Синемания
Кинофестиваль "Человек труда"
➜ главная Домика
Вы не залогинились! Ваш статус в этом ДоМиКе - гость.
В домике онлайн: 0, замечено за сутки: 0
вернуться на 2 стр. списка тем
Алексей - Маэстро
Кинофестиваль "Человек труда"
Кинофестиваль "Человек труда"
Будет проходить во второй раз в Челябинске.
Он создан по инициативе полпредства Уральского федерального округа и преследует благородную цель - рассказать о трудящихся людях. Фестиваль будет проходить с 7 по 9 апреля.
Далее выдержки из интервью члена жюри фестиваля Дарьи Митиной представителю ресурса Накануне ру:
Вопрос: Дарья Александровна, в России проходит Год кино. Какие тенденции Вы бы отметили? Например, мы, наконец, увидим фильм "28 панфиловцев" про героев Великой Отечественной. О каких еще героях Вы бы хотели увидеть фильмы, хотя бы в официальный Год кино?
Дарья Митина: На самом деле, у нас нет недостатка в кинематографической патриотике - недавно подсчитали, что за последние два года было снято порядка 100 фильмов на военную тематику. Это и Великая Отечественная война, и Отечественная война 1812 г., и Первая мировая война. Это и художественные военно-патриотические фильмы, и сериалы около 100 наименований. Это немало, но, конечно, весь вопрос в том, что показывают и как показывают.
Например, фильм про женский батальон в Первую мировую войну, получивший солидную государственную рекламу - он, конечно, совершенно клюквенный и антиисторический, с очень сомнительной фактурой, сомнительным набором идеологических клише и моральных ценностей. Фильм фильму рознь. И то, что показывают "28 панфиловцев" это очень своевременно, потому что в обществе разгорается дискуссия на фоне последних событий - увольнения Сергея Мироненко, директора Государственного архива, отрадного, на мой взгляд, события. Я еще с начала 1990-х гг. говорила, что первым, кого нужно уволить и отдать под суд это Мироненко. Уже потом все остальные. Потому что Мироненко это человек, наряду с Александром Яковлевым, с Пихоей, со знаменитой катынской комиссией, при котором произошли подлоги документов по катынскому делу и многих других документов. Люди, которые работают в Государственном архиве, мои знакомые, рассказывают, что сидят там американцы просто на постоянной основе и занимаются подменой бумажек. Претензий и нареканий к Мироненко очень много. Конечно, отрадно, что он перестал быть директором, плохо что не посадили, а всего лишь переместили из кресла директора в кресло научного руководителя. Это был такой ситуативный, эмоциональный всплеск Мединского, а проблема носит системный характер.
Хорошо то, что выход "28 панфиловцев" спровоцирует дискуссию, потому что когда облеченный властью человек говорит, что не было никаких "панфиловцев", не было никакого подвига это, конечно, вопиющая неправда. Остались свидетели, остались очевидцы, остались родственники, остались потомки, которым было невыносимо слышать, что якобы этого подвига не было, людей не было это глумление над исторической памятью и вообще над всей нашей системой ценностей, связанной с пережитой войной. И то, что это говорит человек, который занимает государственный пост это, конечно, возмутительно. Я фильм "28 панфиловцев" жду, в мае выйдет.
Вопрос: Иногда оставляет желать лучшего не только содержание фильма, но и исполнение тот же "Сталинград" был больше похож на компьютерную игру. Куда уходит русская художественность?
Дарья Митина: Я сдержанно отношусь к художественным достоинствам вот этой кинопатриотической серии даже к такому фильму как, например, "Брестская крепость" Александра Котта, - его обычно приводят как пример удачной картины. С идеологической точки зрения - да, он правильный, выверенный, видно, что люди снимали обремененные совестью, исторической памятью. Но, к сожалению, мне кажется, что он больше похож на компьютерную стрелялку, там нет ни одного запоминающегося лица. Хотелось бы, чтобы среди этой бесконечной военной серии были фильмы, которые бы не сливались в нашей памяти в единое целое, не были бы сплошным потоком выстрелов и взрывов. Фильмы про войну сейчас делятся на две категории: либо это зрелище, экшн, либо какие-то очень сомнительные с исторической и моральной точки зрения рассказы о коллаборационистах, о том, что коллаборационизм это хорошо, о том, как неплохо люди жили под немцами. Тема ползучего коллаборационизма это, конечно, удручает, в последнее время входит в моду снимать фильмы на тему, как хорошо было при немецкой оккупации, почему сотрудничать с фашистами не всегда аморально, а при определенных условиях допустимо. То же и в документалистике - возьмем, например, лживый фильм Красильникова о легионе "Идель Урал", снятый на государственные деньги.
Вопрос: Кто должен следить за этим? Нужна специальная цензура?
Дарья Митина: Я вообще против перегибов с администрированием в отношении искусства, но здесь у людей прежде всего должна быть самоцензура, элементарная совесть, чувство меры, профессиональная добросовестность. В советское время были худсоветы, сейчас роль худсоветов исполняет Министерство культуры - это тоже не совсем правильно. Должны быть какие-то общественные институты, которые бы брали на себя эту деликатную функцию.
