Звездные Врата
Развенч. нектор. мифов, дат.. Первые..
➜ главная Домика
Вы не залогинились! Ваш статус в этом ДоМиКе - гость.
В домике онлайн: 0, замечено за сутки: 0
вернуться на 2 стр. списка тем
+СтЭфани+
Развенч. нектор. мифов, дат.. Первые..
Развенч. нектор. мифов, дат.. Первые..
Изобретения..
РУСЫ - ПЕРВЫЕ В МИРЕ. Часть 1
Давайте вспомним исторические факты, .. ниспосланной русскому духу-народу. Даже страну свою наши предки называли не великой, как англичане, не прекрасной, как французы, а именно СВЕТой Русью.
907 г. Русские при осаде Царьграда применяют первый в мире сухопутный транспорт под парусами, на 693 года раньше Симона Стевина (1600).
907 г. Князь Олег (Вещий) применил при осаде Царьграда воздушных змеев, на 392 года раньше, чем о них (воздушных змеях Китая) написал итальянец Марко Поло (1298), и "всего" на 600 лет раньше другого итальянца, художника-теоретика Леонардо да Винчи (1452-1519). Русичи умеют делать летательные аппараты.
1000 г. Норманны (варяги-русы) уже ходили через океан и открыли новые земли, дойдя до Северной Америки. Открытия приписывают Эрику Рыжему и его сыну Льву, достигшему побережья Северной Америки. Они открыли Америку как минимум на 492 года раньше Х. Колумба (М. В. Пономарева. История средних веков. 6-й класс. 2002. С. 29).
1382 г. Русские применили пушки при обороне Москвы.
1404 г. В Кремле появились башенные часы монаха Лазаря Сербина.
1466 г. Афанасий Никитин, из Твери, открыл путь в Индию, на 30 лет раньше португальца Васко да Гамы (1497).
1522 г. Летопись указывает на применение русского подвижного укрепления "гуляй-город", "древний бронепоезд" (Каторин Ю. Ф. Уникальная и парадоксальная военная техника. 2004).
1547 г. Служник боярский Никита с помощью деревянного крыльчатого аппарата совершил удачный полет с колокольни.
1558-1583 гг. Ливонская война. Русские применяют "сороку" - многоствольное артиллерийское орудие в 40 стволов на вращающемся барабане (Военный энциклопедический словарь. 1986. С. 691).
1639 г. Русские землепроходцы во главе с И. Ю. Московитиным вышли к берегу Тихого океана. Россия приобрела гигантские земли, став огромной империей в масштабах, недосягаемых для Европы, всего за 26 лет. Русь - самая большая страна на Земле. Затем походы В. Д. Пояркова (1643), С. Дежнева (1648), Е. Хабарова (1649), В. В. Атла-сова, Г. И. Невельского, жестокие бои с китайцами, французами и англичанами
(Орлов А. С. Основы курса истории России. Для МГУ. 1997. С. 135).
1645 г. 130 казаков В. Д. Пояркова вышли к Охотскому морю.
1648 г. С. Дежнев открыл пролив между Азией и Америкой. Аляска, Русская Америка, стала частью межконтинентальной России! На Алеутских островах, в Северной Калифорнии (Западное побережье) и на Аляске появились первые русские. В это время, 1640 г., в колониях США проживало всего 25 тысяч человек (Орлов А. С. Основы курса истории России. Для МГУ. 1997. С. 135).
1650-е гг. В России появились первые фонари. В 1718 г. они появились и на улицах Москвы. 27 ноября 1730 г. в Москве на больших улицах поставили линейные столбы со стеклянными фонарями на расстоянии 10 саженей. В них горели фитили с конопляным маслом. В 1849 г. в Москве 8 тысяч фонарей, их сменили керосиновые, затем, в 1865 г., газовые, в 1880 г. - электрические. В 1895 г. принято решение о проведении электрического освещения во все дома Москвы. В ноябре 1897 г. торжественно открыта Центральная электростанция на Раушской набережной. В 1913 г. Москву освещали 20 842 уличных фонаря, город обслуживали две электростанции мощностью 66 500 кВт, (Музей "Огни Москвы", Армянский переулок, 3-5, стр. 1, ст. метро "Лубянка").
1703 г. Построен Адмиралтейский судостроительный завод. На нем налажено конвейерное производство галер, на 200 лет раньше Г. Форда (1903). Строящиеся галеры проезжали мимо бригад
плотников, которые устанавливали свои детали. Готовые суда одно за другим спускались на Неву (Энциклопедия для детей. Техника. М., 2005. С. 271; Боевые корабли России. М., 1996. С. 10).
