Французский клуб
Ещё из истории русской эмиграции во Франции
➜ главная Домика
Вы не залогинились! Ваш статус в этом ДоМиКе - гость.
В домике онлайн: 0, замечено за сутки: 18
вернуться на 10 стр. списка тем
Лего
Ещё из истории русской эмиграции во Франции
Ещё из истории русской эмиграции во Франции
Нашла в " русском очевидце"
"Альбатрос". Русская киностудия в Париже
Кира Сапгир 0:21, 12 декабря 2017Зарубежная РоссияРаспечатать
В Париже в российском Центре на набережной Бранли состоялся премьерный показ документального фильма "Альбатрос. Русская киностудия в Париже", посвященного русским эмигрантам-кинематографистам, основавшим в 1920-е годы во Франции киностудию "Les Films Albatros".
Создатели фильма - кинокомпания "Russian Affair Production" (Франция) совместно с российской компанией ООО "Киностудия Соль", при поддержке Министерства Культуры РФ, при участии французского телеканала Histoire, киностудии Studio Albatros Productions (Франция), при совместной работе с Французской Синематекой, Французским Фондом Кино и киностудией Мосфильм.
Декабрьским вечером в Центре на Бранли собрались потомки "белых русских" - так величают по сей день во Франции изгнанников первой волны, столетие назад выброшенных на другие берега революционным цунами.
Сто лет спустя их потомки бок о бок с кинематографистами и деятелями культуры Франции смотрели феерический документальный фильм, отснятый французским телеканалом "История". На просмотре присутствовали директор "Истории" Патрик Бюиссон и режиссёр фильма Александр Моакс.
Выступает Робер Оссейн
- Я хочу поговорить с вами о странной птице под названием Альбатрос, - сказал режиссер фильма А. Моакс. Эта птица пролетела тысячи километров, чтобы приземлиться на парижских мостовых. То была птица-корабль, увозивший на себе тысячи жизней и судеб. Имя этой птицы - Альбатрос. Я влюбился во всех этих незнакомцев - (перефразируя Вийона) изгнанных отовсюду, ныне принятых всеми. И я говорю собравшимся здесь потомкам этих перелетных птиц: мой фильм - это ваш фильм.
Я благодарю всю мою команду орнитологов - Патрика Бессона, душу телеканала "История", копродюсера фильма Николая Ярошенко, российского продюсера г-на Ковалевского, актрису Машу Мериль (урожденную Гагарину), которая дала этому фильму свой голос...
Фильм начинается документальными кадрами "окаянных дней" - запев к рассказу о фантастической одиссее, начавшейся ночью 8 февраля 1920 г. в холодной и голодной Ялте. Оттуда отчалил корабль, груженный коробками с кинопленкой, камерами, сундуками с декорациями и костюмами. Пассажиры корабля - продюсеры и режиссеры, сценаристы и актеры, операторы и декораторы - держали путь на чужбину, во Францию, сбежав от большевизма.
"Ермольев-синема" в Монтрей
Во Францию их всех привез Иосиф Николаевич Ермольев (1889 - 1962), один из первых русских кинопредпринимателей, который работал сначала с французской фирмой Пате, а в 1912 г. создал собственное киноателье в Москве.
После революции, для которой, как известно, кино было важнейшим из искусств, было принято решение о национализации кинопромышленности. И тут Ермольев понял, что единственный выход - исход. Когда пароход с изгнанниками отбыл из Крыма, уже в дороге Ермольев начал работать - "бегство, мол, еще не повод для простоя".
Фирма Пате отдала ему в аренду просторный стеклянный ангар, находившийся на парижских выселках, в Монтрейе. Некогда павильон являл собой парник, наскоро переделанный в студию фирмой Пате.
Несколькими годами ранее там работал Жорж Мельес. Вскоре Ермольев откупил помещение у Пате. Прошло совсем немного времени, и захудалая студия превратилась в блещущий новизной центр, оснащенный современной аппаратурой. Первые же фильмы "великого немого", вышедшие из студии в Монтрейе, сопровождал грандиозный успех!
