Непокорные
Полный текст изменений в Конституцию РФ

СтатьиФорумФотоальбумБиблиотекаЖильцы

➜ главная Домика
Вы не залогинились! Ваш статус в этом ДоМиКе - гость.
В домике онлайн: 0, замечено за сутки: 1

вернуться на 124 стр. списка тем

Val  
Полный текст изменений в Конституцию РФ
Val
Проект 885214-7 в третьем чтении

Закон российской федерации о поправке к Конституции Российской Федерации

О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации и функционирования публичной власти

Одобрен Государственной Думой 11 марта 2020 года

Статья 1
Внести в Конституцию Российской Федерации, принятую всенародным голосованием 12 декабря 1993 года (Российская газета, 1993, 25 декабря), следующие изменения:
1) в статье 67:
а) часть 1 изложить в следующей редакции:
"1. Территория Российской Федерации включает в себя территории ее субъектов, внутренние воды и территориальное море, воздушное пространство над ними. На территории Российской Федерации в соответствии с федеральным законом могут быть созданы федеральные территории. Организация публичной власти на федеральных территориях устанавливается указанным федеральным законом.";
б) дополнить частью 21 следующего содержания:
"21. Российская Федерация обеспечивает защиту своего суверенитета и территориальной целостности. Действия (за исключением делимитации, демаркации, редемаркации государственной границы Российской Федерации с сопредельными государствами), направленные на отчуждение части территории Российской Федерации, а также призывы к таким действиям не допускаются.";
2) дополнить статьей 671 следующего содержания:
"Статья 671
1. Российская Федерация является правопреемником Союза ССР
на своей территории, а также правопреемником (правопродолжателем) Союза ССР в отношении членства в международных организациях, их органах, участия в международных договорах, а также в отношении предусмотренных международными договорами обязательств и активов Союза ССР за пределами территории Российской Федерации.
2. Российская Федерация, объединенная тысячелетней историей, сохраняя память предков, передавших нам идеалы и веру в Бога, а также преемственность в развитии Российского государства, признает исторически сложившееся государственное единство.
3. Российская Федерация чтит память защитников Отечества, обеспечивает защиту исторической правды. Умаление значения подвига народа при защите Отечества не допускается.
4. Дети являются важнейшим приоритетом государственной политики России. Государство создает условия, способствующие всестороннему духовному, нравственному, интеллектуальному и физическому развитию детей, воспитанию в них патриотизма, гражданственности и уважения к старшим. Государство, обеспечивая приоритет семейного воспитания, берет на себя обязанности родителей в отношении детей, оставшихся без попечения.";
3) статью 68 изложить в следующей редакции:
"Статья 68
1. Государственным языком Российской Федерации на всей
ее территории является русский язык как язык государствообразующего народа, входящего в многонациональный союз равноправных народов Российской Федерации.
2. Республики вправе устанавливать свои государственные языки. В органах государственной власти, органах местного самоуправления, государственных учреждениях республик они употребляются наряду с государственным языком Российской Федерации.
3. Российская Федерация гарантирует всем ее народам право
на сохранение родного языка, создание условий для его изучения
и развития.
4. Культура в Российской Федерации является уникальным наследием ее многонационального народа. Культура поддерживается
и охраняется государством.";
4) статью 69 изложить в следующей редакции:
"Статья 69
1. Российская Федерация гарантирует права коренных малочисленных народов в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации.
2. Государство защищает культурную самобытность всех народов и этнических общностей Российской Федерации, гарантирует сохранение этнокультурного и языкового многообразия.
3. Российская Федерация оказывает поддержку соотечественникам, проживающим за рубежом, в осуществлении их прав, обеспечении защиты их интересов и сохранении общероссийской культурной идентичности.";
5) статью 70 изложить в следующей редакции:
"Статья 70
1. Государственные флаг, герб и гимн Российской Федерации,
их описание и порядок официального использования устанавливаются федеральным конституционным законом.
2. Столицей Российской Федерации является город Москва. Статус столицы устанавливается федеральным законом. Местом постоянного пребывания отдельных федеральных органов государственной власти может быть другой город, определенный федеральным конституционным законом.";
6) в статье 71:
а) пункт "г" изложить в следующей редакции:
"г) организация публичной власти; установление системы федеральных органов законодательной, исполнительной и судебной власти, порядка их организации и деятельности; формирование федеральных органов государственной власти;";
б) пункт "е" изложить в следующей редакции:
"е) установление основ федеральной политики и федеральные программы в области государственного, экономического, экологического, научно-технологического, социального, культурного и национального развития Российской Федерации; установление единых правовых основ системы здравоохранения, системы воспитания и образования, в том числе непрерывного образования;";
в) пункт "и" изложить в следующей редакции:
"и) федеральные энергетические системы, ядерная энергетика, расщепляющиеся материалы; федеральные транспорт, пути сообщения, информация, информационные технологии и связь; космическая деятельность;";
г) пункт "м" изложить в следующей редакции:
"м) оборона и безопасность; оборонное производство; определение порядка продажи и покупки оружия, боеприпасов, военной техники и другого военного имущества; производство ядовитых веществ, наркотических средств и порядок их использования; обеспечение безопасности личности, общества и государства при применении информационных технологий, обороте цифровых данных;";
д) пункт "р" изложить в следующей редакции:
"р) метрологическая служба, стандарты, эталоны, метрическая система и исчисление времени; геодезия и картография; наименования географических объектов; метеорологическая служба; официальный статистический и бухгалтерский учет;";
е) пункт "т" изложить в следующей редакции:
"т) федеральная государственная служба; установление ограничений для замещения государственных и муниципальных должностей, должностей государственной и муниципальной службы, в том числе ограничений, связанных с наличием гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, а также ограничений, связанных с открытием и наличием счетов (вкладов), хранением наличных денежных средств и ценностей в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации.";
7) в части 1 статьи 72:
а) пункт "д" изложить в следующей редакции:
"д) природопользование; сельское хозяйство; охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности; особо охраняемые природные территории; охрана памятников истории и культуры;";
б) пункт "е" изложить в следующей редакции:
"е) общие вопросы воспитания, образования, науки, культуры, физической культуры и спорта, молодежной политики;";
в) пункт "ж" изложить в следующей редакции:
"ж) координация вопросов здравоохранения, в том числе обеспечение оказания доступной и качественной медицинской помощи, сохранение и укрепление общественного здоровья, создание условий для ведения здорового образа жизни, формирования культуры ответственного отношения граждан к своему здоровью; социальная защита, включая социальное обеспечение;";
г) дополнить пунктом "ж1" следующего содержания:
"ж1) защита семьи, материнства, отцовства и детства; защита института брака как союза мужчины и женщины; создание условий для достойного воспитания детей в семье, а также для осуществления совершеннолетними детьми обязанности заботиться о родителях;";
8) статью 75 изложить в следующей редакции:
"Статья 75
1. Денежной единицей в Российской Федерации является рубль. Денежная эмиссия осуществляется исключительно Центральным банком Российской Федерации. Введение и эмиссия других денег в Российской Федерации не допускаются.
