Непокорные
Американский шаттл Dream Chaser
➜ главная Домика
Вы не залогинились! Ваш статус в этом ДоМиКе - гость.
В домике онлайн: 0, замечено за сутки: 0
вернуться на 3 стр. списка тем
Orgasmatron
Американский шаттл Dream Chaser
Американский шаттл Dream Chaser
совершил первую в истории успешную посадку, сообщается в Twitter компании Sierra Nevada Corporation.
Аппарат приземлился на авиабазе Эдвардс, штат Калифорния. Нынешний спуск стал вторым для "космического такси". В 2013 году во время теста на планирование у корабля отказало шасси, летный прототип получил повреждения.
Компактный шаттл создан на основе американского орбитального самолета HL-20, который, в свою очередь, был скомпонован по образцу советского беспилотного ракетоплана БОР-4, говорится в материале на сайте NASA.
Предполагается, что Dream Chaser будет доставлять на околоземную орбиту грузы и экипажи численностью до семи человек. Первый полет к МКС запланирован на 2020 год.
Аппарат приземлился на авиабазе Эдвардс, штат Калифорния. Нынешний спуск стал вторым для "космического такси". В 2013 году во время теста на планирование у корабля отказало шасси, летный прототип получил повреждения.
Компактный шаттл создан на основе американского орбитального самолета HL-20, который, в свою очередь, был скомпонован по образцу советского беспилотного ракетоплана БОР-4, говорится в материале на сайте NASA.
Предполагается, что Dream Chaser будет доставлять на околоземную орбиту грузы и экипажи численностью до семи человек. Первый полет к МКС запланирован на 2020 год.
матераццы
он не турист, он завтрак туриста
он не турист, он завтрак туриста
Val
Орг
Орг
Мне кажется лабудень это всё. Проблема многоразовых аппаратов именно в их многоразовости. Не знаю как будет в будущем, но на сегодня чтобы быть уверенным, что сея конструкция будет работат так же чётко во второй раз как и в первый свой полёт, там каждую запчасть проверить придётся. А это по затратам почти, что за ново собрать.
"Существует несколько основных барьеров, препятствующих развитию
МТКС: финансовый - очень велики первоначальные вложения в проекты систем,
требуется длительное и рискованное отвлечение ресурсов; маркетинговый - не
определено позиционирование на рынке космических услуг с точки зрения учета их
специфических свойств и перспектив развития; конструктивно-технологический -
отсутствует ряд технологий, обеспечивающих необходимые летно-технические
характеристики, надежность и безопасность." (с)
Если финансы они нашли, с маркетингом определились (возить космических туристов), то вот с технологией обеспечивающей безопасность и надёжность, сомневаюсь, что на данном этапе справятся. Очень сомневаюсь.
Достаточно одной аварии со смертью туристов (а туристы не голь перекатная), как вся контора накроется медным тазом.
"Существует несколько основных барьеров, препятствующих развитию
МТКС: финансовый - очень велики первоначальные вложения в проекты систем,
требуется длительное и рискованное отвлечение ресурсов; маркетинговый - не
определено позиционирование на рынке космических услуг с точки зрения учета их
специфических свойств и перспектив развития; конструктивно-технологический -
отсутствует ряд технологий, обеспечивающих необходимые летно-технические
характеристики, надежность и безопасность." (с)
Если финансы они нашли, с маркетингом определились (возить космических туристов), то вот с технологией обеспечивающей безопасность и надёжность, сомневаюсь, что на данном этапе справятся. Очень сомневаюсь.
Достаточно одной аварии со смертью туристов (а туристы не голь перекатная), как вся контора накроется медным тазом.
Val
кстати
кстати
Val,
вопрос в частоте запусков. Space Shuttle планировали запускать чуть ли не ежедневно. На практике же его запускали пару раз в году и он стал слишком дорогим. Спираль стартует и садится по-самолётному, и с ней возможны большие сокращения расходов на выведение на орбиту, не говоря о возможностях:
"
Таким образом, коллектив ОКБ-155 А. И. Микояна летом 1966 года принялся за разработку воздушно-орбитального самолета, который благодаря особенностям заложенных конструктивных решений и выбранной схеме самолетного старта позволял реализовать принципиально новые свойства для средств выведения военных нагрузок в космос:
- вывод на орбиту полезного груза, составляющего по весу 9% и более от взлетного веса системы;
- уменьшение стоимости вывода на орбиту одного килограмма полезного груза в 3-3, 5 раза по сравнению с ракетными комплексами на тех же компонентах топлива;
- вывод космических аппаратов в широком диапазоне направлений и возможность быстрого перенацеливания старта со сменой необходимого параллакса за счет самолетной дальности;
- самостоятельное перебазирование самолета-разгонщика;
- сведение к минимуму потребного количества аэродромов;
- быстрый вывод боевого орбитального самолета в любой пункт земного шара;
- эффективное маневрирование орбитального самолета не только в космосе, но и на этапе спуска и посадки;
- самолетная посадка ночью и в сложных метеоусловиях на заданный или выбранный экипажем аэродром с любого из трех витков.
В то же время конструкторы уже на этапе аванпроекта видели пути дальнейшего совершенствования системы. В первую очередь существенного повышения эффективности ВОС планировалось достичь разработкой многоразового ускорителя с ПВРД со сверхзвуковым горением, что позволяло в перспективе создать полностью многоразовый комплекс.
Конструкторы надеялись, что указанные особенности ВОС обеспечат его экономическую целесообразность, оперативное решение военных задач и эффективное использование околоземного космического пространства в военных целях.
"
- BuranRu
вопрос в частоте запусков. Space Shuttle планировали запускать чуть ли не ежедневно. На практике же его запускали пару раз в году и он стал слишком дорогим. Спираль стартует и садится по-самолётному, и с ней возможны большие сокращения расходов на выведение на орбиту, не говоря о возможностях:
"
Таким образом, коллектив ОКБ-155 А. И. Микояна летом 1966 года принялся за разработку воздушно-орбитального самолета, который благодаря особенностям заложенных конструктивных решений и выбранной схеме самолетного старта позволял реализовать принципиально новые свойства для средств выведения военных нагрузок в космос:
- вывод на орбиту полезного груза, составляющего по весу 9% и более от взлетного веса системы;
- уменьшение стоимости вывода на орбиту одного килограмма полезного груза в 3-3, 5 раза по сравнению с ракетными комплексами на тех же компонентах топлива;
- вывод космических аппаратов в широком диапазоне направлений и возможность быстрого перенацеливания старта со сменой необходимого параллакса за счет самолетной дальности;
- самостоятельное перебазирование самолета-разгонщика;
- сведение к минимуму потребного количества аэродромов;
- быстрый вывод боевого орбитального самолета в любой пункт земного шара;
- эффективное маневрирование орбитального самолета не только в космосе, но и на этапе спуска и посадки;
- самолетная посадка ночью и в сложных метеоусловиях на заданный или выбранный экипажем аэродром с любого из трех витков.
В то же время конструкторы уже на этапе аванпроекта видели пути дальнейшего совершенствования системы. В первую очередь существенного повышения эффективности ВОС планировалось достичь разработкой многоразового ускорителя с ПВРД со сверхзвуковым горением, что позволяло в перспективе создать полностью многоразовый комплекс.
Конструкторы надеялись, что указанные особенности ВОС обеспечат его экономическую целесообразность, оперативное решение военных задач и эффективное использование околоземного космического пространства в военных целях.
"
- BuranRu
Val
Орг
Орг
Вот я тебе об этом и говорю. Планировали одно, а на деле оказалось другое. Конструкция не позволяла быть уверенным, что шаттл будет надёжно функционировать при повторных запусках. На практике его чуть-ли не до винтика перебирали, чтобы убедиться в надёжности узлов и агрегатов. Какая уж тут экономия?
