Гильотина Иллюзий
Как подменили ЛЯ на *ЛЯ
➜ главная Домика
Вы не залогинились! Ваш статус в этом ДоМиКе - гость.
В домике онлайн: 0, замечено за сутки: 0
вернуться на 4 стр. списка тем
Magus
Как подменили ЛЯ на *ЛЯ
Как подменили ЛЯ на *ЛЯ
Гефест
эээ... мда.
эээ... мда.
Если кратко - это ролик, наполненный бредом и обманами. Ну, или невежеством.
Не существует инструментов, настроенных на частоту - ни на какую! Потому что частота - это высота одной ноты, одной струны, и т. д. Нет гитар, настроенных на частоту Ля - есть струна, настроенная на частоту этой ноты, и другие струны, настроенные на совсем другие частоты. Ну, и т. д. - лень всё, что сказано в видео, опровергать. Тем более, что они ничем свои теории и не подтверждают - кроме пафосных заявлений типа "Шеф, всё пропало: гипс снимают, клиент уезжает, частоту украли враги!"
Скорее всего, эти люди "слышали звон" - а сама история. проще.
Раньше не было выровненных тональностей - т. е. таких, которые отличались только высотой: все тональности были обособлены. Потому, например, музыку, написанную в ля-минор, было невозможно (или очень сложно) переложить на, скажем, до-минор: к примеру, на клавесине это требовало от музыканта совершенно иной пальцевой техники - он не мог просто сместить тон выше или ниже, ему приходилось изобретать новые позиции для пальцев. Потому музыку писали сразу под определённые тональности - чтобы было удобнее играть.
Это, конечно, ограничивало творческие возможности - поэтому строй выровняли, сделали темперированным. Т. е. единым. И скорее всего, именно для этой задачи и делались какие-то подвижки - чтобы было удобнее. Тем более, что и инструменты пришлось переделывать под новый строй.
ох, уж эти привязанные чёрные кошки магов...
Не существует инструментов, настроенных на частоту - ни на какую! Потому что частота - это высота одной ноты, одной струны, и т. д. Нет гитар, настроенных на частоту Ля - есть струна, настроенная на частоту этой ноты, и другие струны, настроенные на совсем другие частоты. Ну, и т. д. - лень всё, что сказано в видео, опровергать. Тем более, что они ничем свои теории и не подтверждают - кроме пафосных заявлений типа "Шеф, всё пропало: гипс снимают, клиент уезжает, частоту украли враги!"
Скорее всего, эти люди "слышали звон" - а сама история. проще.
Раньше не было выровненных тональностей - т. е. таких, которые отличались только высотой: все тональности были обособлены. Потому, например, музыку, написанную в ля-минор, было невозможно (или очень сложно) переложить на, скажем, до-минор: к примеру, на клавесине это требовало от музыканта совершенно иной пальцевой техники - он не мог просто сместить тон выше или ниже, ему приходилось изобретать новые позиции для пальцев. Потому музыку писали сразу под определённые тональности - чтобы было удобнее играть.
Это, конечно, ограничивало творческие возможности - поэтому строй выровняли, сделали темперированным. Т. е. единым. И скорее всего, именно для этой задачи и делались какие-то подвижки - чтобы было удобнее. Тем более, что и инструменты пришлось переделывать под новый строй.
ох, уж эти привязанные чёрные кошки магов...
Magus
Зине ((;
Зине ((;
Погодь-погодь.
В музыке я - всего лишь тихий гений, а не специалист. Поэтому давай я порассуждаю, а ты меня поправь, если косану.
Насколько я помню, даже у той же 6-и струнки может быть несколько стрОев. Самый распространённый - с нотой МИ на открытой первой струне (ну или ЛЯ на 4 что ли ладу). Так ведь?
Соответственно, если без музыкально-теоретических заморочек, то назвать такой строй строем МИ - вполне уместно и главное - всем понятно. Ведь остальные струны настраиваются производно от первой.