2. Защита и обеспечение устойчивости рубля - основная функция Центрального банка Российской Федерации, которую он осуществляет независимо от других органов государственной власти.
3. Система налогов, взимаемых в федеральный бюджет, и общие принципы налогообложения и сборов в Российской Федерации устанавливаются федеральным законом.
4. Государственные займы выпускаются в порядке, определяемом федеральным законом, и размещаются на добровольной основе.
5. Российская Федерация уважает труд граждан и обеспечивает защиту их прав. Государством гарантируется минимальный размер оплаты труда не менее величины прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации.
6. В Российской Федерации формируется система пенсионного обеспечения граждан на основе принципов всеобщности, справедливости и солидарности поколений и поддерживается ее эффективное функционирование, а также осуществляется индексация пенсий
не реже одного раза в год в порядке, установленном федеральным законом.
7. В Российской Федерации в соответствии с федеральным законом гарантируются обязательное социальное страхование, адресная социальная поддержка граждан и индексация социальных пособий и иных социальных выплат.";
9) дополнить статьей 751 следующего содержания:
"Статья 751
В Российской Федерации создаются условия для устойчивого экономического роста страны и повышения благосостояния граждан, для взаимного доверия государства и общества, гарантируются защита достоинства граждан и уважение человека труда, обеспечиваются сбалансированность прав и обязанностей гражданина, социальное партнерство, экономическая, политическая и социальная солидарность.";
10) статью 77 дополнить частью 3 следующего содержания:
"3. Высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) может быть гражданин Российской Федерации, достигший 30 лет, постоянно проживающий в Российской Федерации, не имеющий гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право
на постоянное проживание гражданина Российской Федерации
на территории иностранного государства. Высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в порядке, установленном федеральным законом, запрещается открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации. Федеральным законом могут быть установлены дополнительные требования к высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).";
11) статью 78 дополнить частью 5 следующего содержания:
"5. Руководителем федерального государственного органа может быть гражданин Российской Федерации, достигший 30 лет, не имеющий гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства. Руководителю федерального государственного органа
в порядке, установленном федеральным законом, запрещается открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации.";
12) статью 79 изложить в следующей редакции:
"Статья 79
Российская Федерация может участвовать в межгосударственных объединениях и передавать им часть своих полномочий в соответствии с международными договорами Российской Федерации, если это не влечет за собой ограничения прав и свобод человека и гражданина и не противоречит основам конституционного строя Российской Федерации. Решения межгосударственных органов, принятые на основании положений международных договоров Российской Федерации в их истолковании, противоречащем Конституции Российской Федерации, не подлежат исполнению в Российской Федерации.";
13) главу 3 дополнить статьей 791 следующего содержания:
"Статья 791
Российская Федерация принимает меры по поддержанию
и укреплению международного мира и безопасности, обеспечению мирного сосуществования государств и народов, недопущению вмешательства во внутренние дела государства.";
14) часть 2 статьи 80 изложить в следующей редакции:
"2. Президент Российской Федерации является гарантом Конституции Российской Федерации, прав и свобод человека
и гражданина. В установленном Конституцией Российской Федерации порядке он принимает меры по охране суверенитета Российской Федерации, ее независимости и государственной целостности, поддерживает гражданский мир и согласие в стране, обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов, входящих в единую систему публичной власти.";
15) статью 81 изложить в следующей редакции:
"Статья 81
1. Президент Российской Федерации избирается сроком на шесть лет гражданами Российской Федерации на основе всеобщего равного
и прямого избирательного права при тайном голосовании.
2. Президентом Российской Федерации может быть избран гражданин Российской Федерации не моложе 35 лет, постоянно проживающий в Российской Федерации не менее 25 лет, не имеющий
и не имевший ранее гражданства иностранного государства либо вида
на жительство или иного документа, подтверждающего право
на постоянное проживание гражданина Российской Федерации
на территории иностранного государства. Требование к кандидату
на должность Президента Российской Федерации об отсутствии у него гражданства иностранного государства не распространяется на граждан Российской Федерации, ранее имевших гражданство государства, которое было принято или часть которого была принята в Российскую Федерацию в соответствии с федеральным конституционным законом, и постоянно проживавших на территории принятого в Российскую Федерацию государства или территории принятой в Российскую Федерацию части государства. Президенту Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом, запрещается открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации.
3. Одно и то же лицо не может занимать должность Президента Российской Федерации более двух сроков.
