Политический
Что делает мужчину мужчиной?

➜ главная Домика
Громкий процесс - в полном соответствии с трендом - проходит в жанре цирка шапито. Те же на манеже - судья с древнерусской тоской в глазах, прокуроры с дефективной речью, очень юная секретарь в секси-джинсах с Черкизона и каком-то люрексе.
"Русская народная кафка" эстетически настолько невыносима, что хочется бежать. И почему-то мучительно неловко смотреть на двоих в стеклянной клетке, ради кого затеяно дорогостоящее - во всех смыслах - представление.
Мне приходилось слышать о том, что эти ребята - Ходорковский с Лебедевым на процессе ведут себя не просто достойно, а так, словно у каждого из них в запасе по девять жизней, одну из которых не жаль провести, снисходительно наблюдая за нелепой активностью душевнобольных. Тем не менее мы знаем, что жизнь - одна. Но мы не знаем - можем только предполагать - какое сверхусилие необходимо, чтобы не сломаться после шести лет зоны, ясно осознавая перспективу остаться в тюрьме пожизненно, чтобы не поверить, не попросить, не пойти на сделку, наконец, чтобы просто спокойно, стоять, покачиваясь с пятки на носок, улыбаясь из-за прутьев решетки.
Наша эпоха и наша страна - лучшее доказательство этого утверждения. Террор остался в прошлом - уже давно никто никого не хватает, не тащит в "воронок" и не расстреливает в подвале. Угроза жизни съежилась до угрозы потери денег. И тем не менее страх разлит повсюду, словно парализующий яд.
Из тех, кому есть, что терять, - людей, как правило, не бедных и не слабых, - за последние годы не нашлось буквально (!) никого, кто рискнул бы пойти против навязанных правил или предпочел крупным деньгам возможность сохранить достоинство. Этот феномен коллективной трусости, покорности и легкости выбора между честью и бесчестием в пользу последнего, меня всегда крайне интересовал. Чтобы узнать о нем больше, я и отправилась в Хамовнический суд.
Я не сбежала из крашенного в желтое зала судебных заседаний - хотя, поверьте, очень хотелось. Щеки горели от стыда, как бывает, когда становишься невольным свидетелем какой-то мерзкой мерзости, которую ты не в силах остановить. Чтобы отвлечься от мыслей, я старалась внимательно рассмотреть людей за решеткой.
Ходорковский хорошо выглядел. Я не имею в виду цвет лица - в читинской зоне не наживешь бронзового загара. Но все остальное было cool - МБХ был подтянут, чисто выбрит, аккуратно одет. Говорил негромко, размеренно, подчеркнуто вежливо. К судье обращался "ваша честь". Приводил образные аналогии, держал зал, как хороший оратор. Сидящий рядом Платон Лебедев слушал речь товарища так, словно дело происходило не в помойных Хамовниках, а, например, в залитом солнцем пент-хаусе на Уолл-стрит. Положив ногу на ногу и слегка прикрыв глаза, г-н Лебедев сидел в свободной, расслабленной позе, иногда что-то черкал на листке бумаги. Встретившись взглядом с кем-то знакомым, он весело улыбнулся и показал язык.
Я ела глазами клетку с людьми, запертую на цепь, и не могла понять, что не так. Глаз фиксировал нечто странное, сбой в картинке, базовое нарушение на уровне инстинкта. Сидящие в клетке вели себя, говорили и двигались, как свободные люди. Это не было бравадой - старые зэки знают, что шесть лет тюрьмы и зоны накладывают несмываемый, как чернильная татуировка, отпечаток - можно отрепетировать речь, но пластика выдаст сидельца. Удивительным образом эти двое демонстрировали то, что моя бабушка называла безукоризненностью манер. И эта безукоризненность была убийственной. Она не оставляла Хамовническому суду ни малейшего шанса. Клетка уже не казалась клеткой: стены из стекла и металла обозначили границу, четко разделившую Людей и чавкающую, не имеющую предела и дна антропологическую парашу.
А теперь дорогие читатели, слушайте и запоминайте как "Отче наш". В глазах женщины мужчину делает мужчиной единственное качество - умение не обосраться. Не струсить. Не покориться. Не приспустить услужливо штанцы. Остальное: размер члена, детородная функция и даже "наше все" - бабки -факультативно. То есть если при бабках и обосрался - по факту все равно говно.
Мне возразят - это "гамбургский счет" и он не для всех, нельзя требовать героического поведения от обычных людей, нельзя навязывать свои перфекционистские установки. Увы, друзья, ничем не могу помочь. Я - женщина, я была в Хамовническом суде и наблюдала то, про что поэт Бродский написал: "Зачем нам рыба, раз есть икра?"
Чтобы не утомлять вас занудными рассуждениями о достоинстве и чести, скажу просто - лучшие девочки никогда не давали трусам. Даже если смелых три с половиной калеки, и те на Темзе или в тюрьме, а трусов - сколько угодно, и у всех ресурс, яхты и замчата на Лазурке. Но спать-то в итоге приходится не с ресурсом, а с мужчиной. И никакие простыни Frette с лавандовой отдушкой не спасут, если от мужчины воняет парашей.
