Эпицентр позитивного мышления
Каналы восприятия.
➜ главная Домика
Вы не залогинились! Ваш статус в этом ДоМиКе - гость.
В домике онлайн: 0, замечено за сутки: 0
вернуться на 1 стр. списка тем
Сан-Франциско
Каналы восприятия.
Каналы восприятия.
Каналы восприятия - основные способы первичного восприятия информации.
Канал восприятия начинается рецептором - чувствительной клеткой, которая может воспринять тот или иной раздражитель. Глазные рецепторы воспринимают световые волны, слуховые рецепторы - звуковые колебания, итд.
Основные каналы восприятия:
визуальный канал,
аудиальный канал,
кинестетический канал (телесно-чувствительный),
дигитальный (логический или цифровой) канал.
Люди чаще употребляют слова, соответствующие их наиболее развитым каналам восприятия.
Визуал: "Ваша позиция выглядит правильной", "Ваша правота очевидна", "я вижу в Ваших словах истину"
Аудиал: "Звучит правдиво",
Кинестетик: "Я чувствую, что Вы правы", "в Ваших словах ощущается истина"
Дигитал: "Логично, Вы правы", "Вы, безусловно, правы".
Теперь эти каналы более подробно...
Канал восприятия начинается рецептором - чувствительной клеткой, которая может воспринять тот или иной раздражитель. Глазные рецепторы воспринимают световые волны, слуховые рецепторы - звуковые колебания, итд.
Основные каналы восприятия:
визуальный канал,
аудиальный канал,
кинестетический канал (телесно-чувствительный),
дигитальный (логический или цифровой) канал.
Люди чаще употребляют слова, соответствующие их наиболее развитым каналам восприятия.
Визуал: "Ваша позиция выглядит правильной", "Ваша правота очевидна", "я вижу в Ваших словах истину"
Аудиал: "Звучит правдиво",
Кинестетик: "Я чувствую, что Вы правы", "в Ваших словах ощущается истина"
Дигитал: "Логично, Вы правы", "Вы, безусловно, правы".
Теперь эти каналы более подробно...
Сан-Франциско
ВИЗУАЛ
ВИЗУАЛ
ВИЗУАЛ - этому нужно увидеть, посмотреть.
Основной способ восприятия - зрительный.
Часто употребляет "визуальные" слова: "СМОТРИ, ВИДИШЬ, я был прав!", "у меня остались ЯРКИЕ впечатления от поездки", "Там была такая КРАСОЧНАЯ обстановка" .
Такому человеку интереснее картинки, виды... Он готов ехать в белом костюме на дачу, только чтобы было красиво это "визуал", человек, постигающий мир глазами.
Визуалы говорят быстро и резко, взгляд, во время речи, как правило, направлен выше уровня глаз (ученик смотрел в потолок и искал там подсказку).. При разговоре им нужна большАя дистанция с собеседником потому что "лицом к лицу лица не увидать", нужно поле зрения.
В их тексте будут слова "смотри", "ясно, как день", "по-видимому"... Общаясь с этим человеком, не рассказывайте ему, а показывайте. Если надо что-то объяснить, лучше нарисовать график, а уж если это будет яркий график визуал будет просто счастлив. Лучше всего в разговоре стоять не перед ним, а рядом, обрисовывая общую для вас обоих перспективу.
Основной способ восприятия - зрительный.
Часто употребляет "визуальные" слова: "СМОТРИ, ВИДИШЬ, я был прав!", "у меня остались ЯРКИЕ впечатления от поездки", "Там была такая КРАСОЧНАЯ обстановка" .
Такому человеку интереснее картинки, виды... Он готов ехать в белом костюме на дачу, только чтобы было красиво это "визуал", человек, постигающий мир глазами.
Визуалы говорят быстро и резко, взгляд, во время речи, как правило, направлен выше уровня глаз (ученик смотрел в потолок и искал там подсказку).. При разговоре им нужна большАя дистанция с собеседником потому что "лицом к лицу лица не увидать", нужно поле зрения.
