Люблю я всякие тесты. Когда есть время, с удовольствием "шевелю извилинами" , отвечая на вопросы из самых разных областей знаний.
Иногда радуюсь своим интеллектуальным запасам, но частенько краснею, осознавая, что "я знаю, что ничего не знаю")))
Вот и сейчас я поняла, что мои познания в живописи относятся, в основном, к творчеству художников-реалистов. А вот с абстракционизмом, кубизмом и прочими подобными течениями этого искусства у меня как-то не сложилось))
Кому интересно - ниже приведу несколько фрагментов картин, по которым надо определить автора и название произведения.
Я не справилась с этим, а вы?
Вот один из фрагментов:
Иногда мне, кажется, что я бы тоже так смогла)))
А ведь эта картина, наверняка, стоит тысячи (если не миллионы) долларов, ведь не зря она хранится в одном из крупнейших музеев мира
Он " приезжал" из Нью Йорка в Бобруйске в Париже. Лет 20 назад. Довелось лицезреть.
Как и Уайет с его Кристиной довольно известен. Но я люблю современную живопись. Выставки в Бобуре мои любимые. Стараюсь ( старалась) с дочкой на них выбираться. Это я о первых двух картинах.
Лего Фрида с острижеными волосами, конечно тоже узнаваема,
Фриду и Уорхала сразу узнала, Малевича, Пикассо предположила.
Вот Уаейта совсем не знаю.
С поп-артом, где Мерлин Монро, проще всего. Берешь самую попсовую вещь на сегодня и тиражируешь ее привлекательно для всех. Например, гречку)). У уорхела банки тушенки(по моему тушенки) популярные в то время тоже есть.
Монро это символ женской привлекательности прежде всего того времени. Обратите внимание на ее макияж, именно в таком виде она была продана за большие деньги, чем с другими фильтрами, этот внешний вид самая мода тех годов. Сейчас пергидроль на голове, яркозеленый тени и т. д. считаются не самыми замечательными, мягко говоря)).
Картины кубизма, особенно типа Пикассо, более менее мне понятны. Любая вещь или тело разбивается на части, классика геометрия, но не обязательно, видоизменяется, сглаживается например, и перемешивается до разной степени. Иногда понятно, что это например, женщина. Иногда нет. На теле можно найти части любой формы круга, цилиндра, конуса мысленно разделить, сдвинуть, перемешать и уложить их на плоскость. Получается тело собранное по другому, разными гранями.
Но для меня кроме всех прочих, интереснее картины, которые пытаются передать нестатические моменты. Подобно -время течет. Как бы вы это изобразили?
Всё верно, фрагменты картин - это:
- "Белое на белом" Казимир Малевич
- "Мир Кристины" Эндрю Уайет
- "Автопортрет с обрезанными волосами" Фрида Кало
- "Девушка перед зеркалом" Пабло Пикассо
-"Золотая Мэрилин Монро" Энди Уорхолл
Аня, текущее время уже изобразил Сальвадор Дали, не так ли?
Хотя, по-моему, оно совсем не такое медлительно-текучее, как на этой картине, а стремительно летящее
наглядная иллюстрация ее комента:
"На теле можно найти части любой формы круга, цилиндра, конуса мысленно разделить, сдвинуть, перемешать и уложить их на плоскость. Получается тело собранное по другому, разными гранями"
Занятно, но я по-прежнему в одном стане с dream и Клинчески Счастливой))
Но благодаря курсовому проекту дочки, с творчеством Поллока познакомилась. Вообще благодаря ей многое для себя открыла. У нас целый " пласт" абстрактного искусства и идеологии абстракционизма был " чёрной дырой".
dreamer Белая Акация, если мне что-то не интересно,
я этим и не буду интересоваться, мне все-равно на всякие фи и пр.)))
Для меня это то же самое, как разбираться в алкоголе-если я не пью, он мне по боку. Поэтому я по таким поводам не расстраиваюсь.