1711-1765 гг. М. В. Ломоносов первый в мире изучил природу молнии (электричество) (1753), исследовал атмосферное электричество - на 46 лет раньше А. Вольта и других ученых мира, в том числе француза М. Ампера, немца Г. С. Ома и итальянца Л. Гальвани (1791-1794). Он исследовал Венеру (1761), обнаружив на ней атмосферу; создал первую в России химическую лабораторию (1748) (Энциклопедия для детей. Техника. 2005).
1712 г. А. К. Нартов (1693-1756) изобрел первый в мире винторезный токарно-копировальный станок с суппортом. В 1738-1756 гг. создал более 20 различных станков. В 1741 г. изобрел скорострельную батарею из 44 трехфунтовых мортир, оптический прицел, освоил производство подзорных труб и микроскопов (Энциклопедия для детей. Техника. 2005).
1718 г. Е. П. Никонов изобрел подводную лодку, на 60 лет раньше американца Д. Бушнелла. "Потаенное судно "Морель"" построено весной
1724 г., спущено на воду в присутствии царя Петра I и стреляло огненными стрелами (Морские памятные даты. 1987. С. 54).
1720 г. На Урале русские кузнецы и промышленники из Тулы Демидовы (с 1720 г.-дворяне) за 100 лет до француза П. Мартена (1860) ставят более 50 заводов (выплавляющих 40% чугуна России), огромные доменные печи, которых не знала металлургия Европы. Они за 20 лет увеличили выплавку железа в России в 5, 5 раз. Россия выплавляет чугуна в 1, 5 раза больше Англии (Энциклопедия для детей. Техника. 2005).
Первый - родоначальник Демидовых Никита Демидович Антуфьев. Второй, Павел Григорьевич Демидов (1738-1821), основал Демидовский лицей в Ярославле. Павел Николаевич Демидов (1798-1840) учредил Демидовскую премию при Академии наук Петербурга.
1733 г. Русский крестьянин Крякутный полетел на воздушном шаре, на 50 лет раньше братьев Монгольфье (Франция, 21. 11. 1783). 1870 г.
П. Л. Чебышев изготовил паровую машину с прямилом. Им опубликованы работы "О параллелограммах", "О центробежных уравнителях", "О зубчатых колесах" и др. (Политехнический музей, Новая площадь, 34, ст. метро "Лубянка"). 1737 г. 9 июня Л. Л. Шамшуренков (1687-1758) изобрел педальную коляску - автомобиль (собиралась с 1 июля по 2 ноября 1752 г.), на 18 лет раньше француза Н. Ж. Кюньо (1769-1770). На изготовление четырехколесного многоместного самоходного экипажа потрачено 90 рублей 5 копеек. Езда на педальной коляске (автовелосипеде) требовала энергии в пять раз меньше, чем при ходьбе. В 2007 г. Русь отметила 270 лет русского автомобиля (Рубец А. Д. История автомобильного транспорта России. 2004. С. 13).
1754 г. М. В. Ломоносов продемонстрировал в Академии наук модель "аэродинамической машины" с винтами (вертолета) и раскручиваемой пружиной, для подъема метеорологической аппаратуры в атмосферу (Музей авиации и космонавтики, ул. Красноармейская, 4, ст. метро "Динамо").
1755 г. 25 января в Москве открыт университет - ныне МГУ им. М. В. Ломоносова - лучший вуз страны.
1760 г. Родион Глинков создал механическую прялку ("самопрядочную машину"), приводимую в движение водяным колесом, на 5 лет раньше Дж. Хар-гривса (1765), на 9 лет раньше Р. Арк-райта (1769) (Энциклопедия для детей. Техника. 2005).
1763 г. И. И. Ползунов (1728-1766) создал первый в мире паровой двигатель, на 20 лет раньше англичанина Дж. Уатта (1784). Русская теплосиловая установка мощностью 32 лошадиные силы построена И. И. Ползуновым в г. Барнауле в 1766 г. для привода воздуходувных мехов. С парового двигателя И. И. Ползунова и ткацкого станка Родиона Глинкова начался промышленный и технический переворот во всем мире (Политехнический музей, Новая площадь, 34, ст. метро "Лубянка").
1764-1767 гг. Иван Петрович Ку-либин (1735-1818) изобрел первый прожектор (1779), первый в мире "водоход" (1782), на 25 лет раньше других, повозку-самокатку (велосипед-автомобиль) (1791) и др. В 1793 г. Кулибин построил механический винтовой лифт, в 1794 г. - семафорный оптический телеграф, пароход (1801) (на 6 лет раньше американца Р. Фултона [1807]). Им изобретены: инерционное
(маховое) колесо (на 104 года раньше К. Бенца), трехскоростная коробка передач (на 67 лет раньше англичанина Хилса), дисковые подшипники (Политехнический музей, Новая площадь, 34, ст. метро "Лубянка").
