Башня на скале.
Наткнулась тут
![](/dom/icons/1978.gif)
➜ главная Домика
Вы не залогинились! Ваш статус в этом ДоМиКе - гость.
В домике онлайн: 0, замечено за сутки: 0
вернуться на 116 стр. списка тем
На статью в МК. 2915 год.
"В единообразном российском школьном учебнике по истории есть одно удивительное сходство с многообразными немецкими школьными учебниками. Сходство это в отсутствии темы, которая могла бы называться "Социально-экономическое развитие нацистской Германии".
Про историю Германии тех лет немецкие школьники обязаны знать пять дат: приход Гитлера к власти, "хрустальная ночь", начало войны, покушение на Гитлера, безоговорочная капитуляция. И понимать значение пяти терминов: антисемитизм, расовая теория, холокост, политика завоевания жизненного пространства, концентрационный лагерь. Подбор исторических документов свидетельствует об ужасах войны. Чтобы передать, какие страдания выпали на долю советского народа, дана специальная подборка. В которой приведены, например, воспоминания учительницы, чудом выжившей после массового расстрела в одной из деревень в 1942 году.
Из года в год школьникам с немецкой педантичностью и основательностью внушается одна идея: Гитлер - преступник. Поэтому факты истории, могущие вызвать какую-либо симпатию к Гитлеру, на школьном уровне не изучаются.
В советских и российских учебниках с разной подробностью рассказывается про пятилетки, коллективизацию, культурные достижения. И сообщается, что в это же время в Германии царил геноцид, шла борьба с коммунистами, а капиталист Крупп и иже с ним обогащались на производстве оружия, чтобы с его помощью завоевать мир.
Безусловно, в 30-е годы прошлого века СССР совершил прорыв по многим направлениям, в том числе и в социальной политике. Ликвидация безграмотности, доступность образования, работающий социальный лифт. Развивалась сеть детских оздоровительных и пионерских лагерей, здравниц и домов отдыха. Разными способами поднимался престиж рабочего класса: моральное стимулирование труда (звания и награды), организация трудовых соревнований (стахановское движение), доступ к определенному уровню материальных благ. Молодежь вовлекали в работу различных организаций - от ВЛКСМ до ОСОАВИАХИМа, - которые были кузницей кадров.
"В единообразном российском школьном учебнике по истории есть одно удивительное сходство с многообразными немецкими школьными учебниками. Сходство это в отсутствии темы, которая могла бы называться "Социально-экономическое развитие нацистской Германии".
Про историю Германии тех лет немецкие школьники обязаны знать пять дат: приход Гитлера к власти, "хрустальная ночь", начало войны, покушение на Гитлера, безоговорочная капитуляция. И понимать значение пяти терминов: антисемитизм, расовая теория, холокост, политика завоевания жизненного пространства, концентрационный лагерь. Подбор исторических документов свидетельствует об ужасах войны. Чтобы передать, какие страдания выпали на долю советского народа, дана специальная подборка. В которой приведены, например, воспоминания учительницы, чудом выжившей после массового расстрела в одной из деревень в 1942 году.
Из года в год школьникам с немецкой педантичностью и основательностью внушается одна идея: Гитлер - преступник. Поэтому факты истории, могущие вызвать какую-либо симпатию к Гитлеру, на школьном уровне не изучаются.
В советских и российских учебниках с разной подробностью рассказывается про пятилетки, коллективизацию, культурные достижения. И сообщается, что в это же время в Германии царил геноцид, шла борьба с коммунистами, а капиталист Крупп и иже с ним обогащались на производстве оружия, чтобы с его помощью завоевать мир.
Безусловно, в 30-е годы прошлого века СССР совершил прорыв по многим направлениям, в том числе и в социальной политике. Ликвидация безграмотности, доступность образования, работающий социальный лифт. Развивалась сеть детских оздоровительных и пионерских лагерей, здравниц и домов отдыха. Разными способами поднимался престиж рабочего класса: моральное стимулирование труда (звания и награды), организация трудовых соревнований (стахановское движение), доступ к определенному уровню материальных благ. Молодежь вовлекали в работу различных организаций - от ВЛКСМ до ОСОАВИАХИМа, - которые были кузницей кадров.