Наверное, для изучившего теорию музыки - такое название может резать ухо, но мне кажется, что для нас, простых смертных, оно вполне применимо.
Итак. мы настраиваем инструмент в строе МИ, а это значит, что настроив первую струну на МИ мы обязаны настроить все остальные струны как бы по математической формуле: (МИ,) СИ, СОЛЬ, РЕ, ЛЯ, МИ т. е. мы вольны выбрать звучание (частоту) первой струны, а частоты всех остальных струн этим выбором будут уже предопределены, ибо определяются формулой, которую мы изменить не можем не нарушив строя.
Подозреваю, что это не универсальное понимание теории строя и не при каждой частоте 1 струны + производная настройка 5 остальных - инструмент будет строить. Так?
Тогда мы можем проверить истинность пусть и извращённо пересказанного в ролике смысла. Для этого нам следует настроить гитару по ноте ЛЯ с условием, что таковой мы будем считать 432 Гц, а не 440 Гц. Настроив первую струну, и производно от 432 Гц - остальные пять, мы можем послушать как всё это зазвучит. Если звучание будет лучше обычного испанского строя или хотя бы не хуже - в видосе есть смысл. Если получится нескладушка - значит ролик пурга.
Олег, можешь это проверить? У тебя есть тюнера с указанием в Гц?
Я вот 2 штуки уже скачал, но все они без цифр.
Если не в напряг - выложи ролик со звуком. Очень интересно сравнить мелодию в обычном строе и в строе 432 Гц. Вдруг в этом что-то есть.
Как бы там ни было, а песочный рисунок от 432 гораздо симпатичнее, чем от 440 Гц. Стоит проверить.
В музыке я - всего лишь тихий гений, а не специалист. Поэтому давай я порассуждаю, а ты меня поправь, если косану.
Насколько я помню, даже у той же 6-и струнки может быть несколько стрОев. Самый распространённый - с нотой МИ на открытой первой струне (ну или ЛЯ на 4 что ли ладу). Так ведь?
Соответственно, если без музыкально-теоретических заморочек, то назвать такой строй строем МИ - вполне уместно и главное - всем понятно. Ведь остальные струны настраиваются производно от первой.
Наверное, для изучившего теорию музыки - такое название может резать ухо, но мне кажется, что для нас, простых смертных, оно вполне применимо.
Итак. мы настраиваем инструмент в строе МИ, а это значит, что настроив первую струну на МИ мы обязаны настроить все остальные струны как бы по математической формуле: (МИ,) СИ, СОЛЬ, РЕ, ЛЯ, МИ т. е. мы вольны выбрать звучание (частоту) первой струны, а частоты всех остальных струн этим выбором будут уже предопределены, ибо определяются формулой, которую мы изменить не можем не нарушив строя.
Подозреваю, что это не универсальное понимание теории строя и не при каждой частоте 1 струны + производная настройка 5 остальных - инструмент будет строить. Так?
Тогда мы можем проверить истинность пусть и извращённо пересказанного в ролике смысла. Для этого нам следует настроить гитару по ноте ЛЯ с условием, что таковой мы будем считать 432 Гц, а не 440 Гц. Настроив первую струну, и производно от 432 Гц - остальные пять, мы можем послушать как всё это зазвучит. Если звучание будет лучше обычного испанского строя или хотя бы не хуже - в видосе есть смысл. Если получится нескладушка - значит ролик пурга.
Олег, можешь это проверить? У тебя есть тюнера с указанием в Гц?
Я вот 2 штуки уже скачал, но все они без цифр.
Если не в напряг - выложи ролик со звуком. Очень интересно сравнить мелодию в обычном строе и в строе 432 Гц. Вдруг в этом что-то есть.
Как бы там ни было, а песочный рисунок от 432 гораздо симпатичнее, чем от 440 Гц. Стоит проверить.
Гефест
дорогая Мэгги, всё не так )
дорогая Мэгги, всё не так )
Нет никакого строя "ми" - как нет и строя "ля".
