной радости спривкусом Украины". Я не за то, чтобы выбросить Пушкина и Бродского, а за то, чтобы их переосмыслить, дав оценку как тому, чем можно гордиться, так и тому, чего стоит стыдиться.
Наша культура является сплошь милитаристской. Это естественно, так как она отражает непростые пути нашей истории. Ратный подвиг чуть ли не единственный подвиг, который в глазах народа является подлинным. Воин единственный настоящий герой. Сплочение перед общим врагом единственная форма истинного братства. Все это не берется из воздуха, оно разлито в искусстве, философии, фольклоре. Так было и, увы, так больше не может быть. После этой войны мы должны научиться смотреть на мир не только через прицел, но и глазами "игрою случая обиженных родов", всех тех, кого по ходу истории "освобождали". Нам придется выработать бинарное историческое и нравственное зрение, если мы хотим ввернуть себе моральное право снова говорить о своей русскости с гордостью, а не с болью. Это очень непросто, и на это могут уйти десятилетия.
Дело не в том, чтобы перестать быть русскими вовсе или подвесить свою "русскость" на "паузу" хотя бы на время войны, а в том, чтобы стать по итогам этой войны другими русскими, способными сделать иной, более достойный, чем имперский выбор.(с)
Вопрос о моей "русскости", откровенно говоря, мало меня волновал (точнее совсем не волновал) до тех пор, пока его не подняли украинцы и та небольшая часть русских эмигрантов, которая считает отказ от всего русского высшим проявлением солидарности с народом Украины. Отказ, конечно, несколько искусственный, так как, даже отрекшись от своей "русскости", большинство этих эмигрантов остаются истово русскими: нетерпимыми, фанатично верящими (но в другое), иррациональными максималистами. Мне этот путь не кажется верным, и не только потому, что мне его не осилить. Как говорят в таких случаях I tried but failed. Мне просто кажется, что со своим народом надо быть именно в такие моменты, когда очень стыдно и очень тяжело, когда легче отречься, чем признаться, когда перечеркнуто все, что было, а то, что будет, не написано. Я остаюсь русским не потому, что мне это нравится, а потому, что не могу быть никем иным. Не могу и не хочу. И это не отменяет ни стыда, ни раскаяния, ни осуждения.
Сказав все это, я должен заметить, что после всего случившегося, пройдя через эту братоубийственную войну (она ведь действительно братская в том смысле, в каком Каин убил Авеля), мы не сможем себе позволить оставаться такими русскими, какими были прежде, потому что очень многое из того, что определяло нашу русскость в прошлом, как раз и привело к этой трагедии трагедии как для украинцев, так и для самих русских. Мы пожимаем плечами, когда украинцы сносят памятники Пушкину и вычеркивают из программ Толстого с Достоевским, списывая это на естественное ожесточение во время войны. Но есть и нечто другое. Мы умиляемся "нашим всем" и стыдливо "игнорим" его "Клеветникам России" с эпическим: "Оставьте: это спор славян между собою, Домашний, старый спор, ужвзвешенный судьбою, Вопрос, которого неразрешитевы". Восхищаемся Бродским, перечитываем до дыр протокол допроса самого известного советского тунеядца, но прячем в дальний ящик стола "На независимость Украины" с его провидческим: "Кости посмертной радости спривкусом Украины". Я не за то, чтобы выбросить Пушкина и Бродского, а за то, чтобы их переосмыслить, дав оценку как тому, чем можно гордиться, так и тому, чего стоит стыдиться.
Наша культура является сплошь милитаристской. Это естественно, так как она отражает непростые пути нашей истории. Ратный подвиг чуть ли не единственный подвиг, который в глазах народа является подлинным. Воин единственный настоящий герой. Сплочение перед общим врагом единственная форма истинного братства. Все это не берется из воздуха, оно разлито в искусстве, философии, фольклоре. Так было и, увы, так больше не может быть. После этой войны мы должны научиться смотреть на мир не только через прицел, но и глазами "игрою случая обиженных родов", всех тех, кого по ходу истории "освобождали". Нам придется выработать бинарное историческое и нравственное зрение, если мы хотим ввернуть себе моральное право снова говорить о своей русскости с гордостью, а не с болью. Это очень непросто, и на это могут уйти десятилетия.
Дело не в том, чтобы перестать быть русскими вовсе или подвесить свою "русскость" на "паузу" хотя бы на время войны, а в том, чтобы стать по итогам этой войны другими русскими, способными сделать иной, более достойный, чем имперский выбор.(с)
Нойе Вент
Пушкин
Пушкин
Был, кстати, очень имперских позиций человек. А поэт гениальный. И наверное он тоже внёс свою не самую лучшую лепту, подпевая в этом процессе Карамзину -идеализации и воспевания имперской идеи. Любая идеализация оплачивается искажением правды.
