Французский клуб
Еще про образование
➜ главная Домика
Вы не залогинились! Ваш статус в этом ДоМиКе - гость.
В домике онлайн: 4, замечено за сутки: 31
вернуться на 75 стр. списка тем
Про языки понятно, а вот кроме языков что важно, как считаете, для хорошего образования?
Внуки у меня сейчас в Мюнхене учатся, и оказалось, там в школе очень сокращенно преподают такие предметы, как история, география, биология - все кроме математики и языков. До 8 класса все это вообще один предмет, как у нас в начальной школе "Окружающий мир". И на все примерно 2 часа в неделю. И это государственная бесплатная гимназия, уровень выше средней школы!
С другой стороны, мы вот учили-учили, а потом все равно все забывается, может и правда, это лишняя нагрузка?
Внуки у меня сейчас в Мюнхене учатся, и оказалось, там в школе очень сокращенно преподают такие предметы, как история, география, биология - все кроме математики и языков. До 8 класса все это вообще один предмет, как у нас в начальной школе "Окружающий мир". И на все примерно 2 часа в неделю. И это государственная бесплатная гимназия, уровень выше средней школы!
С другой стороны, мы вот учили-учили, а потом все равно все забывается, может и правда, это лишняя нагрузка?
Изучение ее развивает мышление. Дальше человек уже сам выберет где и как найти ему необходимые знания. Осень дальше у внуков в лицее ( или аналоге его, я не особо в курсе, как в Германии), будет выбор и специализация, смогут выбирать математическое, литературное или экономическое направление. А пока вот так - именно окружающий мир. Языки - ну в нынешних условиях это именно необходимое знание для всех.
очень правильной именно та система образования, через которую прошли те, кому сейчас 50+ и 60+. Я считаю ее гармонично развивающей интеллект в том возрасте, когда многое схватывается легко и остается где-то в закромах памяти на всю жизнь.
В качестве примера полезности этой системы, могу привести примеры, когда остатки школьных знаний бывают до сих пор полезными в работе. Например, у меня есть чёткое понимание того, что в Подмосковье или в Беларуси по определению не может быть месторождений мрамора или гранита, везти в наш регион из Иркутска какой-либо неэксклюзивный товар - совершенно неразумная затея, даже если он там стоит три копейки))
И меня очень удивляет, что более молодые и неглупые сотрудники порой не представляют ни наших российских расстояний, ни расположения крупных месторождений полезных ископаемых.
Мне кажутся полезными все предметы, которые в нашей школьной программе. И то, что мы учили географию, историю, биологию, астрономию в одинаковых объемах, не помешало кому-то стать врачом, кому-то строителем, а кому-то музыкантом.
Сейчас подумалось: а ведь, пожалуй, в нашей школьной программе я бы кое-что и изменила!
Страшно не любила пение и рисование, поскольку катастрофически не способна к этим занятиям. Я до сих пор не понимаю, как это - читать ноты?)) Но с удовольствием рассматриваю картины великих мастеров и читаю о музыкальных инструментах и великих композиторах. Если бы об этом рассказывали на школьных уроках - я бы стала отличницей и по этим предметам))
Осень, я тебе даже немного завидую, что у тебя есть возможность освежить в памяти кое-что из того, что в школе учила. Я бы за физику, пожалуй, уже не взялась бы, а вот по школьной программе по географии, истории, биологии с удовольствием прошлась бы.
Ох, уж это "бы"!)))
В качестве примера полезности этой системы, могу привести примеры, когда остатки школьных знаний бывают до сих пор полезными в работе. Например, у меня есть чёткое понимание того, что в Подмосковье или в Беларуси по определению не может быть месторождений мрамора или гранита, везти в наш регион из Иркутска какой-либо неэксклюзивный товар - совершенно неразумная затея, даже если он там стоит три копейки))
И меня очень удивляет, что более молодые и неглупые сотрудники порой не представляют ни наших российских расстояний, ни расположения крупных месторождений полезных ископаемых.