Настраивать инструмент можно как с любой струны (если мы о гитаре) - так и почти на любой тон. Здесь важна не высота тона - а соотношение высот тонов между струнами. Вот отсюда уже и разные строи гитар.
Строя говоря, без разницы, на какой исходный тон настраивать. Например, гитару часто настраивают не под камертон, а под вокальные возможности исполнителя. Не может он петь повыше? Настроим на пару тонов ниже.
Второй вариант смены строя - слабые пальцы гитариста, или плохой инструмент - т. е. из-за тяжёлого (физически) прижима. А тут опускаешь строй - и струны почти провисают. И уже усилий надо намного меньше.
То, о чём говоришь ты - это другие строи, не связанные с камертоном. Они связаны либо с аппликатурой (постановкой пальцев) - т. е. с привычным удобством, либо с характером музыки.
Например, можно гитару настроить так, что она при открытых струнах будет давать чистый мажорный аккорд - чего нет при обычном строе гитары. Этим, к примеру, часто пользовались Лед Зеппелин.
И таких строёв довольно много - ведь их можно и придумывать.
Но НИКАКОГО отношения к опоре на определённую высоту камертонной частоты здесь нет.
Есть, конечно, более сложная теория - о планетарной гармонии сфер. Но данный ролик к этой теме точно не имеет никакого отношения.
Настраивать инструмент можно как с любой струны (если мы о гитаре) - так и почти на любой тон. Здесь важна не высота тона - а соотношение высот тонов между струнами. Вот отсюда уже и разные строи гитар.
Строя говоря, без разницы, на какой исходный тон настраивать. Например, гитару часто настраивают не под камертон, а под вокальные возможности исполнителя. Не может он петь повыше? Настроим на пару тонов ниже.
Второй вариант смены строя - слабые пальцы гитариста, или плохой инструмент - т. е. из-за тяжёлого (физически) прижима. А тут опускаешь строй - и струны почти провисают. И уже усилий надо намного меньше.
То, о чём говоришь ты - это другие строи, не связанные с камертоном. Они связаны либо с аппликатурой (постановкой пальцев) - т. е. с привычным удобством, либо с характером музыки.
Например, можно гитару настроить так, что она при открытых струнах будет давать чистый мажорный аккорд - чего нет при обычном строе гитары. Этим, к примеру, часто пользовались Лед Зеппелин.
И таких строёв довольно много - ведь их можно и придумывать.
Но НИКАКОГО отношения к опоре на определённую высоту камертонной частоты здесь нет.
Есть, конечно, более сложная теория - о планетарной гармонии сфер. Но данный ролик к этой теме точно не имеет никакого отношения.
Magus
гм...
гм...
"Здесь важна не высота тона - а соотношение высот тонов между струнами. Вот отсюда уже и разные строи гитар... Но НИКАКОГО отношения к опоре на определённую высоту камертонной частоты здесь нет."
Что-то я не догоняю.
Если я настраиваю 1 струну, допустим, на ЛЯ 432 Гц зажав на 5 ладу, то разве настройка остальных струн может остаться прежней? Там же, как я помню, такая последовательность настройки идёт: 2 струна зажатая на 5 ладу настраивается на совпадение звука с 1 открытой струной. 3 струна на 4 ладу по второй и т. д.
Разве это не значит, что изменив настройку 1 струны мне следует подстроить под неё и все остальные? По моему - так.
То есть, настроить гитару под 432 Гц и его производные - это реально. Вот и интересно сравнить звучание 432 настройки со стандартной 440. Я об этом, а не об аппликатуре. Чисто звучание одной и той же мелодии в двух строях сравнить хочу.
Я тут наконец-то понял, по какому запросу можно отыскать: тонгенератор ((;
на ural-auto тчкру нашёл, там можно выбирать желаемую звуковую частоту.