В их тексте будут слова "смотри", "ясно, как день", "по-видимому"... Общаясь с этим человеком, не рассказывайте ему, а показывайте. Если надо что-то объяснить, лучше нарисовать график, а уж если это будет яркий график визуал будет просто счастлив. Лучше всего в разговоре стоять не перед ним, а рядом, обрисовывая общую для вас обоих перспективу.
Сан-Франциско
АУДИАЛ
АУДИАЛ
АУДИАЛу нравится слушать. Любит музыку, аудио-книги,
Часто употребляет "аудиальные" слова: "ПОСЛУШАЙ, так делать не нужно", "я ГОВОРИЛА, что так и будет", "это ещё ГРОМКО сказано", "и теперь проект будет ТИХО затухать" .
Жестикуляция у них на уровне груди, дистанция с собеседником средняя, взгляд на уровне глаз.
Аудиала может вывести из себя скрип половицы. Ему важны все повышения и понижения голосов, сам он говорит ритмично и размеренно либо, напротив, мелодично и сам обожает слышать свой музыкальный голос. Он сам себе кивает в ритм своей речи и, слушая, поворачивает к говорящему ухо.
Рассказывать он будет очень обстоятельно, со всеми деталями и если он будет пересказывать сериал, то Вы узнаете все реплики героев дословно. И не пытайтесь его ускорить и говорить: "Все ясно, дальше!" - это все равно, что кричать магнитофону. Нельзя пропустить! Речь не цель, речь это процесс!
Путь к сердцу этих людей лежит через музыку. Одновременно слушать и разговаривать аудиалу сложно, поэтому, если нужно его изолировать на время, поставьте послушать что-то незнакомое... (если знакомое он будет подпевать))).
"Женщины любят ушами!" Какая неправда! Это аудиалы любят ушами! Говорите аудиалу о любви словами... не надейтесь, что он поймет по взгляду или по вздоху. Если он не слышит слов любви, пусть даже Ваша любовь горит в глазах и отражается в жестах он будет несчастен.
Часто употребляет "аудиальные" слова: "ПОСЛУШАЙ, так делать не нужно", "я ГОВОРИЛА, что так и будет", "это ещё ГРОМКО сказано", "и теперь проект будет ТИХО затухать" .
Жестикуляция у них на уровне груди, дистанция с собеседником средняя, взгляд на уровне глаз.
Аудиала может вывести из себя скрип половицы. Ему важны все повышения и понижения голосов, сам он говорит ритмично и размеренно либо, напротив, мелодично и сам обожает слышать свой музыкальный голос. Он сам себе кивает в ритм своей речи и, слушая, поворачивает к говорящему ухо.
Рассказывать он будет очень обстоятельно, со всеми деталями и если он будет пересказывать сериал, то Вы узнаете все реплики героев дословно. И не пытайтесь его ускорить и говорить: "Все ясно, дальше!" - это все равно, что кричать магнитофону. Нельзя пропустить! Речь не цель, речь это процесс!
Путь к сердцу этих людей лежит через музыку. Одновременно слушать и разговаривать аудиалу сложно, поэтому, если нужно его изолировать на время, поставьте послушать что-то незнакомое... (если знакомое он будет подпевать))).
"Женщины любят ушами!" Какая неправда! Это аудиалы любят ушами! Говорите аудиалу о любви словами... не надейтесь, что он поймет по взгляду или по вздоху. Если он не слышит слов любви, пусть даже Ваша любовь горит в глазах и отражается в жестах он будет несчастен.
Сан-Франциско
КИНЕСТЕТИК
КИНЕСТЕТИК
КИНЕСТЕТИК - человек, который преимущественно чувствует, телесно ощущает, и в меньшей степени видит или слышит.
Основной способ восприятия - осязательный (тактильный), вкусовой.
Преимущественно развиты вкус, осязание, боль, тепловые, вибрационные и мышечные ощущения.