Мне кажутся полезными все предметы, которые в нашей школьной программе. И то, что мы учили географию, историю, биологию, астрономию в одинаковых объемах, не помешало кому-то стать врачом, кому-то строителем, а кому-то музыкантом.
Сейчас подумалось: а ведь, пожалуй, в нашей школьной программе я бы кое-что и изменила!
Страшно не любила пение и рисование, поскольку катастрофически не способна к этим занятиям. Я до сих пор не понимаю, как это - читать ноты?)) Но с удовольствием рассматриваю картины великих мастеров и читаю о музыкальных инструментах и великих композиторах. Если бы об этом рассказывали на школьных уроках - я бы стала отличницей и по этим предметам))
Осень, я тебе даже немного завидую, что у тебя есть возможность освежить в памяти кое-что из того, что в школе учила. Я бы за физику, пожалуй, уже не взялась бы, а вот по школьной программе по географии, истории, биологии с удовольствием прошлась бы.
Ох, уж это "бы"!)))
совершенно согласна! Забываются даты, имена, но остаются основные представления. Сейчас, кстати, в школах учат не хуже, чем когда мы учились. Мне кажется, даже лучше. По географии, например, мы вместе с ребенком изучаем историю географических открытий, и это так увлекательно! Рисуем маршруты на контурных картах, читаем о приключениях великих путешественников.
И твое желание рассматривать картины и читать о великих композиторах теперь тоже бы исполнилось в школе - сейчас там все это есть в программе.)
И твое желание рассматривать картины и читать о великих композиторах теперь тоже бы исполнилось в школе - сейчас там все это есть в программе.)
Мне кажется, хуже стало с дисциплиной. Именно поэтому те ваши молодые сотрудники могли все просто пропустить мимо ушей.
А в Германии, как оказалось, с этим еще хуже. Учителя там практически не имеют права командовать детьми. Чтобы ни происходило, учитель улыбается и просит детей "пожалуйста, потише" или "послушайте, пожалуйста". Но подростки везде одинаковы - такой вежливый тон не всегда до них доходит! На уроке выкрикивают с места, переругиваются, причем употребляя грубые слова - это все в престижной гимназии в присутствии учителя, как вам такое? Это называется там соблюдением прав ребенка. (((
А в Германии, как оказалось, с этим еще хуже. Учителя там практически не имеют права командовать детьми. Чтобы ни происходило, учитель улыбается и просит детей "пожалуйста, потише" или "послушайте, пожалуйста". Но подростки везде одинаковы - такой вежливый тон не всегда до них доходит! На уроке выкрикивают с места, переругиваются, причем употребляя грубые слова - это все в престижной гимназии в присутствии учителя, как вам такое? Это называется там соблюдением прав ребенка. (((
Утебя просто внуки еще маленькие. Как в школу пойдут - твое *бы* сбудется. И не по одному разу!)))
У меня пока одна школьница. Но природоведение - это развлекательно!)))
Несколько лет назад я сама начала вести *дневник наблюдений*. И очень жалею, что не начала раньше.
Просто взяла ежедневник и каждый день пишу погоду. Ну там жара. Гроза. Ветер. Зацвело или созрело что-то.
Это же забывается! А так смотришь - а в том году смородина *пошла* на пару недель раньше. А в позатом году грибов не было...
Как-то так...
У меня пока одна школьница. Но природоведение - это развлекательно!)))
Несколько лет назад я сама начала вести *дневник наблюдений*. И очень жалею, что не начала раньше.
Просто взяла ежедневник и каждый день пишу погоду. Ну там жара. Гроза. Ветер. Зацвело или созрело что-то.
Это же забывается! А так смотришь - а в том году смородина *пошла* на пару недель раньше. А в позатом году грибов не было...
Как-то так...
быть разносторонним. Вспомним классическую гимназию в России - там давали очень хорошее образование почти всем, даже не очень способным. Умели)
Или вот смотришь фильмы про элитные колледжи на Западе - там всегда очень углубленно изучают литературу, например. У нас так не изучают точно.
В принципе при общей разносторонности должна быть, наверно, специализация в старших классах в зависимости от интересов и выбора будущей специальности.