1802 г. В. В. Петров (1761-1834) зажег первый электрический источник света - электрическую дугу с аккумуляторной батареей из 2100 медно-цинковых элементов. Этот источник света мог делать сварку металлов на 67 лет раньше американца И. Томсона (1869) (Энциклопедия для детей. Техника. 2005).
1809 г. Институт путей сообщения Санкт-Петербурга создал первую плавучую землечерпалку (экскаватор) мощностью в 15 лошадиных сил.
1820 г. Уральские мастера Черепановы, отец - Ефим Алексеевич (1774-1842) и сын - Мирон Ефимович (1803-1849), создали 20 паровых машин, начиная с 1820 года (Политехнический музей, Новая площадь, 34, ст. метро "Лубянка").
1820 г. 16 января М. П. Лазарев и Ф. Ф. Беллинсгаузен первыми в мире открыли Антарктиду - шестой континент. Новая русская земля! Наш континент Антарктида (13 975 000 квадратных километров) открыт на 79 лет раньше норвежца Кастера Борхгревника (1899). Россия достигла 14 всей суши Земли (Морские памятные даты. 1987. С. 103).
1812 г. В России русским ученым Павлом Львовичем Шиллингом (1786-1837) создана первая в мире электрическая мина (Политехнический музей, Новая площадь, 34, ст. метро "Лубянка").
1812 г. Московская область, село Воронцово. Русские построили первую в мире верфь воздушных кораблей (аэростатов). Лепёхин построил первый "воздушный корабль" (дирижабль), на 40 лет раньше француза Анри Жиффара (1852). Он предлагал бомбить войска Наполеона.
1815 г. А. Д. Засядко (1779-1837) изобрел ракетный станок (1815) с прицелом для залпового огня шестью ракетами. Он разработал тактику применения боевых ракет. В 1927 г. он организует серийное производство ракет в "ракетном заведении" Петербурга. Для нужд Русской армии сделаны тысячи ракет.
Им сформирована в Русской армии первая ракетная батарея (Музей авиации и космонавтики, ул. Красноармейская, 4, ст. метро "Динамо").
1820 г. В. П. Гурьев изобрел новое торцевое покрытие дорог (Рубец А. Д. История автомобильного транспорта России. 2004. С. 28).
1821 г. Родился великий русский математик П. Л. Чебышев (1821-1894). Создал шагающую машину, автоматическую счетную машину (арифмометр), прообраз ЭВМ, на 100 лет раньше Дж. фон Неймана (США, 1946) (Политехнический музей. Новая площадь, 34, ст. метро "Лубянка").
1823 г. В России под городом Моздок Макаром и Герасимом Дубиниными создана первая промышленная нефтеперегонная установка (Политехнический музей, Новая площадь, 34, ст. метро "Лубянка").
1825 г. Территория России - 31 975 000 квадратных километров (с Антарктидой), население - 74 000 000 человек. К 1850 году Россия занимает первое место в мире по добыче золота, 40% мировой (21 000 килограммов в год).
1832 год, октябрь. Русским академиком Павлом Львовичем Шиллингом показана работа первого в мире электромагнитного телеграфа, на 44 года раньше шотландского учителя музыки А. Белла (1876), на 33 года раньше француза Э. Ленуара (1865), на 23 года раньше американца Д. Юза (1855), на 5 лет раньше американского художника и изобретателя С. Ф. Б. Морзе (1837). Созданы русские телеграфные аппараты (Политехнический музей, Новая площадь, 34, ст. метро "Лубянка").
В древности на Руси применяли сигнальные башни, на которых разводили костры для связи между городами. Ночью огонь на башне видно на многие километры, днем виден дым, поднимающийся в небо. В средние века русские моряки применяют сигнализацию флагами. В XIX веке в России действует самая длинная в мире линия оптического телеграфа в 1200 километров, от Петербурга до Варшавы. Вдоль всей линии на расстоянии прямой видимости построены башни с семафорной сигнализацией. Сигнал проходил по русской линии за 15 минут.
1833-1834 гг. Ефим и Мирон Черепановы построили первый русский паровоз (1833) и первую железную дорогу (1833-1834). В 1842 г. создан "паровой слон". К 1890 г. Россия заняла первое место в Европе по протяженности железных дорог (Политехнический музей, Новая площадь, 34, ст. метро "Лубянка").