Старт по-самолётному особых преимуществ не даёт. Да чуть дешевле получается вывод полезного груза на орбиту, но именно чуть. Потому как грохнется вся система, вот и нет экономии, а сплошные убытки. С многоразовостью мы уже разобрались, ПОКА это не достижимо. Я подчёркиваю пока, ибо первые самолёты тоже надёжностью похвастать не могли, но с развитием технологий и появлению новых знаний, летать на самолётах вполне безопасно.
Старт по-самолётному особых преимуществ не даёт. Да чуть дешевле получается вывод полезного груза на орбиту, но именно чуть. Потому как грохнется вся система, вот и нет экономии, а сплошные убытки. С многоразовостью мы уже разобрались, ПОКА это не достижимо. Я подчёркиваю пока, ибо первые самолёты тоже надёжностью похвастать не могли, но с развитием технологий и появлению новых знаний, летать на самолётах вполне безопасно.
Спираль даёт огромные преимущества. Сокращение расходов в 3-3, 5 раза - это можно в три раза больше запусков делать, или послать людей вместо космоса разрабатывать синтетические мышцы для протезов, или Лунную базу. Самолёт (по сути первую ступень Спирали) гораздо дешевле и удобнее эксплуатировать. Сам КК получался гораздо меньше (и дешевле) того же Бурана, так что Спираль в сравнении с КК Союз очень даже выгодна.
Шимода
Ну вы даёте, мужики
Ну вы даёте, мужики
Надо не смеяться, а плакать. США изображают прогресс, используя чужие наработки. В этом у ГП и его страновых элит ничего нового. А сам прогресс никому не нужен - нужна только видимость прогресса. В США повышали благосостояние (в том числе давали образование) только для того, чтобы хоть как-то уравновесить преимущества СССР в глобальной политике.
Val
Орг
Орг
Ну, давай включим мозг...
Если так выгодно как пишут, то почему данная концепция не используется? Значит мы не знаем того, что знают специалисты, мы это упускаем.
Вон илон макс пытается удешевить запуски путём повторного использования первой ступени. Почему он не пошёл по принципу самолётного запуска, а начал собственный огород городить?
Вот нашёл...
"Разделение на сверхзвуковой скорости - энергетически наиболее выгодное - требует создания тяжелого сверхзвукового (и даже гиперзвукового) самолета-носителя с внешним размещением полезной нагрузки - второй ступени. История авиации показывает, что это - сложнейшая научно-техническая задача сама по себе. Тяжелые сверхзвуковики можно пересчитать по пальцам, в серию же и эксплуатацию пошли вообще единицы. А, например, в прославленном отечественном проекте "Спираль" за гиперзвуковой разгонщик даже не брались, сосредоточив внимание на орбитальной ступени...
А при разделении на дозвуке говорить о самолете - первой ступени просто нельзя! Что это за ступень, которая дает всего 3 - 5 % требуемой скорости? Здесь, к сожалению, приходится забыть обо всех энергетических преимуществах АКС, оставив - с оговорками - только эксплуатационные. Практически, мы получаем ту же самую ракету (или космический корабль), только стартующую не с наземного космодрома, а с некоей летающей платформы.
Да, не нужны космодромы, шире выбор полей падения, не мешают государственные границы... При определенных обстоятельствах это может быть принципиально важно. Но в весовом совершенстве, а значит, - в топливной и экономической эффективности того, что запускается с самолета, мы проигрываем! Потому, что конструкция такого аппарата (а в описанных выше МАКСе и "Воздушном старте" это чистые баллистические ракеты!) работает в более тяжелых, чем при старте с Земли (и даже из-под воды), условиях: в течение большей части полета на комплекс действуют поперечные нагрузки, а "классические" носители сталкиваются почти исключительно с продольными.
Отсюда ясно - утверждения о большой эффективности таких АКС не имеют под собой почвы." (с)
Если так выгодно как пишут, то почему данная концепция не используется? Значит мы не знаем того, что знают специалисты, мы это упускаем.
Вон илон макс пытается удешевить запуски путём повторного использования первой ступени. Почему он не пошёл по принципу самолётного запуска, а начал собственный огород городить?
Вот нашёл...
"Разделение на сверхзвуковой скорости - энергетически наиболее выгодное - требует создания тяжелого сверхзвукового (и даже гиперзвукового) самолета-носителя с внешним размещением полезной нагрузки - второй ступени. История авиации показывает, что это - сложнейшая научно-техническая задача сама по себе. Тяжелые сверхзвуковики можно пересчитать по пальцам, в серию же и эксплуатацию пошли вообще единицы. А, например, в прославленном отечественном проекте "Спираль" за гиперзвуковой разгонщик даже не брались, сосредоточив внимание на орбитальной ступени...
А при разделении на дозвуке говорить о самолете - первой ступени просто нельзя! Что это за ступень, которая дает всего 3 - 5 % требуемой скорости? Здесь, к сожалению, приходится забыть обо всех энергетических преимуществах АКС, оставив - с оговорками - только эксплуатационные. Практически, мы получаем ту же самую ракету (или космический корабль), только стартующую не с наземного космодрома, а с некоей летающей платформы.
Да, не нужны космодромы, шире выбор полей падения, не мешают государственные границы... При определенных обстоятельствах это может быть принципиально важно. Но в весовом совершенстве, а значит, - в топливной и экономической эффективности того, что запускается с самолета, мы проигрываем! Потому, что конструкция такого аппарата (а в описанных выше МАКСе и "Воздушном старте" это чистые баллистические ракеты!) работает в более тяжелых, чем при старте с Земли (и даже из-под воды), условиях: в течение большей части полета на комплекс действуют поперечные нагрузки, а "классические" носители сталкиваются почти исключительно с продольными.
Отсюда ясно - утверждения о большой эффективности таких АКС не имеют под собой почвы." (с)
"финансовый - очень велики первоначальные вложения в проекты систем" -
для того и существует государство. Впрочем, это не проблема и для коррумпированного ГП, если он концентрирует управление ресурсами в глобальном масштабе.
"маркетинговый - не определено позиционирование на рынке космических услуг с точки зрения учета их специфических свойств и перспектив развития" -
довод для идиотов. Вопрос только в сокращении расходов путём оптимизации средств выведения экипажа на орбиту. Пользователь известен изначально. Какой к чёрту маркетинг :)))? Вот совсем мозги запудрят, чтобы делом не заниматься и только сдерживать развитие, да грабить.
"конструктивно-технологический- - отсутствует ряд технологий, обеспечивающих необходимые летно-технические характеристики, надежность и безопасность" -
всё давно есть. А если нет, то где опубликован расклад? Что-что? Секретно :)))? То-то в СССР взялись за программу.
для того и существует государство. Впрочем, это не проблема и для коррумпированного ГП, если он концентрирует управление ресурсами в глобальном масштабе.
"маркетинговый - не определено позиционирование на рынке космических услуг с точки зрения учета их специфических свойств и перспектив развития" -
довод для идиотов. Вопрос только в сокращении расходов путём оптимизации средств выведения экипажа на орбиту. Пользователь известен изначально. Какой к чёрту маркетинг :)))? Вот совсем мозги запудрят, чтобы делом не заниматься и только сдерживать развитие, да грабить.
"конструктивно-технологический- - отсутствует ряд технологий, обеспечивающих необходимые летно-технические характеристики, надежность и безопасность" -
всё давно есть. А если нет, то где опубликован расклад? Что-что? Секретно :)))? То-то в СССР взялись за программу.
Val
Вот ещё
Вот ещё
Из вики
"Проблемы:
1. Суборбитальные космические полёты начинаются с высоты примерно 100 км, при этом уже на высоте 30 км снижение плотности воздуха сводит на нет аэродинамические преимущества крыла и для дальнейшего увеличения высоты нужны ракетные технологии.
2. Затруднена масштабируемость - ракеты, которые выводят хотя бы 2 тонны на орбиту, весят 100-200 тонн, что близко к пределу грузоподъемности существующих самолётов: Ан-124 поднимает 120 тонн, Ан-225 - 247 тонн.