Семья и школа. Наверно, плохие школы мало дают ученикам (а таких школ сейчас да и раньше было много), поэтому от семьи и от самого ученика многое зависит.
Или вот смотришь фильмы про элитные колледжи на Западе - там всегда очень углубленно изучают литературу, например. У нас так не изучают точно.
В принципе при общей разносторонности должна быть, наверно, специализация в старших классах в зависимости от интересов и выбора будущей специальности.
Семья и школа. Наверно, плохие школы мало дают ученикам (а таких школ сейчас да и раньше было много), поэтому от семьи и от самого ученика многое зависит.
Я не поняла, ты за домашнее обучение? В школе дети обучаются по утвержденным программам, это тот минимум знаний, который они должны иметь. Семья может дать больше, если с ребенком занимаются родители или репетиторы. Но как-то обычно родители лишь следят за успеваемостью в школе и всё, и только ближе к поступлению в вуз начинают шевелиться насчёт чего-то дополнительного. Их понять можно, они заняты работой и просто не успевают.
а что реально получает основная масса учеников. Мало кто хорошо разбирается в химии после окончания средней школы, если у него нет такого хобби или репетиторов для поступления в соответствующий вуз.
У нас в школе преподавание почти всех предметов было как-то на уровне профананции. Да, читать, писать, считать хорошо учили, а более сложные науки - профананция.
У нас в школе преподавание почти всех предметов было как-то на уровне профананции. Да, читать, писать, считать хорошо учили, а более сложные науки - профананция.
совпеменная школа дает ВОЗМОЖНОСТЬ получить прекрасное образование! Очень серьезные программы, достаточно хорошие учебники - все это в наших школах есть. Но есть такая пословица: "Можно привести коня на водопой, но нельзя заставить его пить".
Есть дети, которые учиться не хотят и не могут. Это из семьи, конечно, тут Мария права. Есть не очень удачные учителя. (Хороших больше, по моим наблюдениям)
Но если семья помогает ребенку (хотя бы контролирует его учебу), и если ребенок хочет учиться, то можно получить отличное общее образование.
Есть дети, которые учиться не хотят и не могут. Это из семьи, конечно, тут Мария права. Есть не очень удачные учителя. (Хороших больше, по моим наблюдениям)
Но если семья помогает ребенку (хотя бы контролирует его учебу), и если ребенок хочет учиться, то можно получить отличное общее образование.
зависит от школы. И не только от учителей, а больше от детского общества. Школы, в которые детей отбирают - это совсем другое, чем обычная районная.
Дети есть, которые не нуждаются в репетиторах. Внук у меня такой. Очень хорошо умеет сам себя контролировать, замечает сам свои ошибки, находит нужную информацию. Но в начальной школе он был такой один в классе. Учился на все пятерки сам. А потом в математическую перешел (сам подготовился к конкурсным экзаменам) - там таких детей было много, сначала трудно было, но в итоге опять сам вырулил на пятерки.
Но большинству детей все же нужна поддержка, как спортсмену тренер.
Дети есть, которые не нуждаются в репетиторах. Внук у меня такой. Очень хорошо умеет сам себя контролировать, замечает сам свои ошибки, находит нужную информацию. Но в начальной школе он был такой один в классе. Учился на все пятерки сам. А потом в математическую перешел (сам подготовился к конкурсным экзаменам) - там таких детей было много, сначала трудно было, но в итоге опять сам вырулил на пятерки.
Но большинству детей все же нужна поддержка, как спортсмену тренер.
Нет репетиторов Готовящих ребёнка в университеты, и в большинстве стран Европы нет. Вот и оценивайте правильно от подготовки. Внучка училась, не помню особо чтоб прямо запоем читала. Элементарно времени не было как у нас. Сегодня встречает меня на вокзале - в руках книжка!!! ( не планшет, не телефон, " дама с камелиями". Прямо бальзам на душу! Так что все в детей будет, сами до в его дойдут, не переживайте.