Поигрался. Удивлён разницей в 1 Гц - она заметна. И 432 звучит поприятнее 440, это правда. Кстати, мне показалось или 440 Гц это звук телефонного гудка штоль?
((;
Пуще прежнего сравнить захотелось!
(((;
Что-то я не догоняю.
Если я настраиваю 1 струну, допустим, на ЛЯ 432 Гц зажав на 5 ладу, то разве настройка остальных струн может остаться прежней? Там же, как я помню, такая последовательность настройки идёт: 2 струна зажатая на 5 ладу настраивается на совпадение звука с 1 открытой струной. 3 струна на 4 ладу по второй и т. д.
Разве это не значит, что изменив настройку 1 струны мне следует подстроить под неё и все остальные? По моему - так.
То есть, настроить гитару под 432 Гц и его производные - это реально. Вот и интересно сравнить звучание 432 настройки со стандартной 440. Я об этом, а не об аппликатуре. Чисто звучание одной и той же мелодии в двух строях сравнить хочу.
Я тут наконец-то понял, по какому запросу можно отыскать: тонгенератор ((;
на ural-auto тчкру нашёл, там можно выбирать желаемую звуковую частоту.
Поигрался. Удивлён разницей в 1 Гц - она заметна. И 432 звучит поприятнее 440, это правда. Кстати, мне показалось или 440 Гц это звук телефонного гудка штоль?
((;
Пуще прежнего сравнить захотелось!
(((;
Гефест
эээ... ну, эта... в общем...
эээ... ну, эта... в общем...
"Разве это не значит, что изменив настройку 1 струны мне следует подстроить под неё и все остальные?"
Это и есть соотношение между струнами. При этом, никакой разницы, настроишь ты первую струну на 440Гц, или просто так, как на душу легко, нет. О том и речь.
У меня, например, гитара настроена на полнота ниже - мне так для голоса удобнее.
Знаю одного известного гитариста - у него вообще на два тона строй опущен - из-за своеобразной техники игры, на нормальном строе он бы такое никогда не сыграл.
Ну, и т. д.
Строго говоря, никто, кроме людей с абсолютным слухом, не слышит, на какую частоту настроена струна - это условная единица. А вот слух абсолютников явно настроен на 440 - их просто корёжит, когда от этого отходят.
Это и есть соотношение между струнами. При этом, никакой разницы, настроишь ты первую струну на 440Гц, или просто так, как на душу легко, нет. О том и речь.
У меня, например, гитара настроена на полнота ниже - мне так для голоса удобнее.
Знаю одного известного гитариста - у него вообще на два тона строй опущен - из-за своеобразной техники игры, на нормальном строе он бы такое никогда не сыграл.
Ну, и т. д.
Строго говоря, никто, кроме людей с абсолютным слухом, не слышит, на какую частоту настроена струна - это условная единица. А вот слух абсолютников явно настроен на 440 - их просто корёжит, когда от этого отходят.
Magus
На 440?
На 440?
Возможно, это просто привычка - начали учить на 440 и пошло поехало.
А если бы начали с 432 - то в грудь копытом бились бы за 432...
Это - вкусовщина, а хочется чего-то объективного, вечного и доброго.
Вполне возможно, что имеет смысл оттолкнуться от структурирования материи, которое зависит от применяемой частоты... Там хоть совершенство и завершённость узоров можно оценить, привязать к конкретной частоте и как-то с этим поиграться. Нда. Стоит подумать.
Направление мне кажется перспективным: только капнул и уже открыл новый способ настройки гитары - по телефонному гудку.
(((;
А если бы начали с 432 - то в грудь копытом бились бы за 432...
Это - вкусовщина, а хочется чего-то объективного, вечного и доброго.
Вполне возможно, что имеет смысл оттолкнуться от структурирования материи, которое зависит от применяемой частоты... Там хоть совершенство и завершённость узоров можно оценить, привязать к конкретной частоте и как-то с этим поиграться. Нда. Стоит подумать.
