ДевятЬ с половиной Мужчин ;Ъ
Простые люди..

СтатьиФорумФотоальбумБиблиотекаЖильцы

➜ главная Домика
Вы не залогинились! Ваш статус в этом ДоМиКе - гость.
В домике онлайн: 0, замечено за сутки: 2

вернуться на 37 стр. списка тем

Сона Факиншухер  
Простые люди..
Сона Факиншухер
Ранним утром 7 сентября 2010 года в аэропорту города Мирный полусонные пассажиры занимали места в салоне самолета, ТУ-154. Авиалайнер готовился к вылету в Москву. Позднее специалисты назовут спасение чудом, ведь шансов выжить у них был один на тысячу, а может и того меньше.
ЧП на высоте 10. 600 метров
Самолет находился в воздухе уже более трех часов, когда отключился автопилот. Ситуация неприятная, но это еще не ЧП. Но какое-то шестое чувство подсказало командиру экипажа Новоселову, что в этот раз все так просто не обойдется.
Предвидя вариант с экстренной посадкой, он связался с диспетчером: "У нас проблемы с электропитанием. Прошу подготовить запасной аэродром". Ответа Новоселов не услышал радиостанция пискнула и замолчала. Самолет остался без радиосвязи.
Вслед за автопилотом стали отключаться остальные приборы. Датчики крена и тангажа, указатели курса "умирали" один за другим. Почти мгновенно вышли из строя все навигационные приборы. "Завалились" не только оба авиагоризонта, но и третий резервный, что не предусматривается никакими инструкциями, поскольку такого просто не может быть никогда!
Куда садиться?
Без навигационного оборудования экипаж нем, глух и слеп. Это все равно что вести автомобиль в надетом на голову мешке. Ситуация, даже не требующая обдумывания только посадка, и посадка срочная: отключились насосы, перекачивающие горючее из крыльевых баков в двигатели, а это значит, что максимум через 30 минут двигатели остановятся и самолет начнет просто падать.
Самолет снизился до 3. 000 метров, внизу холмы, тайга, садиться на которые чистое самоубийство. Блеснула серебристая полоса река Ижма, Ту пошел вдоль нее. Показался стоящий на берегу реки поселок Ижма. Командир и экипаж высматривали подходящее для посадки место. Если такое не будет найдено сажать самолет они будут на воду, прямо напротив поселка, чтобы жители Ижмы оказали помощь тем, кто уцелеет. И тут штурман крикнул: "Командир, полоса!"
Если бы у летчиков было время на обдумывание, они бы прежде всего удивились: откуда здесь не числящийся ни в каких реестрах, не отмеченный ни на каких картах аэродром? Его просто не должно быть! Это или галлюцинация или... чудо. Ту-154 развернулся и пошел в сторону полосы.
Плач по малой авиации
Россия огромная страна, в ней более тысячи городов и десятки тысяч поселков. Железные и шоссейные дороги связывают их между собой. Но есть населенные пункты, куда ни поездом не добраться, ни машиной не проехать. С Большой землей их связывает малая авиация. Як-40, Ан-24, Л-410, Ан-2, ИЛ-14 и вертолеты в советское время для жителей горных аулов и таежных поселков были привычным средством передвижения, как для нас сегодня маршрутные такси.
В 1978 году в п. Ижма открыли аэропорт местных воздушных линий, было построено здание аэровокзала и взлетно-посадочная полоса. Каждый день в Ижму прилетали и улетали самолеты местной авиалинии. В аэропорту работали 126 человек.
В 90-х наступили трудные времена, начался закат ижемского авиахозяйства. Самолеты стали летать все реже, сперва пять дней в неделю, затем четыре, затем два. По мере снижения числа рейсов уменьшался и численный состав работников аэропорта. Людей сокращали, многие уходили сами. Из 126 осталось 70, затем их стало 40, потом 8, потом 2.
В 1998 году аэропорт перепрофилировали в вертолетную площадку и в "Комиавиатранс" решили, что для площадки, работающей три дня в неделю, и двух человек много и оставили одного - Сергея Михайловича Сотникова.
Сотников
Сотников работал в Ижемском аэропорту с первого дня его существования. В 1978 году 20-летним выпускником подмосковного Егорьевского авиационно-технического училища, прибыл он по распределению на работу в Ижму и остался здесь навсегда. Заправлял самолеты, был техником, начальником службы ГСМ. В 1997 году стал начальником аэропорта, а через год начальником вертолетной площадки.
По мере того, как сокращался обслуживающий персонал, Сергей Михайлович брал на себя дополнительные функции. И вот настал день, когда он остался один: и начальник, и дворник, и диспетчер, и кассир, и сторож, и уборщик, и слесарь-ремонтник, и электрик, и прочая, и прочая, и прочая...
