Психология на каждый день
Воспитание таланта у ребенка. Зачем?
➜ главная Домика
Вы не залогинились! Ваш статус в этом ДоМиКе - гость.
В домике онлайн: 0, замечено за сутки: 0
вернуться на 1 стр. списка тем
Лего
Воспитание таланта у ребенка. Зачем?
Воспитание таланта у ребенка. Зачем?
Вот навеяло последней темой Ольги, когда человек терят смысл жизни. Я еще задавала вопрос, как найти новый.
Тоже история с близкими и дорогими мне людьми.
Предистория.
Мальчик внук и любимая бабушка. Молодая бабушка и энергичная. С рождения занимается ребенком, нет, родители не бросали, но люди творческие, всякие поездки и командировки. Бабушка замечает у ребенка музыкальные способности. ( сама их не лишена, пела в детстве в хоре во дворце пионеров. В большом и серьезном по тогдашнем меркам хоре) . ОК, отдатьт ребенка и в музыкалки и в хор. И правда очень талантлив. Победитель всего что можно в нашем городе, пока голос позволял.
Потом перешел на гитару, как голос поменялся и окреп- вернулся к вокалу. И поет и сочиняет и аккомпанирует. Побеждает опять во всяких конкурсах. Довольно серьезных и уже не только Российских. Да со сторны семьи всяческая поддержка, восхищение и от близких тоже. В прошлом году, учась в школе еще, с подачи педагога своего прошел конкурс в Гнесинку, но по вокалу прошел, а из- за пары трояков школьных его не взяли. Конечно решили- в этом году пройдет, тем более и школу заканчивает. Малый действительно занимался и очень, о трояках вобще забыли. НО!
Как только он подал документы в Гнесенку в прошлом году- в семье " вселенская скорбь" - как же в 15 лет из дома уехать.
Весь этот год - обработка исподволь- пение не профессия, надо неприменно высшее образование. Ага, к весне ребенок САМ расхотел подавать документы в Гнесенку. Ну и еще честно говорил- все же у него " инструмент" голос, а это очень " хрупкий" инструмент. Не чувствовал после всех экзаменов и ЕГЭ, себя " в голосе" и что пройдет конкурс.
Подает в Пед. В Москву, в Питер. И видимо " потерял смысл жизни" , что- то там прошляпил с документами, а может и нарочно. Никуда в итоге не попал, никуда не уехал. "вскочил в последний вагон высшего образования" правда в нашем городке поступил. Остался дома. Ну да- две недели уже " пере двигает ноги" в институт и обратно. Смысл потеряет.
Спрашивается- на фиг расхить и культивировать талант в ребенке, если на пороге взрослой жизни начать ему внушать другое?
Тоже история с близкими и дорогими мне людьми.
Предистория.
Мальчик внук и любимая бабушка. Молодая бабушка и энергичная. С рождения занимается ребенком, нет, родители не бросали, но люди творческие, всякие поездки и командировки. Бабушка замечает у ребенка музыкальные способности. ( сама их не лишена, пела в детстве в хоре во дворце пионеров. В большом и серьезном по тогдашнем меркам хоре) . ОК, отдатьт ребенка и в музыкалки и в хор. И правда очень талантлив. Победитель всего что можно в нашем городе, пока голос позволял.
Потом перешел на гитару, как голос поменялся и окреп- вернулся к вокалу. И поет и сочиняет и аккомпанирует. Побеждает опять во всяких конкурсах. Довольно серьезных и уже не только Российских. Да со сторны семьи всяческая поддержка, восхищение и от близких тоже. В прошлом году, учась в школе еще, с подачи педагога своего прошел конкурс в Гнесинку, но по вокалу прошел, а из- за пары трояков школьных его не взяли. Конечно решили- в этом году пройдет, тем более и школу заканчивает. Малый действительно занимался и очень, о трояках вобще забыли. НО!
Как только он подал документы в Гнесенку в прошлом году- в семье " вселенская скорбь" - как же в 15 лет из дома уехать.