Под стеклянными сводами студии операторы снимали, насвистывая марши, чтобы крутить равномерно ручки аппаратов. А перед их камерами шло сказочное шествие актеров и актрис во главе с супер-звездой.
Иван Мозжухин
Этой звездой был роковой красавец и актер громадного таланта Иван Мозжухин. Он работал по системе Станиславского и пользовался огромным успехом у зрителей. О нем, как и о Саре Бернар, говорили, что нужно непременно увидеть, как артист умирает.
Изначально студия, созданная И. Ермольевым, называлась "Ермольев-синема". Название "Альбатрос" появилось позже, когда на студию пришел уроженец Одессы, талантливый кинопродюсер Александр Каменка (18 мая 1888 г., Одесса - 3 декабря 1969 г., Париж).
"Мое место не перед камерой, а сзади нее", - говорил Каменка, продюсер Божьей милостью. В сравнении с прочими семья Каменки в эмиграции благоденствовала. Каменка-старший успел перевести деньги во французские банки, и на них его сын А. Каменка создал свою студию. А в 1918 г. Жорж Клемансо приглашает старшего Каменку возглавить фонд по реституции после I Мировой войны.
Вначале это было чисто русское кино
В дальнейшем там ставили свои фильмы французы. В числе французских режиссеров - Марсель Карне, Жан Эпштейн, Марсель Л'Эрбье, Абель Ганс. В студию приезжал Шаляпин (1923 г.).
Студия "Альбатрос являла собой некий фаланстер, о чем рассказывается в фильме. В "Альбатросе" работали не только профессионалы высокого класса, но и такие, что в России кино вовсе не занимались.
"У людей не было работы, и их соотечественники из "Альбатроса" братски помогали им, старались пристроить на работу в студии", - объясняет за кадром Маша Мериль. - "И порой царский генерал становился портным, священник - поваром, казацкий атаман - фонарщиком, а университетский профессор физики - электриком..."
В студии "Альбатрос" крутили экзотические фильмы: "Лев Моголов", "Шахерезада", "1001 ночь, "Дом тайн" и т. д. Сейчас трудно представить себе, но в этих ныне молчащих павильонах снимались феерические сцены - дворцы и темницы, балы и бури - блистающий черно-белый немой мир!
Для французского кино концепция "Альбатроса" была абсолютно новой. Французские создатели фильмов в то время для своих лент просто рисовали декорацию, на фоне которой шло действие: например, актер с поварешкой появлялся на фоне нарисованной кухни.
Русские принесли во Францию свои методы и секреты
Для декораций они использовали световой фон: благодаря стеклянным отражателям и мраморным пластинам декорации достигали магической иллюзорности. Другое отличие - съемки шли по диагонали, а не прямо, что давало иллюзию перспективы и глубины.
Еще отличие - подобно американскому, "Голливуд на Сене" (так называли киностудию в Монтрейе ) имел постоянной актерский состав - одни и те же актеры переходили из фильма в фильм. Каменка не желал идти на поводу у вкусов обывателя: его фильмы были элитарными, и что существенно, полнометражными.
В "Альбатросе" работал гениальный декоратор, художник по костюмам и творец афиш Борис Билинский. Его афиши остаются до сегодняшнего дня одними из самых красивых в истории кинематографии.
Сейчас большая часть работ "Студии Альбатрос" хранится во Французской Синематеке. Эта некоммерческая организация является одним из крупнейших и старейших киноархивов мира. Именно благодаря их стараниям фильмы "Лев Моголов", "Костер пылающий" и "Кин или гений и беспутство" были сохранены, отреставрированы и дошли до наших дней. Сейчас в Синематеке находится более 40 из 60 фильмов, снятых в "Альбатросе".
Величию "Альбатроса" пришел конец после того как "Великий немой" заговорил. Случилось это в 30-х годах одновременно с великим кризисом, потрясшим мир между войнами. Над "Альбатросом" сгустились тени, и в предвоенные годы студия прекратила существование.