1834 год. Русский физик Борис Семенович Якоби (1801-1874) изобрел первый электродвигатель (1834) и опробовал его для привода первого в мире корабля с электрическим двигателем. В сентябре 1838 года первый в мире русский "катер-электроход" покатил по реке Неве.
Якоби - создатель гальванотехники (1838). Им написан первый в мире труд по теории электрических машин постоянного тока. Установил мощный электродвигатель на железнодорожную телегу - прообраз электровоза, трамвая, троллейбуса. Русский ученый сконструировал: генератор, телеграфный аппарат (электромагнитный телеграф), аппарат с буквопечатанием (1841-1850), изобрел электродетонатор и первую в мире гальваноударную мину (для Русской армии и флота) (1840-1844), первую подземную кабельную телефонную линию "Петербург - Царское Село" (1841-1843 гг.).
Конструкцию стрелочных телеграфных аппаратов с электромагнитным приводом, изготовленных в 1845 году, "стянул" у России прусский артиллерийский офицер Г. Сименс, сколотивший на этом свое состояние (Политех-
нический музей, Новая площадь, 34, ст. метро "Лубянка").
1834 г. Русским инженером К. А. Шильдером создан первый в мире подводный ракетоносец. Водоизмещение - 18 100 килограммов, длина - 6 метров, ширина -1, 5 метра, глубина погружения - 12 метров. В носу - гарпун с миной, подрываемой электрическим импульсом по проводу. Русская лодка вооружена шестью пороховыми ракетами (Энциклопедия для детей. Техника. 2005).
1837 г. Д. Загряжский получил привилегию (патент) русского правительства на "экипаж с подвижными колеями" (гусеничный трактор), на 17 лет раньше итальянца Бальби (1854), на 37 лет раньше француза Э. Буйена (1874).
1840 г. А. Ф. Греков выпустил первые фотоаппараты России. С. Л. Левицкий первый в мире провел съемку при электрическом свете. В Политехническом музее Москвы представлено собрание стереофотоаппаратов 1880-1920 гг. (Политехнический музей, Новая площадь, 34, ст. метро "Лубянка").
1843-1850 гг. В Петербурге построен Николаевский мост с разводным пролетом для прохода кораблей. Сваи забивают паровой машиной. Для подводных работ используют водолазный колокол (Политехнический музей, Новая площадь, 34, ст. метро "Лубянка").
1845 г. Александровский литейно-механический завод (Петербург) изготовил первые отечественные серийные товарные паровозы типа 0-3-0, позже 1-3-0 серии "Д". Масса - 33, 9 тонн, мощность - 350 лошадиных сил. Построили 121 машину этой серии (Энциклопедия для детей. Техника. 2005).
1851 г. Построена железная дорога "Петербург - Москва", 649, 7 километра. На то время это самая длинная двухпутная железная дорога в мире. Дорогу строят русские инженеры П. П. Мельников, Н. И. Липин, Д. И. Журавский и др. В России ежегодно строят более 2 600 верст железных дорог (2773, 68 километра, 1 верста -1, 0668 километра). После иудейского переворота 1917 г. в лучшие годы строили не более 1500 километров железных дорог в год.
1854 г. На Руси на уральской горе Высокая для добычи руды применен первый русский паровой экскаватор (земляная машина). В 1901 г. начато производство одноковшовых экскаваторов на Путиловском заводе.
1856 г. В Санкт-Петербурге организовано движение конки по рельсам (Рубец А. Д. История автомобильного транспорта России. 2004. С. 12).
1861-1866 гг. Константин Иванович Константинов (1817-1871) строит ракетный завод в Николаеве со станками автоматического контроля. Созданы ракеты, поражающие цели на расстоянии 5 километров. Изучают баллистику и силу тяги (Музей авиации и космонавтики, ул. Красноармейская, 4, ст. метро "Динамо"),
1863 г. 26 июня А. Врадий получил привилегию 906 на "паровоз для езды по обыкновенным дорогам", полноприводный паровой снегоход, 4x4 (Рубец А. Д. История автомобильного транспорта России. 2004. С. 27).
1864 г. М. О. Бритнев строит первый в мире ледокол. К концу XIX века у России 10 ледоколов, самый мощный - "Ермак" (1899), проект адмирала С. О. Макарова, способный ломать тяжелые льды и идти напролом по Северному морскому пути на Восток, туда, где строятся новые русские города (Морские памятные даты. 1987. С. 142).
1864 г. М. М. Боресков, создатель кумулятивного снаряда, открыл кумулятивный эффект, на 23 года раньше американца Ч. Манро (1887) (Энциклопедия для детей. Техника. 2005).
