Поднебесье
Пять имен

СтатьиФорумФотоальбумБиблиотекаЖильцы

➜ главная Домика
Вы не залогинились! Ваш статус в этом ДоМиКе - гость.
В домике онлайн: 0, замечено за сутки: 0

вернуться на 11 стр. списка тем

Jul  
Пять имен
Jul
Золотой век русской поэзии называется так не только потому, что там был Пушкин. "Наше всё" - не значит, что больше ничего не было. Кольцов, Одоевский, Дельвиг, Баратынский - эти имена ещё худо-бедно знакомы нам по программе девятого класса, но прекрасная эпоха первой половины XIX века породила куда больше талантов и невероятных судеб, чем может вместить школьная хрестоматия.
Jul  
Иван Иванович Козлов
Jul
Рождённый в 1779 году в дворянской семье, Иван Иванович Козлов исправно нёс государственную службу (и заодно вёл светскую жизнь и дружил с виднейшими русскими поэтами той эпохи: Вяземским, Пушкиным, Дельвигом, Крыловым), пока в 1818 году из-за болезни не потерял подвижность, а вскоре и зрение. Сила духа и мужество этого человека внушают уважение: удалившись от дел в сорокалетнем возрасте, он не впал в беспомощность, а занялся изучением поэзии и иностранных языков.

За несколько месяцев освоив английский, он стал одним из первых переводчиков Байрона в России. Он не только писал свои стихи, но и переводил Адама Мицкевича, Вальтера Скотта, Роберта Бёрнса, Данте, а стихотворение Томаса Мура в его переложении и по сей день известно нам как романс "Вечерний звон". Нику Вуйчичу есть на кого равняться: Козлов прожил до шестидесяти лет, из которых в последние двадцать, парализованный и ослепший, сумел внести огромный вклад в русскоязычную культуру.

То не кукушка в роще темной
Кукует рано на заре -
В Путивле плачет Ярославна,
Одна, на городской стене:
"Я покину бор сосновый,
Вдоль Дуная полечу,
И в Каяль-реке бобровый
Я рукав мой обмочу;
Я домчусь к родному стану,
Где кипел кровавый бой,
Князю я обмою рану
На груди его младой".
Jul  
Каролина Карловна Яниш
Jul
Каролине Карловне Яниш от отца-немца достались как широчайшее образование в области иностранных языков, литературы, физики, химии и астрономии, так и довольно консервативные взгляды. Несмотря на то, что из-за этих воззрений родителей преждевременно окончился её роман с неблагонадёжным Адамом Мицкевичем, сама Каролина Яниш (в замужестве Павлова) тоже выступала (порой весьма рьяно) против передовых революционных идей, за что посещавшие её литературный салон художники, поэты, писатели её же и высмеивали.

Свои первые шаги в поэзии Каролина Яниш сделала как переводчица Пушкина и других современников на немецкий и французский, за что удостоилась похвального отзыва самого Гёте. К 1840м - 50м годам талантливая женщина приобрела огромный литературный опыт, ее поэтическое мастерство достигло больших высот, однако официально-патриотические стихи настроили против неё всю прогрессивную литературную общественность. Она уехала из России, и о ней надолго забыли.

ПОЭТ
Он вселенной гость, ему всюду пир,
Всюду край чудес;
Ему дан в удел весь подлунный мир,
Весь объём небес;
Всё живит его, ему всё кругом
Для мечты магнит:
Зажурчит ручей - вот и в хор с ручьём
Его стих журчит;
Заревёт ли лес при борьбе с грозой,
Как сердитый тигр,-
Ему бури вой - лишь предмет живой
Сладкозвучных игр.
Jul  
Александр Иванович Полежаев
Jul
Жизнь Александра Ивановича Полежаева - это трагическая история бунтаря в "Палкинской" России. Незаконный сын богатого помещика от крепостной, он обучился в пансионе и поступил в Московский университет. Кроме первых поэтических успехов, студенческая жизнь его была полна пирушек и вольнодумных песен. За хлёсткую пародийную поэму "Сашка" студент Полежаев был вызван лично к Николаю I и, несмотря на положительные характеристики с места учёбы, отправлен в армию унтер-офицером (страшный сон студента в любую эпоху). После попытки дезертирства - лишён дворянства (защищавшего от телесных наказаний) и разжалован в рядовые без выслуги, снова по личному указу царя. От таких унижений Полежаев запил, и за оскорбление фельдфебеля просидел почти год на гауптвахте, где написал в том числе сильную, гневную "Песнь пленного ирокезца". Отличившись в боевых походах, с трудом вернул себе звание унтер-офицера, но в прапорщиках так и не походил: царь не прощал ему всё новых неблагонадёжных стихов. После очередного "загула" Полежаев был фактически запорот до смерти - от кровавой порки розгами обострился туберкулёз, и поэт умер в Лефортовском госпитале. Сразу после его смерти разгорелись споры: борец с режимом был сгноён в николаевских застенках, или неуправляемый скандалист сам себя погубил?