Но свято место пусто не бывает
В наши дни студия не пустует. В "Альбатросе" свила гнездо новая стая перелетных птиц из России, уже советской. Здесь устроили себе мастерские русские художники-эмигранты третьей волны. Их взял под свое крыло Люсьен Шемла - нынешний директор ассоциации "Альбатрос". И сегодня там вновь бьет ключом артистическая жизнь: перформансы, выставки, спектакли!
"Можно сказать: "Альбатрос" - на самом деле самая настоящая птица Феникс", - шутит Люсьен Шемла.
Небосклон французского кино украшают русские звезды - в их числе Жак Тати, Марина Влади, Милен Демонжо, и Робер Оссейн, патриарх французского кинематографа, почтивший своим присутствием нынешний показ в Центре на Бранли.
Робер Оссейн пркрасно говорит по-русски, однако свой приветственный спич предпочел произнести по-французски:
"Мой родной язык - русский; другой родной язык - французский", - сказал актер, - "но я буду говорить по-французски, иначе, боюсь его забыть (смех в зале). Но, говоря серьезно, - я взволнован и счастлив увидеть этот фильм о моих собратьях из России, компатриотах Достоевского и Толстого, в этом великолепном Центре. А еще - не удержусь и оповещу всех вас, что 30 декабря мне стукнет 90 - а я до сих пор не крашу волосы (смех, аплодисменты). И еще одно признание: в самом скором времени я собираюсь поставить спектакль, где будут участвовать актеры самых разных национальностей, говорящих на множестве языков... Если Бог захочет".
- Будет ли Ваш фильм демонстрироваться в кинотеатрах? спрашивает РО Патрика Бюиссона.
- Боюсь, что в ближайшем будущем "Альбатрос" в кинотеатрах показан не будет. Этот фильм наш эксклюзив, и мы рассчитываем показывать его у себя! - ответствует г-н Бюиссон."(с)
"Альбатрос". Русская киностудия в Париже
Кира Сапгир 0:21, 12 декабря 2017Зарубежная РоссияРаспечатать
В Париже в российском Центре на набережной Бранли состоялся премьерный показ документального фильма "Альбатрос. Русская киностудия в Париже", посвященного русским эмигрантам-кинематографистам, основавшим в 1920-е годы во Франции киностудию "Les Films Albatros".
Создатели фильма - кинокомпания "Russian Affair Production" (Франция) совместно с российской компанией ООО "Киностудия Соль", при поддержке Министерства Культуры РФ, при участии французского телеканала Histoire, киностудии Studio Albatros Productions (Франция), при совместной работе с Французской Синематекой, Французским Фондом Кино и киностудией Мосфильм.
Декабрьским вечером в Центре на Бранли собрались потомки "белых русских" - так величают по сей день во Франции изгнанников первой волны, столетие назад выброшенных на другие берега революционным цунами.
Сто лет спустя их потомки бок о бок с кинематографистами и деятелями культуры Франции смотрели феерический документальный фильм, отснятый французским телеканалом "История". На просмотре присутствовали директор "Истории" Патрик Бюиссон и режиссёр фильма Александр Моакс.
Выступает Робер Оссейн
- Я хочу поговорить с вами о странной птице под названием Альбатрос, - сказал режиссер фильма А. Моакс. Эта птица пролетела тысячи километров, чтобы приземлиться на парижских мостовых. То была птица-корабль, увозивший на себе тысячи жизней и судеб. Имя этой птицы - Альбатрос. Я влюбился во всех этих незнакомцев - (перефразируя Вийона) изгнанных отовсюду, ныне принятых всеми. И я говорю собравшимся здесь потомкам этих перелетных птиц: мой фильм - это ваш фильм.
Я благодарю всю мою команду орнитологов - Патрика Бессона, душу телеканала "История", копродюсера фильма Николая Ярошенко, российского продюсера г-на Ковалевского, актрису Машу Мериль (урожденную Гагарину), которая дала этому фильму свой голос...