Каждый день в любую погоду на своем уазике он приезжал в аэропорт, чтобы где-то что-то подлатать, где-то что-то починить, потому что площадка должна быть готова принять вертолет в любой день, а не только в понедельник, среду и пятницу мало ли что может случиться, беда всегда приходит не по расписанию.
Незабытая полоса
И все 12 лет Сотников содержал в порядке кроме посадочного квадрата для МИ-8 и взлетно-посадочную полосу, которая была вычеркнута из всех реестров и не значилась ни на одной карте, на которую многие годы не садились и не взлетали самолеты. Он регулярно чистил дренажи от старой травы, чтобы не произошел подмыв полосы, убирал с бетонных плит старую арматуру, регулярно вырубал и выкорчевывал кустарники и деревца, пробивавшиеся в зазорах плит. И так 12 лет.
Местные жители неоднократно пытались использовать полосу как место складирования дров, приезжавшие грибники - как автостоянку. Сотников воевал со всеми и на их возмущенно-недоуменное "Ну почему?!" не желая вступать в споры, коротко отвечал: "Потому!"
Зачем?
Позже Сотникову еще не раз зададут этот вопрос. Ответ его поражает простотой: "Пусть говорят, что аэродром вроде как брошенный, но там же есть человек, который работает, значит я в ответе, правильно? Если я эксплуатирую перрон, где находится посадочный квадрат для МИ-8 и МИ-2, то вот рядом - взлетная полоса в таком тоскливом состоянии, царапает ведь за сердце. Пойдешь, да что-то сделаешь".
В то время как одни резали станки на металлолом, реализовывали по сходной цене уникальные корабли, и искали, чтобы еще продать за границу, другие пытались хоть что-то сохранить и сберечь, веря, что настанет день, и снова понадобятся и станки, и корабли, и взлетно-посадочная полоса. Окажись 7 сентября на "взлетке" бревно или автомобиль, окажись она заросшей кустарником (а за 12 лет мог и лес вырасти!) и жертвы считали бы десятками.
Аварийная посадка
Ту пролетел на аэродромом. Эх, коротка полоска! Придется экономить каждый метр. И все равно ее не хватит. Длина ижемской ВПП 1340м, а Ту для посадки нужно как минимум 2500. Аварийная гидросистема не подвела - самолет выпустил шасси. Но из-за отказа электропривода не вышли закрылки. Самолет не мог сбросить скорость до положенных 270кмч, садиться предстояло на 380кмч, с отключенными навигационными системами, без связи с наземным диспетчером, контролируя положение самолета исключительно по визуальным ориентирам.
Бортпроводница вышла в салон: "Уважаемые пассажиры! Самолет совершает вынужденную посадку. Просим всех пристегнуться, убрать колющие и режущие предметы, снять зубные протезы, очки и обувь на высоком каблуке, поднять спинки в вертикальное положение".
Трижды заходил Ту на посадку и трижды в последний момент взмывал в небо экипажу не удавалось попасть в начало полосы. Самолет пошел на посадку в четвертый раз. Со стороны Ижмы в сторону аэродрома бежали люди, завывая сиренами, мчались пожарные машины и кареты скорой помощи...
Отче наш, сущий на небесах, да святится имя твое... Царица Небесная, помоги!
"Пострадавших нет"
Самолет сел прямо на первую плиту, мягко, можно сказать идеально. Добежав до конца полосы, он врезался в лес, ломая и сминая деревья. Будь удар сильнее, могли пробиться крыльевые топливные баки, возникнуть пожар. Но пока самолет катился по ВПП, с каждой сотней метров скорость падала: 380кмч, 350, 300, 250, 200...
Выкатившись на 164 метра за полосу, Ту-154 остановился. Подъехавшим представителям администрации командир воздушного судна Новоселов доложил: "Самолет Ту-154 совершил аварийную посадку. На борту 72 пассажира и 9 членов экипажа. Пострадавших нет".
Впоследствии эксперты назовут посадку в Ижме Ту с неработающим навигационным оборудованием чудом. Но сами летчики чудом считают появившуюся из ниоткуда взлетно-посадочную полосу. Но как раз в этом не было ничего сверхъестественного это "чудо" сотворил Сергей Михайлович Сотников, простой человек, из числа тех, на которых и держится Россия.
Master of puppets  
***
Master of puppets
Эту историю даже в какой-то фильм встроили.
Дон Румата  
Помню, много писали
Дон Румата
про этот случай! И по ТВ показывали.
Сона Факиншухер  
Конешно
Сона Факиншухер
этой истории много лет уже.
А много было или естЬ сейчас, таких людей как С. М. Сотников? С подобным чувством ответственности, живых душою и не чурающихся труда - сУзим вопрос.
В России. В мире.. Ответ, думаю, очевиден. Вот и пожинаем... всё что пожинаем.