Мы дети заводов и пашен,
И наша дорога ясна.
За детство счастливое наше
Спасибо, родная страна!
Наверняка это стихотворение нравится тем, кто мечтает о возрождении в нашей стране сталинизма в той или иной форме. Для них аксиома, что социальные достижения СССР связаны с именем Сталина. Асчастливым детством советские дети обязаны исключительно "отцу народов". Но если старые и молодые сталинисты честны в своем убеждении о полезности тоталитаризма, то они просто обязаны признать, что точно такое же "счастливое детство" было в гитлеровской Германии. Danke fur gluсkliche Kindheit. Причем по степени социальной ориентированности (здоровье, образование, семья, молодежь) нацистское государство многократно превосходило уровень СССР тех лет.
К примеру, Германия не знала, что такое коммунальная квартира. Нацистское руководство полагало, что отдельное просторное жилье играет решающую роль в создании большой здоровой семьи. Помимо поощрения жилищных кооперативов имелась внушительная программа строительства социального жилья. Семьям выдавались беспроцентные ссуды, если жена уходила сработы. Аза рождение каждого ребёнка списывалось по 25% долга. Налоги с родителей также снижались- по 15% за рождение каждого ребенка.
Большое значение придавалось и моральному поощрению материнства. ВГермании тех лет быть многодетной матерью- престижно. Была учреждена награда Материнский крест. Бронзовый крест вручался за четверых-пятерых детей, серебряный- за шестерых-семерых, изолотой- за более чем семерых. ВСССР звание "Мать-героиня" появилось только в1944году.
Дети находились в сфере тотального контроля и внимания со стороны государства. Инструментом контроля являлись школа и гитлерюгенд, что-то вроде нашей пионерской организации и ВЛКСМ с ОСОАВИАХИМом "водном флаконе".
И наша дорога ясна.
За детство счастливое наше
Спасибо, родная страна!
Наверняка это стихотворение нравится тем, кто мечтает о возрождении в нашей стране сталинизма в той или иной форме. Для них аксиома, что социальные достижения СССР связаны с именем Сталина. Асчастливым детством советские дети обязаны исключительно "отцу народов". Но если старые и молодые сталинисты честны в своем убеждении о полезности тоталитаризма, то они просто обязаны признать, что точно такое же "счастливое детство" было в гитлеровской Германии. Danke fur gluсkliche Kindheit. Причем по степени социальной ориентированности (здоровье, образование, семья, молодежь) нацистское государство многократно превосходило уровень СССР тех лет.
К примеру, Германия не знала, что такое коммунальная квартира. Нацистское руководство полагало, что отдельное просторное жилье играет решающую роль в создании большой здоровой семьи. Помимо поощрения жилищных кооперативов имелась внушительная программа строительства социального жилья. Семьям выдавались беспроцентные ссуды, если жена уходила сработы. Аза рождение каждого ребёнка списывалось по 25% долга. Налоги с родителей также снижались- по 15% за рождение каждого ребенка.
Большое значение придавалось и моральному поощрению материнства. ВГермании тех лет быть многодетной матерью- престижно. Была учреждена награда Материнский крест. Бронзовый крест вручался за четверых-пятерых детей, серебряный- за шестерых-семерых, изолотой- за более чем семерых. ВСССР звание "Мать-героиня" появилось только в1944году.
Дети находились в сфере тотального контроля и внимания со стороны государства. Инструментом контроля являлись школа и гитлерюгенд, что-то вроде нашей пионерской организации и ВЛКСМ с ОСОАВИАХИМом "водном флаконе".
Гитлерюгенд охватывал немецкую молодежь в возрасте от 10до 18лет и разделялся по возрастным категориям. Младшая группа: мальчики от 10до 14лет- дойче юнгфольк ("немецкая молодежь"); с14до 18лет- собственно гитлерюгенд. 20апреля, в день рождения фюрера, проходила торжественная церемония приема мальчиков в юнгфольк. Сразницей всего в два дня, 22апреля, вдень рождения другого вождя, вСССР принимали в пионеры.