РУСЫ - ПЕРВЫЕ В МИРЕ. Часть 1
Давайте вспомним исторические факты, .. ниспосланной русскому духу-народу. Даже страну свою наши предки называли не великой, как англичане, не прекрасной, как французы, а именно СВЕТой Русью.
907 г. Русские при осаде Царьграда применяют первый в мире сухопутный транспорт под парусами, на 693 года раньше Симона Стевина (1600).
907 г. Князь Олег (Вещий) применил при осаде Царьграда воздушных змеев, на 392 года раньше, чем о них (воздушных змеях Китая) написал итальянец Марко Поло (1298), и "всего" на 600 лет раньше другого итальянца, художника-теоретика Леонардо да Винчи (1452-1519). Русичи умеют делать летательные аппараты.
1000 г. Норманны (варяги-русы) уже ходили через океан и открыли новые земли, дойдя до Северной Америки. Открытия приписывают Эрику Рыжему и его сыну Льву, достигшему побережья Северной Америки. Они открыли Америку как минимум на 492 года раньше Х. Колумба (М. В. Пономарева. История средних веков. 6-й класс. 2002. С. 29).
1382 г. Русские применили пушки при обороне Москвы.
1404 г. В Кремле появились башенные часы монаха Лазаря Сербина.
1466 г. Афанасий Никитин, из Твери, открыл путь в Индию, на 30 лет раньше португальца Васко да Гамы (1497).
1522 г. Летопись указывает на применение русского подвижного укрепления "гуляй-город", "древний бронепоезд" (Каторин Ю. Ф. Уникальная и парадоксальная военная техника. 2004).
1547 г. Служник боярский Никита с помощью деревянного крыльчатого аппарата совершил удачный полет с колокольни.
1558-1583 гг. Ливонская война. Русские применяют "сороку" - многоствольное артиллерийское орудие в 40 стволов на вращающемся барабане (Военный энциклопедический словарь. 1986. С. 691).
1639 г. Русские землепроходцы во главе с И. Ю. Московитиным вышли к берегу Тихого океана. Россия приобрела гигантские земли, став огромной империей в масштабах, недосягаемых для Европы, всего за 26 лет. Русь - самая большая страна на Земле. Затем походы В. Д. Пояркова (1643), С. Дежнева (1648), Е. Хабарова (1649), В. В. Атла-сова, Г. И. Невельского, жестокие бои с китайцами, французами и англичанами
(Орлов А. С. Основы курса истории России. Для МГУ. 1997. С. 135).
1645 г. 130 казаков В. Д. Пояркова вышли к Охотскому морю.
1648 г. С. Дежнев открыл пролив между Азией и Америкой. Аляска, Русская Америка, стала частью межконтинентальной России! На Алеутских островах, в Северной Калифорнии (Западное побережье) и на Аляске появились первые русские. В это время, 1640 г., в колониях США проживало всего 25 тысяч человек (Орлов А. С. Основы курса истории России. Для МГУ. 1997. С. 135).
1650-е гг. В России появились первые фонари. В 1718 г. они появились и на улицах Москвы. 27 ноября 1730 г. в Москве на больших улицах поставили линейные столбы со стеклянными фонарями на расстоянии 10 саженей. В них горели фитили с конопляным маслом. В 1849 г. в Москве 8 тысяч фонарей, их сменили керосиновые, затем, в 1865 г., газовые, в 1880 г. - электрические. В 1895 г. принято решение о проведении электрического освещения во все дома Москвы. В ноябре 1897 г. торжественно открыта Центральная электростанция на Раушской набережной. В 1913 г. Москву освещали 20 842 уличных фонаря, город обслуживали две электростанции мощностью 66 500 кВт, (Музей "Огни Москвы", Армянский переулок, 3-5, стр. 1, ст. метро "Лубянка").
1703 г. Построен Адмиралтейский судостроительный завод. На нем налажено конвейерное производство галер, на 200 лет раньше Г. Форда (1903). Строящиеся галеры проезжали мимо бригад
плотников, которые устанавливали свои детали. Готовые суда одно за другим спускались на Неву (Энциклопедия для детей. Техника. М., 2005. С. 271; Боевые корабли России. М., 1996. С. 10).
1711-1765 гг. М. В. Ломоносов первый в мире изучил природу молнии (электричество) (1753), исследовал атмосферное электричество - на 46 лет раньше А. Вольта и других ученых мира, в том числе француза М. Ампера, немца Г. С. Ома и итальянца Л. Гальвани (1791-1794). Он исследовал Венеру (1761), обнаружив на ней атмосферу; создал первую в России химическую лабораторию (1748) (Энциклопедия для детей. Техника. 2005).
