Французский клуб
Находка у берегов Крыма
➜ главная Домика
Вы не залогинились! Ваш статус в этом ДоМиКе - гость.
В домике онлайн: 0, замечено за сутки: 17
вернуться на 20 стр. списка тем
Белая Акация
Находка у берегов Крыма
Находка у берегов Крыма
Сенсационную находку сделали дайверы из Ростова-на-Дону, участники Русской подводно-исследовательской экспедиции, которые работают сейчас возле берегов Крыма. Там, в 12 милях от мыса Тарханкут (это самая западная точка полуострова), в затопленном в конце 19-го века пароходе "Генерал Коцебу", лежащем на глубине около сорока метров, обнаружены картины художника Ивана Айвазовского.
- На самом деле, "Коцебу" был обнаружен еще лет десять назад, но серьезного осмотра там не было, - рассказал "КП" - Ростов-на-Дону" руководитель подводной экспедиции "Нептун" Роман Дунаев. - Да, разумеется, более чем за столетие, пока пароход находится под водой, он оброс моллюсками и водорослями, но внутри сохранились и панели на стенах, и прекрасная мебель, и даже керамическая мозаика на полу.
По его словам, корпус судна очень хорошо сохранился - как и интерьер, однако, судя по всему, пароход ранее подвергся разграблению - вероятно, часть того, что находилось внутри, была вытащена. Хотя, конечно, основное все-таки осталось: большая глубина попросту не предполагает возможности участия в процессе осмотра и тем более работы внутри судна дилетантов, это под силу только специалистам - причем, с использованием профессионального оборудования.
- И вот мы сейчас и занимаемся предметным исследованием: всего у нас в группе двенадцать человек, все заняты делом - сначала проходит штурмовая двойка, проверяет, затем двигается двойка с мощными, на 22 тысячи люмен, лампами и видеокамерой, потом следующая, - продолжает Дунаев.
- На самом деле, "Коцебу" был обнаружен еще лет десять назад, но серьезного осмотра там не было, - рассказал "КП" - Ростов-на-Дону" руководитель подводной экспедиции "Нептун" Роман Дунаев. - Да, разумеется, более чем за столетие, пока пароход находится под водой, он оброс моллюсками и водорослями, но внутри сохранились и панели на стенах, и прекрасная мебель, и даже керамическая мозаика на полу.
По его словам, корпус судна очень хорошо сохранился - как и интерьер, однако, судя по всему, пароход ранее подвергся разграблению - вероятно, часть того, что находилось внутри, была вытащена. Хотя, конечно, основное все-таки осталось: большая глубина попросту не предполагает возможности участия в процессе осмотра и тем более работы внутри судна дилетантов, это под силу только специалистам - причем, с использованием профессионального оборудования.
- И вот мы сейчас и занимаемся предметным исследованием: всего у нас в группе двенадцать человек, все заняты делом - сначала проходит штурмовая двойка, проверяет, затем двигается двойка с мощными, на 22 тысячи люмен, лампами и видеокамерой, потом следующая, - продолжает Дунаев.
Белая Акация
(...)
(...)
Предположение о том, что на борту находятся подлинники кисти самого Ивана Айвазовского, конечно, нуждается в подтверждении, однако возникло оно, конечно, не на пустом месте: во-первых, "Коцебу" был одним из самых роскошных по убранству салонов для пассажиров первого класса, во-вторых, знаменитый маринист действительно много работал во время путешествий на кораблях и нередко часть полотен оставлял там, ну и, в-третьих, Айвазовский принимал участие в знаменитом открытии Суэцкого канала именно на этом пароходе.
- Мы обнаружили несколько полотен (где именно - не скажу, чтобы не спровоцировать еще какие-нибудь попытки разграбления), но, конечно, краски на них почти не осталась, ее размыло водой, однако под слоем ила, как выяснилось, лежат другие картины, и вот они должны были прекрасно сохранится - насколько это, конечно, возможно в таких условиях спустя сто с лишним лет, но ведь ил является хорошим консерватором, - предполагает Роман Дунаев. - Сами вытаскивать их, понятно, не станем - это и не предусмотрено задачами экспедиции "Нептун", такой важный вопрос должен решать Черноморский центр подводных исследований, с которым мы тесно сотрудничаем.
В центре, к слову, не исключают, что, действительно, не исключен подъем полотен - и, возможно, уже ближайшей осенью, если позволит погода. Но предварительно придется провести еще дополнительные исследования.
- Мы обнаружили несколько полотен (где именно - не скажу, чтобы не спровоцировать еще какие-нибудь попытки разграбления), но, конечно, краски на них почти не осталась, ее размыло водой, однако под слоем ила, как выяснилось, лежат другие картины, и вот они должны были прекрасно сохранится - насколько это, конечно, возможно в таких условиях спустя сто с лишним лет, но ведь ил является хорошим консерватором, - предполагает Роман Дунаев. - Сами вытаскивать их, понятно, не станем - это и не предусмотрено задачами экспедиции "Нептун", такой важный вопрос должен решать Черноморский центр подводных исследований, с которым мы тесно сотрудничаем.
В центре, к слову, не исключают, что, действительно, не исключен подъем полотен - и, возможно, уже ближайшей осенью, если позволит погода. Но предварительно придется провести еще дополнительные исследования.
Белая Акация
ИЗ ДОСЬЕ "КП"
ИЗ ДОСЬЕ "КП"
Двухпалубный колесный товаро-пассажирский пароход "Генерал Коцебу" был построен на верфи в Ньюкасле (Англия) и 13 сентября 1866 года передан заказчику - Русскому обществу пароходства и торговли (РОПиТ). Назван он в честь генерал-губернатора Новороссии Павла Коцебу.
Именно этот пароход стал первым судном, вошедшим в Суэцкий канал 17 ноября 1869 года - в день его открытия. На борту "Коцебу" находились делегаты и представители Российской империи. Спустя еще пятнадцать лет, в 1884-м, пароход был капитально перестроен на верфи РОПиТ в Севастополе и был приписан к порту Одесса под 238.
16 апреля 1895 года пароход "Генерал Коцебу", шедший в балласте, столкнулся в 12 милях от мыса Тарханкут с другим судном Черноморского флота - транспортным пароходом "Пендераклия" и затонул.
(с)
Именно этот пароход стал первым судном, вошедшим в Суэцкий канал 17 ноября 1869 года - в день его открытия. На борту "Коцебу" находились делегаты и представители Российской империи. Спустя еще пятнадцать лет, в 1884-м, пароход был капитально перестроен на верфи РОПиТ в Севастополе и был приписан к порту Одесса под 238.
16 апреля 1895 года пароход "Генерал Коцебу", шедший в балласте, столкнулся в 12 милях от мыса Тарханкут с другим судном Черноморского флота - транспортным пароходом "Пендераклия" и затонул.
(с)
Тук-тук-тук! Кто в домике живет? Наверное, мышка-норушка, как всегда... Ну там еще зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка... А вас тама, похоже, нет!
Почему? Да потому что на Мейби нужно сначала зарегистрироваться, а потом подать заявку на прописку в ДоМиКе.