Для немецкой молодежи организовывались лагеря, массовые спортивные соревнования, сборы макулатуры и металлолома. Проводились вечера, где изучались героические сказания, повествующие о храбрости и бесстрашии немецкого народа. Интеллектуальный уровень снижался, зато укреплялось здоровье и физическая подготовка. Спромытыми таким образом мозгами молодежь была готова к трудовым и воинским подвигам.
"Немецкие трудовые будни должны стать прекрасными"- эта установка нацистского государства подкреплялась делами. На заводах и фабриках строились столовые, бассейны, спортивные площадки. Кампания следовала за кампанией: "чистые люди на чистом предприятии", "чистый воздух на рабочем месте", "горячая еда на предприятии". Организация внутри и между заводами соревнования вела не только к росту производства, но и к повышению престижа рабочих профессий. В1936году указом Гитлера было введено звание "Национал-социалистическое образцовое предприятие" и учреждено переходящее знамя. Лучшим рабочим присваивали звание "Новатор труда".
Как работали- так и отдыхали: вГермании активно внедрялись программы выходного дня, отпускникам предоставлялись льготы. Организовывались однодневные турпоездки по стране, в уик-энд проводились вылазки на природу на велосипедах, пешком или в комбинации с автобусной экскурсией. Часто практиковались поездки всем коллективом предприятия или семейные путешествия по доступным ценам: скидки на билеты на поезда достигали 75%.
Перечисленные социальные блага удивительны даже по нынешним временам. Только вспоминая о них, нужно всегда помнить, что фюрер заботился исключительно о "чистокровных арийцах". Евреи и "полукровки" не имели к ним никакого доступа- они подлежали изгнанию и уничтожению.
Для немецкой молодежи организовывались лагеря, массовые спортивные соревнования, сборы макулатуры и металлолома. Проводились вечера, где изучались героические сказания, повествующие о храбрости и бесстрашии немецкого народа. Интеллектуальный уровень снижался, зато укреплялось здоровье и физическая подготовка. Спромытыми таким образом мозгами молодежь была готова к трудовым и воинским подвигам.
"Немецкие трудовые будни должны стать прекрасными"- эта установка нацистского государства подкреплялась делами. На заводах и фабриках строились столовые, бассейны, спортивные площадки. Кампания следовала за кампанией: "чистые люди на чистом предприятии", "чистый воздух на рабочем месте", "горячая еда на предприятии". Организация внутри и между заводами соревнования вела не только к росту производства, но и к повышению престижа рабочих профессий. В1936году указом Гитлера было введено звание "Национал-социалистическое образцовое предприятие" и учреждено переходящее знамя. Лучшим рабочим присваивали звание "Новатор труда".
Как работали- так и отдыхали: вГермании активно внедрялись программы выходного дня, отпускникам предоставлялись льготы. Организовывались однодневные турпоездки по стране, в уик-энд проводились вылазки на природу на велосипедах, пешком или в комбинации с автобусной экскурсией. Часто практиковались поездки всем коллективом предприятия или семейные путешествия по доступным ценам: скидки на билеты на поезда достигали 75%.
Перечисленные социальные блага удивительны даже по нынешним временам. Только вспоминая о них, нужно всегда помнить, что фюрер заботился исключительно о "чистокровных арийцах". Евреи и "полукровки" не имели к ним никакого доступа- они подлежали изгнанию и уничтожению.
Точно так же нужно всегда помнить, что и социальные завоевания в СССР были не для всех. Доступ к ним был закрыт для "врагов народа", их детей, родственников. Идля целых народов, гласно или негласно пораженных в правах. Так что существенная разница между Гитлером и Сталиным лишь в одном: одному вынесен приговор, имеющий юридическую силу, адругой, бессудный, сидит в головах немалой части моих соотечественников.