Употребляемые слова - всё об ощущениях : "ЧУВСТВУЕШЬ разницу?", "Я ПОЧУВСТВОВАЛА, что нужно было именно так делать", "Он очень ГОРЯЧИЙ мальчик", "я буквально кожей ОЩУЩАЛА его взгляд".
Речь у них очень медленная, чувственная, руки в низу, вместе, часто трогают себя за лицо, берёт тебя за руку, взгляд, как правило, опущен вниз. Дистанция с собеседником короткая.
Если скажем у человека в комнате бардак, но зато он, протянув руку, возьмет все, что ему понадобится (слева чашка, справа мобильник, чуть дальше книжка), быстро и удобно. Одежду он подбирает не по цвету, а по фактуре "чтобы мягко" или "чтобы гладко", а автомобиль возьмет любого цвета лишь бы было комфортно в нем сидеть...
Смотрит чаще вниз, легко краснеет и глубоко дышит, а общаясь, постоянно что-то крутит в руках (чётки или ручку), теребит и трогает собеседника (за пуговицу))
Если визуалу легко принять решения он это делает быстро, то кинестетик, чтобы принять решение, должен в нем обжиться, его почувствовать, прожить, окунуться в него. Не давите на него: он созреет )). Для него думать это чувствовать, а чувства тела медленные... тело имеет долгую память.
Основной способ восприятия - осязательный (тактильный), вкусовой.
Преимущественно развиты вкус, осязание, боль, тепловые, вибрационные и мышечные ощущения.
Употребляемые слова - всё об ощущениях : "ЧУВСТВУЕШЬ разницу?", "Я ПОЧУВСТВОВАЛА, что нужно было именно так делать", "Он очень ГОРЯЧИЙ мальчик", "я буквально кожей ОЩУЩАЛА его взгляд".
Речь у них очень медленная, чувственная, руки в низу, вместе, часто трогают себя за лицо, берёт тебя за руку, взгляд, как правило, опущен вниз. Дистанция с собеседником короткая.
Если скажем у человека в комнате бардак, но зато он, протянув руку, возьмет все, что ему понадобится (слева чашка, справа мобильник, чуть дальше книжка), быстро и удобно. Одежду он подбирает не по цвету, а по фактуре "чтобы мягко" или "чтобы гладко", а автомобиль возьмет любого цвета лишь бы было комфортно в нем сидеть...
Смотрит чаще вниз, легко краснеет и глубоко дышит, а общаясь, постоянно что-то крутит в руках (чётки или ручку), теребит и трогает собеседника (за пуговицу))
Если визуалу легко принять решения он это делает быстро, то кинестетик, чтобы принять решение, должен в нем обжиться, его почувствовать, прожить, окунуться в него. Не давите на него: он созреет )). Для него думать это чувствовать, а чувства тела медленные... тело имеет долгую память.
Сан-Франциско
ДИГИТАЛ
ДИГИТАЛ
ДИГИТАЛ (digital - цифровой) - это человек, который воспринимает в первую очередь логику: логичное - нелогично.
Это ему понятно или нет... И если ему непонятно, он будет переспрашивать до тех пор, пока ему не станет понятно.
Дигиталу интересно понять и разобраться: Почему это так? Зачем это так? Как это устроено?
Если дигиталу объяснить все логично - он быстро отстанет и пойдет заниматься делом, если ему не объяснить доходчиво - он будет приставать с вопросами: "А почему так?" до тех пор, пока Вы ему не объясните или он сам не найдет ответа на вопрос.
Дигиталы - это люди логики - они говорят монотонно о своём, не замечая вокруг себя ничего. Как диктор по телевизору. Речь у них очень быстрая, вгляд "в никуда", руки опущены. Он не замечает своего тела, он просто говорит ДУМАЯ о своём. "Я ПОНЯЛ, что вчера ЛОГИЧНО было бы уйти", "ЗНАЕШЬ, я поняла о чём это он", "ПОНИМАЕШЬ, просто мы разные люди", "ОЧЕВИДНО, что он ЗНАЛ о нас".