1712 г. А. К. Нартов (1693-1756) изобрел первый в мире винторезный токарно-копировальный станок с суппортом. В 1738-1756 гг. создал более 20 различных станков. В 1741 г. изобрел скорострельную батарею из 44 трехфунтовых мортир, оптический прицел, освоил производство подзорных труб и микроскопов (Энциклопедия для детей. Техника. 2005).
1718 г. Е. П. Никонов изобрел подводную лодку, на 60 лет раньше американца Д. Бушнелла. "Потаенное судно "Морель"" построено весной
1724 г., спущено на воду в присутствии царя Петра I и стреляло огненными стрелами (Морские памятные даты. 1987. С. 54).
1720 г. На Урале русские кузнецы и промышленники из Тулы Демидовы (с 1720 г.-дворяне) за 100 лет до француза П. Мартена (1860) ставят более 50 заводов (выплавляющих 40% чугуна России), огромные доменные печи, которых не знала металлургия Европы. Они за 20 лет увеличили выплавку железа в России в 5, 5 раз. Россия выплавляет чугуна в 1, 5 раза больше Англии (Энциклопедия для детей. Техника. 2005).
Первый - родоначальник Демидовых Никита Демидович Антуфьев. Второй, Павел Григорьевич Демидов (1738-1821), основал Демидовский лицей в Ярославле. Павел Николаевич Демидов (1798-1840) учредил Демидовскую премию при Академии наук Петербурга.
1733 г. Русский крестьянин Крякутный полетел на воздушном шаре, на 50 лет раньше братьев Монгольфье (Франция, 21. 11. 1783). 1870 г.
П. Л. Чебышев изготовил паровую машину с прямилом. Им опубликованы работы "О параллелограммах", "О центробежных уравнителях", "О зубчатых колесах" и др. (Политехнический музей, Новая площадь, 34, ст. метро "Лубянка"). 1737 г. 9 июня Л. Л. Шамшуренков (1687-1758) изобрел педальную коляску - автомобиль (собиралась с 1 июля по 2 ноября 1752 г.), на 18 лет раньше француза Н. Ж. Кюньо (1769-1770). На изготовление четырехколесного многоместного самоходного экипажа потрачено 90 рублей 5 копеек. Езда на педальной коляске (автовелосипеде) требовала энергии в пять раз меньше, чем при ходьбе. В 2007 г. Русь отметила 270 лет русского автомобиля (Рубец А. Д. История автомобильного транспорта России. 2004. С. 13).
1754 г. М. В. Ломоносов продемонстрировал в Академии наук модель "аэродинамической машины" с винтами (вертолета) и раскручиваемой пружиной, для подъема метеорологической аппаратуры в атмосферу (Музей авиации и космонавтики, ул. Красноармейская, 4, ст. метро "Динамо").
1755 г. 25 января в Москве открыт университет - ныне МГУ им. М. В. Ломоносова - лучший вуз страны.
1760 г. Родион Глинков создал механическую прялку ("самопрядочную машину"), приводимую в движение водяным колесом, на 5 лет раньше Дж. Хар-гривса (1765), на 9 лет раньше Р. Арк-райта (1769) (Энциклопедия для детей. Техника. 2005).
1763 г. И. И. Ползунов (1728-1766) создал первый в мире паровой двигатель, на 20 лет раньше англичанина Дж. Уатта (1784). Русская теплосиловая установка мощностью 32 лошадиные силы построена И. И. Ползуновым в г. Барнауле в 1766 г. для привода воздуходувных мехов. С парового двигателя И. И. Ползунова и ткацкого станка Родиона Глинкова начался промышленный и технический переворот во всем мире (Политехнический музей, Новая площадь, 34, ст. метро "Лубянка").
1764-1767 гг. Иван Петрович Ку-либин (1735-1818) изобрел первый прожектор (1779), первый в мире "водоход" (1782), на 25 лет раньше других, повозку-самокатку (велосипед-автомобиль) (1791) и др. В 1793 г. Кулибин построил механический винтовой лифт, в 1794 г. - семафорный оптический телеграф, пароход (1801) (на 6 лет раньше американца Р. Фултона [1807]). Им изобретены: инерционное
(маховое) колесо (на 104 года раньше К. Бенца), трехскоростная коробка передач (на 67 лет раньше англичанина Хилса), дисковые подшипники (Политехнический музей, Новая площадь, 34, ст. метро "Лубянка").
