Авто-мэйби.ру
New правила ОСАГО:о приоритете ремонта над компенсацией
➜ главная Домика
Вы не залогинились! Ваш статус в этом ДоМиКе - гость.
В домике онлайн: 0, замечено за сутки: 0
вернуться на 2 стр. списка тем
Yana
New правила ОСАГО:о приоритете ремонта над компенсацией
New правила ОСАГО:о приоритете ремонта над компенсацией
Новые правила ОСАГО - что нужно знать о приоритете ремонта над компенсацией?
Какие изменения внесены в Закон "Об ОСАГО"?
В Закон "Об ОСАГО" вносятся существенные поправки, которые изменяют порядок возмещения убытков, полученных в результате дорожно-транспортного происшествия. Федеральный закон от 28. 03. 2017 N 49-ФЗ начинает действовать с 28 апреля, за исключением нормы о прямом возмещении убытков (ст. 14. 1 Закона), когда в ДТП участвовало больше двух автомобилей, - она вступает в силу 28 сентября. Главным новшеством является то, что теперь вместо страховой выплаты гражданину будут предлагать восстановительный ремонт поврежденного транспорта. Такой приоритет устанавливается для легковых автомобилей, являющихся собственностью граждан и зарегистрированных в РФ.
По прежним правилам направление на ремонт было возможно только при желании автовладельца и не было обязательным. Право выбора получить выплату или направление на ремонт принадлежало гражданину, а не страховой кампании. После вступления изменений в силу ремонт станет приоритетной формой страхового возмещения. Гражданин сможет получить страховую выплату только в определенных, предусмотренным законом случаях:
наличие соглашения в письменной форме между страховщиком и потерпевшим (выгодоприобретателем);
полная гибель транспорта;
смерть потерпевшего;
причинение тяжкого или средней тяжести вреда здоровью (при выборе соответствующей формы страхового возмещения);
наличие авто у инвалида по медпоказаниям (при выборе соответствующей формы страхового возмещения);
стоимость ремонта свыше максимальной суммы страхового возмещения (400 000 рублей) или возмещения при оформлении ДТП без полицейских (его размер изменяется по субъектам РФ);
ответственными за ДТП признаны все участники;
у страховщика нет возможности направить на станцию техобслуживания (СТО), которая предусмотрена договором, или СТО не соответствует правилам обязательного страхования.
Как вернуть деньги за неиспользованный полис ОСАГО?
Какие права и обязанности у страховщика и страхователя по новому закону?
У потерпевшего есть возможность выбора СТО. При заключении договора страхователь (гражданин) в заявлении вправе указать СТО, которая выбрана им из предложенного страховщиком перечня или иную СТО при наличии письменного согласия страховщика. В таком же порядке потерпевший может выбрать СТО на этапе обращения к страховщику с заявлением о страховом возмещении или прямом возмещении убытков, а не только при заключении договора (см. Заключение на закон Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам).
Для обеспечения выбора СТО страховщик размещает на своем официальном сайте следующую информацию:
перечень СТО, с которыми заключены договоры на организацию ремонта, с указанием адресов их места нахождения, марок и года выпуска обслуживаемых ими транспортных средств;
примерные сроки проведения ремонта в зависимости от объема работ и загруженности;
сведения о соответствии СТО правилам обязательного страхования по организации ремонта.
Требованиями к организации ремонта согласно принятому закону являются:
срок проведения ремонта поврежденного транспорта;
критерии доступности для потерпевшего места проведения ремонта (длина маршрута от места ДТП или места жительства потерпевшего до СТО может превышать 50 км, если страховая компания организует и (или) оплатит транспортировку авто до СТО и обратно);
требования по сохранению гарантийных обязательств производителя транспорта (ремонт авто, с года выпуска которого прошло менее двух лет, должен осуществляться СТО, являющейся юридическим лицом или ИП, зарегистрированными на территории РФ и осуществляющими сервисное обслуживание таких ТС от своего имени и за свой счет в соответствии с договором, заключенным с производителем и (или) импортером (дистрибьютором) ТС определенных марок) (п. 15. 3 ст. 12 Закона "Об ОСАГО").
Как уменьшить стоимость ОСАГО?
Как будет учитываться износ деталей?
По старым правилам, согласно п. 19 ст. 12 Закона "Об ОСАГО", к возмещаемым расходам на ремонт относятся расходы на материалы и запасные части, а также на оплату работ. При этом размер расходов на запчасти определяется с учетом их износа, который не может начисляться свыше 50 % их стоимости. После вступления изменений в силу правило об учете износа не применяется в случаях возмещения причиненного вреда в виде ремонта. При проведении восстановительного ремонта на СТО не допускается использование бывших в употреблении или восстановленных запчастей. Иное может быть определено соглашением страховщика и потерпевшего (п. 15. 1 ст. 12 Закона). Необходимость замены деталей устанавливается по единой методике определения размера расходов на ремонт авто.