Это ему понятно или нет... И если ему непонятно, он будет переспрашивать до тех пор, пока ему не станет понятно.
Дигиталу интересно понять и разобраться: Почему это так? Зачем это так? Как это устроено?
Если дигиталу объяснить все логично - он быстро отстанет и пойдет заниматься делом, если ему не объяснить доходчиво - он будет приставать с вопросами: "А почему так?" до тех пор, пока Вы ему не объясните или он сам не найдет ответа на вопрос.
Дигиталы - это люди логики - они говорят монотонно о своём, не замечая вокруг себя ничего. Как диктор по телевизору. Речь у них очень быстрая, вгляд "в никуда", руки опущены. Он не замечает своего тела, он просто говорит ДУМАЯ о своём. "Я ПОНЯЛ, что вчера ЛОГИЧНО было бы уйти", "ЗНАЕШЬ, я поняла о чём это он", "ПОНИМАЕШЬ, просто мы разные люди", "ОЧЕВИДНО, что он ЗНАЛ о нас".
Сан-Франциско
Для тех, кто осилил всё предыдущее.. )
Для тех, кто осилил всё предыдущее.. )
Полезно разрабатывать те каналы восприятия, которые работают хуже (признак - человек ими реже пользуетесь), и наводить мосты между используемыми хорошо для их эффективного взаимодействия..
Когда мы налаживаем мосты между нашими каналами восприятия, тогда мир воспринимается более ярко... красочней, с послевкусием....
Визуальный канал - "Корова выглянула из-за угла"
Визуальный + Аудиальный - "Мычащая корова выглянула из-за угла"
Визуальный + Кинестетический - "Теплая корова выглянула из-за угла"
Визуальный + Аудиальный + Кинестетический - "Мычащая корова медленно погружается в хрустящий снег"
Чем больше каналов восприятия мы задействуем, тем дольше картинка остаётся на экране нашего сознания и тем многообразнее мы воспринимаем действительность!
У редких людей одинаково хорошо развиты все эти каналы восприятия...
Чаще можно наблюдать доминирование одного из каналов, плюс те или иные варианты пропорциональности задействования остальных каналов.
Бывает еще и так.... Человек с целью скорейшего развития "второстепенных" каналов отключает основной канал главный герой фильма Т. Китано "Затоiчи" - бродячий массажист мастер меча сознательно живет с закрытыми глазами, и тем самым развивает сверхчувствительность неосновных каналов восприятия... Неосновных, в смысле невостребованности их обычными людьми в повседневной жизни.
А какие каналы восприятия развиты у Вас, у Ваших близких? )
Когда мы налаживаем мосты между нашими каналами восприятия, тогда мир воспринимается более ярко... красочней, с послевкусием....
Визуальный канал - "Корова выглянула из-за угла"
Визуальный + Аудиальный - "Мычащая корова выглянула из-за угла"
Визуальный + Кинестетический - "Теплая корова выглянула из-за угла"
Визуальный + Аудиальный + Кинестетический - "Мычащая корова медленно погружается в хрустящий снег"
Чем больше каналов восприятия мы задействуем, тем дольше картинка остаётся на экране нашего сознания и тем многообразнее мы воспринимаем действительность!
У редких людей одинаково хорошо развиты все эти каналы восприятия...
Чаще можно наблюдать доминирование одного из каналов, плюс те или иные варианты пропорциональности задействования остальных каналов.
Бывает еще и так.... Человек с целью скорейшего развития "второстепенных" каналов отключает основной канал главный герой фильма Т. Китано "Затоiчи" - бродячий массажист мастер меча сознательно живет с закрытыми глазами, и тем самым развивает сверхчувствительность неосновных каналов восприятия... Неосновных, в смысле невостребованности их обычными людьми в повседневной жизни.