Как и все суверенные миллиардеры, его босс дружен с Кремлем - в последнее время особенно. Иногда люди из Кремля ему звонят. По словам помощника, всякий раз во время такого звонка миллиардер, - а он очень высокого роста, - медленно поднимается с офисного кресла и застывает в "позе открытости", сгорбив спину и втянув в плечи голову. Так, на полусогнутых, обладатель одного из крупнейших в мире состояний и стоит, пока с ним не закончат разговор. Замечу, что "позу открытости" в исполнении мужчины находят особенно сексуальной на зоне. Где миллиардер, судя по всему, несомненно очень скоро занял бы подобающее место.
Господа разведчики и члены кооператива "Озеро"! Своими усилиями вы создали идеальные условия для поголовного превращения мужской элиты страны в трусливое говнобыдло. С точки зрения национальных перспектив - это завершение генетической и уже даже, пожалуй, антропологической катастрофы. С точки зрения женщины, это просто чудовищно скучно. С вами очень скучно, понимаете, господа?!
А в Хамовническом суде у меня все же не получилось без скандала. Когда судья объявил перерыв в заседании, я вышла в коридор и наткнулась на двух скучающих охранников в черной форме - тех, которые конвоировали Ходорковского и Лебедева в зал. Я услышала, как один охранник, зевая, спросил другого: "Ну что там, долго еще?" "Да не знаю, - ответил второй. - Этот уже два часа как гундосит. Опять без обеда останемся".
Я медленно пересекла коридорчик и, подойдя вплотную к недоевшему охраннику, тихо, но назидательно сказала: "Это ты гундосишь, перхоть. А ЧЕЛОВЕК говорит".
Ксения Соколова для журнала GQ
"Спустя пару дней после описанного визита в суд я имела беседу с поклонником, занимающим видный государственный пост. " а что она хотела, собственно? Что, не знала с кем встречается? По сути, это звучит так: было прикольно, но он мне надоел, тут и повод его послать подвернулся... А Ходор тут при чем?
"Замечу, что "позу открытости" в исполнении мужчины находят особенно сексуальной на зоне. Где миллиардер, судя по всему, несомненно очень скоро занял бы подобающее место." - зависть - плохое чувство!
Это все - грязь. Мы, пардон, о себе пишем или о Ходоре?
Бред сивой кобылы в общем...
По мне- нехай сидит дальше, жаль только остальных воров к нему не отправить... А в общем, статья ни о чем. О недотрахе разве что?
Соответственно выдержан и стиль. Так что с этой точки зрения - все нормально.
Статья - о том, кто имеет право называться мужчиной. С точки зрения женщины.
Кстати, именно для этого Путин позировал на истребителе и подлодке.
Вот это и была заказуха.
А реально, все ложь. Есть разные категории женщин. Кто-то спит с трусами, кто-то со смелыми. Кто-то с ворьем, а кто-то с ристально чистыми. Есть и такие, которые просто спят за деньги, и им плевать, какие у него моральные качества.
Я не задаюсь вопросом, кто настоящий... Мне плевать, как смотрят на Путина или Ходорковского женщины. Это вообще не мой мир. Я, слава Богу, к бандитам отношения не имею!
Но тем не менее в их времена никому даже в голову не могли прийти мысли о полном уничтожении державы, а сейчас страна стоит на пороге гражданской войны, которая по всей видимости является единственным шансом для страны, но которая скорее всего ее и добьет. И не смотря на то что некоторые находятся за решеткой, а некоторые покупают клубы в Англии, они приложили одинаковые усилия что бы страна подошла к этому рубежу.
А бедных в стране не будет, только когда не будет страны... Всегда есть люди которые не работают из принципа и ноют...
Если не секрет, кем работал Ваш дедушка?
Тебя клянущей за смятенье всех.
Верь сам в себя наперекор вселенной,
И маловерным отпусти их грех.
Пусть час не пробил, жди, не уставая,
Пусть лгут лжецы, не снисходи до них.
Умей прощать и не кажись, прощая,
Великодушней и мудрей других.
Умей мечтать, не став рабом мечтанья,
И мыслить, мысли не обожествив.
Равно встречай успех и поруганье,
He забывая, что их голос лжив.
Останься тих, когда твое же слово
Калечит плут, чтоб уловлять глупцов,
Когда вся жизнь разрушена и снова
Ты должен все воссоздавать c основ.
Умей поставить в радостной надежде,
Ha карту все, что накопил c трудом,
Bce проиграть и нищим стать как прежде
И никогда не пожалеть o том.
Умей принудить сердце, нервы, тело
Тебе служить, когда в твоей груди
Уже давно все пусто, все сгорело
И только Воля говорит: "ИДИ!"
Останься прост, беседуя c царями,
Будь честен, говоря c толпой.
Будь прям и тверд c врагами и друзьями.
Пусть все в свой час считаются c тобой!
Наполни смыслом каждое мгновенье
Часов и дней неуловимый бег -
Тогда весь мир ты примешь как владенье
Тогда, мой сын, ты будешь Человек!
Тук-тук-тук! Кто в домике живет? Наверное, мышка-норушка, как всегда... Ну там еще зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка... А вас тама, похоже, нет!
Почему? Да потому что на Мейби нужно сначала зарегистрироваться, а потом подать заявку на прописку в ДоМиКе.