Весь этот год - обработка исподволь- пение не профессия, надо неприменно высшее образование. Ага, к весне ребенок САМ расхотел подавать документы в Гнесенку. Ну и еще честно говорил- все же у него " инструмент" голос, а это очень " хрупкий" инструмент. Не чувствовал после всех экзаменов и ЕГЭ, себя " в голосе" и что пройдет конкурс.
Подает в Пед. В Москву, в Питер. И видимо " потерял смысл жизни" , что- то там прошляпил с документами, а может и нарочно. Никуда в итоге не попал, никуда не уехал. "вскочил в последний вагон высшего образования" правда в нашем городке поступил. Остался дома. Ну да- две недели уже " пере двигает ноги" в институт и обратно. Смысл потеряет.
Спрашивается- на фиг расхить и культивировать талант в ребенке, если на пороге взрослой жизни начать ему внушать другое?
Валерий
Многие выпускники
Многие выпускники
Лего
Я не обсуждаю выбор мальчика.
Я не обсуждаю выбор мальчика.
Хотя обидно, как вжу, как интерес к жизни он теряет. Но может это просто усталость от прошлого года. Занимался он действительно много. Я о другом- зачем все детство и юность поддерживать и даже культивировать в ребенке талант, чтоб потом, в решительную минуту не поддержать. Не жестко ли это? Наверное родителям заранее задумываться надо? Нет? А то пока маленький гений- гордимся, а как выбирать жизненный путь- " талант тебя не прокормит".
Валерий
Я не обсуждаю выбор мальчика.
Я не обсуждаю выбор мальчика.
Тем не менее дело именно в этом. ИМХО наиболее вероятный сценарий таков. Большинство родителей желает чтобы чадо не тусовалось без дел в сомнительных компаниях, было чем то занято типа кружков, спорта, музыки. Естественно все эти занятия поощряются. Но когда нужно выбрать куда пойти во взрослой жизни ценность детских увлечений в глазах родителей резко падает. Чадо, если достаточно разумно, может это понимать само или прислушаться к доводам родителей
Лего
Дело в том,
Дело в том,
Валерий
Просто так, выходит?
Просто так, выходит?
так ведь не курил не хулиганил, в вирте не зависал)))
Даже если априори принять "Что мальчик реально талантлив" из этого совершенно не следует что на музыкальном поприще у него более менее сложится. В Гнессинку и аналогичные заведения ежегодно поступает немало талантов... и где они все? Да и помимо таланта нужна бешенная работоспособность, упорство, да и просто удача.
Даже если априори принять "Что мальчик реально талантлив" из этого совершенно не следует что на музыкальном поприще у него более менее сложится. В Гнессинку и аналогичные заведения ежегодно поступает немало талантов... и где они все? Да и помимо таланта нужна бешенная работоспособность, упорство, да и просто удача.
dreamer
А "мальчик" в таком возрасте права голоса и своего
А "мальчик" в таком возрасте права голоса и своего
Лего
Тань, так мальчик только и делает все
Тань, так мальчик только и делает все
По собственному разумению. Никто его никуда не " направляли" и условий не ставил. Но вот, " отказался" можно сказать от своего таланта, вернее от " использования" его, или эксплуатации что- ли во взрослой жизни. А ведь столько сол, и таки да, средств, вложено. Мне это кажется просто обидным.
Валера, мне кажется многие закончившие Гнесинку и аналогичные заведения становятся талантливыми педагогами и растят и воспитывают новые таланты. Те, кто не сделал индивидуальную карьеру.
Валера, мне кажется многие закончившие Гнесинку и аналогичные заведения становятся талантливыми педагогами и растят и воспитывают новые таланты. Те, кто не сделал индивидуальную карьеру.