3. Проблемы структурной прочности полезной нагрузки и ракеты-носителя - спутники достаточно часто разрабатываются с требованием выдерживать только осевые перегрузки, и даже горизонтальная сборка (когда спутник лежит "на боку") для них недопустима.
4. Необходимость разработки мощных гиперзвуковых двигателей. Поскольку эффективный носитель - это быстрый носитель, обычные турбореактивные двигатели плохо подходят.
5. При существующем уровне развития технологий аэрокосмические системы могут стать эффективным средством доставки грузов на орбиту, но только если эти грузы будут небольшими (в районе пяти тонн), а носитель - гиперзвуковым." (с)
Пока полёт Dream Chaser - это чистой воды компьютерная графика. Не летает пока это корыто. :))
"Проблемы:
1. Суборбитальные космические полёты начинаются с высоты примерно 100 км, при этом уже на высоте 30 км снижение плотности воздуха сводит на нет аэродинамические преимущества крыла и для дальнейшего увеличения высоты нужны ракетные технологии.
2. Затруднена масштабируемость - ракеты, которые выводят хотя бы 2 тонны на орбиту, весят 100-200 тонн, что близко к пределу грузоподъемности существующих самолётов: Ан-124 поднимает 120 тонн, Ан-225 - 247 тонн.
3. Проблемы структурной прочности полезной нагрузки и ракеты-носителя - спутники достаточно часто разрабатываются с требованием выдерживать только осевые перегрузки, и даже горизонтальная сборка (когда спутник лежит "на боку") для них недопустима.
4. Необходимость разработки мощных гиперзвуковых двигателей. Поскольку эффективный носитель - это быстрый носитель, обычные турбореактивные двигатели плохо подходят.
5. При существующем уровне развития технологий аэрокосмические системы могут стать эффективным средством доставки грузов на орбиту, но только если эти грузы будут небольшими (в районе пяти тонн), а носитель - гиперзвуковым." (с)
Пока полёт Dream Chaser - это чистой воды компьютерная графика. Не летает пока это корыто. :))
"Почему он не пошёл по принципу самолётного запуска, а начал собственный огород городить?" -
клоун потому что. Актёр. Его взяли на работу пиарщика США. Нет у него своего огорода. Как и у Билла Гейтса нет своего огорода. Это чиновники с нимбом пропаганды. В РФ рассматривают посадку первых ступеней по-самолётному на ВПП (контроль за посадкой гораздо надёжнее и дешевле), а не по-парашютному на платформу. Погодные ограничения по запускам и посадкам у самолёта меньше, чем у парашюта :))).
Другие клоуны в Верховной Раде Украины (киевской хунты) склоки устраивают. Их на это место специально подбирали и руководство партий дало им необходимые распоряжения.
клоун потому что. Актёр. Его взяли на работу пиарщика США. Нет у него своего огорода. Как и у Билла Гейтса нет своего огорода. Это чиновники с нимбом пропаганды. В РФ рассматривают посадку первых ступеней по-самолётному на ВПП (контроль за посадкой гораздо надёжнее и дешевле), а не по-парашютному на платформу. Погодные ограничения по запускам и посадкам у самолёта меньше, чем у парашюта :))).
Другие клоуны в Верховной Раде Украины (киевской хунты) склоки устраивают. Их на это место специально подбирали и руководство партий дало им необходимые распоряжения.
Val,
"5. При существующем уровне развития технологий аэрокосмические системы могут стать эффективным средством доставки грузов на орбиту, но только если эти грузы будут небольшими (в районе пяти тонн), а носитель - гиперзвуковым." -
Dream Chaser летает прекрасно - посчитано ещё в СССР. У России давно есть гиперзвуковые технологии. Всё посчитали и начали делать. Но девиантская "элита" запретила и слила СССР:
"
В соответствии с требованиями заказчика конструкторы взялись за разработку многоразового двухступенчатого ВОС, состоящего из гиперзвукового самолета-разгонщика (ГСР) и военного орбитального самолета (ОС) с ракетным ускорителем.
"
"
Вес самолета во всех вариантах составлял 8800 кг, включая 500 кг боевой нагрузки в вариантах разведчика и перехватчика и 2000 кг у ударного самолета.
"
Масса КК Союз ТМА 7170 кг. Вот так.
"5. При существующем уровне развития технологий аэрокосмические системы могут стать эффективным средством доставки грузов на орбиту, но только если эти грузы будут небольшими (в районе пяти тонн), а носитель - гиперзвуковым." -
Dream Chaser летает прекрасно - посчитано ещё в СССР. У России давно есть гиперзвуковые технологии. Всё посчитали и начали делать. Но девиантская "элита" запретила и слила СССР:
"
В соответствии с требованиями заказчика конструкторы взялись за разработку многоразового двухступенчатого ВОС, состоящего из гиперзвукового самолета-разгонщика (ГСР) и военного орбитального самолета (ОС) с ракетным ускорителем.
"
"
Вес самолета во всех вариантах составлял 8800 кг, включая 500 кг боевой нагрузки в вариантах разведчика и перехватчика и 2000 кг у ударного самолета.
"
Масса КК Союз ТМА 7170 кг. Вот так.
8800 - 2000 = 6800 кг масса готового ОС. 2000 кг полезной нагрузки - это нечто! Пусть даже часть из 2 т будет в пользу систем жизнеобеспечения.
Масса полезной нагрузки РН "Союз-2", выводимой на низкую орбиту Земли - от 2800 кг до 9200 кг в зависимости от модификации и точки запуска. И в нём сидят 3 человека в скафандрах. С минимальными воможностями по маневрированию (склонение орбиты, место вывода, место посадки) и одноразовостью. А аэрокосмические технологии позволяют постоянно выводить 8800 кг в любом месте, с любым склонением орбиты.
Получается:
- в сталинском СССР подготовили научные кадры и ресурсы, чтобы эти кадры кормить;
- сталинский СССР позволил сделать рывок в ракетных технологиях и подготовить рывок в аэрокосмических технологиях;
- хрущёвско-брежневский СССР не смог сделать рывок в аэрокосмических технологиях - вернее, в их комбинации - из-за предательства врагов народа (партийной номенклатуры СССР).
Ублюдки сами не могут, и другим не дают.
И сейчас США строят из себя прогрессивных. Суки - ГП и его шестёрки.
Масса полезной нагрузки РН "Союз-2", выводимой на низкую орбиту Земли - от 2800 кг до 9200 кг в зависимости от модификации и точки запуска. И в нём сидят 3 человека в скафандрах. С минимальными воможностями по маневрированию (склонение орбиты, место вывода, место посадки) и одноразовостью. А аэрокосмические технологии позволяют постоянно выводить 8800 кг в любом месте, с любым склонением орбиты.
Получается:
- в сталинском СССР подготовили научные кадры и ресурсы, чтобы эти кадры кормить;
- сталинский СССР позволил сделать рывок в ракетных технологиях и подготовить рывок в аэрокосмических технологиях;
- хрущёвско-брежневский СССР не смог сделать рывок в аэрокосмических технологиях - вернее, в их комбинации - из-за предательства врагов народа (партийной номенклатуры СССР).
Ублюдки сами не могут, и другим не дают.
И сейчас США строят из себя прогрессивных. Суки - ГП и его шестёрки.
Val
Орг
Орг
Давай без этого... "элита" запретила и слила"
Я не пойму почему ты так избирателен. Из пяти пунктов, выбрал только последний. Остальные четыре по твоему не существенные? :)
"Dream Chaser летает прекрасно"
Он НЕ летает. Видео есть? Он только катается по взлётной полосе, а это вовсе не полёт. :)
По поводу Илона Макса. Не буду спорить кто он там на самом деле, но первую ступень он успешно посадил, а это, как не крути, новые технологии и успешные разработки. Результат есть. Сомневаюсь, что он сможет повторно эффективно её использовать, но это уже другой вопрос. :)
На сегодняшний момент самолёт может поднять космический корабль на высоту 30 км, а уж потом он должен разгонятся сам. Т. е. у него должен быть разгонный блок (помимо того самолётика который нам рисуют), а это вес. Я не специалист, чтобы оперировать тут цифрами, но уверен, что там не всё так гладко как хотелось бы. Потому эта концепция, до сих пор и не развита.