В основе и гитлеризма, и сталинизма лежала идея великодержавности. Аее реализация невозможна вне тоталитарного режима, без доминирования государства над личностью. Реальная, но избирательная забота о своем народе ("фюрер", "отец народов")- отличительная черта такого режима. Только Гитлер делил и уничтожал людей по национальному признаку, а Сталин делал все то же самое, но в основном по классовому. Сталинисты, оправдывая своего кумира и ставя ему в заслугу социально-экономические достижения страны, тем самым оправдывают и Гитлера, у которого этих достижений было не меньше.
Не наше дело соглашаться или не соглашаться с тем, что из немецких учебников исключена тема гитлеровской социальной политики. Вряд ли немцы помнят, что "Фольксваген" ("Народный автомобиль")- одно из любимых детищ Гитлера, но, может, это и хорошо. Важно другое.
Выбив из себя, во многом благодаря подвигу советского солдата, всю тоталитарную дурь, немецкий народ живет будущим, ане прошлым. Освободившись от наследия гитлеризма, Германия без великодержавности, но с промышленной и интеллектуальной мощью входит в число ведущих стран мира. АвРоссии продолжаются поиски будущего впрошлом. К"старому доброму" сталинизму добавляются ингредиенты типа "особый путь", "духовные скрепы"- коктейль получается типа "молотовского". Который может взорвать будущее. Ине только российское.
В основе и гитлеризма, и сталинизма лежала идея великодержавности. Аее реализация невозможна вне тоталитарного режима, без доминирования государства над личностью. Реальная, но избирательная забота о своем народе ("фюрер", "отец народов")- отличительная черта такого режима. Только Гитлер делил и уничтожал людей по национальному признаку, а Сталин делал все то же самое, но в основном по классовому. Сталинисты, оправдывая своего кумира и ставя ему в заслугу социально-экономические достижения страны, тем самым оправдывают и Гитлера, у которого этих достижений было не меньше.
Не наше дело соглашаться или не соглашаться с тем, что из немецких учебников исключена тема гитлеровской социальной политики. Вряд ли немцы помнят, что "Фольксваген" ("Народный автомобиль")- одно из любимых детищ Гитлера, но, может, это и хорошо. Важно другое.
Выбив из себя, во многом благодаря подвигу советского солдата, всю тоталитарную дурь, немецкий народ живет будущим, ане прошлым. Освободившись от наследия гитлеризма, Германия без великодержавности, но с промышленной и интеллектуальной мощью входит в число ведущих стран мира. АвРоссии продолжаются поиски будущего впрошлом. К"старому доброму" сталинизму добавляются ингредиенты типа "особый путь", "духовные скрепы"- коктейль получается типа "молотовского". Который может взорвать будущее. Ине только российское.
Прививание занятий физической культурой должно происходить с известной долей принуждения. Школьники, начиная примерно с 10-летнего возраста начинают превращаться в создания довольно инертные, и ленивые. Подтянуться на перекладине 1 раз не могут..
Эх.. а смотришь архивные сюжеты с парадами физкультурников. И аж гордость берет за молодёжь
Какая мощь!!
Нынче, только уткнувшись в телефон..
Эх.. а смотришь архивные сюжеты с парадами физкультурников. И аж гордость берет за молодёжь
Какая мощь!!
Нынче, только уткнувшись в телефон..
Сталинскому периоду и вообще большевизму не была дана должная оценка. И архивы многие не открыты до сих пор.
Многие страны переходили от монархии к демократии, а тут от монархии перешли к системе планирования и распределения трудовой повинности, а также почитания вождей в стиле Древнего Египта с методами управления Ченгисхана. Хотя бесплатная медицина и образование были, но как бы за них заплатили жизнями и свободой. )
Немцы за Гитлера ощущают вину. А у нас за Сталина многим вообще не стыдно, а кто-то даже жаждет его возвращения.
Многие страны переходили от монархии к демократии, а тут от монархии перешли к системе планирования и распределения трудовой повинности, а также почитания вождей в стиле Древнего Египта с методами управления Ченгисхана. Хотя бесплатная медицина и образование были, но как бы за них заплатили жизнями и свободой. )
Немцы за Гитлера ощущают вину. А у нас за Сталина многим вообще не стыдно, а кто-то даже жаждет его возвращения.