Фильм начинается документальными кадрами "окаянных дней" - запев к рассказу о фантастической одиссее, начавшейся ночью 8 февраля 1920 г. в холодной и голодной Ялте. Оттуда отчалил корабль, груженный коробками с кинопленкой, камерами, сундуками с декорациями и костюмами. Пассажиры корабля - продюсеры и режиссеры, сценаристы и актеры, операторы и декораторы - держали путь на чужбину, во Францию, сбежав от большевизма.
"Ермольев-синема" в Монтрей
Во Францию их всех привез Иосиф Николаевич Ермольев (1889 - 1962), один из первых русских кинопредпринимателей, который работал сначала с французской фирмой Пате, а в 1912 г. создал собственное киноателье в Москве.
После революции, для которой, как известно, кино было важнейшим из искусств, было принято решение о национализации кинопромышленности. И тут Ермольев понял, что единственный выход - исход. Когда пароход с изгнанниками отбыл из Крыма, уже в дороге Ермольев начал работать - "бегство, мол, еще не повод для простоя".
Фирма Пате отдала ему в аренду просторный стеклянный ангар, находившийся на парижских выселках, в Монтрейе. Некогда павильон являл собой парник, наскоро переделанный в студию фирмой Пате.
Несколькими годами ранее там работал Жорж Мельес. Вскоре Ермольев откупил помещение у Пате. Прошло совсем немного времени, и захудалая студия превратилась в блещущий новизной центр, оснащенный современной аппаратурой. Первые же фильмы "великого немого", вышедшие из студии в Монтрейе, сопровождал грандиозный успех!
Под стеклянными сводами студии операторы снимали, насвистывая марши, чтобы крутить равномерно ручки аппаратов. А перед их камерами шло сказочное шествие актеров и актрис во главе с супер-звездой.
Иван Мозжухин
Этой звездой был роковой красавец и актер громадного таланта Иван Мозжухин. Он работал по системе Станиславского и пользовался огромным успехом у зрителей. О нем, как и о Саре Бернар, говорили, что нужно непременно увидеть, как артист умирает.
Изначально студия, созданная И. Ермольевым, называлась "Ермольев-синема". Название "Альбатрос" появилось позже, когда на студию пришел уроженец Одессы, талантливый кинопродюсер Александр Каменка (18 мая 1888 г., Одесса - 3 декабря 1969 г., Париж).
"Мое место не перед камерой, а сзади нее", - говорил Каменка, продюсер Божьей милостью. В сравнении с прочими семья Каменки в эмиграции благоденствовала. Каменка-старший успел перевести деньги во французские банки, и на них его сын А. Каменка создал свою студию. А в 1918 г. Жорж Клемансо приглашает старшего Каменку возглавить фонд по реституции после I Мировой войны.
Вначале это было чисто русское кино
В дальнейшем там ставили свои фильмы французы. В числе французских режиссеров - Марсель Карне, Жан Эпштейн, Марсель Л'Эрбье, Абель Ганс. В студию приезжал Шаляпин (1923 г.).
Студия "Альбатрос являла собой некий фаланстер, о чем рассказывается в фильме. В "Альбатросе" работали не только профессионалы высокого класса, но и такие, что в России кино вовсе не занимались.
"У людей не было работы, и их соотечественники из "Альбатроса" братски помогали им, старались пристроить на работу в студии", - объясняет за кадром Маша Мериль. - "И порой царский генерал становился портным, священник - поваром, казацкий атаман - фонарщиком, а университетский профессор физики - электриком..."
В студии "Альбатрос" крутили экзотические фильмы: "Лев Моголов", "Шахерезада", "1001 ночь, "Дом тайн" и т. д. Сейчас трудно представить себе, но в этих ныне молчащих павильонах снимались феерические сцены - дворцы и темницы, балы и бури - блистающий черно-белый немой мир!
