АрхиДомик
СОВРЕМЕННЫЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ СТИЛИ 8
➜ главная Домика
Вы не залогинились! Ваш статус в этом ДоМиКе - гость.
В домике онлайн: 0, замечено за сутки: 0
lisena1
СОВРЕМЕННЫЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ СТИЛИ 8
СОВРЕМЕННЫЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ СТИЛИ 8
ОРГАНИЧЕСКАЯ АРХИТЕКТУРА
ОРГАНИЧЕСКОЙ называют архитектуру без строгих геометрических форм, которая выглядит так, будто возникла естественным природным путем (см. БИОМОРФИЗМ). Термин связывают с именем выдающегося американского зодчего Ф. Л. Райта - ученика Л. Салливена, для которого основным была органичная связь здания с окружающим ландшафтом, а его оборудования, мебели, утвари - с композицией внутренней среды здания.
Принципы органичной архитектуры диктовали Райту применение природных материалов и совпадение фактур конструкций на фасаде и в интерьере (например, неоштукатуренной кирпичной кладки), а наибольшую известность Райту принесли особняки - ДОМА ПРЕРИЙ, в композициях которых ему удалось в наибольшей мере реализовать принципы органичной архитектуры.
Столь же самобытным был подход Ф. Л. Райта к проектированию крупных общественных зданий. Однако наиболее ярким примером из области проектов крупных общественных зданий Райта служит музей Гуггенхейма в Нью-Йорке 1944- 1956 гг..
Этим проектом Райт сломал вековой стереотип анфиладной планировочной структуры музейных зданий. Художественная экспозиция, в музее Гуггенхейма построена вдоль нисходящего спирального пандуса, обвивающего центральное атриумное пространство, освещенное верхним светом через стеклянный купол. Посетители музея поднимаются лифтом на верхнюю отметку пандуса и, постепенно, спускаясь по нему и осматривая экспозицию, приходят внизу к обслуживающим помещениям, лекционным залам и пр.
Музей современного искусства им С. Гугенхейма, 1956-1959, арх. Ф. Л. Райт
Освещение экспозиции - комбинированное: верхнее - через купол и боковое - через узкий ленточный проём, протянутый вдоль пандуса под его основанием. Композиционной и функциональной особенностью интерьера музея является сочетание крупного озелененного пространства атриума и относительно ограниченных пространств вдоль пандуса, обращенных в атриум. Функционально обусловленная схема построения пространства музея определила и построение его внешнего объёма в виде своеобразной улитки. Её уникальный, замкнутый, "самодостаточный" объём вкомпанован в застройку вне зависимости от структуры последней. Райт был исключительно самобытным и одарённым архитектором, которому посчастливилось иметь и уникальное творческое долголетие. Поэтому, говоря об органичной архитектуре, трудно назвать сомасштабное ему имя, хотя в области органичной архитектуры продолжают работать многие архитекторы, в том числе и ученики Райта.
План терминала ТУА аэропорта Кеннеда, 1956-1962, арх. Э. Сааринен. Принципам органической архитектуры следовал в 1960-70-х годах Ээро Сааринен. Силуэт и план терминала ТУА в аэропорту Кеннеди напоминают летящую птицу или бабочку.
В 1990-е годы термин "органическая архитектура" применяют к творчеству Имре Маковича. Неф часовни в Фаркасете похож на грудную клетку огромного животного, вход в церковь в Съерке напоминает сову. Все аго здания имеют покрытие, напоминающее кожу крокодила или чешую рыбы.
ОРГАНИЧЕСКОЙ называют архитектуру без строгих геометрических форм, которая выглядит так, будто возникла естественным природным путем (см. БИОМОРФИЗМ). Термин связывают с именем выдающегося американского зодчего Ф. Л. Райта - ученика Л. Салливена, для которого основным была органичная связь здания с окружающим ландшафтом, а его оборудования, мебели, утвари - с композицией внутренней среды здания.
Принципы органичной архитектуры диктовали Райту применение природных материалов и совпадение фактур конструкций на фасаде и в интерьере (например, неоштукатуренной кирпичной кладки), а наибольшую известность Райту принесли особняки - ДОМА ПРЕРИЙ, в композициях которых ему удалось в наибольшей мере реализовать принципы органичной архитектуры.
Столь же самобытным был подход Ф. Л. Райта к проектированию крупных общественных зданий. Однако наиболее ярким примером из области проектов крупных общественных зданий Райта служит музей Гуггенхейма в Нью-Йорке 1944- 1956 гг..
Этим проектом Райт сломал вековой стереотип анфиладной планировочной структуры музейных зданий. Художественная экспозиция, в музее Гуггенхейма построена вдоль нисходящего спирального пандуса, обвивающего центральное атриумное пространство, освещенное верхним светом через стеклянный купол. Посетители музея поднимаются лифтом на верхнюю отметку пандуса и, постепенно, спускаясь по нему и осматривая экспозицию, приходят внизу к обслуживающим помещениям, лекционным залам и пр.
Музей современного искусства им С. Гугенхейма, 1956-1959, арх. Ф. Л. Райт
Освещение экспозиции - комбинированное: верхнее - через купол и боковое - через узкий ленточный проём, протянутый вдоль пандуса под его основанием. Композиционной и функциональной особенностью интерьера музея является сочетание крупного озелененного пространства атриума и относительно ограниченных пространств вдоль пандуса, обращенных в атриум. Функционально обусловленная схема построения пространства музея определила и построение его внешнего объёма в виде своеобразной улитки. Её уникальный, замкнутый, "самодостаточный" объём вкомпанован в застройку вне зависимости от структуры последней. Райт был исключительно самобытным и одарённым архитектором, которому посчастливилось иметь и уникальное творческое долголетие. Поэтому, говоря об органичной архитектуре, трудно назвать сомасштабное ему имя, хотя в области органичной архитектуры продолжают работать многие архитекторы, в том числе и ученики Райта.
