Friends
Сколько стоит светофор?
➜ главная Домика
Вы не залогинились! Ваш статус в этом ДоМиКе - гость.
В домике онлайн: 0, замечено за сутки: 1
вернуться на 78 стр. списка тем
НеПросто Мария
Сколько стоит светофор?
Сколько стоит светофор?
У нас на 800 метров дороги (прямой) втиснули пятый!!! светофор...
Причем он там нафиг не был нужен!
Это посередке между еще двумя на расстоянии меньше 200 м. (нерегулируемый переход)Там по-любому было безопасно.
Машины стояли или на одном или другом...
(если кто представляет - это поворот с Б. Филевской на Минскую и до пл. Ромена Роллана)
А мы в проездном дворе не то шлагбаум, мы *лежачего* не можем какой год добиться(((
Причем он там нафиг не был нужен!
Это посередке между еще двумя на расстоянии меньше 200 м. (нерегулируемый переход)Там по-любому было безопасно.
Машины стояли или на одном или другом...
(если кто представляет - это поворот с Б. Филевской на Минскую и до пл. Ромена Роллана)
А мы в проездном дворе не то шлагбаум, мы *лежачего* не можем какой год добиться(((
Nata
А я
А я
Блонди
да пжлста)
да пжлста)
Если представить стоимость светофорного объекта в виде пирога, его надо поделить на 3 части: проектирование, оборудование и строительные работы.
Сколько светофоров на светофоре?
Сначала поговорим об оборудовании, "железе". Начнем с любимого: лампочек АКА "блины". Вот простой крестообразный перекресток 2-х небольших улиц, Бехтерева и Севанской.
схема расстановки светофора
На схеме расстановки оборудования видно, что трехсекционных светофоров здесь целых 8: 4 входных с каждой стороны и 4 выходных на выезде с перекрестка, как положено по ГОСТу. Пешеходных 2-х секционных светофоров тоже 8, по 2 на каждый переход. Плюс еще 2 стрелки для поворотов. Всего 42 секции. При стоимости одной секции 5 тысяч рублей только лампочки и корпус обойдутся в 210 тысяч рублей на простой светофор обычного перекрестка. На сложный перекресток из 5-6 примыканий, какую-нибудь площадь или проспект с дублерами уйдет в 2-4 раза больше лампочек! При этом в светофорный корпус встроены не только лампочки: водители с пешеходами предпочитают, чтобы был еще и обратный отсчет. Обычно модуль табло обратного отсчета вызова (ТООВ) встроен в лампочки, что повышает их стоимость.
Опоры. На этом светофоре 5 опор, цена на рынке 10 тысяч рублей, 5 штук = 50 тысяч. Отмечу, что здесь все опоры типа "консоль". А например, если на дороге 3 полосы в одну сторону хотя бы в зоне перекрестка, по ГОСТу полагается ставить Г-образные опоры. Они стоят от 30 тысяч рублей за штуку, потому что больше материала уходит и на фундамент, и на саму опору. Если бы здесь стояли такие, вышло бы 120 тысяч, а на сложные перекрестки таких опор нужно больше.
Выносной пульт управления - небольшой шкаф, с помощью которого сотрудник ГАИ может на месте управлять светофором. Простая модель с фундаментом стоит 40000 рублей.
Выносной пульт управления
Дорожной контроллер - сердце и мозг светофора. К нему тянутся кабели от всех консолей, он управляет всем. Цена очень сильно зависит от количества направлений. Самые дешевые "советские" модели стоят 100-200 тысяч рублей в зависимости от комплектации. Но в Москве постепенно подключают все больше светофоров к ИТС, что позволяет управлять ими удаленно, синхронизировать друг с другом и так далее. До недавнего времени отечественных контроллеров такого класса просто не было, ставили только импортные SWARCO и PEEK. Стоимость таких контроллеров начинается от 700-800 тысяч рублей при небольшом количестве направлений и достигает 1, 5-2 миллионов для сложных перекрестков! Сейчас появляются новые отечественные решения, подключаемые к ИТС, цена в разбросе от 300 до 700 тысяч рублей, но пока они проходят тестирование и наладку. К дорожному контроллеру обязательно прилагается шкаф. На фоне оборудования стоит немного, но это еще 30-40 тысяч.
Наверняка вы слышали противную пищалку, переходя улицу? Этого зверя зовут УЗСП, устройство звукового сопровождения пешеходов, а положено его ставить для безопасности слабовидящих пешеходов. Это еще 5-7 тысяч рублей на каждый пешеходный светофор.