Для французского кино концепция "Альбатроса" была абсолютно новой. Французские создатели фильмов в то время для своих лент просто рисовали декорацию, на фоне которой шло действие: например, актер с поварешкой появлялся на фоне нарисованной кухни.
Русские принесли во Францию свои методы и секреты
Для декораций они использовали световой фон: благодаря стеклянным отражателям и мраморным пластинам декорации достигали магической иллюзорности. Другое отличие - съемки шли по диагонали, а не прямо, что давало иллюзию перспективы и глубины.
Еще отличие - подобно американскому, "Голливуд на Сене" (так называли киностудию в Монтрейе ) имел постоянной актерский состав - одни и те же актеры переходили из фильма в фильм. Каменка не желал идти на поводу у вкусов обывателя: его фильмы были элитарными, и что существенно, полнометражными.
В "Альбатросе" работал гениальный декоратор, художник по костюмам и творец афиш Борис Билинский. Его афиши остаются до сегодняшнего дня одними из самых красивых в истории кинематографии.
Сейчас большая часть работ "Студии Альбатрос" хранится во Французской Синематеке. Эта некоммерческая организация является одним из крупнейших и старейших киноархивов мира. Именно благодаря их стараниям фильмы "Лев Моголов", "Костер пылающий" и "Кин или гений и беспутство" были сохранены, отреставрированы и дошли до наших дней. Сейчас в Синематеке находится более 40 из 60 фильмов, снятых в "Альбатросе".
Величию "Альбатроса" пришел конец после того как "Великий немой" заговорил. Случилось это в 30-х годах одновременно с великим кризисом, потрясшим мир между войнами. Над "Альбатросом" сгустились тени, и в предвоенные годы студия прекратила существование.
Но свято место пусто не бывает
В наши дни студия не пустует. В "Альбатросе" свила гнездо новая стая перелетных птиц из России, уже советской. Здесь устроили себе мастерские русские художники-эмигранты третьей волны. Их взял под свое крыло Люсьен Шемла - нынешний директор ассоциации "Альбатрос". И сегодня там вновь бьет ключом артистическая жизнь: перформансы, выставки, спектакли!
"Можно сказать: "Альбатрос" - на самом деле самая настоящая птица Феникс", - шутит Люсьен Шемла.
Небосклон французского кино украшают русские звезды - в их числе Жак Тати, Марина Влади, Милен Демонжо, и Робер Оссейн, патриарх французского кинематографа, почтивший своим присутствием нынешний показ в Центре на Бранли.
Робер Оссейн пркрасно говорит по-русски, однако свой приветственный спич предпочел произнести по-французски:
"Мой родной язык - русский; другой родной язык - французский", - сказал актер, - "но я буду говорить по-французски, иначе, боюсь его забыть (смех в зале). Но, говоря серьезно, - я взволнован и счастлив увидеть этот фильм о моих собратьях из России, компатриотах Достоевского и Толстого, в этом великолепном Центре. А еще - не удержусь и оповещу всех вас, что 30 декабря мне стукнет 90 - а я до сих пор не крашу волосы (смех, аплодисменты). И еще одно признание: в самом скором времени я собираюсь поставить спектакль, где будут участвовать актеры самых разных национальностей, говорящих на множестве языков... Если Бог захочет".
- Будет ли Ваш фильм демонстрироваться в кинотеатрах? спрашивает РО Патрика Бюиссона.
- Боюсь, что в ближайшем будущем "Альбатрос" в кинотеатрах показан не будет. Этот фильм наш эксклюзив, и мы рассчитываем показывать его у себя! - ответствует г-н Бюиссон."(с)
Лего
И что не вместилось
И что не вместилось
" - Какое значение, на Ваш взгляд, имеет этот фильм для современников?