31. Положение части 3 статьи 81 Конституции Российской Федерации, ограничивающее число сроков, в течение которых одно и то же лицо может занимать должность Президента Российской Федерации, применяется к лицу, занимавшему и (или) занимающему должность Президента Российской Федерации, без учета числа сроков, в течение которых оно занимало и (или) занимает эту должность на момент вступления в силу поправки к Конституции Российской Федерации, вносящей соответствующее ограничение, и не исключает для него возможность занимать должность Президента Российской Федерации в течение сроков, допустимых указанным положением.
4. Порядок выборов Президента Российской Федерации определяется федеральным законом.";
16) часть 2 статьи 82 изложить в следующей редакции:
"2. Присяга приносится в торжественной обстановке
в присутствии сенаторов Российской Федерации, депутатов Государственной Думы и судей Конституционного Суда Российской Федерации.";
17) в статье 83:
а) пункт "а" изложить в следующей редакции:
"а) назначает Председателя Правительства Российской Федерации, кандидатура которого утверждена Государственной Думой по представлению Президента Российской Федерации, и освобождает Председателя Правительства Российской Федерации от должности;";
б) пункт "б" изложить в следующей редакции:
"б) осуществляет общее руководство Правительством Российской Федерации; вправе председательствовать на заседаниях Правительства Российской Федерации;";
в) дополнить пунктом "б1" следующего содержания:
"б1) утверждает по предложению Председателя Правительства Российской Федерации структуру федеральных органов исполнительной власти, вносит в нее изменения; в структуре федеральных органов исполнительной власти определяет органы, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации, и органы, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации. В случае если Председатель Правительства Российской Федерации освобожден Президентом Российской Федерации от должности, вновь назначенный Председатель Правительства Российской Федерации не представляет Президенту Российской Федерации предложения о структуре федеральных органов исполнительной власти;";
г) дополнить пунктом "в1" следующего содержания:
"в1) принимает отставку Председателя Правительства Российской Федерации, заместителей Председателя Правительства Российской Федерации, федеральных министров, а также руководителей федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации;";
д) пункт "д" изложить в следующей редакции:
"д) назначает на должность заместителей Председателя Правительства Российской Федерации и федеральных министров, кандидатуры которых утверждены Государственной Думой (за исключением федеральных министров, указанных в пункте "д1" настоящей статьи), и освобождает их от должности;";
е) дополнить пунктом "д1" следующего содержания:
"д1) назначает на должность после консультаций с Советом Федерации и освобождает от должности руководителей федеральных органов исполнительной власти (включая федеральных министров), ведающих вопросами обороны, безопасности государства, внутренних дел, юстиции, иностранных дел, предотвращения чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий, общественной безопасности;";
ж) пункт "е" изложить в следующей редакции:
"е) представляет Совету Федерации кандидатуры для назначения на должность Председателя Конституционного Суда Российской Федерации, заместителя Председателя Конституционного Суда Российской Федерации и судей Конституционного Суда Российской Федерации, Председателя Верховного Суда Российской Федерации, заместителей Председателя Верховного Суда Российской Федерации и судей Верховного Суда Российской Федерации; назначает председателей, заместителей председателей и судей других федеральных судов;";
з) пункт "е1" изложить в следующей редакции:
"е1) назначает на должность после консультаций с Советом Федерации и освобождает от должности Генерального прокурора Российской Федерации, заместителей Генерального прокурора Российской Федерации, прокуроров субъектов Российской Федерации, прокуроров военных и других специализированных прокуратур, приравненных к прокурорам субъектов Российской Федерации; назначает на должность и освобождает от должности иных прокуроров, для которых такой порядок назначения и освобождения от должности установлен федеральным законом;";
и) дополнить пунктом "е3" следующего содержания:
"е3) вносит в Совет Федерации представление о прекращении
в соответствии с федеральным конституционным законом полномочий Председателя Конституционного Суда Российской Федерации, заместителя Председателя Конституционного Суда Российской Федерации и судей Конституционного Суда Российской Федерации, Председателя Верховного Суда Российской Федерации, заместителей Председателя Верховного Суда Российской Федерации и судей Верховного Суда Российской Федерации, председателей, заместителей председателей и судей кассационных и апелляционных судов в случае совершения ими поступка, порочащего честь и достоинство судьи, а также в иных предусмотренных федеральным конституционным законом случаях, свидетельствующих о невозможности осуществления судьей своих полномочий;";
к) дополнить пунктом "е4" следующего содержания:
"е4) представляет Совету Федерации кандидатуры для назначения на должность Председателя Счетной палаты и половины от общего числа аудиторов Счетной палаты; представляет Государственной Думе кандидатуры для назначения на должность заместителя Председателя Счетной палаты и половины от общего числа аудиторов Счетной палаты;";
л) дополнить пунктом "е5" следующего содержания:
"е5) формирует Государственный Совет Российской Федерации в целях обеспечения согласованного функционирования и взаимодействия органов публичной власти, определения основных направлений внутренней и внешней политики Российской Федерации и приоритетных направлений социально-экономического развития государства; статус Государственного Совета Российской Федерации определяется федеральным законом;";
м) пункт "ж" изложить в следующей редакции:
"ж) формирует Совет Безопасности Российской Федерации
в целях содействия главе государства в реализации его полномочий по вопросам обеспечения национальных интересов и безопасности личности, общества и государства, а также поддержания гражданского мира и согласия в стране, охраны суверенитета Российской Федерации, ее независимости и государственной целостности, предотвращения внутренних и внешних угроз; возглавляет Совет Безопасности Российской Федерации. Статус Совета Безопасности Российской Федерации определяется федеральным законом;";
н) пункт "и" изложить в следующей редакции:
"и) формирует Администрацию Президента Российской Федерации в целях обеспечения реализации своих полномочий;";
18) дополнить статьей 921 следующего содержания:
"Статья 921
1. Президент Российской Федерации, прекративший исполнение полномочий в связи с истечением срока его пребывания в должности либо досрочно в случае его отставки или стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять принадлежащие ему полномочия, обладает неприкосновенностью.