На сегодняшний момент мощных гиперзвуковых двигателей нет. Возможно они уже разрабатываются и есть (судя по некоторым публикациям), но пока это всего лишь разговоры. Я не отрицаю того, что их не возможно изобрести и построить. Возможно, но в будущем. Может завтра, а может и через 10 лет. Кто знает..., но то что на сегодняшний момент существующая технология запуска КК наиболее отработанная и эффективная.
Я не пойму почему ты так избирателен. Из пяти пунктов, выбрал только последний. Остальные четыре по твоему не существенные? :)
"Dream Chaser летает прекрасно"
Он НЕ летает. Видео есть? Он только катается по взлётной полосе, а это вовсе не полёт. :)
По поводу Илона Макса. Не буду спорить кто он там на самом деле, но первую ступень он успешно посадил, а это, как не крути, новые технологии и успешные разработки. Результат есть. Сомневаюсь, что он сможет повторно эффективно её использовать, но это уже другой вопрос. :)
На сегодняшний момент самолёт может поднять космический корабль на высоту 30 км, а уж потом он должен разгонятся сам. Т. е. у него должен быть разгонный блок (помимо того самолётика который нам рисуют), а это вес. Я не специалист, чтобы оперировать тут цифрами, но уверен, что там не всё так гладко как хотелось бы. Потому эта концепция, до сих пор и не развита.
На сегодняшний момент мощных гиперзвуковых двигателей нет. Возможно они уже разрабатываются и есть (судя по некоторым публикациям), но пока это всего лишь разговоры. Я не отрицаю того, что их не возможно изобрести и построить. Возможно, но в будущем. Может завтра, а может и через 10 лет. Кто знает..., но то что на сегодняшний момент существующая технология запуска КК наиболее отработанная и эффективная.
Val
Орг
Орг
Пункты 1-4 можно легко разбить.
"1. Суборбитальные космические полёты начинаются с высоты примерно 100 км, при этом уже на высоте 30 км снижение плотности воздуха сводит на нет аэродинамические преимущества крыла и для дальнейшего увеличения высоты нужны ракетные технологии." -
какая разница, какая высота? Дело же не в высоте, а в 1-й космической скорости и нагреве обшивки ступени комплекса выведения :))). Первая космическая скорость Земли = 7, 91 кмс.
"
В основном варианте на ГСР установлены четыре воздушно-реактивных двигателя (ВРД), работающие на жидком водороде. ГСР использовался для разгона ВОС до гиперзвуковой скорости, соответствующей М=6 (около 1800 мсек), затем на высоте 28... 30 км происходило разделение ступеней, после чего ГСР возвращался на аэродром, а ОС с помощью ЖРД блока выведения выходил на рабочую орбиту.
"
- BuranRu
Пункты 2-3 - смешно... Ты подумай, какие (напере)грузки при разгоне самолёта - осевые или поперечные... Если спутник нельзя переворачивать - пусть на ракете выводят. А остальные спутники - аэрокосмическим путём.
"но первую ступень он успешно посадил" -
зачем? Проблема не в посадке, а в погодных условиях для посадки. Какая погода при посадке, такая погода при запуске. Самолёт по определению манёвреннее парашюта и потому стартовое окно шире.
"Всё у нас будет хорошо, ибо с нами правда." -
ага, лет через 15, если сейчас начать менять систему образования.
"1. Суборбитальные космические полёты начинаются с высоты примерно 100 км, при этом уже на высоте 30 км снижение плотности воздуха сводит на нет аэродинамические преимущества крыла и для дальнейшего увеличения высоты нужны ракетные технологии." -
какая разница, какая высота? Дело же не в высоте, а в 1-й космической скорости и нагреве обшивки ступени комплекса выведения :))). Первая космическая скорость Земли = 7, 91 кмс.
"
В основном варианте на ГСР установлены четыре воздушно-реактивных двигателя (ВРД), работающие на жидком водороде. ГСР использовался для разгона ВОС до гиперзвуковой скорости, соответствующей М=6 (около 1800 мсек), затем на высоте 28... 30 км происходило разделение ступеней, после чего ГСР возвращался на аэродром, а ОС с помощью ЖРД блока выведения выходил на рабочую орбиту.
"
- BuranRu
Пункты 2-3 - смешно... Ты подумай, какие (напере)грузки при разгоне самолёта - осевые или поперечные... Если спутник нельзя переворачивать - пусть на ракете выводят. А остальные спутники - аэрокосмическим путём.
"но первую ступень он успешно посадил" -
зачем? Проблема не в посадке, а в погодных условиях для посадки. Какая погода при посадке, такая погода при запуске. Самолёт по определению манёвреннее парашюта и потому стартовое окно шире.
"Всё у нас будет хорошо, ибо с нами правда." -
ага, лет через 15, если сейчас начать менять систему образования.
"Он НЕ летает. Видео есть?" -
зачем мне видео?
"В соответствии с пятилетним Тематическим планом ВВС по орбитальным и гиперзвуковым самолетам практические работы по крылатой космонавтике в нашей стране в 1965 г. были поручены ОКБ-155 А. И. Микояна, где их возглавил 55-летний Главный конструктор ОКБ Глеб Евгеньевич Лозино-Лозинский." -
они всё посчитали - видео не нужно. Всё и так ясно.
зачем мне видео?
"В соответствии с пятилетним Тематическим планом ВВС по орбитальным и гиперзвуковым самолетам практические работы по крылатой космонавтике в нашей стране в 1965 г. были поручены ОКБ-155 А. И. Микояна, где их возглавил 55-летний Главный конструктор ОКБ Глеб Евгеньевич Лозино-Лозинский." -
они всё посчитали - видео не нужно. Всё и так ясно.
Val
Орг
Орг
"Дело же не в высоте, а в 1-й космической скорости"
Правильно, в скорости, но ты не внимательно читаешь...
Какую скорость способен развить самолёт носитель? А?
"Ан-225 "Мрия" - 850 кмч
Сколько там ему ещё надо будет разгоняться чтобы достичь первой космической? :)
Единственный плюс это то что на высоте 30 км практически вакуум и сопротивление воздуха минимально, а значит расход топлива будет меньше, но не более того.
Считай 23 пути космическому аппарату придётся пройти на собственных двигателях.
"ГСР установлены четыре воздушно-реактивных двигателя (ВРД)"
Это было только на бумаге. В железе тогда этого не было как нет и сейчас. Поэтому я считаю обсуждать это не имеет смысла.
НЕТ СЕЙЧАС надёжных мощных и экономичных гиперзвуковых двигателей.
Вот когда появятся, тогда и смогут реализовать такую схему, а пока это только концепция с реальными полётами ничего не имеющая. И американская хрень "Dream Chaser" не летает, а просто катается по полю. Вот когда они смогут её запустить хотя бы пару раз, тогда и можно будет утверждать что там что-то у них летает многоразовое, да и то с большой натяжкой.
На этой оптимистичной ноте давай закончим бесполезные прения. :)
Правильно, в скорости, но ты не внимательно читаешь...
Какую скорость способен развить самолёт носитель? А?
"Ан-225 "Мрия" - 850 кмч
Сколько там ему ещё надо будет разгоняться чтобы достичь первой космической? :)
Единственный плюс это то что на высоте 30 км практически вакуум и сопротивление воздуха минимально, а значит расход топлива будет меньше, но не более того.
Считай 23 пути космическому аппарату придётся пройти на собственных двигателях.