Ну ребят, извините, что тема не привычная..
Мы много чего важного из жизни своей вычеркнули.
И жизнЬ Планеты именно нашими усилиями, каждого из нас, вся в новообразованиях, зарубцованных и открытых ранах.
И ничутЬ не пафосно) Мы ж сами проходим своё воплощение от и до. Никто нашу жизнЬ не делает..
А мы ею размахиваем как флагом. Не важно каким - главное размахиваем небрежно.
И учимся плохо и мало, и читаем недостаточно, и думатЬ разучиваемся, и любитЬ ленимся.

Ладно, а то Остапа понесло. Я ж не Остап)
Дон Румата  
Даже художественный фильм
Дон Румата
сняли...!!!
Сона Факиншухер  
Дон,...
Сона Факиншухер
ну хорошо-хорошо...
сняли.
посмотрели.
забыли.
толку-то...

Я ж не сразитЬ читателя историей имела целЬ.
Я о ДРУГОМ..
Даже с наводящими вопросами.

Основа воспитания и образования обрушена.. и давно. Много ли сейчас таких.. невидимых героев?
НормалЬностЬ теперЬ в статусе героизма. А героев(ну, нормалЬных людей другими словами) не много..
Вооот что...
Сона Факиншухер  
дачтотакое-то
Сона Факиншухер
дурацкая новая версия!
в заголовок три точки или ник в три буквы не поставишЬ уже - им мало, мля..
Аноним [1]  
"Шёл по улице парнишка,
Аноним
Недавно после армии...
Ночное время Старого Нового Года, девушек в общагу провожал.
Вдруг видит, впереди, метрах в 50-ти идет пьяный мужик с предметом в руках напоминающем обрез!
Пришлось постоять с поднятыми руками... Потом отобрать! Сдать!

Герой?
Сона Факиншухер  
Ан-1
Сона Факиншухер
нет, не герой. НОРМАЛЬНЫЙ парнишка. Мужчина вернее.
Дон Румата  
Всякое бывает!
Дон Румата
Вот вспомнилось!
Сона Факиншухер  
.. Дон..
Сона Факиншухер
отличный фрагмент вспомнился Тебе..
Проходя мимо  
А почему *простые*?
Проходя мимо
Не-не-не)
К теме претензий нет вообще. Тогда про ЭТО много писали. Летчикам (кажется) и медали дали.
Просто я не люблю слово *простые* (такой оксюморон)
Простота в чем? Что он честно делал свою работу?
Это - честные люди, порядочные люди, с чувством долга.
Все отлично! Заголовок не понравился, но это мелочь.
Со всем согласна!
И? Был слух, что там аэропорт восстановили после этого?
Сона Факиншухер  
...
Сона Факиншухер
А мне нравится слово "простота", от него РусЬю веет.. простоволосой, простыми бабушкиными шанЬгами из печи, простыми словами, без выкрутасов

Обращу внимание читателей на последнюю строку в тексте:
"чудо" сотворил Сергей Михайлович Сотников, простой человек, из числа тех, на которых и держится Россия.(ц)

Забыла значок (с) поставитЬ. но думаю, понятно, что авторство не моё.

Считаю название темы вполне оправданным.
Проходя мимо  
Соня) Нет!
Проходя мимо
Это видимо навеянное личное восприятие.
*он простой человек, а такое сделал*
У меня есть соседи - дивные люди! - она воспитатель в детском саду, он на стройке.
А есть другие соседи(в социуме же живем), которые говорят - ну чего ты с ними дружишь? Они ж ПРОСТЫЕ люди!
***
Я не знаю как перевести на русский.
Поэтому анекдот:
- Дай карандаш
- На
- Я просил простой
- А красный для тебя сложный?
Сона Факиншухер  
Для меня
Сона Факиншухер
ПРОСТОЙ - лучший. Не простачок и не болван, не дурачок... Это совсем иные категории.
А именно простой - это истинностЬ, доброта, душа.. В слове простой естЬ нотки рОдности(личное восприятие).
А вот с теми, вторыми соседями, с НЕпростыми так скажем, я б дружитЬ не смогла ТОЧНО.
Ибо было разное в жизни. И у меня были иные жизненные обстоятелЬства, и люди вокруг были.. разные.
Думаю, что отчасти в силу того, я перебраласЬ житЬ в лес.. в тишину и безлюдие.. Осознанно.
Спасибо, Господи..

вернуться на 37 стр. списка тем

☍ Поделиться

Тук-тук-тук! Кто в домике живет? Наверное, мышка-норушка, как всегда... Ну там еще зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка... А вас тама, похоже, нет!

Почему? Да потому что на Мейби нужно сначала зарегистрироваться, а потом подать заявку на прописку в ДоМиКе.