2. Иные гарантии Президенту Российской Федерации, прекратившему исполнение полномочий в связи с истечением срока его пребывания в должности либо досрочно в случае его отставки или стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять принадлежащие ему полномочия, устанавливаются федеральным законом.
3. Президент Российской Федерации, прекративший исполнение своих полномочий, может быть лишен неприкосновенности в порядке, предусмотренном статьей 93 Конституции Российской Федерации.";
19) статью 93 изложить в следующей редакции:
"Статья 93
1. Президент Российской Федерации может быть отрешен
от должности, а Президент Российской Федерации, прекративший исполнение своих полномочий, лишен неприкосновенности Советом Федерации только на основании выдвинутого Государственной Думой обвинения в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления, подтвержденного заключением Верховного Суда Российской Федерации о наличии в действиях Президента Российской Федерации, как действующего, так и прекратившего исполнение своих полномочий, признаков преступления и заключением Конституционного Суда Российской Федерации о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения.
2. Решение Государственной Думы о выдвижении обвинения
и решение Совета Федерации об отрешении Президента Российской Федерации от должности, о лишении неприкосновенности Президента Российской Федерации, прекратившего исполнение своих полномочий, должны быть приняты двумя третями голосов от общего числа соответственно сенаторов Российской Федерации и депутатов Государственной Думы по инициативе не менее одной трети депутатов Государственной Думы и при наличии заключения специальной комиссии, образованной Государственной Думой.
3. Решение Совета Федерации об отрешении Президента Российской Федерации от должности, о лишении неприкосновенности Президента Российской Федерации, прекратившего исполнение своих полномочий, должно быть принято не позднее чем в трехмесячный срок после выдвижения Государственной Думой обвинения против Президента Российской Федерации. Если в этот срок решение Совета Федерации не будет принято, обвинение против Президента Российской Федерации, Президента Российской Федерации, прекратившего исполнение своих полномочий, считается отклоненным.";
20) статью 95 изложить в следующей редакции:
"Статья 95
1. Федеральное Собрание состоит из двух палат - Совета Федерации и Государственной Думы.
2. Совет Федерации состоит из сенаторов Российской Федерации.
В Совет Федерации входят:
а) по два представителя от каждого субъекта Российской Федерации: по одному от законодательного (представительного)
и исполнительного органов государственной власти - на срок
полномочий соответствующего органа;
б) Президент Российской Федерации, прекративший исполнение своих полномочий в связи с истечением срока его пребывания в должности или досрочно в случае его отставки, - пожизненно. Президент Российской Федерации, прекративший исполнение своих полномочий в связи с истечением срока его пребывания в должности или досрочно в случае его отставки, вправе отказаться от полномочий сенатора Российской Федерации;
в) не более 30 представителей Российской Федерации, назначаемых Президентом Российской Федерации, из которых не более семи могут быть назначены пожизненно.
3. Общее число сенаторов Российской Федерации определяется исходя из числа представителей от субъектов Российской Федерации, перечисленных в статье 65 Конституции Российской Федерации, и числа лиц, осуществляющих полномочия сенаторов Российской Федерации, указанных в пунктах "б" и "в" части 2 настоящей статьи.
4. Сенатором Российской Федерации может быть гражданин Российской Федерации, достигший 30 лет, постоянно проживающий
в Российской Федерации, не имеющий гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства. Сенаторам Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом, запрещается открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации.
5. Представителями Российской Федерации в Совете Федерации, осуществляющими полномочия сенаторов Российской Федерации пожизненно, могут быть назначены граждане, имеющие выдающиеся заслуги перед страной в сфере государственной и общественной деятельности.
6. Представители Российской Федерации в Совете Федерации, за исключением представителей Российской Федерации, осуществляющих полномочия сенаторов Российской Федерации пожизненно, назначаются сроком на шесть лет.
7. Государственная Дума состоит из 450 депутатов.";
21) в статье 97:
а) часть 1 изложить в следующей редакции:
"1. Депутатом Государственной Думы может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший 21 года и имеющий право участвовать в выборах, постоянно проживающий в Российской Федерации, не имеющий гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства. Депутатам Государственной Думы в порядке, установленном федеральным законом, запрещается открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации.";
б) часть 2 изложить в следующей редакции:
"2. Одно и то же лицо не может одновременно являться сенатором Российской Федерации и депутатом Государственной Думы. Депутат Государственной Думы не может быть депутатом иных представительных органов государственной власти и органов местного самоуправления.";
22) часть 1 статьи 98 изложить в следующей редакции:
"1. Сенаторы Российской Федерации и депутаты Государственной Думы обладают неприкосновенностью в течение всего срока их полномочий. Они не могут быть задержаны, арестованы, подвергнуты обыску, кроме случаев задержания на месте преступления, а также подвергнуты личному досмотру, за исключением случаев, когда это предусмотрено федеральным законом для обеспечения безопасности других людей.";
23) часть 3 статьи 100 изложить в следующей редакции:
"3. Палаты могут собираться совместно для заслушивания посланий Президента Российской Федерации.";
24) в статье 102:
а) в части 1:
пункт "е" изложить в следующей редакции:
"е) отрешение Президента Российской Федерации от должности; лишение неприкосновенности Президента Российской Федерации, прекратившего исполнение своих полномочий;";
пункт "ж" изложить в следующей редакции:
"ж) назначение на должность по представлению Президента Российской Федерации Председателя Конституционного Суда Российской Федерации, заместителя Председателя Конституционного Суда Российской Федерации и судей Конституционного Суда Российской Федерации, Председателя Верховного Суда Российской Федерации, заместителей Председателя Верховного Суда Российской Федерации и судей Верховного Суда Российской Федерации;";