устройство звукового сопровождения пешеходов
Любите пешеходные кнопки? Они зовутся ТВП (табло вызывное пешеходное). На этом светофоре их нет, но если поставить, они обойдутся в 12 тысяч за пару.
Дорожные знаки. При установке светофоры знаки часто меняются, устанавливаются новые. Один знак в зависимости от размера и характеристик стоит от нескольких сотен до, чаще, нескольких тысяч рублей. Разумеется, понадобится крепление, хомуты, опоры для знаков с фундаментом.
Электрика, крепеж, коммуникации. Строя светофор, придется потратить множество расходных материалов: кабели, клеммы и тому подобное. Каждый из элементов не очень дорог, но их нужно много кабеля, например, уходит сотни метров на 1 несложный светофор! Потому что каждую секцию светофора нужно соединить с контроллером, и обычно не по прямой, а под проезжей частью, по изогнутой траектории! Под прокладку кабелей нужны полимерные трубы, а также отдельные и технологические колодцы АСУДД для доступа к трубам.
Я не упомянул про массу дополнительного оборудования, которое часто устанавливается вместе со светофором, чтобы подключить светофор к Интеллектуальной транспортной системе Москвы. Скажем, если на светофоре адаптивная система управления, устанавливается мастер-контроллер, вайфай-передатчики, детекторы потока (видео, петлевые или радиолокационные). Очень полезны камеры телеобзора, они позволяют оценить обстановку на перекрестке и принять решения по перенастройке. И каждое такое устройство - еще десятки, иногда сотни тысяч рублей.
Как итог, одного лишь "железа" на один светофорный объект по самым скромным подсчетам нужно на сумму от 0, 5 до 2, 5 миллионов рублей и более!
Проектирование и согласование
Но прежде чем построить светофор, его нужно спроектировать. То есть подробно описать все "железо", увязку его между собой и привязку к конкретному перекрестку и схеме дорожного движения, которую также требуется изменить. Обязательно предусмотреть и согласовать подключение к электросетям. И самое важное: учесть и указать все коммуникации, которые лежат под землей, чтобы при проведении дорожных работ строители не перерубили бы какой-нибудь чужой кабель, не пробили теплотрассу и не отрезали полрайона от телефонной сети. Неудивительно, что проект на светофор занимает сотню листов, а его подготовка требует от нескольких месяцев до года.
При проектировании обязательно готовят сметный расчет. Это такая нудная таблица с кучей цифр, где предусмотрены все будущие расходы: цена оборудования, работ по строительству (включая строительно-монтажные работы, перекладку инженерных сетей, обустройство территории, нанесение разметки, установка дорожных знаков), пусконаладочных работ, самого проектирования, согласований, изготовления исходно-разрешительной документации, подключения СО к питанию, договора на поставку электроэнергии. Кроме того, светофор обычно должен быть подключен к ИТС, тогда нужно еще спроектировать линии связи и камеры видеонаблюдения.
Организация, которая выиграла конкурс, должна не только сделать сам проект, но и написать много писем дорожникам, электросетям, Мосгоргеотресту, заказать и оплатить геоподоснову со всеми коммуникациями, и конечно же, обойти много кабинетов, чтобы выполнить свою работу в срок. Не будем забывать о том, что проектировщики несут ответственность за качество проекта и безопасность движения, а это тоже чего-то стоит.
Неудивительно, что по совокупности проект на 1 светофор обойдется заказчику от 0, 8 до 1, 5 миллионов рублей. Есть примета: проектирование обходится в 10% от стоимости строительства.
Строительные работы
Это самый большой и дорогой "кусок пирога". Его состав:
- Земляные и демонтажные работы. Нужно выкопать ямы под опоры и траншеи под кабели. Углубиться в грунт и под асфальт при этом нужно минимум метра на 1, 5, иначе нельзя по соображениям безопасности и надежности. Само собой, срезать участок асфальта, "прорезать" основание и траншею под кабели. Если при этом ограничивается движение, тоже нужно согласование и проект.
- Бурение. Иногда прокладка кабелей открытым способом невозможна, нужно дорогостоящее горизонтально направленное бурение.
- Бетонирование. Основания всех опор, знаков, шкафов надо забетонировать, иначе все это простоит недолго. Объем бетона измеряется кубометрами или десятками кубометров.
- Само собой, укладка кабелей, установка опор, светофоров, шкафов. Порой при строительстве светофоров нужна перекладка чужих коммуникаций: в городе землей столько всего, что просто не хватает места! К счастью, это требуется не всегда, но если уж требуется, одно это может потянуть на смету большую, чем вся стандартная установка светофора!
- После всех работ часто нужна укладка асфальта, чтобы не было швов, заплаток неровностей на дороге. Старый асфальт надо срезать, на свежий нанести новую разметку. Обязательно восстановить газоны.