"ГСР установлены четыре воздушно-реактивных двигателя (ВРД)"
Это было только на бумаге. В железе тогда этого не было как нет и сейчас. Поэтому я считаю обсуждать это не имеет смысла.
НЕТ СЕЙЧАС надёжных мощных и экономичных гиперзвуковых двигателей.
Вот когда появятся, тогда и смогут реализовать такую схему, а пока это только концепция с реальными полётами ничего не имеющая. И американская хрень "Dream Chaser" не летает, а просто катается по полю. Вот когда они смогут её запустить хотя бы пару раз, тогда и можно будет утверждать что там что-то у них летает многоразовое, да и то с большой натяжкой.
На этой оптимистичной ноте давай закончим бесполезные прения. :)
"Какую скорость способен развить самолёт носитель? А?
"Ан-225 "Мрия" - 850 кмч" -
В Спираль входит не Мрия, а гиперзвуковой носитель (1-я ступень), достигающий скорости более 6 М.
"Считай 23 пути космическому аппарату придётся пройти на собственных двигателях." -
не на собственных, а на двигателях ускорителя (это 2-я ступень).
"Это было только на бумаге. В железе тогда этого не было как нет и сейчас." -
это увод от сути проблемы.
Надо было - посчитали и сделали. Так же как сейчас делают двигатель для истребителя 5-го поколения. Если бы не сволота, то в 80-е годы уже нормально существовала бы индустрия аэрокосмических запусков.
Можно прочитать про Холод на TestpilotRu.
"
Первое в мире летное испытание гиперзвукового ПВРД состоялось только 28 ноября 1991 г. Испытания проводились на полигоне Сары-Шаган в Казахстане у озера Балхаш.
"
"
Экспериментальный ГПВРД предназначен для работы в диапазонах чисел Маха полета Мп = 3, 5... 6, 5 и высот Н = 15... 35 км.
К 1999 г. в общей сложности проведено семь полетов. Первые два полета с габаритно-весовыми макетами головных отсеков по программе летно-конструкторских испытаний позволили отладить новую систему управления ракеты для обеспечения требуемой траектории В пяти полетах использовался реальный ГПВРД с подробной препарировкой проточного тракта камеры сгорания. В трех полетах в камеру сгорания ГПВРД подавался жидкий водород. Изменение скорости и высоты полета во времени
Время работы ГПВРД в полете увеличивалось от одного испытания к другому и в последнем составило 77 с, соответствующее максимальному времени полета ракеты комплекса С-200. Максимальная достигнутая скорость полета ГЛЛ "Холод" составила 1855 мс, что соответствует числу Маха М=6, 49. Установлено, что работоспособность камеры сгорания сохранилась после ее выключения
На участке типовой траектории разгона до числа Мп = 6, 5 продемонстрирована работоспособность водородных ГПВРД. При этом на входе в ГПВРД воспроизводились реальные условия полета с естественным уровнем турбулентности и структурой потока невозмущенной атмосферы.
"
Обращаем внимание на то, что полученный результат соответствует расчётам и аванпроекту "Спирали" 1960-х годов.
"
Согласно утвержденному Г. Е. Лозино-Лозинским 29 июня 1966 года аванпроекту "Спирали", ВОС с расчетной массой 115 тонн представлял собой состыкованные воедино крылатые широкофюзеляжные многоразовые аппараты горизонтального взлета-посадки - 52-тонный гиперзвуковой самолет-разгонщик (получивший индекс "50-50"), и расположенный на нем пилотируемый ОС (индекс "50") с двухступенчатым ракетным ускорителем - блоком выведения.
В основном варианте на ГСР установлены четыре воздушно-реактивных двигателя (ВРД), работающие на жидком водороде. ГСР использовался для разгона ВОС до гиперзвуковой скорости, соответствующей М=6 (около 1800 мсек), затем на высоте 28... 30 км происходило разделение ступеней, после чего ГСР возвращался на аэродром, а ОС с помощью ЖРД блока выведения выходил на рабочую орбиту.
"
"Ан-225 "Мрия" - 850 кмч" -
В Спираль входит не Мрия, а гиперзвуковой носитель (1-я ступень), достигающий скорости более 6 М.
"Считай 23 пути космическому аппарату придётся пройти на собственных двигателях." -
не на собственных, а на двигателях ускорителя (это 2-я ступень).
"Это было только на бумаге. В железе тогда этого не было как нет и сейчас." -
это увод от сути проблемы.
Надо было - посчитали и сделали. Так же как сейчас делают двигатель для истребителя 5-го поколения. Если бы не сволота, то в 80-е годы уже нормально существовала бы индустрия аэрокосмических запусков.
Можно прочитать про Холод на TestpilotRu.
"
Первое в мире летное испытание гиперзвукового ПВРД состоялось только 28 ноября 1991 г. Испытания проводились на полигоне Сары-Шаган в Казахстане у озера Балхаш.
"
"
Экспериментальный ГПВРД предназначен для работы в диапазонах чисел Маха полета Мп = 3, 5... 6, 5 и высот Н = 15... 35 км.
К 1999 г. в общей сложности проведено семь полетов. Первые два полета с габаритно-весовыми макетами головных отсеков по программе летно-конструкторских испытаний позволили отладить новую систему управления ракеты для обеспечения требуемой траектории В пяти полетах использовался реальный ГПВРД с подробной препарировкой проточного тракта камеры сгорания. В трех полетах в камеру сгорания ГПВРД подавался жидкий водород. Изменение скорости и высоты полета во времени
Время работы ГПВРД в полете увеличивалось от одного испытания к другому и в последнем составило 77 с, соответствующее максимальному времени полета ракеты комплекса С-200. Максимальная достигнутая скорость полета ГЛЛ "Холод" составила 1855 мс, что соответствует числу Маха М=6, 49. Установлено, что работоспособность камеры сгорания сохранилась после ее выключения
На участке типовой траектории разгона до числа Мп = 6, 5 продемонстрирована работоспособность водородных ГПВРД. При этом на входе в ГПВРД воспроизводились реальные условия полета с естественным уровнем турбулентности и структурой потока невозмущенной атмосферы.
"
Обращаем внимание на то, что полученный результат соответствует расчётам и аванпроекту "Спирали" 1960-х годов.
"
Согласно утвержденному Г. Е. Лозино-Лозинским 29 июня 1966 года аванпроекту "Спирали", ВОС с расчетной массой 115 тонн представлял собой состыкованные воедино крылатые широкофюзеляжные многоразовые аппараты горизонтального взлета-посадки - 52-тонный гиперзвуковой самолет-разгонщик (получивший индекс "50-50"), и расположенный на нем пилотируемый ОС (индекс "50") с двухступенчатым ракетным ускорителем - блоком выведения.
В основном варианте на ГСР установлены четыре воздушно-реактивных двигателя (ВРД), работающие на жидком водороде. ГСР использовался для разгона ВОС до гиперзвуковой скорости, соответствующей М=6 (около 1800 мсек), затем на высоте 28... 30 км происходило разделение ступеней, после чего ГСР возвращался на аэродром, а ОС с помощью ЖРД блока выведения выходил на рабочую орбиту.
"
"
И хотя конструкция камеры сгорания ГПВРД и технология ее производства непрерывно совершенствовались от полета к полету, дальнейшее развитие программы исследований водородных ГПВРД тесно увязано с разработкой ГЛЛ второго поколения. Она предназначается для проведения фундаментальных исследований проблем гиперзвукового полета применительно к разработкам воздушно-космических самолетов. Это будет небольшой гиперзвуковой планер, разгоняемый баллистической или космической ракетой. Такая ГЛЛ (Х-43A Hiper-X) создается в США. До проведения ее летных испытаний американцы были вынуждены покупать наши результаты: эксперимент с ГЛЛ "Холод" в 1998 г. проводился по контракту с NASA.