Какие изменения внесены в Закон "Об ОСАГО"?
В Закон "Об ОСАГО" вносятся существенные поправки, которые изменяют порядок возмещения убытков, полученных в результате дорожно-транспортного происшествия. Федеральный закон от 28. 03. 2017 N 49-ФЗ начинает действовать с 28 апреля, за исключением нормы о прямом возмещении убытков (ст. 14. 1 Закона), когда в ДТП участвовало больше двух автомобилей, - она вступает в силу 28 сентября. Главным новшеством является то, что теперь вместо страховой выплаты гражданину будут предлагать восстановительный ремонт поврежденного транспорта. Такой приоритет устанавливается для легковых автомобилей, являющихся собственностью граждан и зарегистрированных в РФ.
По прежним правилам направление на ремонт было возможно только при желании автовладельца и не было обязательным. Право выбора получить выплату или направление на ремонт принадлежало гражданину, а не страховой кампании. После вступления изменений в силу ремонт станет приоритетной формой страхового возмещения. Гражданин сможет получить страховую выплату только в определенных, предусмотренным законом случаях:
наличие соглашения в письменной форме между страховщиком и потерпевшим (выгодоприобретателем);
полная гибель транспорта;
смерть потерпевшего;
причинение тяжкого или средней тяжести вреда здоровью (при выборе соответствующей формы страхового возмещения);
наличие авто у инвалида по медпоказаниям (при выборе соответствующей формы страхового возмещения);
стоимость ремонта свыше максимальной суммы страхового возмещения (400 000 рублей) или возмещения при оформлении ДТП без полицейских (его размер изменяется по субъектам РФ);
ответственными за ДТП признаны все участники;
у страховщика нет возможности направить на станцию техобслуживания (СТО), которая предусмотрена договором, или СТО не соответствует правилам обязательного страхования.
Как вернуть деньги за неиспользованный полис ОСАГО?
Какие права и обязанности у страховщика и страхователя по новому закону?
У потерпевшего есть возможность выбора СТО. При заключении договора страхователь (гражданин) в заявлении вправе указать СТО, которая выбрана им из предложенного страховщиком перечня или иную СТО при наличии письменного согласия страховщика. В таком же порядке потерпевший может выбрать СТО на этапе обращения к страховщику с заявлением о страховом возмещении или прямом возмещении убытков, а не только при заключении договора (см. Заключение на закон Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам).
Для обеспечения выбора СТО страховщик размещает на своем официальном сайте следующую информацию:
перечень СТО, с которыми заключены договоры на организацию ремонта, с указанием адресов их места нахождения, марок и года выпуска обслуживаемых ими транспортных средств;
примерные сроки проведения ремонта в зависимости от объема работ и загруженности;
сведения о соответствии СТО правилам обязательного страхования по организации ремонта.
Требованиями к организации ремонта согласно принятому закону являются:
срок проведения ремонта поврежденного транспорта;
критерии доступности для потерпевшего места проведения ремонта (длина маршрута от места ДТП или места жительства потерпевшего до СТО может превышать 50 км, если страховая компания организует и (или) оплатит транспортировку авто до СТО и обратно);
требования по сохранению гарантийных обязательств производителя транспорта (ремонт авто, с года выпуска которого прошло менее двух лет, должен осуществляться СТО, являющейся юридическим лицом или ИП, зарегистрированными на территории РФ и осуществляющими сервисное обслуживание таких ТС от своего имени и за свой счет в соответствии с договором, заключенным с производителем и (или) импортером (дистрибьютором) ТС определенных марок) (п. 15. 3 ст. 12 Закона "Об ОСАГО").
Как уменьшить стоимость ОСАГО?
Как будет учитываться износ деталей?
По старым правилам, согласно п. 19 ст. 12 Закона "Об ОСАГО", к возмещаемым расходам на ремонт относятся расходы на материалы и запасные части, а также на оплату работ. При этом размер расходов на запчасти определяется с учетом их износа, который не может начисляться свыше 50 % их стоимости. После вступления изменений в силу правило об учете износа не применяется в случаях возмещения причиненного вреда в виде ремонта. При проведении восстановительного ремонта на СТО не допускается использование бывших в употреблении или восстановленных запчастей. Иное может быть определено соглашением страховщика и потерпевшего (п. 15. 1 ст. 12 Закона). Необходимость замены деталей устанавливается по единой методике определения размера расходов на ремонт авто.
Тук-тук-тук! Кто в домике живет? Наверное, мышка-норушка, как всегда... Ну там еще зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка... А вас тама, похоже, нет!
Почему? Да потому что на Мейби нужно сначала зарегистрироваться, а потом подать заявку на прописку в ДоМиКе.