Я не думаю, что дело в качестве подготовке. Просто у нас есть разрыв между стандартной школьной программой и требованиями ВУЗов, не всех, но лучших. В обычные все прекрасно поступают без репетиторов. При поступлении в престижный ВУЗ надо знать существенно больше школьной программы, так всегда было. Лучшие-то все равно поступят, но родители хотят и не самых сильных детей учить - и начинается соревнование репетиторов.)
На уроке выкрикивают с места, переругиваются, причем употребляя грубые слова - это все в престижной гимназии в присутствии учителя, как вам такое? Это называется там соблюдением прав ребенка. ((( (с)
Это ужасает! Надеюсь, что в российских школах права детей соблюдаются в той же мере, что и права учителей. Хотя я наслышана, что уже сейчас и в детских садах, и в школах педагоги имеют очень мало шансов привести в норму неадекватных или "особенных" детей, особенно если у них и родители "особенные на всю голову"
Это ужасает! Надеюсь, что в российских школах права детей соблюдаются в той же мере, что и права учителей. Хотя я наслышана, что уже сейчас и в детских садах, и в школах педагоги имеют очень мало шансов привести в норму неадекватных или "особенных" детей, особенно если у них и родители "особенные на всю голову"
Разве нет специальных людей, следящим за дисциплиной. ( не знаю, как их назвать). В дореволюционной
России это были классные дамы, во французских лицеях и коллежах " сюрвияны", ( наверное как
" надзиратель" переводится. Да, дело учителя- учить. Неадекватно ведущего себя на уроке ребёнка - да, учитель отправляет к сюрвияну, и потом уже делаются какие - то выводы по отношению к этому ребёнку. ( сообщают родителям, наказывают, отстраняют от занятий. Я не знаю, честно, какие сейчас. Другое дело - не всегда преподаватели пользуются этим. .
России это были классные дамы, во французских лицеях и коллежах " сюрвияны", ( наверное как
" надзиратель" переводится. Да, дело учителя- учить. Неадекватно ведущего себя на уроке ребёнка - да, учитель отправляет к сюрвияну, и потом уже делаются какие - то выводы по отношению к этому ребёнку. ( сообщают родителям, наказывают, отстраняют от занятий. Я не знаю, честно, какие сейчас. Другое дело - не всегда преподаватели пользуются этим. .
мне ничего об этом не говорили, я так поняла, что таких нет. Как мне объяснили, там такой подход, что гимназия дает возможность обучения, а учащиеся могут ее использовать или не использовать. Потом будут тесты, по тестам они попадут или не попадут в вуз - это их выбор. Но получается что те, кто не хочет учиться мешают тем, кто хочет, и эта проблема не решается.
Вот у младшего, в начальной школе (а там это отдельные школы), на уроке в классе две учительницы одновременно. Одна ведет урок, другая помогает, и там нет таких проблем, хотя школа самая обычная.
Вот у младшего, в начальной школе (а там это отдельные школы), на уроке в классе две учительницы одновременно. Одна ведет урок, другая помогает, и там нет таких проблем, хотя школа самая обычная.
хотелось бы подробнее. Мне кажется, человек не так уж сильно меняется. Но сейчас меняются взгляды на воспитание. Веками считалось, что дети должны слушаться родителей и учителей. Были, наверное, и слишком строгие способы воспитания - физические наказания, например. А сейчас другая крайность - полная безнаказанность. А крайности - это ведь всегда неправильно.
Не наказывая и ничего не запрещая. ( ну может сыну пыталась что - то лет до трёх. ( очень уж молоденькая была). Дочке даже не пыталась. ничего, совершенно нормальными выросли. Уже совсем взрослые, так что могу судить. ( у сына и старшая дочка уже совершеннолетняя и одна живет. Так что не в запретах и наказаниях дело.
Тук-тук-тук! Кто в домике живет? Наверное, мышка-норушка, как всегда... Ну там еще зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка... А вас тама, похоже, нет!
Почему? Да потому что на Мейби нужно сначала зарегистрироваться, а потом подать заявку на прописку в ДоМиКе.