Над созданием перспективной российской ГЛЛ "Игла" ("Холод-2") работают предприятия авиакосмической отрасли: ЦИАМ, ЛИИ, ЦНИИ-маш, ЦАГИ, КБХА, организации Академии Наук РФ, ОКБ ракетной техники, а так же организации Минобороны и других отраслей промышленности. Имеются предварительные договоренности с зарубежными фирмами о международном сотрудничестве в осуществлении этого проекта. Несмотря на сложную ситуацию в нашей стране в настоящее время активную позицию в реализации проекта перспективной ГЛЛ заняли Министерство науки и технологий РФ и Российское космическое агентство.
"
И хотя конструкция камеры сгорания ГПВРД и технология ее производства непрерывно совершенствовались от полета к полету, дальнейшее развитие программы исследований водородных ГПВРД тесно увязано с разработкой ГЛЛ второго поколения. Она предназначается для проведения фундаментальных исследований проблем гиперзвукового полета применительно к разработкам воздушно-космических самолетов. Это будет небольшой гиперзвуковой планер, разгоняемый баллистической или космической ракетой. Такая ГЛЛ (Х-43A Hiper-X) создается в США. До проведения ее летных испытаний американцы были вынуждены покупать наши результаты: эксперимент с ГЛЛ "Холод" в 1998 г. проводился по контракту с NASA.
Над созданием перспективной российской ГЛЛ "Игла" ("Холод-2") работают предприятия авиакосмической отрасли: ЦИАМ, ЛИИ, ЦНИИ-маш, ЦАГИ, КБХА, организации Академии Наук РФ, ОКБ ракетной техники, а так же организации Минобороны и других отраслей промышленности. Имеются предварительные договоренности с зарубежными фирмами о международном сотрудничестве в осуществлении этого проекта. Несмотря на сложную ситуацию в нашей стране в настоящее время активную позицию в реализации проекта перспективной ГЛЛ заняли Министерство науки и технологий РФ и Российское космическое агентство.
"
Val
Блин
Блин
Орг, мы по второму кругу идём.
НЕТ на сегодняшний момент "гиперзвукового носителя (1-я ступень), достигающий скорости более 6 М", от слова СОВСЕМ. Его не существует в природе. Он был только на бумаге.
"а на двигателях ускорителя (это 2-я ступень)" я это и имел ввиду, но эта ступень не 5 кило весит, а это тонны топлива, значит на полезную нагрузку останется не так много.
"Надо было - посчитали и сделали."
Посчитали и НЕ СДЕЛАЛИ. Так же как не сделали его американцы для своего проекта.
Про холод...
Это экспериментальные модели. Я не говорю что сейчас их нет. Есть секретные проекты (просачивается кое-что в прессу) но это пока ещё эксперименты. Возможно в ближайшем будущем и появится целая линейка гиперзвуковых двигателей. Возможно. Но пока их нет, потому как от прототипа до конечного результата не один год проходит.
Там же проблема не только в двигателях. Там проблемы в управлении аппаратом в гиперзвуке. Там не всё так просто. Это решаемо, но это время деньги и куча экспериментов.
Принцип всё равно остался прежним. Грузят конструкцию на самолёт (в данном случае ИЛ-74МД, на высоте 11 км всю эту байду запускают где она разгоняется до 6-7 махов
Это не решает проблему вывода больших грузов на орбиту. Причины я уже озвучивал.
На сегодняшний день (на сколько известно) нет конструкции которая бы полностью взлетала с земли. Всё это те же самые ступени...
НЕТ на сегодняшний момент "гиперзвукового носителя (1-я ступень), достигающий скорости более 6 М", от слова СОВСЕМ. Его не существует в природе. Он был только на бумаге.
"а на двигателях ускорителя (это 2-я ступень)" я это и имел ввиду, но эта ступень не 5 кило весит, а это тонны топлива, значит на полезную нагрузку останется не так много.
"Надо было - посчитали и сделали."
Посчитали и НЕ СДЕЛАЛИ. Так же как не сделали его американцы для своего проекта.
Про холод...
Это экспериментальные модели. Я не говорю что сейчас их нет. Есть секретные проекты (просачивается кое-что в прессу) но это пока ещё эксперименты. Возможно в ближайшем будущем и появится целая линейка гиперзвуковых двигателей. Возможно. Но пока их нет, потому как от прототипа до конечного результата не один год проходит.
Там же проблема не только в двигателях. Там проблемы в управлении аппаратом в гиперзвуке. Там не всё так просто. Это решаемо, но это время деньги и куча экспериментов.
Принцип всё равно остался прежним. Грузят конструкцию на самолёт (в данном случае ИЛ-74МД, на высоте 11 км всю эту байду запускают где она разгоняется до 6-7 махов
Это не решает проблему вывода больших грузов на орбиту. Причины я уже озвучивал.
На сегодняшний день (на сколько известно) нет конструкции которая бы полностью взлетала с земли. Всё это те же самые ступени...
"Посчитали и НЕ СДЕЛАЛИ" -
сделали. В 1991 году в России по программе Холод испытали двигатель с требуемыми скоростными характеристиками. А если бы не было саботажа (включающего Перестройку), испытали бы первую ступень (гиперзвуковой самолёт-носитель) по полной программе :).
При никудышной системе образования в США, страновым элитам США не остаётся ничего другого, как собирать кадры по всему миру и покупать технологии в РФ. Но при этом они будут ставить клоунов вроде Маска, которые должны убедить толпу, что США - передовая страна.
"Возможно в ближайшем будущем и появится целая линейка гиперзвуковых двигателей. Возможно. Но пока их нет, потому как от прототипа до конечного результата не один год проходит." -
когда саботаж в виде запрета на развитие и не дают людей - работать некому. Тогда проходит не один год.
"Там проблемы в управлении аппаратом в гиперзвуке" -
давно уже всё решено. И на стоящих на воружении (!) ядерных боеголовках, и на Цирконе.
"На сегодняшний день (на сколько известно) нет конструкции которая бы полностью взлетала с земли." -
это не проблема. Все технологии есть. Нет разрешения на совмещение технологий. Не дают людей и не выделяют ресурсы.
"
Воздушно-космический самолет (ВКС), разрабатывавшийся в Ракетно-космической корпорации "Энергия" в середине 1980-х годов
История этого практически неизвестного проекта еще ждет своего открытия. Но один интересный факт известен уже сегодня - используя проект воздушно-космического самолета, руководство НПО "Энергия", в первую очередь в лице В. П. Глушко, в 1985 году попыталось "дать последний бой" программе создания многоразовой космической системе (МКС) "Энергия-Буран", которая к тому времени уже вступала в этап полномасштабных летно-космических испытаний.
Открыто выступить против навязанной "сверху" программы "Энергия-Буран" В. П. Глушко и его окружение не могли - создание МКС являлось фактически общенациональной военно-стратегической задачей и было узаконено постановлениями и решениями Совета обороны, ЦК КПСС, Совета министров, ВПК и закреплено министерскими приказами и пятилетними планами СССР.
Поэтому было принято решение обратиться с письмом в ЦК КПСС "от лица коллектива" НПО "Энергия", подписи под которым должны были поставить многочисленные руководители среднего звена - руководители отделов, отделений и т. п. Так и было сделано - текст письма, обосновывавшего бесперспективность продолжения работ над "Бураном" и необходимость развертывания широкомасштабных работ по созданию ВКС (имевшего "внутрифирменное" обозначение ГК-1??), по негласному решению парткома и с ведома В. П. Глушко, было поручено написать Владимиру Евграфовичу Бугрову, занимавший в ту пору должность руководителя группы и ведущего конструктора по МКС "Энергия-Буран" в 167 отделе НПО.
Письмо в ЦК ушло, но инициатива "коллектива" осталась без ответа...
Проект воздушно-космического самолета "лег под сукно"...
Сохранившиеся конструкторские эскизы и фотографии масштабной модели ВКС позволяют получить общее представление о проекте.
