Французский клуб
фильм!

СтатьиФорумФотоальбумБиблиотекаЖильцы

➜ главная Домика
Вы не залогинились! Ваш статус в этом ДоМиКе - гость.
В домике онлайн: 3, замечено за сутки: 19

вернуться на 22 стр. списка тем

...никто...  
фильм!
...никто...
фильм! фильм!

Чаще всего экранизации бывают намного слабее первоисточников. А вот рассказу Теннеси Уильямса "Римская весна миссис Стоун" повезло дважды. Две великолепные экранизации 1961 и 2003 года. И обе сильнее первоисточника.
Если кто-то вдруг не читал рассказ его лучше прочесть. Я не смогу пересказать хорошо.
Да и не надо. Рассказ короткий.
...никто...  
...
...никто...
Экранизация первая: в роли Карен Вивьен Ли, в роли Паоло Уоррен Битти.
Дивной красоты фильм. Но далек от первоисточника. По некоторым сюжетным моментам, но главное - по наполнению, по сути своей далек.
...никто...  
...
...никто...
И причина - актриса на главную роль.
Вивьен Ли. Они взяли Вивьен Ли на роль Карен Стоун, не слишком талантливой, но хитрой и расчетливой Карен Стоун, которая сумела и критиков прикормить, и со всеми соперницами быть в хороших отношениях, и выйти замуж за богатого поклонника ее таланта, который все время спонсировал ее спектакли, правда, при этом был толст и с сексом не ладилось, и которая потом в Риме воплощает богатую и жесткую победившую Америку. Они взяли на эту роль фею, истинную леди, прекраснейшую женщину на земле...
Да, она уже не молода. Но она ошеломляюще прекрасна, а главное настолько аристократична, что тема "богатая американка в старом благородном, но падшем Риме" не только не раскрыта, этой темы просто нет и быть не может.
Есть трепетная и нежная, интеллигентнейшая, чуть увядшая красавица, которая благороднее и деликатнее их всех, вместе взятых.
А увядание только придало ее красоте человечности и желанности. Теперь, когда ее тело под тонкой рубашкой уже не такое точеное, к ней не так страшно прикоснуться и обнять, потому что уже не богиня, а просто прекрасная, прекрасная женщина... К ней хочется прикоснуться, а не только поклоняться, стоя в стороне.
...никто...  
...
...никто...
И я понимаю, почему режиссер Хосе Куитеро изменил один сюжетный момент.
У Теннесси Уильямса в начале истории Карен Стоун играет роль Джульетты, которая ей не по возрасту, и спектакль проваливается...
Карен в исполнении Вивьен Ли играет роль Оливии в "Двенадцатой ночи". Потому что в мальчика ее уже удачно не переоденешь. А Джульеттой она еще вполне может быть. Особенно в театре, где издали не так видно, а облик ее так изящен и голос так нежен, что уж на сцене-то сыграть Джульетту она смогла бы.

В Вивьен Ли почти нет сексуальности, в общепринятом смысле, в том смысле, который вкладывал Теннеси Уильямс, у которого Карен Стоун как хищная птица.
"Ибо, несмотря на все актерское искусство миссис Стоун, фиалковые глаза выдают ее. Из них глядит хищная птица, и в его власти эту птицу выпустить, причем отнюдь не в облака..."
Но Вивьен Ли - не хищная птица. Ее глаза нежны, а взгляд беззащитен. Она как бабочка, к концу лета чуть потускневшая, но все еще поражающая рисунком крыльев и переливами красок. И такая же хрупкая.
...никто...  
...
...никто...
Вот так и получилось, что в экранизации 1961-го года единственная аристократка в компании Карен Стоун.
Графиня в исполнении Лотте Ленья так откровенно вульгарна, что ясно: никакая она не графиня. Обычная сводня.
И Паоло в исполнении Уоррена Битти не слишком-то аристократичный. Не из древнего рода он, продавшийся от бедности, нет: обычный красивый и энергичный мальчик-проститут.
Правда, он и лжет меньше, чем юный аристократ у Уильямса.