пункт "з" изложить в следующей редакции:
"з) проведение консультаций по предложенным Президентом Российской Федерации кандидатурам на должность Генерального прокурора Российской Федерации, заместителей Генерального прокурора Российской Федерации, прокуроров субъектов Российской Федерации, прокуроров военных и других специализированных прокуратур, приравненных к прокурорам субъектов Российской Федерации;";
пункт "и" изложить в следующей редакции:
"и) назначение на должность и освобождение от должности Председателя Счетной палаты и половины от общего числа аудиторов Счетной палаты по представлению Президента Российской Федерации;";
дополнить пунктом "к" следующего содержания:
"к) проведение консультаций по предложенным Президентом Российской Федерации кандидатурам на должность руководителей федеральных органов исполнительной власти (включая федеральных министров), ведающих вопросами обороны, безопасности государства, внутренних дел, юстиции, иностранных дел, предотвращения чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий, общественной безопасности;";
дополнить пунктом "л" следующего содержания:
"л) прекращение по представлению Президента Российской Федерации в соответствии с федеральным конституционным законом полномочий Председателя Конституционного Суда Российской Федерации, заместителя Председателя Конституционного Суда Российской Федерации и судей Конституционного Суда Российской Федерации, Председателя Верховного Суда Российской Федерации, заместителей Председателя Верховного Суда Российской Федерации и судей Верховного Суда Российской Федерации, председателей, заместителей председателей и судей кассационных и апелляционных судов в случае совершения ими поступка, порочащего честь и достоинство судьи, а также в иных предусмотренных федеральным конституционным законом случаях, свидетельствующих о невозможности осуществления судьей своих полномочий;";
дополнить пунктом "м" следующего содержания:
"м) заслушивание ежегодных докладов Генерального прокурора Российской Федерации о состоянии законности и правопорядка в Российской Федерации.";
б) часть 3 изложить в следующей редакции:
"3. Постановления Совета Федерации принимаются большинством голосов от общего числа сенаторов Российской Федерации, если иной порядок принятия решений не предусмотрен Конституцией Российской Федерации.";
25) в части 1 статьи 103:
а) пункт "а" изложить в следующей редакции:
"а) утверждение по представлению Президента Российской Федерации кандидатуры Председателя Правительства Российской Федерации;";
б) дополнить пунктом "а1" следующего содержания:
"а1) утверждение по представлению Председателя Правительства Российской Федерации кандидатур заместителей Председателя Правительства Российской Федерации и федеральных министров, за исключением федеральных министров, указанных в пункте "д1" статьи 83 Конституции Российской Федерации;";
в) дополнить пунктом "г1" следующего содержания:
"г1) заслушивание ежегодных отчетов Центрального банка Российской Федерации;";
г) пункт "д" изложить в следующей редакции:
"д) назначение на должность и освобождение от должности заместителя Председателя Счетной палаты и половины от общего числа аудиторов Счетной палаты по представлению Президента Российской Федерации;";
д) пункт "е" изложить в следующей редакции:
"е) назначение на должность и освобождение от должности Уполномоченного по правам человека, действующего в соответствии с федеральным конституционным законом. Уполномоченным
по правам человека может быть гражданин Российской Федерации, постоянно проживающий в Российской Федерации, не имеющий гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства. Уполномоченному по правам человека в порядке, установленном федеральным законом, запрещается открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации;";
е) пункт "з" изложить в следующей редакции:
"з) выдвижение обвинения против Президента Российской Федерации в целях отрешения его от должности или против Президента Российской Федерации, прекратившего исполнение своих полномочий, в целях лишения его неприкосновенности.";
26) дополнить статьей 1031 следующего содержания:
"Статья 1031
Совет Федерации, Государственная Дума вправе осуществлять парламентский контроль, в том числе направлять парламентские запросы руководителям государственных органов и органов местного самоуправления по вопросам, входящим в компетенцию этих органов
и должностных лиц. Порядок осуществления парламентского контроля определяется федеральными законами и регламентами палат Федерального Собрания.";
27) часть 1 статьи 104 изложить в следующей редакции:
"1. Право законодательной инициативы принадлежит Президенту Российской Федерации, Совету Федерации, сенаторам Российской Федерации, депутатам Государственной Думы, Правительству Российской Федерации, законодательным (представительным) органам субъектов Российской Федерации. Право законодательной инициативы принадлежит также Конституционному Суду Российской Федерации и Верховному Суду Российской Федерации по вопросам их ведения.";
28) часть 3 статьи 107 изложить в следующей редакции:
"3. Если Президент Российской Федерации в течение четырнадцати дней с момента поступления федерального закона отклонит его, то Государственная Дума и Совет Федерации в установленном Конституцией Российской Федерации порядке вновь рассматривают данный закон. Если при повторном рассмотрении федеральный закон будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей голосов от общего числа сенаторов Российской Федерации и депутатов Государственной Думы, он подлежит подписанию Президентом Российской Федерации в течение семи дней и обнародованию. Если Президент Российской Федерации в течение указанного срока обратится в Конституционный Суд Российской Федерации с запросом о проверке конституционности федерального закона, срок для подписания такого закона приостанавливается на время рассмотрения запроса Конституционным Судом Российской Федерации. Если Конституционный Суд Российской Федерации подтвердит конституционность федерального закона, Президент Российской Федерации подписывает его в трехдневный срок с момента вынесения Конституционным Судом Российской Федерации соответствующего решения. Если Конституционный Суд Российской Федерации не подтвердит конституционности федерального закона, Президент Российской Федерации возвращает его в Государственную Думу без подписания.";