Я только за критическое переосмысление, без демонизации, кстати, потому что демонизация тоже не про правду.
Я только за критическое переосмысление, без демонизации, кстати, потому что демонизация тоже не про правду.
Aurum
господи
господи
Aurum
Пушкин им
Пушкин им
XXL
***
***
Годяй в БАНе
Сумлевающиеся
Сумлевающиеся
могут почитать некого Э. Циолковского, почитаемого как пионера космоплавания. То, что пропагандировал из общественного, сегодня называется махровым фашизмом. К космосу претензий нет. И чо?
Почему-то народ куда больше интересуется мнением известного певца или знаменитой актрисы. Снялся в кине в роли Бармалея, уже можешь рассуждать о судьбах Вселенной.
Вполне может быть, что пять рабочих сцены и оба осветителя в театре умней и начитанней. Но, кому они интересны?
Почему-то народ куда больше интересуется мнением известного певца или знаменитой актрисы. Снялся в кине в роли Бармалея, уже можешь рассуждать о судьбах Вселенной.
Вполне может быть, что пять рабочих сцены и оба осветителя в театре умней и начитанней. Но, кому они интересны?
Joda Z O V
Ну да
Ну да
Joda Z O V
Пардон.
Пардон.
Бекки
Я правильно поняла
Я правильно поняла
Пастухова? Речь идёт о русском народе? Русском языке? К татарам, бурятам и всяким там евреям это эссе не относится? Пока в России и те, кто считает себя русскими вне её, не разучатся называть всех россиян русскими, лично я не готова воспринимать слова о народном возрождении всерьёз. Именно это и называется великорусский шовинизм - называть всех граждан многонациональной страны "русскими".
Aurum
интересно,
интересно,
Joda Z O V
Дело в том,
Дело в том,
Нойе Вент
Для забугорников
Для забугорников
Joda Z O V
Для меня это
Для меня это
Joda Z O V
Но но!
Но но!
Годяй в БАНе
Вот как некий литератор
Вот как некий литератор
пишет о русском духе и чем он пахнет. Не какой-то Пастухов:
Из письма Михаила Юрьевича Лермонтова Святославу Афанасьевичу Раевскому (1836 год)
"Ем за десятерых, ... баться не могу, потому что девки воняют, пишу четвертый акт новой драмы, взятой из происшествия, случившегося со мною в Москве.
- О, Москва, Москва, столица наших предков, златоглавая царица России великой, малой, белой, черной, красной, всех цветов, Москва, ... бать ее мать, преподло со мною поступила! Надо тебе объяснить сначала, что я влюблен. И что ж я этим выиграл?
- Одни поллюции... Правда, сердце мое осталось покорно рассудку, но в другом не менее важном члене тела происходит гибельное восстание. Теперь ты ясно видишь мое несчастное положение и, как друг, верно, пожалеешь, а может быть, и позавидуешь, ибо все то хорошо, чего у нас нет, от этого, верно, и... изда нам нравится. Вот самая деревенская филозофия".
Из письма Михаила Юрьевича Лермонтова Святославу Афанасьевичу Раевскому (1836 год)
"Ем за десятерых, ... баться не могу, потому что девки воняют, пишу четвертый акт новой драмы, взятой из происшествия, случившегося со мною в Москве.
- О, Москва, Москва, столица наших предков, златоглавая царица России великой, малой, белой, черной, красной, всех цветов, Москва, ... бать ее мать, преподло со мною поступила! Надо тебе объяснить сначала, что я влюблен. И что ж я этим выиграл?
- Одни поллюции... Правда, сердце мое осталось покорно рассудку, но в другом не менее важном члене тела происходит гибельное восстание. Теперь ты ясно видишь мое несчастное положение и, как друг, верно, пожалеешь, а может быть, и позавидуешь, ибо все то хорошо, чего у нас нет, от этого, верно, и... изда нам нравится. Вот самая деревенская филозофия".
Slice of ...
Йода, так как вы предлагаете
Йода, так как вы предлагаете
Переосмыслить невозможно.
Вы хотите оставить лазейку для нового адища.
Вы, Аурум и иже с вами.. Оно накроет уже ваших внуков.
Вы никак не хотите понять, что нормальный вариант переосмвсления - когда людоедство невозможно ни при каких условиях... Это то как, в общем, хотелось бы жить.
А вы предлагаете, что если нельзя, но очень надо (выгодно например, или Родина требует), то можно и пожрать человечинки..
Вы помните какие обвинения предъяаляли в Нюрнберге? И приговаривали к пожизненному заключению?
Часть из них вполне себе справедливо можно было предъявить руководству СССР 31-53 годов..