План терминала ТУА аэропорта Кеннеда, 1956-1962, арх. Э. Сааринен. Принципам органической архитектуры следовал в 1960-70-х годах Ээро Сааринен. Силуэт и план терминала ТУА в аэропорту Кеннеди напоминают летящую птицу или бабочку.
В 1990-е годы термин "органическая архитектура" применяют к творчеству Имре Маковича. Неф часовни в Фаркасете похож на грудную клетку огромного животного, вход в церковь в Съерке напоминает сову. Все аго здания имеют покрытие, напоминающее кожу крокодила или чешую рыбы.
lisena1
ПОСТМОДЕРНИЗМ
ПОСТМОДЕРНИЗМ
ПОСТМОДЕРНИЗМ представляет собой широкое общественное течение, распространившееся в различных областях культуры, - философии, литературе, музыке, изобразительном искусстве, архитектуре.
3. Небоскреб компании "Американ телефон энд телеграф", 1983, Джонсон и Берджи. 4. Здание общественных служб в Портленде, Орегон, 1980-1982 гг., арх. М. Грейвс.
Философы постмодернизма (М. Фуко, Ж. Деррида) утверждают, что обещанное просветителями ХVIII в. осуществление общественной утопии обернулось кошмарами революций и тоталитаризма потому, что ориентировало человечество и личность на незыблемую иерархию ценностей, на некий духовный центр, нравственный абсолют. Философия постмодернизма исходит из установки, что именно ориентация на абсолют постоянно воспроизводит тоталитарные структуры и тоталитарное сознание. Альтернативой ему может быть только плюрализм. В связи с этим постмодернизм трактуется в общем, виде как плюрализм и ориентация на фрагмент вместо целого. В архитектуре постмодернизм сформировался в США теоретически во второй половине 60-х гг., а в практике строительства к концу 70-х, объединив различных по творческим принципам и почерку мастеров. Объединившей их базой стало резкое отрицание Современного движения в качестве художественной системы, и в качестве творческой идеологии. Наиболее жёсткой критике постмодернисты подвергли такие основополагающие принципы модернизма, как функциональное зонирование городов, аскетизм архитектурных форм и серийный подход к проектированию, отказ от творческого наследия и регионализма.
Архитектурные формы постмодернизма крайне эклектичны: в них сочетаются готические аркбутаны и контрфорсы, классицистические и конструктивистские детали и декоративная скульптура в стиле барокко. Во всей композиции преобладает дух театральности, эпатирующего кича и нарочитой не функциональности. В соответствии с заказом использование наследия в произведениях постмодернистов складывается весьма различно: от ироничного цитирования и фрагментарного применения отдельных деталей до документально точного воспроизведения. К наиболее ценным результатам развития постмодернизма представляется справедливым отнести тот дух уважения к контексту, который до сегодняшнего дня соблюдается при реконструкции центров исторических городов, примеры которых очень многочисленны: район Ричмонд-парка в Лондоне, Бикерзей-ланда в Амстердаме, Университетской площади и Креплинерштрассе в Ростоке и многих других.
3. Небоскреб компании "Американ телефон энд телеграф", 1983, Джонсон и Берджи. 4. Здание общественных служб в Портленде, Орегон, 1980-1982 гг., арх. М. Грейвс.
Философы постмодернизма (М. Фуко, Ж. Деррида) утверждают, что обещанное просветителями ХVIII в. осуществление общественной утопии обернулось кошмарами революций и тоталитаризма потому, что ориентировало человечество и личность на незыблемую иерархию ценностей, на некий духовный центр, нравственный абсолют. Философия постмодернизма исходит из установки, что именно ориентация на абсолют постоянно воспроизводит тоталитарные структуры и тоталитарное сознание. Альтернативой ему может быть только плюрализм. В связи с этим постмодернизм трактуется в общем, виде как плюрализм и ориентация на фрагмент вместо целого. В архитектуре постмодернизм сформировался в США теоретически во второй половине 60-х гг., а в практике строительства к концу 70-х, объединив различных по творческим принципам и почерку мастеров. Объединившей их базой стало резкое отрицание Современного движения в качестве художественной системы, и в качестве творческой идеологии. Наиболее жёсткой критике постмодернисты подвергли такие основополагающие принципы модернизма, как функциональное зонирование городов, аскетизм архитектурных форм и серийный подход к проектированию, отказ от творческого наследия и регионализма.
Архитектурные формы постмодернизма крайне эклектичны: в них сочетаются готические аркбутаны и контрфорсы, классицистические и конструктивистские детали и декоративная скульптура в стиле барокко. Во всей композиции преобладает дух театральности, эпатирующего кича и нарочитой не функциональности. В соответствии с заказом использование наследия в произведениях постмодернистов складывается весьма различно: от ироничного цитирования и фрагментарного применения отдельных деталей до документально точного воспроизведения. К наиболее ценным результатам развития постмодернизма представляется справедливым отнести тот дух уважения к контексту, который до сегодняшнего дня соблюдается при реконструкции центров исторических городов, примеры которых очень многочисленны: район Ричмонд-парка в Лондоне, Бикерзей-ланда в Амстердаме, Университетской площади и Креплинерштрассе в Ростоке и многих других.
Тук-тук-тук! Кто в домике живет? Наверное, мышка-норушка, как всегда... Ну там еще зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка... А вас тама, похоже, нет!
Почему? Да потому что на Мейби нужно сначала зарегистрироваться, а потом подать заявку на прописку в ДоМиКе.