29) часть 2 статьи 108 изложить в следующей редакции:
"2. Федеральный конституционный закон считается принятым, если он одобрен большинством не менее трех четвертей голосов от общего числа сенаторов Российской Федерации и не менее двух третей голосов от общего числа депутатов Государственной Думы. Принятый федеральный конституционный закон в течение четырнадцати дней подлежит подписанию Президентом Российской Федерации и обнародованию. Если Президент Российской Федерации в течение указанного срока обратится в Конституционный Суд Российской Федерации с запросом о проверке конституционности федерального конституционного закона, срок для подписания такого закона приостанавливается на время рассмотрения запроса Конституционным Судом Российской Федерации. Если Конституционный Суд Российской Федерации подтвердит конституционность федерального конституционного закона, Президент Российской Федерации подписывает его в трехдневный срок с момента вынесения Конституционным Судом Российской Федерации соответствующего решения. Если Конституционный Суд Российской Федерации не подтвердит конституционности федерального конституционного закона, Президент Российской Федерации возвращает его в Государственную Думу без подписания.";
30) часть 1 статьи 109 изложить в следующей редакции:
"1. Государственная Дума может быть распущена Президентом Российской Федерации в случаях, предусмотренных статьями 111, 112 и 117 Конституции Российской Федерации.";
31) в статье 110:
а) часть 1 изложить в следующей редакции:
"1. Исполнительную власть Российской Федерации осуществляет Правительство Российской Федерации под общим руководством Президента Российской Федерации.";
б) дополнить частью 3 следующего содержания:
"3. Правительство Российской Федерации руководит деятельностью федеральных органов исполнительной власти,
за исключением федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации.";
в) дополнить частью 4 следующего содержания:
"4. Председателем Правительства Российской Федерации, Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации, федеральным министром, иным руководителем федерального органа исполнительной власти может быть гражданин Российской Федерации, достигший 30 лет, не имеющий гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства. Председателю Правительства Российской Федерации, заместителям Председателя Правительства Российской Федерации, федеральным министрам, иным руководителям федеральных органов исполнительной власти в порядке, установленном федеральным законом, запрещается открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации.";
32) в статье 111:
а) часть 1 изложить в следующей редакции:
"1. Председатель Правительства Российской Федерации назначается Президентом Российской Федерации после утверждения его кандидатуры Государственной Думой.";
б) часть 2 изложить в следующей редакции:
"2. Представление по кандидатуре Председателя Правительства Российской Федерации вносится в Государственную Думу Президентом Российской Федерации не позднее двухнедельного срока после вступления в должность вновь избранного Президента Российской Федерации или после отставки Правительства Российской Федерации либо в течение недели со дня отклонения кандидатуры Председателя Правительства Российской Федерации Государственной Думой или освобождения Президентом Российской Федерации от должности либо отставки Председателя Правительства Российской Федерации.";
в) часть 3 изложить в следующей редакции:
"3. Государственная Дума рассматривает представленную Президентом Российской Федерации кандидатуру Председателя Правительства Российской Федерации в течение недели со дня внесения представления.";
г) часть 4 изложить в следующей редакции:
"4. После трехкратного отклонения представленных кандидатур Председателя Правительства Российской Федерации Государственной Думой Президент Российской Федерации назначает Председателя Правительства Российской Федерации. В этом случае Президент Российской Федерации вправе распустить Государственную Думу и назначить новые выборы.";
33) статью 112 изложить в следующей редакции:
"Статья 112
1. Председатель Правительства Российской Федерации не позднее недельного срока после назначения представляет Президенту Российской Федерации предложения о структуре федеральных органов исполнительной власти, за исключением случая, когда предшествующий Председатель Правительства Российской Федерации освобожден от должности Президентом Российской Федерации.
2. Председатель Правительства Российской Федерации представляет Государственной Думе на утверждение кандидатуры заместителей Председателя Правительства Российской Федерации и федеральных министров (за исключением федеральных министров, указанных в пункте "д1" статьи 83 Конституции Российской Федерации). Государственная Дума не позднее недельного срока принимает решение по представленным кандидатурам.
3. Заместители Председателя Правительства Российской Федерации и федеральные министры, кандидатуры которых утверждены Государственной Думой, назначаются на должность Президентом Российской Федерации. Президент Российской Федерации не вправе отказать в назначении на должность заместителей Председателя Правительства Российской Федерации и федеральных министров, кандидатуры которых утверждены Государственной Думой.
4. После трехкратного отклонения Государственной Думой представленных в соответствии с частью 2 настоящей статьи кандидатур заместителей Председателя Правительства Российской Федерации, федеральных министров Президент Российской Федерации вправе назначить заместителей Председателя Правительства Российской Федерации, федеральных министров из числа кандидатур, представленных Председателем Правительства Российской Федерации. Если после трехкратного отклонения Государственной Думой представленных в соответствии с частью 2 настоящей статьи кандидатур более одной трети должностей членов Правительства Российской Федерации (за исключением должностей федеральных министров, указанных в пункте "д1" статьи 83 Конституции Российской Федерации) остаются вакантными, Президент Российской Федерации вправе распустить Государственную Думу и назначить новые выборы.