Направление мне кажется перспективным: только капнул и уже открыл новый способ настройки гитары - по телефонному гудку.
(((;
Гефест
Маг... )
Маг... )
Magus
Вчера всю ночь слушал лекцию своего друга
Вчера всю ночь слушал лекцию своего друга
на эту тему... Познакомился с октавером и кучей всяких примочек для изменения звука, которые ему саратовские мастера спроектировали и собрали.
Нахожусь в некотором смятении
((;
понятно, что одна нота - это ничто, в том потоке вибраций, который извергает современная аппаратура. Особенно со всякими октаверами.
Но не даёт мне покоя создаваемые определёнными частотами рисунки из песка. Фазы законченности этих символов, переходные фазы... В этом точно что-то есть. Это говорит мне трансперсональный опыт переживания момента создания Вселенной - всё началось со звука (а не слова). Ну просто не возможно, что бы какой-то раздел музыки не был построен на этих основах. Не возможно, что бы нормальные люди до этого уже когда-то не допёрли и не играли на этих основах. Почему-то из глубин памяти всплывают названия: Могучая кучка, объективная музыка Гурджиева...
Похоже, придётся самому сольфеджию учить.
((;
Так что ты - попал! Жди тупых вопросов по музыкальной теории.
(((;
Нахожусь в некотором смятении
((;
понятно, что одна нота - это ничто, в том потоке вибраций, который извергает современная аппаратура. Особенно со всякими октаверами.
Но не даёт мне покоя создаваемые определёнными частотами рисунки из песка. Фазы законченности этих символов, переходные фазы... В этом точно что-то есть. Это говорит мне трансперсональный опыт переживания момента создания Вселенной - всё началось со звука (а не слова). Ну просто не возможно, что бы какой-то раздел музыки не был построен на этих основах. Не возможно, что бы нормальные люди до этого уже когда-то не допёрли и не играли на этих основах. Почему-то из глубин памяти всплывают названия: Могучая кучка, объективная музыка Гурджиева...
Похоже, придётся самому сольфеджию учить.
((;
Так что ты - попал! Жди тупых вопросов по музыкальной теории.
(((;
Nika...
мальчики!
мальчики!
Гефест
Маг Сольфеджиевич
Маг Сольфеджиевич
Сольфеджио не поможет - это, всего лишь, упрощённая система фиксации на бумаге, к самому звуку не имеющая никакого отношения.
Тут, скорее, надо изучать вибрации напрямую - а уже их увязывать со звуком, как одним из частных видов вибраций.
Существуют вполне себе серьёзные теории о гармонии сфер - о частотах "звучания" планет. Где, в частности, Земля обладает своей фундаментальной частотой - те самые 440Гц.
Я сейчас не помню доказательный расклад, но слышал об этом от вполне серьёзных людей с научным складом ума - в частности, от архитектора И. П. Шмелёва, автора книг про "Золотое сечение". Да и древние греки времён Платона об этом тоже писали - наверняка взяв это от египтян.
Если интересно - можно покопаться там.
Тут, скорее, надо изучать вибрации напрямую - а уже их увязывать со звуком, как одним из частных видов вибраций.
Существуют вполне себе серьёзные теории о гармонии сфер - о частотах "звучания" планет. Где, в частности, Земля обладает своей фундаментальной частотой - те самые 440Гц.
Я сейчас не помню доказательный расклад, но слышал об этом от вполне серьёзных людей с научным складом ума - в частности, от архитектора И. П. Шмелёва, автора книг про "Золотое сечение". Да и древние греки времён Платона об этом тоже писали - наверняка взяв это от египтян.
Если интересно - можно покопаться там.
Тук-тук-тук! Кто в домике живет? Наверное, мышка-норушка, как всегда... Ну там еще зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка... А вас тама, похоже, нет!
Почему? Да потому что на Мейби нужно сначала зарегистрироваться, а потом подать заявку на прописку в ДоМиКе.