Но геноцид собственного населения у нас никогда ничем таким не считался. Все норм..
Вы хотите оставить лазейку для нового адища.
Вы, Аурум и иже с вами.. Оно накроет уже ваших внуков.
Вы никак не хотите понять, что нормальный вариант переосмвсления - когда людоедство невозможно ни при каких условиях... Это то как, в общем, хотелось бы жить.
А вы предлагаете, что если нельзя, но очень надо (выгодно например, или Родина требует), то можно и пожрать человечинки..
Вы помните какие обвинения предъяаляли в Нюрнберге? И приговаривали к пожизненному заключению?
Часть из них вполне себе справедливо можно было предъявить руководству СССР 31-53 годов..
Но геноцид собственного населения у нас никогда ничем таким не считался. Все норм..
Годяй в БАНе
Руководство СССР можно было
Руководство СССР можно было
Slice of ...
Годяй,
Годяй,
Ну так ровно поэтому все и повторяется. Руководство СССР за это. США за другое(понятно, что это их дело, но..). . В том числе и за Хиросиму с Нагасаки. В геноциде евреев была виновата вся Европа, кроме одной единственной страны.
И многое многое другое.
Слишком много лжи везде.
Банальность зла.. Не зря книгу запрещали.
И многое многое другое.
Слишком много лжи везде.
Банальность зла.. Не зря книгу запрещали.
Joda Z O V
Про Катынь.
Про Катынь.
Тут вот ФСБ, ранее КГБ, рассекретило документы по допросам немецких военнопленных, которых судили в Ленинграде.
В протоколах одного из немцев зафиксировано, что он участвовал в расстрелах в Катыни.
Не утверждаю, что факт доказанный, но интересный.
Сейчас знающие люди проверяют "боевой" путь этого допрашиваемого на предмет нахождения его и его воинской части в Катыни именно в предполагаемый период.
В протоколе также сказано, что он считал, что Катынь - город в Польше.
Как-то так.
В протоколах одного из немцев зафиксировано, что он участвовал в расстрелах в Катыни.
Не утверждаю, что факт доказанный, но интересный.
Сейчас знающие люди проверяют "боевой" путь этого допрашиваемого на предмет нахождения его и его воинской части в Катыни именно в предполагаемый период.
В протоколе также сказано, что он считал, что Катынь - город в Польше.
Как-то так.
Slice of ...
Ну у вас
Ну у вас
Joda Z O V
Вы внимательно читаете?
Вы внимательно читаете?
Или, видя ник, у вас сознание меркнет?
И для вас специально повторяю: Не утверждаю, что факт доказанный, но интересный.
И что теперь эти показания перепроверяются.
Или вы уподобились другим альтернативно одаренным?
С географией у меня прекрасно. За свою ошибку уже не раз писал, что не прав, а вы и вам подобные, такие высоконравственные и правильные, все простить не можете случайную ошибку.
Сегодня Нет Вобле написала, что получившим повестку будут перекрывать банковские счета, что есть ложь. Но ни разу вы и вам подобные не обличил, не указали... Какие вы неизбирательные... Лишь бы вашим товаркам было спокойно. Их же нельзя критиковать... Сродни жене Цезаря...
Аристократия помойки...
Ждём ещё Годяя и Пушистого для очередного залпа дерьмом.
Человечные вы какие... Людоведы и душелюбы (с)
И для вас специально повторяю: Не утверждаю, что факт доказанный, но интересный.
И что теперь эти показания перепроверяются.
Или вы уподобились другим альтернативно одаренным?
С географией у меня прекрасно. За свою ошибку уже не раз писал, что не прав, а вы и вам подобные, такие высоконравственные и правильные, все простить не можете случайную ошибку.
Сегодня Нет Вобле написала, что получившим повестку будут перекрывать банковские счета, что есть ложь. Но ни разу вы и вам подобные не обличил, не указали... Какие вы неизбирательные... Лишь бы вашим товаркам было спокойно. Их же нельзя критиковать... Сродни жене Цезаря...
Аристократия помойки...
Ждём ещё Годяя и Пушистого для очередного залпа дерьмом.
Человечные вы какие... Людоведы и душелюбы (с)
Годяй в БАНе
Кстати, в Хатыни тоже не было немцев
Кстати, в Хатыни тоже не было немцев
Карательную операцию проводил 118-й вспомогательный батальон, под командой Григория Васюры, сформированный из добровольцев в Киеве. Номинальным командиром был майор Ханс Кернер, старый и вечно больной, на операции не выезжал. Васюру арестовали только в 1986 и приговорили к расстрелу. Его зам Катрюк спокойно умер в Канаде. В Известиях была уже подготовлена статья о процессе, но Первый секретарь ЦК Компартии Украины тов. Щербицкий запретил её печатать, чтобы не портить братских отношений между украинским и белоросским народами.