а вы мечтаете в трудовом лагере в полосатой робе трудиться? Желание нормальной жизни - это абсолютно нормально. Это как там помешанные люди, ностальгирующие по совку, говорят, что, дескать, надо возродить и всем работать по 12 часов ради будущего. Без благ цивилизации и комфорта. Дескать, это мещанство.)
Вот большевики бытовой комфорт дать не могли массово и объявили это мещанством. Но сама номенклатура от благ не отказывалась и пользовалась зачастую тайно импортируемыми западными бытовыми товарами (вплоть до резиновых изделий, кстати), не доступными для рядового советского человека)
Вот большевики бытовой комфорт дать не могли массово и объявили это мещанством. Но сама номенклатура от благ не отказывалась и пользовалась зачастую тайно импортируемыми западными бытовыми товарами (вплоть до резиновых изделий, кстати), не доступными для рядового советского человека)
Мечтать (подчёркнуто) пожрать, поспать и джинсы эт как раз об нищем населении.
Казалось бы, 21 век, а у на таких тьма.
Голодать и строить авианосцы. Чтоб гейропе носутереть.
Эт конечно пик развития общества.
Слуште, а что мешает объединиться в коммуну и там проходить близкий сердцу квест? Выстраивать там иконостасы вождю и всякое прочее.
Территорий вон полно.
Дайте уж в будущее посмотреть. Что эт такое.
Без вот таких вот мечт. А мечталось об ином. И без врагов у ворот.
От@ебитесь от детей хотя б..
Казалось бы, 21 век, а у на таких тьма.
Голодать и строить авианосцы. Чтоб гейропе носутереть.
Эт конечно пик развития общества.
Слуште, а что мешает объединиться в коммуну и там проходить близкий сердцу квест? Выстраивать там иконостасы вождю и всякое прочее.
Территорий вон полно.
Дайте уж в будущее посмотреть. Что эт такое.
Без вот таких вот мечт. А мечталось об ином. И без врагов у ворот.
От@ебитесь от детей хотя б..
Потому т советский человек в капстраны не выпускался. Везло единицам, но с приставным гбэшником.
Чтоб счастье не омрачать))
Кстати, а с чего взяли, что в развитых странах сплошь потреблятство? Там и автомобили нормальные всего лишь средство передвижения.
Это просто удобно и комфортно. И экономит время.
На всякие разные дела, в том числе и на саморазвитие, побыть с детьми, а не сбагрить на государство, чтоб солдат растили, пока ты гнешь спину на строительстве ракеты. А ракета исключительно для показать кузькину мать.
Чтоб счастье не омрачать))
Кстати, а с чего взяли, что в развитых странах сплошь потреблятство? Там и автомобили нормальные всего лишь средство передвижения.
Это просто удобно и комфортно. И экономит время.
На всякие разные дела, в том числе и на саморазвитие, побыть с детьми, а не сбагрить на государство, чтоб солдат растили, пока ты гнешь спину на строительстве ракеты. А ракета исключительно для показать кузькину мать.
Это уже перестройка была. А в 1978 году мог рядовой человек съездить в кап страну? Почему вообще были выездные визы?) Почему советские люди содержались как бы в изоляции от остального мира? ) Нет в этом странности?
Вот американцы в это же время могли ездить по всему миру, если хотели. И США от этого не рухнули.
Что ж это за строй такой был в СССР, что нельзя было ездить за рубеж?)
Вот американцы в это же время могли ездить по всему миру, если хотели. И США от этого не рухнули.
Что ж это за строй такой был в СССР, что нельзя было ездить за рубеж?)
Тук-тук-тук! Кто в домике живет? Наверное, мышка-норушка, как всегда... Ну там еще зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка... А вас тама, похоже, нет!
Почему? Да потому что на Мейби нужно сначала зарегистрироваться, а потом подать заявку на прописку в ДоМиКе.