Судя по фотографиям, ВКС НПО "Энергия" представлял собой бесхвостку-низкоплан длиной около 67 м, оснащенный крылом переменной стреловидности по передней кромке (развитый наплыв и консоль с углом стреловидности 45#186;) с размахом 23 (32?) м, удлинением 2, 1 и площадью 480 м2. При длине средней аэродинамической хорды (САХ) профиль крыла имел относительную толщину 5% по всему размаху. Самолет имел интегральную компоновку в части сочленения крыла и "сплющенного" фюзеляжа шириной 8, 2 м. Площадь поперечного сечения (миделя) фюзеляжа (без крыла и двигателей) была 59 м2, что составляло 8% от его омываемой площади. Комбинированная многорежимная силовая установка состояла из шести воздушно-реактивных двигателей изменяемого цикла (ВРД ДИЦ), работающих как турбореактивные двигатели (ТРД) на скоростях до М=3 и как прямоточные (ПВРД) на гиперзвуковых скоростях. ВРД размещались в единой подфюзеляжной мотогондоле с отдельным регулируемым воздухозаборником для каждого двигателя. При достижении скоростей и высот, на которых ВРД ДИЦ становились неэффективны, включались маршевые кислородно-водородные ЖРД, которые и осуществляли вывод ВКС на низкую околоземную орбиту. Так как блок из нескольких ЖРД размещался над воздушными трактами ВРД внутри хвостовой части фюзеляжа, то из анализа фотографий можно предположить, что все двигатели использовали одни и те же сопла, совмещенные как с воздушными трактами ВРД, так и с камерами сгорания ЖРД. Также не исключено, что на фотографиях и эскизах приведены разные этапы проектирования ВКС, о чем свидетельствует "неинтегральная" компоновка на эскизах и ряд других деталей[1] (например, из-за наличия переднего горизонтального оперения изображенный на рукописных эскизах ВКС фактически выполнен по схеме "утка"). Поэтому можно предположить, что блок ЖРД "работал" на общее совмещенное сопло внешнего расширения, расположенное над блоком сопел ВРД.
Органы аэродинамического управления включали в себя двухсекционные элевоны на крыльях и рули направления на разнесенном двухкилевом оперении, имеющем ярко выраженный угол поперечного развала V. Проблему недостаточной путевой устойчивости ВКС на гиперзвуковых скоростях конструкторы решили установкой дополнительного вертикального стабилизатора в носовой части фюзеляжа. Разумно предположить, что носовой вертикальный стабилизатор (как и два носовых горизонтальных стабилизатора на эскизе) выполнены цельноповоротными.
Для управления ВКС на орбите предусмотрены три блока ЖРД реактивной системы управления (носовой и два хвостовых). О внутренней компоновке можно судить очень приблизительно. В носовой части (за блоком РСУ) располагается кабина экипажа с герметичным объемом 24 м3, за ней следует приборный отсек, затем в средней части фюзеляжа размещены емкости с криогенными компонентами топлива - 1200 м3 жидкого водорода и далее, под грузовым отсеком объемом 620 м3, закрытым сверху двумя подвижными створками, размещено 160 м3 жидкого кислорода. Запас керосина (РГ-1) 80 м3 размещен в кессонах консолей крыла.
Внутренняя компоновка свидетельствует о том, что в случае аварийного прекращения полета (отмены выхода на орбиту) для обеспечения посадочной центровки ВКС необходим экстренный слив криогенных компонентов топлива в атмосферу (при невозможности их сжигания в маршевых ЖРД) - допустимый разброс центровок составлял всего 2% от САХ.
Шасси выполнено по классической, трехопорной схеме с носовой стойкой. Не исключено, что основные стойки шасси выполнены многоопорными по примеру тяжелых транспортных самолетов. Высота ВКС на стоянке 18 м.
О теплозащите ВКС по имеющейся информации судить сложно (это могла быть как керамическая, так и металлическая теплозащита), но очевидно, что носовой кок и лобовые кромки крыла и оперения закрыты секциями многоразовой композиционной "углерод-углеродной" теплозащиты по аналогии с "Бураном".
"
- BuranRu
сделали. В 1991 году в России по программе Холод испытали двигатель с требуемыми скоростными характеристиками. А если бы не было саботажа (включающего Перестройку), испытали бы первую ступень (гиперзвуковой самолёт-носитель) по полной программе :).
При никудышной системе образования в США, страновым элитам США не остаётся ничего другого, как собирать кадры по всему миру и покупать технологии в РФ. Но при этом они будут ставить клоунов вроде Маска, которые должны убедить толпу, что США - передовая страна.
"Возможно в ближайшем будущем и появится целая линейка гиперзвуковых двигателей. Возможно. Но пока их нет, потому как от прототипа до конечного результата не один год проходит." -
когда саботаж в виде запрета на развитие и не дают людей - работать некому. Тогда проходит не один год.
"Там проблемы в управлении аппаратом в гиперзвуке" -
давно уже всё решено. И на стоящих на воружении (!) ядерных боеголовках, и на Цирконе.
"На сегодняшний день (на сколько известно) нет конструкции которая бы полностью взлетала с земли." -
это не проблема. Все технологии есть. Нет разрешения на совмещение технологий. Не дают людей и не выделяют ресурсы.
"
Воздушно-космический самолет (ВКС), разрабатывавшийся в Ракетно-космической корпорации "Энергия" в середине 1980-х годов
История этого практически неизвестного проекта еще ждет своего открытия. Но один интересный факт известен уже сегодня - используя проект воздушно-космического самолета, руководство НПО "Энергия", в первую очередь в лице В. П. Глушко, в 1985 году попыталось "дать последний бой" программе создания многоразовой космической системе (МКС) "Энергия-Буран", которая к тому времени уже вступала в этап полномасштабных летно-космических испытаний.
Открыто выступить против навязанной "сверху" программы "Энергия-Буран" В. П. Глушко и его окружение не могли - создание МКС являлось фактически общенациональной военно-стратегической задачей и было узаконено постановлениями и решениями Совета обороны, ЦК КПСС, Совета министров, ВПК и закреплено министерскими приказами и пятилетними планами СССР.
Поэтому было принято решение обратиться с письмом в ЦК КПСС "от лица коллектива" НПО "Энергия", подписи под которым должны были поставить многочисленные руководители среднего звена - руководители отделов, отделений и т. п. Так и было сделано - текст письма, обосновывавшего бесперспективность продолжения работ над "Бураном" и необходимость развертывания широкомасштабных работ по созданию ВКС (имевшего "внутрифирменное" обозначение ГК-1??), по негласному решению парткома и с ведома В. П. Глушко, было поручено написать Владимиру Евграфовичу Бугрову, занимавший в ту пору должность руководителя группы и ведущего конструктора по МКС "Энергия-Буран" в 167 отделе НПО.
Письмо в ЦК ушло, но инициатива "коллектива" осталась без ответа...
Проект воздушно-космического самолета "лег под сукно"...
Сохранившиеся конструкторские эскизы и фотографии масштабной модели ВКС позволяют получить общее представление о проекте.