5. В случае, предусмотренном частью 4 статьи 111 Конституции Российской Федерации, а также в случае роспуска Государственной Думы в соответствии с Конституцией Российской Федерации Президент Российской Федерации назначает заместителей Председателя Правительства Российской Федерации, федеральных министров (за исключением федеральных министров, указанных в пункте "д1" статьи 83 Конституции Российской Федерации) по представлению Председателя Правительства Российской Федерации.";
34) статью 113 изложить в следующей редакции:
"Статья 113
Председатель Правительства Российской Федерации
в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами, распоряжениями, поручениями Президента Российской Федерации организует работу Правительства Российской Федерации. Председатель Правительства Российской Федерации несет персональную ответственность перед Президентом Российской Федерации за осуществление возложенных на Правительство Российской Федерации полномочий.";
35) в части 1 статьи 114:
а) пункт "в" изложить в следующей редакции:
"в) обеспечивает проведение в Российской Федерации единой социально ориентированной государственной политики в области культуры, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения, поддержки, укрепления и защиты семьи, сохранения традиционных семейных ценностей, а также в области охраны окружающей среды;";
б) дополнить пунктом "в1" следующего содержания:
"в1) обеспечивает государственную поддержку научно-технологического развития Российской Федерации, сохранение и развитие ее научного потенциала;";
в) дополнить пунктом "в2" следующего содержания:
"в2) обеспечивает функционирование системы социальной защиты инвалидов, основанной на полном и равном осуществлении ими прав и свобод человека и гражданина, их социальную интеграцию без какой-либо дискриминации, создание доступной среды для инвалидов и улучшение качества их жизни;";
г) дополнить пунктом "е1" следующего содержания:
"е1) осуществляет меры по поддержке институтов гражданского общества, в том числе некоммерческих организаций, обеспечивает
их участие в выработке и проведении государственной политики;";
д) дополнить пунктом "е2" следующего содержания:
"е2) осуществляет меры по поддержке добровольческой (волонтерской) деятельности;";
е) дополнить пунктом "е3" следующего содержания:
"е3) содействует развитию предпринимательства и частной инициативы;";
ж) дополнить пунктом "е4" следующего содержания:
"е4) обеспечивает реализацию принципов социального партнерства в сфере регулирования трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений;";
з) дополнить пунктом "е5" следующего содержания:
"е5) осуществляет меры, направленные на создание благоприятных условий жизнедеятельности населения, снижение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду, сохранение уникального природного и биологического многообразия страны, формирование в обществе ответственного отношения к животным;";
и) дополнить пунктом "е6" следующего содержания:
"е6) создает условия для развития системы экологического образования граждан, воспитания экологической культуры;";
36) в статье 115:
а) часть 1 изложить в следующей редакции:
"1. На основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, указов, распоряжений, поручений Президента Российской Федерации Правительство Российской Федерации издает постановления и распоряжения, обеспечивает их исполнение.";
б) часть 3 изложить в следующей редакции:
"3. Постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации в случае их противоречия Конституции Российской Федерации, федеральным законам, указам и распоряжениям Президента Российской Федерации могут быть отменены Президентом Российской Федерации.";
37) в статье 117:
а) часть 3 изложить в следующей редакции:
"3. Государственная Дума может выразить недоверие Правительству Российской Федерации. Постановление о недоверии Правительству Российской Федерации принимается большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы. После выражения Государственной Думой недоверия Правительству Российской Федерации Президент Российской Федерации вправе объявить об отставке Правительства Российской Федерации либо не согласиться с решением Государственной Думы. В случае если Государственная Дума в течение трех месяцев повторно выразит недоверие Правительству Российской Федерации, Президент Российской Федерации объявляет об отставке Правительства Российской Федерации либо распускает Государственную Думу и назначает новые выборы.";
б) часть 4 изложить в следующей редакции:
"4. Председатель Правительства Российской Федерации вправе поставить перед Государственной Думой вопрос о доверии Правительству Российской Федерации, который подлежит рассмотрению в течение семи дней. Если Государственная Дума отказывает в доверии Правительству Российской Федерации, Президент Российской Федерации в течение семи дней вправе принять решение об отставке Правительства Российской Федерации или о роспуске Государственной Думы и назначении новых выборов. В случае если Правительство Российской Федерации в течение трех месяцев повторно поставит перед Государственной Думой вопрос о доверии, а Государственная Дума в доверии Правительству Российской Федерации откажет, Президент Российской Федерации принимает решение об отставке Правительства Российской Федерации или о роспуске Государственной Думы и назначении новых выборов.";
в) дополнить частью 41 следующего содержания:
"41. Председатель Правительства Российской Федерации, Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации, федеральный министр вправе подать в отставку, которая принимается или отклоняется Президентом Российской Федерации.";
г) часть 5 изложить в следующей редакции:
"5. В случае отставки или сложения полномочий Правительство Российской Федерации по поручению Президента Российской Федерации продолжает действовать до сформирования нового Правительства Российской Федерации. В случае освобождения от должности Президентом Российской Федерации или отставки Председателя Правительства Российской Федерации, Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации, федерального министра Президент Российской Федерации вправе поручить этому лицу продолжать исполнять обязанности по должности или возложить их исполнение на другое лицо до соответствующего назначения.";
д) дополнить частью 6 следующего содержания:
"6. Государственная Дума не может выразить недоверие Правительству Российской Федерации, а Председатель Правительства Российской Федерации не может ставить перед Государственной Думой вопрос о доверии Правительству Российской Федерации в случаях, предусмотренных частями 3 - 5 статьи 109 Конституции Российской Федерации, а также в течение года после назначения Председателя Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 4 статьи 111 Конституции Российской Федерации.";
38) в статье 118:
а) часть 2 изложить в следующей редакции:
"2. Судебная власть осуществляется посредством конституционного, гражданского, арбитражного, административного и уголовного судопроизводства.";
б) часть 3 изложить в следующей редакции:
"3. Судебная система Российской Федерации устанавливается Конституцией Российской Федерации и федеральным конституционным законом. Судебную систему Российской Федерации составляют Конституционный Суд Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации, федеральные суды общей юрисдикции, арбитражные суды, мировые судьи субъектов Российской Федерации. Создание чрезвычайных судов не допускается.";
39) статью 119 изложить в следующей редакции:
"Статья 119