1802 г. В. В. Петров (1761-1834) зажег первый электрический источник света - электрическую дугу с аккумуляторной батареей из 2100 медно-цинковых элементов. Этот источник света мог делать сварку металлов на 67 лет раньше американца И. Томсона (1869) (Энциклопедия для детей. Техника. 2005).
1809 г. Институт путей сообщения Санкт-Петербурга создал первую плавучую землечерпалку (экскаватор) мощностью в 15 лошадиных сил.
1820 г. Уральские мастера Черепановы, отец - Ефим Алексеевич (1774-1842) и сын - Мирон Ефимович (1803-1849), создали 20 паровых машин, начиная с 1820 года (Политехнический музей, Новая площадь, 34, ст. метро "Лубянка").
1820 г. 16 января М. П. Лазарев и Ф. Ф. Беллинсгаузен первыми в мире открыли Антарктиду - шестой континент. Новая русская земля! Наш континент Антарктида (13 975 000 квадратных километров) открыт на 79 лет раньше норвежца Кастера Борхгревника (1899). Россия достигла 14 всей суши Земли (Морские памятные даты. 1987. С. 103).
1812 г. В России русским ученым Павлом Львовичем Шиллингом (1786-1837) создана первая в мире электрическая мина (Политехнический музей, Новая площадь, 34, ст. метро "Лубянка").
1812 г. Московская область, село Воронцово. Русские построили первую в мире верфь воздушных кораблей (аэростатов). Лепёхин построил первый "воздушный корабль" (дирижабль), на 40 лет раньше француза Анри Жиффара (1852). Он предлагал бомбить войска Наполеона.
1815 г. А. Д. Засядко (1779-1837) изобрел ракетный станок (1815) с прицелом для залпового огня шестью ракетами. Он разработал тактику применения боевых ракет. В 1927 г. он организует серийное производство ракет в "ракетном заведении" Петербурга. Для нужд Русской армии сделаны тысячи ракет.
Им сформирована в Русской армии первая ракетная батарея (Музей авиации и космонавтики, ул. Красноармейская, 4, ст. метро "Динамо").
1820 г. В. П. Гурьев изобрел новое торцевое покрытие дорог (Рубец А. Д. История автомобильного транспорта России. 2004. С. 28).
1821 г. Родился великий русский математик П. Л. Чебышев (1821-1894). Создал шагающую машину, автоматическую счетную машину (арифмометр), прообраз ЭВМ, на 100 лет раньше Дж. фон Неймана (США, 1946) (Политехнический музей. Новая площадь, 34, ст. метро "Лубянка").
1823 г. В России под городом Моздок Макаром и Герасимом Дубиниными создана первая промышленная нефтеперегонная установка (Политехнический музей, Новая площадь, 34, ст. метро "Лубянка").
1825 г. Территория России - 31 975 000 квадратных километров (с Антарктидой), население - 74 000 000 человек. К 1850 году Россия занимает первое место в мире по добыче золота, 40% мировой (21 000 килограммов в год).
1832 год, октябрь. Русским академиком Павлом Львовичем Шиллингом показана работа первого в мире электромагнитного телеграфа, на 44 года раньше шотландского учителя музыки А. Белла (1876), на 33 года раньше француза Э. Ленуара (1865), на 23 года раньше американца Д. Юза (1855), на 5 лет раньше американского художника и изобретателя С. Ф. Б. Морзе (1837). Созданы русские телеграфные аппараты (Политехнический музей, Новая площадь, 34, ст. метро "Лубянка").
В древности на Руси применяли сигнальные башни, на которых разводили костры для связи между городами. Ночью огонь на башне видно на многие километры, днем виден дым, поднимающийся в небо. В средние века русские моряки применяют сигнализацию флагами. В XIX веке в России действует самая длинная в мире линия оптического телеграфа в 1200 километров, от Петербурга до Варшавы. Вдоль всей линии на расстоянии прямой видимости построены башни с семафорной сигнализацией. Сигнал проходил по русской линии за 15 минут.
1833-1834 гг. Ефим и Мирон Черепановы построили первый русский паровоз (1833) и первую железную дорогу (1833-1834). В 1842 г. создан "паровой слон". К 1890 г. Россия заняла первое место в Европе по протяженности железных дорог (Политехнический музей, Новая площадь, 34, ст. метро "Лубянка").
1834 год. Русский физик Борис Семенович Якоби (1801-1874) изобрел первый электродвигатель (1834) и опробовал его для привода первого в мире корабля с электрическим двигателем. В сентябре 1838 года первый в мире русский "катер-электроход" покатил по реке Неве.