Судя по фотографиям, ВКС НПО "Энергия" представлял собой бесхвостку-низкоплан длиной около 67 м, оснащенный крылом переменной стреловидности по передней кромке (развитый наплыв и консоль с углом стреловидности 45#186;) с размахом 23 (32?) м, удлинением 2, 1 и площадью 480 м2. При длине средней аэродинамической хорды (САХ) профиль крыла имел относительную толщину 5% по всему размаху. Самолет имел интегральную компоновку в части сочленения крыла и "сплющенного" фюзеляжа шириной 8, 2 м. Площадь поперечного сечения (миделя) фюзеляжа (без крыла и двигателей) была 59 м2, что составляло 8% от его омываемой площади. Комбинированная многорежимная силовая установка состояла из шести воздушно-реактивных двигателей изменяемого цикла (ВРД ДИЦ), работающих как турбореактивные двигатели (ТРД) на скоростях до М=3 и как прямоточные (ПВРД) на гиперзвуковых скоростях. ВРД размещались в единой подфюзеляжной мотогондоле с отдельным регулируемым воздухозаборником для каждого двигателя. При достижении скоростей и высот, на которых ВРД ДИЦ становились неэффективны, включались маршевые кислородно-водородные ЖРД, которые и осуществляли вывод ВКС на низкую околоземную орбиту. Так как блок из нескольких ЖРД размещался над воздушными трактами ВРД внутри хвостовой части фюзеляжа, то из анализа фотографий можно предположить, что все двигатели использовали одни и те же сопла, совмещенные как с воздушными трактами ВРД, так и с камерами сгорания ЖРД. Также не исключено, что на фотографиях и эскизах приведены разные этапы проектирования ВКС, о чем свидетельствует "неинтегральная" компоновка на эскизах и ряд других деталей[1] (например, из-за наличия переднего горизонтального оперения изображенный на рукописных эскизах ВКС фактически выполнен по схеме "утка"). Поэтому можно предположить, что блок ЖРД "работал" на общее совмещенное сопло внешнего расширения, расположенное над блоком сопел ВРД.
Органы аэродинамического управления включали в себя двухсекционные элевоны на крыльях и рули направления на разнесенном двухкилевом оперении, имеющем ярко выраженный угол поперечного развала V. Проблему недостаточной путевой устойчивости ВКС на гиперзвуковых скоростях конструкторы решили установкой дополнительного вертикального стабилизатора в носовой части фюзеляжа. Разумно предположить, что носовой вертикальный стабилизатор (как и два носовых горизонтальных стабилизатора на эскизе) выполнены цельноповоротными.
Для управления ВКС на орбите предусмотрены три блока ЖРД реактивной системы управления (носовой и два хвостовых). О внутренней компоновке можно судить очень приблизительно. В носовой части (за блоком РСУ) располагается кабина экипажа с герметичным объемом 24 м3, за ней следует приборный отсек, затем в средней части фюзеляжа размещены емкости с криогенными компонентами топлива - 1200 м3 жидкого водорода и далее, под грузовым отсеком объемом 620 м3, закрытым сверху двумя подвижными створками, размещено 160 м3 жидкого кислорода. Запас керосина (РГ-1) 80 м3 размещен в кессонах консолей крыла.
Внутренняя компоновка свидетельствует о том, что в случае аварийного прекращения полета (отмены выхода на орбиту) для обеспечения посадочной центровки ВКС необходим экстренный слив криогенных компонентов топлива в атмосферу (при невозможности их сжигания в маршевых ЖРД) - допустимый разброс центровок составлял всего 2% от САХ.
Шасси выполнено по классической, трехопорной схеме с носовой стойкой. Не исключено, что основные стойки шасси выполнены многоопорными по примеру тяжелых транспортных самолетов. Высота ВКС на стоянке 18 м.
О теплозащите ВКС по имеющейся информации судить сложно (это могла быть как керамическая, так и металлическая теплозащита), но очевидно, что носовой кок и лобовые кромки крыла и оперения закрыты секциями многоразовой композиционной "углерод-углеродной" теплозащиты по аналогии с "Бураном".
"
- BuranRu
Val
Орг
Орг
Весь твой пост о прошлом. Где в настоящем тобою описанное и взлетающее? Нет.
Давай не будем о предателях. Тут страна развалилась, а ты о гиперзвуке...
"испытали двигатель с требуемыми скоростными характеристиками"
Двигатель взлетел? не? Тогда считай его и не было. И сейчас его нет. Это факт.
Это всё равно что изобрести двигатель внутреннего сгорания построить прототип и сказать вот смотрите - автомобиль. Он будет мчатся со скоростью 120 км\ч :)
Нет смысла тут приводить цитаты что могло бы быть. Этого нет? Нет. Оно даже тогда не летало, а было только в на бумаге да в прототипе. Вот Буран был и летал, правда один раз, но летал. Остальное о чём мы спорим не летало.
"Если теория не находит подтверждения на практике, она умирает. Теория без практики мертва." (с)
Я вот не пойму, ты с чем не согласен?
Давай не будем о предателях. Тут страна развалилась, а ты о гиперзвуке...
"испытали двигатель с требуемыми скоростными характеристиками"
Двигатель взлетел? не? Тогда считай его и не было. И сейчас его нет. Это факт.
Это всё равно что изобрести двигатель внутреннего сгорания построить прототип и сказать вот смотрите - автомобиль. Он будет мчатся со скоростью 120 км\ч :)
Нет смысла тут приводить цитаты что могло бы быть. Этого нет? Нет. Оно даже тогда не летало, а было только в на бумаге да в прототипе. Вот Буран был и летал, правда один раз, но летал. Остальное о чём мы спорим не летало.
"Если теория не находит подтверждения на практике, она умирает. Теория без практики мертва." (с)
Я вот не пойму, ты с чем не согласен?
"Тут страна развалилась, а ты о гиперзвуке..." -
не развалилась, а развалили. Вместе с аэрокосмосом.
"Двигатель взлетел? не? Тогда считай его и не было." -
глупости. Ты здесь впариваешь, что если не построен дом с центральным отоплением, то такого дома не может быть. При том, что кирпичи, котлы, радиаторы, трубы есть.
не развалилась, а развалили. Вместе с аэрокосмосом.
"Двигатель взлетел? не? Тогда считай его и не было." -
глупости. Ты здесь впариваешь, что если не построен дом с центральным отоплением, то такого дома не может быть. При том, что кирпичи, котлы, радиаторы, трубы есть.
Val
Орг
Орг
Гы-гы
Не перевирай. Я говорил, что его нет, а не "не может быть"
"При том, что кирпичи, котлы, радиаторы, трубы есть."
Если мы всё это ПРАВИЛЬНО соединим, то получим дом, а если не будем соединять или соединим НЕ правильно, то дома НЕ будет, от слова совсем.
Наличие строительного рынка в городе, автоматически не означает, что в городе активно ведётся строительство и дома клепаются как пирожки. :)
Наличие муки, яиц, молока, и плиты со сковородкой, не означает, что ты сегодня будешь есть блины со сметаной. :)
Не перевирай. Я говорил, что его нет, а не "не может быть"
"При том, что кирпичи, котлы, радиаторы, трубы есть."
Если мы всё это ПРАВИЛЬНО соединим, то получим дом, а если не будем соединять или соединим НЕ правильно, то дома НЕ будет, от слова совсем.
Наличие строительного рынка в городе, автоматически не означает, что в городе активно ведётся строительство и дома клепаются как пирожки. :)
Наличие муки, яиц, молока, и плиты со сковородкой, не означает, что ты сегодня будешь есть блины со сметаной. :)
Val
Орг
Орг
Ты не прав...
"Отсутствие блинов со сметаной означает наличие саботажа"
Причин отсутствия блинов может быть масса...
Человек занят другим делом
Человек болеет
Человек банально не умеет их делать
Печь не работает
Человек уехал в отпуск... и т. д.
Вот видишь сколько вполне нормальных может быть причин, а ты сразу - "саботаж" :)
Орг, давай закроем тему. Это последнее 30 сообщение. Не создавай новую тему.
Если хочешь, то я признаю своё поражение. :)
"Отсутствие блинов со сметаной означает наличие саботажа"
Причин отсутствия блинов может быть масса...
Человек занят другим делом
Человек болеет
Человек банально не умеет их делать
Печь не работает
Человек уехал в отпуск... и т. д.
Вот видишь сколько вполне нормальных может быть причин, а ты сразу - "саботаж" :)
Орг, давай закроем тему. Это последнее 30 сообщение. Не создавай новую тему.
Если хочешь, то я признаю своё поражение. :)
Тук-тук-тук! Кто в домике живет? Наверное, мышка-норушка, как всегда... Ну там еще зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка... А вас тама, похоже, нет!
Почему? Да потому что на Мейби нужно сначала зарегистрироваться, а потом подать заявку на прописку в ДоМиКе.