ПЕСНЬ ПЛЕННОГО ИРОКЕЗЦА
Я умру! на позор палачам
Беззащитное тело отдам!
Равнодушно они
Для забавы детей
Отдирать от костей
Станут жилы мои!
Обругают, убьют
И мой труп разорвут!
Но стерплю! Не скажу ничего,
Не наморщу чела моего!
И, как дуб вековой,
Неподвижный от стрел,
Неподвижен и смел,
Встречу миг роковой
И, как воин и муж,
Перейду в страну душ...
Jul  
Евдокия Павловна Ростопчина
Jul
Дворянская дочь, миллионерша и жена действительного статского советника, Евдокия Павловна Ростопчина долгое время прожила в Москве, занимаясь немного хозяйством, но больше - светской жизнью, иностранными языками и литературой. Переехав в Петербург, она с лёту влилась в общество интеллектуальной элиты России (возможно, эта задача весьма упрощается, если есть деньги и время, чтобы открыть свой литературный салон). Лермонтов, Пушкин, Жуковский поддерживали ее поэтические начинания, ее салон посещали Гоголь, Вяземский, Одоевский... Однако после нескольких злободневных крамольных поэм Николай I запретил ей появляться в Петербурге. Переехав в Москву, Ростопчина много времени проводила в поместье, фактически в изоляции, и интерес к ее творчеству стал угасать.

ОНА ВСЕ ДУМАЕТ!
"Она всё думает!" - так говорят о мне,-
И важной мудрости, приличной седине,
Хотят от головы моей черноволосой...
"Она всё думает!" - Неправда! Разум мой
Не увлекается мышления тщетой,
Не углубляется в всемирные вопросы.
Нет, я не думаю,- мечтаю!.. Жизнь моя,
Заботы, помыслы тревожные тая,
Для беспристрастных дум досуга не имеет.
В слезах ли... в радости ль... собою занята,
Я знаю лишь себя,- и верная мечта
Лишь сердцу милое ласкает и лелеет..
Jul  
Иван Петрович Мятлев
Jul
Иван Петрович Мятлев - тот самый "любезный родственник, поэт и камергер" из письма Пушкина Жуковскому. Из невероятно богатой и влиятельной семьи, он был душой общества везде, где бы ни появлялся, и не считал для себя зазорным смешить и развлекать. Его стихи - снаружи смешные, не очень отшлифованные, простоватые - на деле глубокая сатира на отдаленность дворянства от народа, на его "макаронический" язык; а за иными шутками скрывается экзистенциализм посильнее Кафки.

ФАНТАСТИЧЕСКАЯ ВЫСКАЗКА
Таракан
Как в стакан
Попадет -
Пропадет,
На стекло -
Тяжело -
Не всползет.
Так и я:
Жизнь моя
Отцвела,
Отбыла;
Я пленен,
Я влюблен,
Но в кого?
Ничего
Не скажу;
Протужу,
Пока сил
Не лишил
Меня бог;
Но чтоб мог
Разлюбить,
Позабыть -
Никогда.
Навсегда
Я с тоской,
Грусти злой
Не бегу:
Не могу
Убежать,
Перестать
Я любить -
Буду жить
И тужить.
Таракан
Как в стакан
Попадет -
Пропадет,
На стекло -
Тяжело -
Не всползет.
Дон Румата  
Потрясает владение
Дон Румата
Словом и Рифмой про таракана!!! ... Это Талант так суметь!

Про ирокеза зацепило!
... остальное слабее((( !
Дон Румата  
Юль, СПАСИБО!!!
Дон Румата
Ты поднимаешь пласты нашей культурной истории!!!
Дон Румата  
Перечитываю
Дон Румата
многократно!

вернуться на 11 стр. списка тем

☍ Поделиться

Тук-тук-тук! Кто в домике живет? Наверное, мышка-норушка, как всегда... Ну там еще зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка... А вас тама, похоже, нет!

Почему? Да потому что на Мейби нужно сначала зарегистрироваться, а потом подать заявку на прописку в ДоМиКе.