А какие каналы восприятия развиты у Вас, у Ваших близких? )
pater
Есть еще пятый канал восприятия.
Есть еще пятый канал восприятия.
Восприятие виталическое. Свойственно людям, с преобладающей, выражаясь китайским языком,"Инь-ской" составляющей. Такие люди воспринимают информацию первого общего впечатления.
От симпатичного такому индиивду человека, он воспримет любую информацию, от несимпатичного - никакую не воспримет. Любую визуальную тнформацию - по общему фону. Музыку - только прослушав композицию от начала до конца.
Поведение такого человека всецело зависит от обстоятельств, в которых он пребывает и его собственного состояния, включая речь и жестикуляцию. Ему безразлична дистанция до собеседника - он вообще на собеседника не смотрит.
В речи такого человека преобладают обороты "мне кажется","я чувствую". Такой человек либо ни в чем не уверен, пока не имеет законченного сюжета, либо уверен во всем изначально.
Путь к сердцу такого человека - открытость. Перед ним бесполезно рисоваться или претворяться. Он судит обо всем по общим тенденциям, независимо от частных проявлений или исключений.
От симпатичного такому индиивду человека, он воспримет любую информацию, от несимпатичного - никакую не воспримет. Любую визуальную тнформацию - по общему фону. Музыку - только прослушав композицию от начала до конца.
Поведение такого человека всецело зависит от обстоятельств, в которых он пребывает и его собственного состояния, включая речь и жестикуляцию. Ему безразлична дистанция до собеседника - он вообще на собеседника не смотрит.
В речи такого человека преобладают обороты "мне кажется","я чувствую". Такой человек либо ни в чем не уверен, пока не имеет законченного сюжета, либо уверен во всем изначально.
Путь к сердцу такого человека - открытость. Перед ним бесполезно рисоваться или претворяться. Он судит обо всем по общим тенденциям, независимо от частных проявлений или исключений.
ivolga
Моя Корова
Моя Корова
pater
ivolga
ivolga
Сан-Франциско
pater
pater
То, что ты написал - подходит под - кинестетика.
Вот, скажем у меня - главный канал - аудиальный... далее - кинестетика и дигитал.. а визуальный развит слабее.
С другой стороны - не всё мне ясно с кинестетикой..
У меня нет расположенности к физической близости к объекту общения - дистанция средняя или дальняя.
Хотя при личном контакте понимание идет через ощущения..
Часто бывает, что достаточно одного взгляда на человека - и складывается о нём мнение.... а потом долго проверяешь это мнение другими каналами... и только затем, что бы потом убедиться в правильности оценки с первого взгляда...
Еще такой момент - каналы восприятия - это несколько условное и упрощенное обозначение... на самом деле всё сложнее... канал - это целая система восприятия..
Интересно если мы каждый здесь напишем про свои каналы восприятия - сами о себе )
Вот, скажем у меня - главный канал - аудиальный... далее - кинестетика и дигитал.. а визуальный развит слабее.
С другой стороны - не всё мне ясно с кинестетикой..
У меня нет расположенности к физической близости к объекту общения - дистанция средняя или дальняя.
Хотя при личном контакте понимание идет через ощущения..
Часто бывает, что достаточно одного взгляда на человека - и складывается о нём мнение.... а потом долго проверяешь это мнение другими каналами... и только затем, что бы потом убедиться в правильности оценки с первого взгляда...
Еще такой момент - каналы восприятия - это несколько условное и упрощенное обозначение... на самом деле всё сложнее... канал - это целая система восприятия..
Интересно если мы каждый здесь напишем про свои каналы восприятия - сами о себе )
pater
Франциск
Франциск
Сан-Франциско
pater
pater
Тук-тук-тук! Кто в домике живет? Наверное, мышка-норушка, как всегда... Ну там еще зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка... А вас тама, похоже, нет!
Почему? Да потому что на Мейби нужно сначала зарегистрироваться, а потом подать заявку на прописку в ДоМиКе.