Он создан по инициативе полпредства Уральского федерального округа и преследует благородную цель - рассказать о трудящихся людях. Фестиваль будет проходить с 7 по 9 апреля.
Далее выдержки из интервью члена жюри фестиваля Дарьи Митиной представителю ресурса Накануне ру:
Вопрос: Дарья Александровна, в России проходит Год кино. Какие тенденции Вы бы отметили? Например, мы, наконец, увидим фильм "28 панфиловцев" про героев Великой Отечественной. О каких еще героях Вы бы хотели увидеть фильмы, хотя бы в официальный Год кино?
Дарья Митина: На самом деле, у нас нет недостатка в кинематографической патриотике - недавно подсчитали, что за последние два года было снято порядка 100 фильмов на военную тематику. Это и Великая Отечественная война, и Отечественная война 1812 г., и Первая мировая война. Это и художественные военно-патриотические фильмы, и сериалы около 100 наименований. Это немало, но, конечно, весь вопрос в том, что показывают и как показывают.
Например, фильм про женский батальон в Первую мировую войну, получивший солидную государственную рекламу - он, конечно, совершенно клюквенный и антиисторический, с очень сомнительной фактурой, сомнительным набором идеологических клише и моральных ценностей. Фильм фильму рознь. И то, что показывают "28 панфиловцев" это очень своевременно, потому что в обществе разгорается дискуссия на фоне последних событий - увольнения Сергея Мироненко, директора Государственного архива, отрадного, на мой взгляд, события. Я еще с начала 1990-х гг. говорила, что первым, кого нужно уволить и отдать под суд это Мироненко. Уже потом все остальные. Потому что Мироненко это человек, наряду с Александром Яковлевым, с Пихоей, со знаменитой катынской комиссией, при котором произошли подлоги документов по катынскому делу и многих других документов. Люди, которые работают в Государственном архиве, мои знакомые, рассказывают, что сидят там американцы просто на постоянной основе и занимаются подменой бумажек. Претензий и нареканий к Мироненко очень много. Конечно, отрадно, что он перестал быть директором, плохо что не посадили, а всего лишь переместили из кресла директора в кресло научного руководителя. Это был такой ситуативный, эмоциональный всплеск Мединского, а проблема носит системный характер.
Хорошо то, что выход "28 панфиловцев" спровоцирует дискуссию, потому что когда облеченный властью человек говорит, что не было никаких "панфиловцев", не было никакого подвига это, конечно, вопиющая неправда. Остались свидетели, остались очевидцы, остались родственники, остались потомки, которым было невыносимо слышать, что якобы этого подвига не было, людей не было это глумление над исторической памятью и вообще над всей нашей системой ценностей, связанной с пережитой войной. И то, что это говорит человек, который занимает государственный пост это, конечно, возмутительно. Я фильм "28 панфиловцев" жду, в мае выйдет.
Вопрос: Иногда оставляет желать лучшего не только содержание фильма, но и исполнение тот же "Сталинград" был больше похож на компьютерную игру. Куда уходит русская художественность?
Дарья Митина: Я сдержанно отношусь к художественным достоинствам вот этой кинопатриотической серии даже к такому фильму как, например, "Брестская крепость" Александра Котта, - его обычно приводят как пример удачной картины. С идеологической точки зрения - да, он правильный, выверенный, видно, что люди снимали обремененные совестью, исторической памятью. Но, к сожалению, мне кажется, что он больше похож на компьютерную стрелялку, там нет ни одного запоминающегося лица. Хотелось бы, чтобы среди этой бесконечной военной серии были фильмы, которые бы не сливались в нашей памяти в единое целое, не были бы сплошным потоком выстрелов и взрывов. Фильмы про войну сейчас делятся на две категории: либо это зрелище, экшн, либо какие-то очень сомнительные с исторической и моральной точки зрения рассказы о коллаборационистах, о том, что коллаборационизм это хорошо, о том, как неплохо люди жили под немцами. Тема ползучего коллаборационизма это, конечно, удручает, в последнее время входит в моду снимать фильмы на тему, как хорошо было при немецкой оккупации, почему сотрудничать с фашистами не всегда аморально, а при определенных условиях допустимо. То же и в документалистике - возьмем, например, лживый фильм Красильникова о легионе "Идель Урал", снятый на государственные деньги.
Вопрос: Кто должен следить за этим? Нужна специальная цензура?
Дарья Митина: Я вообще против перегибов с администрированием в отношении искусства, но здесь у людей прежде всего должна быть самоцензура, элементарная совесть, чувство меры, профессиональная добросовестность. В советское время были худсоветы, сейчас роль худсоветов исполняет Министерство культуры - это тоже не совсем правильно. Должны быть какие-то общественные институты, которые бы брали на себя эту деликатную функцию.
Тук-тук-тук! Кто в домике живет? Наверное, мышка-норушка, как всегда... Ну там еще зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка... А вас тама, похоже, нет!
Почему? Да потому что на Мейби нужно сначала зарегистрироваться, а потом подать заявку на прописку в ДоМиКе.