Вивьен Ли так играет Карен, что становится ясно: эта прелестная женщина не до конца понимает происходящее, ей вроде бы и объяснили все про "marchette", то есть продажных юношей, но она не понимает условий этой игры и вообще того, что это игра, она слишком привыкла, что ее искренне любят и оберегают, она заслуживает того, чтобы ее любили и оберегали.
Она не испытывает желания... Она отдается Паоло словно из чувства неловкости, словно не зная, как ему отказать, как повести себя в этой ситуации. Она смотрит на него с недоумением: "я же сказала, что входить нельзя, а он целует мои руки, ах, что же это, как же это..." И покоряется его мужской силе потому что для нее это часть опеки, заботы, в которых она так нуждается. Мужчина будет ее опекать, если она доверится ему полностью и во всем. Доверит и свое тело тоже. Зажатость в эпизодах со стиснутой рукой, которую Паоло пытается разжать, она играет лучше, чем страсть. Точнее, страсть она и вовсе не играет. Никакой страсти. Постепенно - любовь...
...никто...  
...
...никто...
В этом фильме Паоло почти влюбляется в Карен.
Почти потому что "marchette" не имеет права любить.
Уоррен Битти играет эту "почти-любовь" очень четко.
И он уничтожает эту любовь в себе.

И все равно Карен до конца не совсем осознавшая, что же это такое произошло и как могло случиться остается выше их всех.
И графиня, напоследок бросающая ей возмущенное "Дешевка" (в том переводе, с которым я смотрела) выглядит обычной быдловатой бабой, которая не может превзойти интеллигентного оппонента никак, кроме выкрикнув напоследок оскорбление: дескать, за мной осталось последнее слово...
И загадочный нищий юноша, преследовавший Карен, которому она в отчаянии кидает ключ от своего дома в этой экранизации он выглядит скорее маньяком, скорее смертью, нежели новым любовником.
Карен позвала к себе не просто другого красивого юношу, а судьбу и смерть в мужском облике. Кого-то, кто наконец возьмет на себя груз ответственности за ее судьбу. И если это будет решение перерезать ей горло пусть будет так...
...никто...  
...
...никто...
Кстати, и Рима в экранизации 1961 года очень мало. Это фильм не про Рим, а про старение благородной красавицы Карен, которая остается женщиной, драгоценной женщиной, сколько бы ей не было лет. И о том, как глупый юноша Паоло сломал свою и ее любовь для того, чтобы соответствовать принципам и взглядам своего круга.

Совсем другая история экранизация 2003 года.
Режиссер - Робер Аллан Акерман
Карен Стоун - Хелен Миррен
Паоло ди Лио Оливье Мартинес
Графиня - Энн Бэнкрофт
...никто...  
...
...никто...
Вот эта экранизация соответствует первоисточнику, но делает его гораздо, гораздо более сильным, потому что объемным и зримым.
Как великолепна графиня среди старинной рухляди в старинной комнате, вечно голодная графиня, странно одетая, промышляющая сводничеством, и все же бесспорно, она графиня! И сколько истинного величия, растоптанного, но тлеющего огнем из-под пепла, сколько подавленной ненависти, которая иногда вспыхивает в ней... Право же, стоит посмотреть, как она играет. И как она произносит свои слова о Риме. Мне кажется, Теннесси Уильямс не вкладывал столько величия в ее образ.
...никто...  
...
...никто...
Блистательная Хелен Миррен сыграла именно что не слишком талантливую, но хитрую и умную актрису. Сыграла освобождение от прошлой жизни, особенно в той сцене, где она лжет старой знакомой, будто умирает от рака и просит ее не тревожить... А как она сыграла страсть! Хищную, пожирающую, яростную страсть!

Оливье Мартинес старше по возрасту, чем должен быть его герой, но только такой молодой мужчина мог соблазнить и скрутить в бараний рог эту умную стерву Карен Стоун.

И в этой экранизации есть эпизод с враньем. Да все, все, что есть у Теннеси Уильямса, показали в фильме, но сильнее и лучше.
...никто...  
...
...никто...
А какой там Рим! Я эту экранизацию бесконечно могу пересматривать из-за Рима...