- Порой в ходе работ проектом предусмотрены локальные мероприятия: новые островки или срезание старых, понижение бортов при оборудовании переходов, перенос остановок общественного транспорта и так далее.
- По ГОСТу обязательна установка пешеходных ограждений в зоне перекрестка, чтобы пешеходы не бегали рядом с тротуаром. Кому-то это не нравится, но ГОСТ обязателен.
- После того, как светофор построен - пусконаладка. Надо загрузить "железо" программами, проверить адекватную работу. Чтобы при официальном запуске в работу светофор не сломался через 5 дней или не включил "зеленый" сразу всем.
Все это требует аренды или покупки спецтехники гидромолота, экскаватора-погрузчика, фрез, работы бригады из нескольких человек. В зависимости от сложности работы занимают от 15-20 дней до 2 месяцев, иногда что-то доделывается и дольше.
Я не упомянул ряд административных действий для строительства: открытие (а потом закрытие) ордера на проведение работ, если предусмотрена вырубка каких-либо деревьев и кустарников - получение порубочного билета и многое, многое другое.
В общем, стоимость всех этих работ варьируется от 4 до 8 миллионов рублей, но при сложных локальных мероприятиях с коммуникациями может быть кратно больше.
Выводы
Если сложить все суммы выше, окажется, что на один светофор надо от 5, 5 до 13 миллионов рублей. Сложных светофоров больше (это же Москва!), вот средняя цифра и выходит ближе к 10 миллионам.
Если у вас остались сомнения, приведу такой аргумент: рынок проектирования и стройки светофоров открытый. Все разыгрывается на конкурсах, закон о госзакупках строг. Любая фирма может принять участие и предложить цену ниже. Порог входа на этот рынок не особо высокий ни по финансам, ни по квалификационным требованиям. Если бы на рынке были сверх-прибыли, давно бы возникло множество молодых и голодных компаний, которые бы сбили цену. Раз этого не происходит, текущие цены основаны на затратах, а в убыток ни одна порядочная фирма работать не будет.
Ну а если вы несмотря ни на что по-прежнему считаете, что на строительстве светофоров легко озолотиться, нет ничего проще! Открывайте фирму по проектированию и строительству светофоров и участвуйте в конкурсах на благо фирмы и города. Дорогу осилит идущий. с)
Сколько светофоров на светофоре?
Сначала поговорим об оборудовании, "железе". Начнем с любимого: лампочек АКА "блины". Вот простой крестообразный перекресток 2-х небольших улиц, Бехтерева и Севанской.
схема расстановки светофора
На схеме расстановки оборудования видно, что трехсекционных светофоров здесь целых 8: 4 входных с каждой стороны и 4 выходных на выезде с перекрестка, как положено по ГОСТу. Пешеходных 2-х секционных светофоров тоже 8, по 2 на каждый переход. Плюс еще 2 стрелки для поворотов. Всего 42 секции. При стоимости одной секции 5 тысяч рублей только лампочки и корпус обойдутся в 210 тысяч рублей на простой светофор обычного перекрестка. На сложный перекресток из 5-6 примыканий, какую-нибудь площадь или проспект с дублерами уйдет в 2-4 раза больше лампочек! При этом в светофорный корпус встроены не только лампочки: водители с пешеходами предпочитают, чтобы был еще и обратный отсчет. Обычно модуль табло обратного отсчета вызова (ТООВ) встроен в лампочки, что повышает их стоимость.
Опоры. На этом светофоре 5 опор, цена на рынке 10 тысяч рублей, 5 штук = 50 тысяч. Отмечу, что здесь все опоры типа "консоль". А например, если на дороге 3 полосы в одну сторону хотя бы в зоне перекрестка, по ГОСТу полагается ставить Г-образные опоры. Они стоят от 30 тысяч рублей за штуку, потому что больше материала уходит и на фундамент, и на саму опору. Если бы здесь стояли такие, вышло бы 120 тысяч, а на сложные перекрестки таких опор нужно больше.
Выносной пульт управления - небольшой шкаф, с помощью которого сотрудник ГАИ может на месте управлять светофором. Простая модель с фундаментом стоит 40000 рублей.