Якоби - создатель гальванотехники (1838). Им написан первый в мире труд по теории электрических машин постоянного тока. Установил мощный электродвигатель на железнодорожную телегу - прообраз электровоза, трамвая, троллейбуса. Русский ученый сконструировал: генератор, телеграфный аппарат (электромагнитный телеграф), аппарат с буквопечатанием (1841-1850), изобрел электродетонатор и первую в мире гальваноударную мину (для Русской армии и флота) (1840-1844), первую подземную кабельную телефонную линию "Петербург - Царское Село" (1841-1843 гг.).
Конструкцию стрелочных телеграфных аппаратов с электромагнитным приводом, изготовленных в 1845 году, "стянул" у России прусский артиллерийский офицер Г. Сименс, сколотивший на этом свое состояние (Политех-
нический музей, Новая площадь, 34, ст. метро "Лубянка").
1834 г. Русским инженером К. А. Шильдером создан первый в мире подводный ракетоносец. Водоизмещение - 18 100 килограммов, длина - 6 метров, ширина -1, 5 метра, глубина погружения - 12 метров. В носу - гарпун с миной, подрываемой электрическим импульсом по проводу. Русская лодка вооружена шестью пороховыми ракетами (Энциклопедия для детей. Техника. 2005).
1837 г. Д. Загряжский получил привилегию (патент) русского правительства на "экипаж с подвижными колеями" (гусеничный трактор), на 17 лет раньше итальянца Бальби (1854), на 37 лет раньше француза Э. Буйена (1874).
1840 г. А. Ф. Греков выпустил первые фотоаппараты России. С. Л. Левицкий первый в мире провел съемку при электрическом свете. В Политехническом музее Москвы представлено собрание стереофотоаппаратов 1880-1920 гг. (Политехнический музей, Новая площадь, 34, ст. метро "Лубянка").
1843-1850 гг. В Петербурге построен Николаевский мост с разводным пролетом для прохода кораблей. Сваи забивают паровой машиной. Для подводных работ используют водолазный колокол (Политехнический музей, Новая площадь, 34, ст. метро "Лубянка").
1845 г. Александровский литейно-механический завод (Петербург) изготовил первые отечественные серийные товарные паровозы типа 0-3-0, позже 1-3-0 серии "Д". Масса - 33, 9 тонн, мощность - 350 лошадиных сил. Построили 121 машину этой серии (Энциклопедия для детей. Техника. 2005).
1851 г. Построена железная дорога "Петербург - Москва", 649, 7 километра. На то время это самая длинная двухпутная железная дорога в мире. Дорогу строят русские инженеры П. П. Мельников, Н. И. Липин, Д. И. Журавский и др. В России ежегодно строят более 2 600 верст железных дорог (2773, 68 километра, 1 верста -1, 0668 километра). После иудейского переворота 1917 г. в лучшие годы строили не более 1500 километров железных дорог в год.
1854 г. На Руси на уральской горе Высокая для добычи руды применен первый русский паровой экскаватор (земляная машина). В 1901 г. начато производство одноковшовых экскаваторов на Путиловском заводе.
1856 г. В Санкт-Петербурге организовано движение конки по рельсам (Рубец А. Д. История автомобильного транспорта России. 2004. С. 12).
1861-1866 гг. Константин Иванович Константинов (1817-1871) строит ракетный завод в Николаеве со станками автоматического контроля. Созданы ракеты, поражающие цели на расстоянии 5 километров. Изучают баллистику и силу тяги (Музей авиации и космонавтики, ул. Красноармейская, 4, ст. метро "Динамо"),
1863 г. 26 июня А. Врадий получил привилегию 906 на "паровоз для езды по обыкновенным дорогам", полноприводный паровой снегоход, 4x4 (Рубец А. Д. История автомобильного транспорта России. 2004. С. 27).
1864 г. М. О. Бритнев строит первый в мире ледокол. К концу XIX века у России 10 ледоколов, самый мощный - "Ермак" (1899), проект адмирала С. О. Макарова, способный ломать тяжелые льды и идти напролом по Северному морскому пути на Восток, туда, где строятся новые русские города (Морские памятные даты. 1987. С. 142).
1864 г. М. М. Боресков, создатель кумулятивного снаряда, открыл кумулятивный эффект, на 23 года раньше американца Ч. Манро (1887) (Энциклопедия для детей. Техника. 2005).
Тук-тук-тук! Кто в домике живет? Наверное, мышка-норушка, как всегда... Ну там еще зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка... А вас тама, похоже, нет!
Почему? Да потому что на Мейби нужно сначала зарегистрироваться, а потом подать заявку на прописку в ДоМиКе.