Этот фильм весь о любви и страсти. О любви фальшивой и настоящей. О том, как легко обмануться, когда очень хочется в последний раз почувствовать себя счастливой, а ведь для Карен Стоун этот последний раз - он же и есть первый! (В фильме у нее был только муж, не способный к сексу, в рассказе - еще и два эпизода за жизнь, лесбийское соитие с подругой в колледже и совокупление с партнером по сцене, разовое и имеющее своей целью его морально уничтожить, и кстати, у нее это получилось, - но в фильме оба эпизода оставили за кадром).
...никто...  
...
...никто...
Все любовные сцены сняты потрясающе.
Сцена, где Карен и Паоло загорают на крыше, и она любуется его совершенным телом, а потом смотрит на свою руку, обвисшую, одряблевшую, и сдавленно плачет, чтобы его не разбудить...
А сцена совокупления в машине! Как они сыграли! Как сыграла Хелен!
А сцена, когда она встает с постели, кутаясь в простыню, чтобы скрыть стареющее тело, а Паоло снимает эту простыню и его любование ее телом она принимает за доказательство любви...
А кто бы не принял? Это очень умно.
И, кажется, вот этого-то в новелле и не было, и многих других важных штрихов не было...
Я знала, знала, чем кончится, и при этом мне так хотелось поверить, что Паоло полюбил Карен! Я знала, что он ее не любит, но мне за нее, вместе с ней хотелось обманываться и верить (при том, что в экранизации 1961 года меня при первом просмотре даже возмутило, что Уоррен Битти играет все же некоторую влюбленность, а не голый расчет, - но какой может быть расчет, когда в роли Карен - Вивьен Ли?!).
А как хорош бледный голодный юноша, преследующий Карен, откровенно желающий ее, мастурбирующий при виде нее, - когда она его зовет к себе в конце, она все же завет любовь, а не смерть...
Вообще, посмотреть эти два фильма, один за другим, - огромное наслаждение.

Одна из немногих радостей болезни... сидеть в постели и смотреть кино,
смогла пересмотреть два прекрасных фильма.
Я их уже видела. Но в разное время и не подряд, хотела посмотреть подряд и сравнить.
Это было огромное наслаждение...

Если же выбирать для просмотра только одну версию - смотрите с Хелен Миррен. Она более жизненная. И как фильм, пожалуй, качественнее. Там так все сильно про эту запоздалую и ненужную страсть, когда женщина понимает все, все, что он - продажное ничтожество, лгунишка, и все равно ради его радости, радостной улыбки, готова на многое, и потом предается даже самообману, хотя умна. О свободе, которую дает любовь, пусть даже такая вот любовь... (С)

хорошая рецензия! еще раз посмотрю ))
Клинически счастлива  
Боже ж мой, как сложно
Клинически счастлива
Благословение Господа,

что у меня таких отчаянных романов не было.
И отдельное спасибо, что меня всегда влечет не молодость и младое тело, а ум и опыт.

Верно, в выборе партнера я все еще в детском садике: люблю, чтобы мужчина был старше, даже если... даже если страсти при этом не дано испытать

мне так интересно смотреть, как пожилые мужчины расцветают и слегка глупеют просто от возможности "отрешиться и воспарить". Да чего там - я ж тоже глупею... и тоже люблю воспарить))

Спасибо, постараюсь посмотреть. Видимо, весьма болезненное впечатление будет.
Белая Акация  
Захотелось посмотреть
Белая Акация
обе экранизации...
...никто...  
Белая Акация
...никто...
сначала почитай рассказ, не пожалеешь ))

"Разочароваться это одно, упасть духом совсем другое! Да, я разочаровался кое в чём, но я не падаю духом".
цитата из Стеклянный зверинец Теннесси Уильямс

Клинически счастлива, что сложного? все шито белыми нитками )) и как говорится: - живешь... до всего доживешь