Осень
Лего,
Лего,
отказаться от таланта невозможно. Если он и правда есть, через некоторое время молодой человек почувствует дискомфорт, потом ему станет скучно на его работе, наступит та самая потеря смысла, о которой говорится в предыдущей теме... Дальше он либо плохо кончит (алкоголь, наркотики...) это если он совсем уж безвольный и слабый, но скорей всего бросит все и начнет сначала. И не говорите, что время будет упущено. Если есть талант, он себя проявит. Время лишь послужит для осознания своего пути, и он наверстает все с бОльшим упорством, чем если бы пошел сразу учиться в консерваторию. Таких случаев немало.
Лего
Почему я пондняла эту тему? Для меня просто близка.
Почему я пондняла эту тему? Для меня просто близка.
Мой несостоявшийся зять- довольно талантливый музыкант. Ну не стал исполнителем. Но отмучился все же в консерватории, не в университете на специальности, которая заведомо " обеспечит работой" . Сейчас руководит оркестром, работает как музыка терапевт. Но с музыкой, с тем с чем вырос ведь не расставался.
Дочка моя особыми талантами в живописи не блистала, да и не было ни возможности ни денег в детстве заниматься развитием таланта.
Когда подощшло время выбирать специальность, все же поступила в высшие художественную школу. Не знаю, никто не пожалел о решении пять лет учебы у людей, чего - то достигший в искусстве, общение с ними все же много дает молодым людям. Работа потом? Да преподает. Своим творчеством занимается так, скажем " поверхностно" . Ну и? Свой кусок хлеба имеет, и масло на нем. Но все яркие годы учебы остались с ней. О что получила за это время уже никто не отнимет.
А так, у меня и кроме этого примера с моими длмзкими довольно людьми и других масса. Все детство развивают и поддерживают талант ребенка, потом дело подходит к учебе в вузе- опа- выбирается что- то довольно далекое от этого, а потом опять- или работа не по специальности, или продолжение поисков себя или новые затраты и получение образования, уже " в области своего таланта" . Да что говорить- отец этого мальчика прошел этот путь. Сразу в Ъмоскву во ВГИК- " да как можно, диплом должен быть, дающий " копеечку" , Пединстииут, потом уже курсы режиссеров и сценаристов. В итоге к любимому делу приступил " с опозданием" . Кстати он один единственный был кто уговаривал сына и вобще что- то ему говорил. Да- он был сразу за Москву и за Гнесенку. ( я тоже, но я молчала) . Сейчас вот с ребенком общаюсь, ( мы вобще общаемся часто довольно, насколько это можно сказать об общении подростка и взрослого человека.) " Потухший " он какой- то, надо сказать.
Дочка моя особыми талантами в живописи не блистала, да и не было ни возможности ни денег в детстве заниматься развитием таланта.
Когда подощшло время выбирать специальность, все же поступила в высшие художественную школу. Не знаю, никто не пожалел о решении пять лет учебы у людей, чего - то достигший в искусстве, общение с ними все же много дает молодым людям. Работа потом? Да преподает. Своим творчеством занимается так, скажем " поверхностно" . Ну и? Свой кусок хлеба имеет, и масло на нем. Но все яркие годы учебы остались с ней. О что получила за это время уже никто не отнимет.
А так, у меня и кроме этого примера с моими длмзкими довольно людьми и других масса. Все детство развивают и поддерживают талант ребенка, потом дело подходит к учебе в вузе- опа- выбирается что- то довольно далекое от этого, а потом опять- или работа не по специальности, или продолжение поисков себя или новые затраты и получение образования, уже " в области своего таланта" . Да что говорить- отец этого мальчика прошел этот путь. Сразу в Ъмоскву во ВГИК- " да как можно, диплом должен быть, дающий " копеечку" , Пединстииут, потом уже курсы режиссеров и сценаристов. В итоге к любимому делу приступил " с опозданием" . Кстати он один единственный был кто уговаривал сына и вобще что- то ему говорил. Да- он был сразу за Москву и за Гнесенку. ( я тоже, но я молчала) . Сейчас вот с ребенком общаюсь, ( мы вобще общаемся часто довольно, насколько это можно сказать об общении подростка и взрослого человека.) " Потухший " он какой- то, надо сказать.