- Этот фильм, созданный в юбилейный год столетия русской революции, помогает нам взглянуть под особым углом на современную ситуацию в мире, в частности на иммиграцию и ее интеграцию в иной среде. Именно в этом контексте опыт русских изгнанников особенно интересен, как пример не просто ассимиляции, но и взаимообогащения наших двух культур... Ибо, как прошлое неразрывно связано с настоящим так и История есть ни что иное как непрерывное обновление и вечное начало!
Фото: Flickr Ambassade Russie"(с)
- Этот фильм, созданный в юбилейный год столетия русской революции, помогает нам взглянуть под особым углом на современную ситуацию в мире, в частности на иммиграцию и ее интеграцию в иной среде. Именно в этом контексте опыт русских изгнанников особенно интересен, как пример не просто ассимиляции, но и взаимообогащения наших двух культур... Ибо, как прошлое неразрывно связано с настоящим так и История есть ни что иное как непрерывное обновление и вечное начало!
Фото: Flickr Ambassade Russie"(с)
Дон Румата
Лего,
Лего,
давно хочу тебя спросить...
Зараннее прошу у всех прощения...!!!
А разве можно считаться русским... в полном смысле этого слова... Не нюхая навоз и портянки, не матерясь в очередях за хлебом и водкой, не коля дров чтобы выжить, а не мясо пожарить, не ходящие ходя в туалет "за кустик" ... не... не...?
Разве можно считаться альпинистом не сорвавшись со скалы и не ощутив свободного падения за мгновение до осознания, что "-Хрен вам всем! Я ещё раз сюда полезу!"
Русский, это не нация! Русский - это диагноз которым гордятся! Это состояние выживших и готовых выживать!
Это субкультура, от которой отшелушиваются все, не заражённые этим идеологическим вирусом.
"Да, скифы мы, да азиаты..."(С)
Разве можно оставаться русским, став цивилизованным?
Зараннее прошу у всех прощения...!!!
А разве можно считаться русским... в полном смысле этого слова... Не нюхая навоз и портянки, не матерясь в очередях за хлебом и водкой, не коля дров чтобы выжить, а не мясо пожарить, не ходящие ходя в туалет "за кустик" ... не... не...?
Разве можно считаться альпинистом не сорвавшись со скалы и не ощутив свободного падения за мгновение до осознания, что "-Хрен вам всем! Я ещё раз сюда полезу!"
Русский, это не нация! Русский - это диагноз которым гордятся! Это состояние выживших и готовых выживать!
Это субкультура, от которой отшелушиваются все, не заражённые этим идеологическим вирусом.
"Да, скифы мы, да азиаты..."(С)
Разве можно оставаться русским, став цивилизованным?
Лего
Румата, ты считаешь, эмигранты
Румата, ты считаешь, эмигранты
" первой волны" всего этого не испытывали?
Альпинисты- ну ты сам занимался им, в горы ходил, срывался?
У меня в семье и муж занимался и дочка скалолазание. Да и знакомые многие занимались. Знаешь, не все обязательно срывались. Или ты считаешь, цивилизованные люди разных - всяких национальностей не испытывали ощущения свободного падения? Или им не приходилось выживать в сложных условиях. Да представители всех наций через это проходили.
А русские- ну не знаю, для меня это принадлежность к определенной русской культуре, литературе. Всех, и татар и евреев и ещё кучу народа, населяющих Россию.
Альпинисты- ну ты сам занимался им, в горы ходил, срывался?
У меня в семье и муж занимался и дочка скалолазание. Да и знакомые многие занимались. Знаешь, не все обязательно срывались. Или ты считаешь, цивилизованные люди разных - всяких национальностей не испытывали ощущения свободного падения? Или им не приходилось выживать в сложных условиях. Да представители всех наций через это проходили.
А русские- ну не знаю, для меня это принадлежность к определенной русской культуре, литературе. Всех, и татар и евреев и ещё кучу народа, населяющих Россию.
Дон Румата
)))
)))
Культура, это прекрасно...
Но культура - посыпка на куличе!
А бытовая жизнь далека от культуры, к счастью!!! ибо мы бы не смогли противостоять "цивилизации" ))) буть мы культурными.