"... С этим юношей, Паоло, миссис Стоун познакомилась сравнительно недавно, все через ту же престарелую графиню. Паоло был не первый из молодых римлян, которых графиня ей представила. У него было трое предшественников, и знакомство с каждым из них обошлось миссис Стоун довольно дорого, хотя они всего-навсего служили ей эскортом, не более того. Каждый из них, пожалуй, готов был на услуги более интимного свойства, но ничего такого миссис Стоун от них не требовала. Кончалось это всякий раз тем, что очередной юный красавец обращался к ней с просьбой ссудить его на время изрядною суммой (предлоги у всех троих были, в общем, довольно однообразные, причем каждый давал понять, что, получив заем, он тем самым полностью предоставляет себя в ее распоряжение), и миссис Стоун выходила из игры. Без всякого высокомерия, с глубокой печалью она давала им деньги (объясняя при этом, что встречается с ними лишь из острой потребности в общении, и что они ее поняли превратно), после чего от дальнейших встреч отказывалась. Но миссис Стоун не было ведомо, что деньги они просили по наущению графини, и, получив заем, отдавали старухе ее долю. Поначалу она об этом не знала, потом заподозрила неладное: стоило ей отвадить одного молодого человека, и старая дама тотчас же приводила другого; так торговец выкладывает на прилавок один товар за другим, чтобы потрафить привередливому покупателю. Такая услужливость графини вызвала у миссис Стоун подозрение. И хотя открытие это причинило ей боль, хотя она почувствовала себя разочарованной и даже униженной, встречаться с графиней не перестала. Ибо были у величественной ведьмуги и бесспорная стойкость, и мужество, а качества эти, несмотря на художества графини, внушали миссис Стоун уважение к ней. Миссис Стоун очень скоро обнаружила, что эта дама, так пекущаяся о ее светских связях, сама из-за своей бедности и старости попала в категорию людей, занимающих в фешенебельном аристократическом обществе Рима положение совершенно особое, а уразумев это, тут же решила, что та сфера, где подвизается графиня, самая подходящая для женщины, которая больше не дает себе труда притворяться и вообще не желает делать над собою каких бы то ни было усилий. Ибо, избавившись от иллюзий, миссис Стоун оказалась в сравнительно безопасной позиции: отныне она знала не только, чего хочет сейчас, но и что ее, вероятней всего, ожидает в будущем. Теперь миссис Стоун, пожалуй, не побоялась бы взглянуть в лицо любой истине, будь то о себе самой или о жизни. За два года, прошедшие после смерти мужа и ухода со сцены, в сознании ее один за другим беззвучно и незримо рухнули многие барьеры, свежий ветер ворвался в него, и отныне она могла откровенно признаться себе в таких вещах, над которыми раньше не смела задумываться; однако признания эти вовсе незачем писать крупными буквами на стенах ее комнат. Ведь все эти истины можно знать и не говоря о себе: да, я это знаю. Ее несет в пустоте, хоть и без цели, но в совершенно определенном направлении, а ведь порою направление, в котором мы движемся, единственное, что нам известно о цели самого движения...(из рассказа Римская весна...)

по-моему, этот рассказ и фильмы о сохранении достоинства в любых ситуациях
Клинически счастлива  
наверняка никогда сказать нельзя (и про меня тоже))
Клинически счастлива
куда тебя принесет...
Спасибо.
Попробую прочесть на отдыхе - если в том санатории будет хороший интернет. (кажется, еду в Крым снова))
*
Тема женского одиночества и выхода из него
(не читайте, пожалуйста, кому и это кажется откровением. излишним))

Я осталась одна ментально.
Именно ментально. Давно. Еще до развода.

Но у меня есть дочь, которая, надеюсь, меня понимает. И мы с ней общаемся, утешаю себя (может, иллюзия?) к взаимному удовольствию.

А с мужчинами да. Трудно, ибо я готова говорить прямым текстом. Не готовы они.
Сокровище  
Фильм с Хелен
Сокровище
изумительный. Актриса потрясающая.
А играет она как раз несвободу. Несвободу от страсти и привязанности при полном понимании цены этой привязанности. Все понимает про мужчину, но отказаться от него не в силах, при том что боль потери достоинства очень сильна.
...никто...  
пересмотрела
...никто...
фильмы... нет, все-таки фильм с Вивьен мне больше нравится... романтичнее ))

суровооой правды жизни и в жизни выше крыши))
Белая Акация  
Посмотрела я первую экранизацию,
Белая Акация
с Вивьен Ли.
Красивая женщина, прекрасный город, шикарные наряды...
Но я не увидела в фильме того, о чем писал автор рецензии, с которой начался разговор:

... какой беззащитной, уязвимой становится стареющая женщина, потеряв свою защитную броню в виде молодости, красоты и безграничной любви мужа... (с)

Безграничная любовь мужа, если она и была, вообще осталась за рамками сюжета. Я увидела трагедию женщины, потерявшей своё ДЕЛО и, соответственно, смысл существования.
И все последующие за этим события происходят потому, что Карен Стоун просто нечем занять себя. Ей не нужно бороться за выживание, денег полно, из профессии она ушла, а в сутках по-прежнему 24 часа и по-прежнему хочется оваций и поклонения.
На ум приходят абсолютные банальности, вроде того, что "долог день до вечера, когда делать нечего" и "богатые тоже плачут"))
Наверное, за полвека, прошедшие со дня выхода фильма, жизнь существенно изменилась, или это особенности поведения женщин в так называемом высшем обществе, где неприлично выходить в свет без мужчины, но я просто не представляю, как как можно было опуститься до связи с классическим альфонсом, который откровенно тебя не ценит, не уважает и готов бежать за каждой новой юбкой((

вернуться на 22 стр. списка тем

☍ Поделиться

Тук-тук-тук! Кто в домике живет? Наверное, мышка-норушка, как всегда... Ну там еще зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка... А вас тама, похоже, нет!

Почему? Да потому что на Мейби нужно сначала зарегистрироваться, а потом подать заявку на прописку в ДоМиКе.