Лего
Осень, а почему не сразу? Почему надо таким
Осень, а почему не сразу? Почему надо таким
Сложным путем идти, да и просто выкидывать " молодые годы" на ветер, да и средства тоже? Я вот этого не понимаю. Талант, конечно, себя найдет, не сомневаюсь.
Мне непонятна ни родительская позиция ни позиция близких. . Все детство талант " развивать" а на пороге самостоятельной жизни- "тормозить". Вот тут я логики не вижу.
Мне непонятна ни родительская позиция ни позиция близких. . Все детство талант " развивать" а на пороге самостоятельной жизни- "тормозить". Вот тут я логики не вижу.
Валерий
Лего
Лего
Осень
Лего,
Лего,
да кто ж знает, почему мы не всегда идем прямым путем?!
Может быть, как раз для того, чтобы убедиться, что ЭТО действительно твой путь, надо немного поплутать, попробовать другое что-то. Хотя это и не рационально с точки зрения здравого смысла.
А родители тут вообще не при чем. Такие вопросы решаются только самостоятельно. Это в детстве родительская поддержка много значит, но не теперь. Теперь это только его решение. Если бы хотел - никого бы не послушал, а так - значит сам ищет другой путь, не уверен.
Может быть, как раз для того, чтобы убедиться, что ЭТО действительно твой путь, надо немного поплутать, попробовать другое что-то. Хотя это и не рационально с точки зрения здравого смысла.
А родители тут вообще не при чем. Такие вопросы решаются только самостоятельно. Это в детстве родительская поддержка много значит, но не теперь. Теперь это только его решение. Если бы хотел - никого бы не послушал, а так - значит сам ищет другой путь, не уверен.
Лего
Осень, мне этого не понять, наверное.
Осень, мне этого не понять, наверное.
Я и муж- всегда поддерживали и " толкали" детей к им задуманному. Нет у нас такого- " соломку подослать" , а вдруг не получится. И свою жизнь из- за этого меняли и резко. И во многом себе оказывали. Вот сын не закончил в России 11 класс, вроде бы всего год учебы оставался- что не подождать, а потом думать о получении французского БАК? Нет, захотелось ему, рискнули, ушел из лицея в России, уехали. Когда дочка поняла, какое образование хочет- отпустили ее в 15 одну учится и жить в другой стране. Когда она в высшую художественную школу поступала, господи, сколько народу нам тут говорили, что девочке иностранке важнее востребованная специальность в руках. Тоже советовали- получи ее и потом уже учись на кого хочешь. Я в сущьности рада, что никогда не " велась" на такое.
Аня
)
)
чёто с талантами, мне кажется, не так все просто. Гений да, может пробьет и прибьет; и себя, и того парня, если надо. Он жеж, наверное, на сногсшибательной волне вселенского масштаба всегда практически.
Талант поземнее, помирскее, в следствии чего без людского и крепкого плечика никуды. С ним другим надо долго возюкаться, пока он войдет в силу настолько, чтобы проехаться на все своем, но щадя близких.
Лень будет другим или пофик, он и зачахнет на корню, талант то. Без полива и тепла себя не осознавши. Но может и к лучшему, кстати.
Талант поземнее, помирскее, в следствии чего без людского и крепкого плечика никуды. С ним другим надо долго возюкаться, пока он войдет в силу настолько, чтобы проехаться на все своем, но щадя близких.
Лень будет другим или пофик, он и зачахнет на корню, талант то. Без полива и тепла себя не осознавши. Но может и к лучшему, кстати.
Тук-тук-тук! Кто в домике живет? Наверное, мышка-норушка, как всегда... Ну там еще зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка... А вас тама, похоже, нет!
Почему? Да потому что на Мейби нужно сначала зарегистрироваться, а потом подать заявку на прописку в ДоМиКе.