Варвары всегда подавляли цивилизацию!
А альпенизм - это просто аллегория.
(и не забывай включать мои посты, а то линейка диалога смотрится нелепо)
Но культура - посыпка на куличе!
А бытовая жизнь далека от культуры, к счастью!!! ибо мы бы не смогли противостоять "цивилизации" ))) буть мы культурными.
Варвары всегда подавляли цивилизацию!
А альпенизм - это просто аллегория.
(и не забывай включать мои посты, а то линейка диалога смотрится нелепо)
Лего
Румата, а как тогда
Румата, а как тогда
Дон Румата
Лего,
Лего,
НеПросто Мария
Вообще-то иммигрант...
Вообще-то иммигрант...
Но это уже не важно...
(Иммигрант и эмигрант по своим значениям - антонимы. Они могут выступать в качестве конверсивов, то есть слов, которые - в силу одинаковой предметной соотнесенности и прямой противоположности их значений - описывают ситуацию "зеркально" в зависимости от позиции говорящего - участника взаимно обусловленного процесса, события.
Так и об одном и том же человеке можно сказать, что он иммигрант - для той страны, в которую он переселился, и эмигрант - для той страны, которую покинул.
(Иммигрант и эмигрант по своим значениям - антонимы. Они могут выступать в качестве конверсивов, то есть слов, которые - в силу одинаковой предметной соотнесенности и прямой противоположности их значений - описывают ситуацию "зеркально" в зависимости от позиции говорящего - участника взаимно обусловленного процесса, события.
Так и об одном и том же человеке можно сказать, что он иммигрант - для той страны, в которую он переселился, и эмигрант - для той страны, которую покинул.
НеПросто Мария
Извините...
Извините...
Лего
Мария, мы же говорим о русских,
Мария, мы же говорим о русских,
Helga
Кажется я уже писала,
Кажется я уже писала,
Лего
А как "делить по языку"
А как "делить по языку"
Helga
Именно поэтому
Именно поэтому
Лего
Так думают люди тоже на разных языках.
Так думают люди тоже на разных языках.
Для этого и билингвов быть не надо. Смотря о чем думаешь. если о работе, например, и работаешь на другом языке, то на нем и думаешь. А часто ребёнок не может сам определить, на каком языке думает.
Определение национальности сейчас действительно довольно сложный вопрос, особенно когда ребёнок рождается в многонациональных семьях, да ещё при этом сама семья живет в третейстране. Действительно предлагают часто определять по " родному языку ", по тому, на котором мать разговаривала с ребёнком с его рождения и на котором он сам заговорил впервые. Но тоже очень " тонкий" вопрос. Мне кажется, в будущем вообще в официальных документах только гражданство останется ( во Франции сейчас так) . А национальность будет для " домашнего употребления". В российских документах тоже национальность сейчас вроде не указывают. В свидетельстве о рождение национальность ребёнка ведь как и раньше, не пишется? ( я не видела свидетельства нового образца).
Определение национальности сейчас действительно довольно сложный вопрос, особенно когда ребёнок рождается в многонациональных семьях, да ещё при этом сама семья живет в третейстране. Действительно предлагают часто определять по " родному языку ", по тому, на котором мать разговаривала с ребёнком с его рождения и на котором он сам заговорил впервые. Но тоже очень " тонкий" вопрос. Мне кажется, в будущем вообще в официальных документах только гражданство останется ( во Франции сейчас так) . А национальность будет для " домашнего употребления". В российских документах тоже национальность сейчас вроде не указывают. В свидетельстве о рождение национальность ребёнка ведь как и раньше, не пишется? ( я не видела свидетельства нового образца).
Тук-тук-тук! Кто в домике живет? Наверное, мышка-норушка, как всегда... Ну там еще зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка... А вас тама, похоже, нет!
Почему? Да потому что на Мейби нужно сначала зарегистрироваться, а потом подать заявку на прописку в ДоМиКе.