Режиссёр Элем Климов знал всю правду и понимал, что ни одного слова по-немецки в Хатыни не было произнесено. Но, это не помешало ему снять фильм так, как он снял. На лжи тоже можно подняться...
Режиссёр Элем Климов знал всю правду и понимал, что ни одного слова по-немецки в Хатыни не было произнесено. Но, это не помешало ему снять фильм так, как он снял. На лжи тоже можно подняться...
Годяй в БАНе
Йода,
Йода,
иногда вы пишете чистую, незамутнённую ложь. Но, в ваше оправдание можно сказать, что и мутную - тоже. Ни один немец никак не мог участвовать в расстреле в Катыни. Вы бы поняли, если глянули хотя бы на дату расстрелов. Впрочем, вы умный.
А дураки Горбачёв, Ельцин, Путин и Медведев каждый извинились перед Польшей за Катынь. Они этот секретный документ, который вам специально на минуту показали, не раздобыли.
А дураки Горбачёв, Ельцин, Путин и Медведев каждый извинились перед Польшей за Катынь. Они этот секретный документ, который вам специально на минуту показали, не раздобыли.
ВОБЛА в БАНе
Думаю
Думаю
Aurum
вы бы хотя бы
вы бы хотя бы
почитали того же Пушкина, прежде чем пальчиками пришпиливать. и мне не надо вашего лицемерного юродства про то де, как цивилизованый мир осознал. ни х он не осознал, и если надо будет, я сама встану с оружием защищать от таких "вегетарианцев" свою землю.
главное от души обличили и пришпилили.
конечно вы не будете есть человечинку, вы просто с говном смешаете тех, кто не жрет саранчу, а просто питается даже не человечиной, мясом.
ишь ты, визжать на тему поиска лживых врагов и тут же сами их находите. какое то противоречие, скажем прямо.
главное от души обличили и пришпилили.
конечно вы не будете есть человечинку, вы просто с говном смешаете тех, кто не жрет саранчу, а просто питается даже не человечиной, мясом.
ишь ты, визжать на тему поиска лживых врагов и тут же сами их находите. какое то противоречие, скажем прямо.
Aurum
розовые и пушистые, ь
розовые и пушистые, ь
Нойе Вент
Аурум,
Аурум,
Joda Z O V
Поживем
Поживем
Увидим...
Но уже было подобное: дело о камне Мамонтова, например.
Не помните?
Тоже было невероятно...
А про Васюру ничего нового не сказали.
Командовал батальоном бывший майор польской армии Смовский, начальником штаба был бывший старший лейтенант Красной Армии Григорий Васюра. Немецким "шефом" 118-го карательного батальона был штурмбаннфюрер СС Эрих Кернер.
А чего ж вы не упомянули про особый батальон СС Дирлевангер? Они же там тоже были...
А что же вы не упомянули, что много гавнюков было из так называемого Буковинского куреня?
Сказали А, тогда договаривайте...
Но уже было подобное: дело о камне Мамонтова, например.
Не помните?
Тоже было невероятно...
А про Васюру ничего нового не сказали.
Командовал батальоном бывший майор польской армии Смовский, начальником штаба был бывший старший лейтенант Красной Армии Григорий Васюра. Немецким "шефом" 118-го карательного батальона был штурмбаннфюрер СС Эрих Кернер.
А чего ж вы не упомянули про особый батальон СС Дирлевангер? Они же там тоже были...
А что же вы не упомянули, что много гавнюков было из так называемого Буковинского куреня?
Сказали А, тогда договаривайте...
Aurum
наверное все таки дураки
наверное все таки дураки
ВОБЛА в БАНе
Аурум
Аурум
В 98-99 х страна начала двигаться вперёд. Всего т несколько лет
А потом только тупо давили и уничтожали. Под улюлюканье.
И вот результат. О каком талдычили все это время.
И это не вина либералов. Хотя они ни у руля, ни у кормушки. И не поддерживали вот это все.
Люди гибнут. И это даже не способно остановить. Что ещё должно произойти?
А потом только тупо давили и уничтожали. Под улюлюканье.
И вот результат. О каком талдычили все это время.
И это не вина либералов. Хотя они ни у руля, ни у кормушки. И не поддерживали вот это все.
Люди гибнут. И это даже не способно остановить. Что ещё должно произойти?
Тук-тук-тук! Кто в домике живет? Наверное, мышка-норушка, как всегда... Ну там еще зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка... А вас тама, похоже, нет!
Почему? Да потому что на Мейби нужно сначала зарегистрироваться, а потом подать заявку на прописку в ДоМиКе.