Выносной пульт управления
Дорожной контроллер - сердце и мозг светофора. К нему тянутся кабели от всех консолей, он управляет всем. Цена очень сильно зависит от количества направлений. Самые дешевые "советские" модели стоят 100-200 тысяч рублей в зависимости от комплектации. Но в Москве постепенно подключают все больше светофоров к ИТС, что позволяет управлять ими удаленно, синхронизировать друг с другом и так далее. До недавнего времени отечественных контроллеров такого класса просто не было, ставили только импортные SWARCO и PEEK. Стоимость таких контроллеров начинается от 700-800 тысяч рублей при небольшом количестве направлений и достигает 1, 5-2 миллионов для сложных перекрестков! Сейчас появляются новые отечественные решения, подключаемые к ИТС, цена в разбросе от 300 до 700 тысяч рублей, но пока они проходят тестирование и наладку. К дорожному контроллеру обязательно прилагается шкаф. На фоне оборудования стоит немного, но это еще 30-40 тысяч.
Наверняка вы слышали противную пищалку, переходя улицу? Этого зверя зовут УЗСП, устройство звукового сопровождения пешеходов, а положено его ставить для безопасности слабовидящих пешеходов. Это еще 5-7 тысяч рублей на каждый пешеходный светофор.
устройство звукового сопровождения пешеходов
Любите пешеходные кнопки? Они зовутся ТВП (табло вызывное пешеходное). На этом светофоре их нет, но если поставить, они обойдутся в 12 тысяч за пару.
Дорожные знаки. При установке светофоры знаки часто меняются, устанавливаются новые. Один знак в зависимости от размера и характеристик стоит от нескольких сотен до, чаще, нескольких тысяч рублей. Разумеется, понадобится крепление, хомуты, опоры для знаков с фундаментом.
Электрика, крепеж, коммуникации. Строя светофор, придется потратить множество расходных материалов: кабели, клеммы и тому подобное. Каждый из элементов не очень дорог, но их нужно много кабеля, например, уходит сотни метров на 1 несложный светофор! Потому что каждую секцию светофора нужно соединить с контроллером, и обычно не по прямой, а под проезжей частью, по изогнутой траектории! Под прокладку кабелей нужны полимерные трубы, а также отдельные и технологические колодцы АСУДД для доступа к трубам.
Я не упомянул про массу дополнительного оборудования, которое часто устанавливается вместе со светофором, чтобы подключить светофор к Интеллектуальной транспортной системе Москвы. Скажем, если на светофоре адаптивная система управления, устанавливается мастер-контроллер, вайфай-передатчики, детекторы потока (видео, петлевые или радиолокационные). Очень полезны камеры телеобзора, они позволяют оценить обстановку на перекрестке и принять решения по перенастройке. И каждое такое устройство - еще десятки, иногда сотни тысяч рублей.
Как итог, одного лишь "железа" на один светофорный объект по самым скромным подсчетам нужно на сумму от 0, 5 до 2, 5 миллионов рублей и более!
Проектирование и согласование
Но прежде чем построить светофор, его нужно спроектировать. То есть подробно описать все "железо", увязку его между собой и привязку к конкретному перекрестку и схеме дорожного движения, которую также требуется изменить. Обязательно предусмотреть и согласовать подключение к электросетям. И самое важное: учесть и указать все коммуникации, которые лежат под землей, чтобы при проведении дорожных работ строители не перерубили бы какой-нибудь чужой кабель, не пробили теплотрассу и не отрезали полрайона от телефонной сети. Неудивительно, что проект на светофор занимает сотню листов, а его подготовка требует от нескольких месяцев до года.
При проектировании обязательно готовят сметный расчет. Это такая нудная таблица с кучей цифр, где предусмотрены все будущие расходы: цена оборудования, работ по строительству (включая строительно-монтажные работы, перекладку инженерных сетей, обустройство территории, нанесение разметки, установка дорожных знаков), пусконаладочных работ, самого проектирования, согласований, изготовления исходно-разрешительной документации, подключения СО к питанию, договора на поставку электроэнергии. Кроме того, светофор обычно должен быть подключен к ИТС, тогда нужно еще спроектировать линии связи и камеры видеонаблюдения.
Организация, которая выиграла конкурс, должна не только сделать сам проект, но и написать много писем дорожникам, электросетям, Мосгоргеотресту, заказать и оплатить геоподоснову со всеми коммуникациями, и конечно же, обойти много кабинетов, чтобы выполнить свою работу в срок. Не будем забывать о том, что проектировщики несут ответственность за качество проекта и безопасность движения, а это тоже чего-то стоит.
Неудивительно, что по совокупности проект на 1 светофор обойдется заказчику от 0, 8 до 1, 5 миллионов рублей. Есть примета: проектирование обходится в 10% от стоимости строительства.