что меня кто-то поправил, Лего
я в них не разбираюсь и никада не разберусь, похоже))
я просто почитала на его выставке (которую успела посетить, и мне понравилось),
что он прошел путь от "пост-авангарда" (так - что ли?) через абстрактную живопись (которая гео не устроила, он был выше)
- ежели ничего не путаю -
до своей собственной манеры письма
*
Буду признательна, если мне складно и обоснованно всё это опровергнут, может запомню, наконец))
и не очень была знакома с его живописью, вернее так- знала ее по широко тиражируемым репродукциям. Если не ошибаюсь, в России они появились в 80 десятых, перед самой его смертью, я же познакомилась с его творчеством в Алжире, показала его репродукции и рассказала о картинах знакомая чешка, архитектор, которая с мужем специально тогда ездили в Испанию, посмотреть его творчество. О нем я знала только, что жена у него была русская, одноклассница по гимназии сестёр Цветаевых.
Боле- менее меня его творчество заинтересовало после посещения его музея на Монмартре.
А по поводу к " идеологии" его творчества. Я все же склонна считать его непревзойденным сюрреалистом, его первые " кубические" опыта, совместные с Пикассо какие - то " невнятные. Да мне кажется, тогда, в молодости его с ним связывало в большей степени только " землячество", оба испанцы были, а не творческие взгляды. Реализм все же всегда Дали был ближе. Вот " и ушёл" в
сюрреализм, чему, конечно способствовали е его личные психологические особенности и взаимоотношения с отцом.:потом, после скандального портрета Ленина с огромной голой попой, леваки-сюрреалисты просто таки " товарищеским судом" изгнали монархиста и аристократа Дали из своих рядов. Как понимаю, он объявил что " сюрреализм - это я ", больше ни к каким группам и течениям не примыкал, и всегда творил в своей собственной манере " сам по себе". Был довольно успешен, работал в рекламе, в киноиндустрии в мультипликации пробовал себя. К этому и понуждала и толкала его его практичная русская жена- Оленька, известная нам всем как Галла. ( интересная вещь, и у Пикассо и у Дали. практически в одно время были русские лены, обе Оленьки. Но одна сподобилась стать музой на всю жизнь, а другая " не потянула). Хотя, несомненно обе сыграли огромную роль в толчке к творчеству)
Вот так- в кратце. Все это мои собственные мысли и выводы, ни на истину не претендую ни на глубокое знание и стилей и истории искусств. Это дочка специалист, я так- " рядом прохожу " с ней по выставкам.
В картину надо было скачущих коней добавить для стремительности)).
Но я хотела лишь напомнить, что у художников немного другое восприятие. Вернее, они могут увидеть по другому и показать это нам, в отличие от нас, которые может иногда и видят, и чувствуют, но не умеют выразить.
Например, первым, что приходит мне на ум при выражении Течение времени (др. Название картины), кроме символов смены сезонов (снежинка, ландыш, клубника, кленовый лист) будет, наверное, вода-река и мальчик-старик. Но, когда увидела его часы, особенно на столе с мухой, сразу поняла что дело) в плавленности. Так и оказалось, его вдохновил мягкий сыр камамбер. Я не знаю подробностей, но мне сфантазировалось тогда так. Он сидел и смотрел на сыр, оставленный на столе под южным солнцем, время шло, утекало сквозь пальцы как песок, сыр плавился и начал стекать. И все сложилось в одну точку, часы, сыр, песок. На картине песочные тона. Потом прочитала, что примерно так и было, гала ушла в кино с друзьями без него, у него была мигрень, он сидел, смотрел, увидел. Побежал в мастерскую несмотря на мигрень и написал картину за два часа пока никого не было.
Мне не знакома, но эти картины я гдето видела. Вообще, абстракция для меня больше интерьерная живопись. Чтобы посетители не скучали))
интересно как художники-символисты отобразят сегодняшнюю ситуацию. Для поп-арта могут быть маска, гречки и пожалуй цепи, для натуралистов чтото из рентгена легких, для абстракции воздух, небо или капли и одна черная точка... хорошо, что стилей много на вкус и цвет) и для реальности есть фото и видео. В богатый век мы живем))