Строительные работы
Это самый большой и дорогой "кусок пирога". Его состав:
- Земляные и демонтажные работы. Нужно выкопать ямы под опоры и траншеи под кабели. Углубиться в грунт и под асфальт при этом нужно минимум метра на 1, 5, иначе нельзя по соображениям безопасности и надежности. Само собой, срезать участок асфальта, "прорезать" основание и траншею под кабели. Если при этом ограничивается движение, тоже нужно согласование и проект.
- Бурение. Иногда прокладка кабелей открытым способом невозможна, нужно дорогостоящее горизонтально направленное бурение.
- Бетонирование. Основания всех опор, знаков, шкафов надо забетонировать, иначе все это простоит недолго. Объем бетона измеряется кубометрами или десятками кубометров.
- Само собой, укладка кабелей, установка опор, светофоров, шкафов. Порой при строительстве светофоров нужна перекладка чужих коммуникаций: в городе землей столько всего, что просто не хватает места! К счастью, это требуется не всегда, но если уж требуется, одно это может потянуть на смету большую, чем вся стандартная установка светофора!
- После всех работ часто нужна укладка асфальта, чтобы не было швов, заплаток неровностей на дороге. Старый асфальт надо срезать, на свежий нанести новую разметку. Обязательно восстановить газоны.
- Порой в ходе работ проектом предусмотрены локальные мероприятия: новые островки или срезание старых, понижение бортов при оборудовании переходов, перенос остановок общественного транспорта и так далее.
- По ГОСТу обязательна установка пешеходных ограждений в зоне перекрестка, чтобы пешеходы не бегали рядом с тротуаром. Кому-то это не нравится, но ГОСТ обязателен.
- После того, как светофор построен - пусконаладка. Надо загрузить "железо" программами, проверить адекватную работу. Чтобы при официальном запуске в работу светофор не сломался через 5 дней или не включил "зеленый" сразу всем.
Все это требует аренды или покупки спецтехники гидромолота, экскаватора-погрузчика, фрез, работы бригады из нескольких человек. В зависимости от сложности работы занимают от 15-20 дней до 2 месяцев, иногда что-то доделывается и дольше.
Я не упомянул ряд административных действий для строительства: открытие (а потом закрытие) ордера на проведение работ, если предусмотрена вырубка каких-либо деревьев и кустарников - получение порубочного билета и многое, многое другое.
В общем, стоимость всех этих работ варьируется от 4 до 8 миллионов рублей, но при сложных локальных мероприятиях с коммуникациями может быть кратно больше.
Выводы
Если сложить все суммы выше, окажется, что на один светофор надо от 5, 5 до 13 миллионов рублей. Сложных светофоров больше (это же Москва!), вот средняя цифра и выходит ближе к 10 миллионам.
Если у вас остались сомнения, приведу такой аргумент: рынок проектирования и стройки светофоров открытый. Все разыгрывается на конкурсах, закон о госзакупках строг. Любая фирма может принять участие и предложить цену ниже. Порог входа на этот рынок не особо высокий ни по финансам, ни по квалификационным требованиям. Если бы на рынке были сверх-прибыли, давно бы возникло множество молодых и голодных компаний, которые бы сбили цену. Раз этого не происходит, текущие цены основаны на затратах, а в убыток ни одна порядочная фирма работать не будет.
Ну а если вы несмотря ни на что по-прежнему считаете, что на строительстве светофоров легко озолотиться, нет ничего проще! Открывайте фирму по проектированию и строительству светофоров и участвуйте в конкурсах на благо фирмы и города. Дорогу осилит идущий. с)
Блонди
короче
короче
Твентин Карантино
Блонди
Блонди
Блонди
Крендель)
Крендель)
НеПросто Мария
)))
)))
Твентин Карантино
Кстати, отличный бизнес.
Кстати, отличный бизнес.
Сперва ставят светофор за 10 лямов. Потом решают, что... нехорошо! Он движение затрудняет. И делают надземный (подземный) переход. А это ещё лямов 100. А светофор переезжает на новое место снова за 10 лямов. А в переходе потом смена плитки по сезонам: 2 раза в год. Красота!
А мы тут хотели бизнес на икре делать. Да уж... икра это прям детский сад. Там ребятЫ по крупному играют :)
А мы тут хотели бизнес на икре делать. Да уж... икра это прям детский сад. Там ребятЫ по крупному играют :)
Блонди
неее
неее
в нашей реальности самый крутой бизнес это маски и перчатки)
АнтиМальвина
"Пару квартир или домик " (с)
"Пару квартир или домик " (с)
Тук-тук-тук! Кто в домике живет? Наверное, мышка-норушка, как всегда... Ну там еще зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка... А вас тама, похоже, нет!
Почему? Да потому что на Мейби нужно сначала зарегистрироваться, а потом подать заявку на прописку в ДоМиКе.