Судьями могут быть граждане Российской Федерации, достигшие 25 лет, имеющие высшее юридическое образование и стаж работы по юридической профессии не менее пяти лет, постоянно проживающие в Российской Федерации, не имеющие гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства. Судьям судов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом, запрещается открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации. Федеральным законом могут быть установлены дополнительные требования к судьям судов Российской Федерации.";
40) в статье 125:
а) часть 1 изложить в следующей редакции:
"1. Конституционный Суд Российской Федерации является высшим судебным органом конституционного контроля в Российской Федерации, осуществляющим судебную власть посредством конституционного судопроизводства в целях защиты основ конституционного строя, основных прав и свобод человека и гражданина, обеспечения верховенства и прямого действия Конституции Российской Федерации на всей территории Российской Федерации. Конституционный Суд Российской Федерации состоит из 11 судей, включая Председателя Конституционного Суда Российской Федерации и его заместителя.";
б) часть 2 изложить в следующей редакции:
"2. Конституционный Суд Российской Федерации по запросам Президента Российской Федерации, Совета Федерации, Государственной Думы, одной пятой сенаторов Российской Федерации или депутатов Государственной Думы, Правительства Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, органов законодательной и исполнительной власти субъектов Российской Федерации разрешает дела о соответствии Конституции Российской Федерации:
а) федеральных конституционных законов, федеральных законов, нормативных актов Президента Российской Федерации, Совета Федерации, Государственной Думы, Правительства Российской Федерации;
б) конституций республик, уставов, а также законов и иных нормативных актов субъектов Российской Федерации, изданных
по вопросам, относящимся к ведению органов государственной власти Российской Федерации и совместному ведению органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации;
в) договоров между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, договоров между органами государственной власти субъектов Российской Федерации;
г) не вступивших в силу международных договоров Российской Федерации.";
в) часть 4 изложить в следующей редакции:
"4. Конституционный Суд Российской Федерации в порядке, установленном федеральным конституционным законом, проверяет:
а) по жалобам на нарушение конституционных прав
и свобод граждан - конституционность законов и иных нормативных актов, указанных в пунктах "а" и "б" части 2 настоящей статьи, примененных в конкретном деле, если исчерпаны все другие внутригосударственные средства судебной защиты;
б) по запросам судов - конституционность законов и иных нормативных актов, указанных в пунктах "а" и "б" части 2 настоящей статьи, подлежащих применению в конкретном деле.";
г) дополнить частью 51 следующего содержания:
"51. Конституционный Суд Российской Федерации:
а) по запросу Президента Российской Федерации проверяет конституционность проектов законов Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации, проектов федеральных конституционных законов и федеральных законов, а также принятых в порядке, предусмотренном частями 2 и 3 статьи 107 и частью 2 статьи 108 Конституции Российской Федерации, законов до их подписания Президентом Российской Федерации;
б) в порядке, установленном федеральным конституционным законом, разрешает вопрос о возможности исполнения решений межгосударственных органов, принятых на основании положений международных договоров Российской Федерации в их истолковании, противоречащем Конституции Российской Федерации, а также о возможности исполнения решения иностранного или международного (межгосударственного) суда, иностранного или международного третейского суда (арбитража), налагающего обязанности на Российскую Федерацию, в случае если это решение противоречит основам публичного правопорядка Российской Федерации;
в) по запросу Президента Российской Федерации в порядке, установленном федеральным конституционным законом, проверяет конституционность законов субъекта Российской Федерации до их обнародования высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).";
д) часть 6 изложить в следующей редакции:
"6. Акты или их отдельные положения, признанные неконституционными, утрачивают силу; не соответствующие Конституции Российской Федерации международные договоры Российской Федерации не подлежат введению в действие и применению. Акты или их отдельные положения, признанные конституционными в истолковании, данном Конституционным Судом Российской Федерации, не подлежат применению в ином истолковании.";
е) часть 7 изложить в следующей редакции:
"7. Конституционный Суд Российской Федерации по запросу Совета Федерации дает заключение о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения Президента Российской Федерации либо Президента Российской Федерации, прекратившего исполнение своих полномочий, в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления.";
ж) дополнить частью 8 следующего содержания:
"8. Конституционный Суд Российской Федерации осуществляет иные полномочия, установленные федеральным конституционным законом.";
41) статью 126 изложить в следующей редакции:
"Статья 126
Верховный Суд Российской Федерации является высшим судебным органом по гражданским делам, разрешению экономических споров, уголовным, административным и иным делам, подсудным судам общей юрисдикции и арбитражным судам, образованным в соответствии с федеральным конституционным законом и осуществляющим судебную власть посредством гражданского, арбитражного, административного и уголовного судопроизводства. Верховный Суд Российской Федерации осуществляет в предусмотренных федеральным законом процессуальных формах судебный надзор за деятельностью судов общей юрисдикции и арбитражных судов и дает разъяснения по вопросам судебной практики.";
42) статью 128 изложить в следующей редакции:
"Статья 128
1. Председатель Конституционного Суда Российской Федерации, заместитель Председателя Конституционного Суда Российской Федерации и судьи Конституционного Суда Российской Федерации, Председатель Верховного Суда Российской Федерации, заместители Председателя Верховного Суда Российской Федерации и судьи Верховного Суда Российской Федерации назначаются Советом Федерации по представлению Президента Российской Федерации.
2. Председатели, заместители председателей и судьи других федеральных судов назначаются Президентом Российской Федерации в порядке, установленном федеральным конституционным законом.
3. Полномочия, порядок образования и деятельности Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации и иных федеральных судов устанавливаются Конституцией Российской Федерации и федеральным конституционным законом. Порядок осуществления гражданского, арбитражного, административного и уголовного судопроизводства регулируется также соответствующим процессуальным законодательством.";
43) статью 129 изложить в следующей редакции:
"Статья 129
1. Прокуратура Российской Федерации - единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, уголовное преследование в соответствии со своими полномочиями, а также выполняющих иные функции. Полномочия и функции прокуратуры Российской Федерации, ее организация и порядок деятельности определяются федеральным законом.
2. Прокурорами могут быть граждане Российской Федерации, не имеющие гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства. Прокурорам в порядке, установленном федеральным законом, запрещается открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации.
3. Генеральный прокурор Российской Федерации, заместители Генерального прокурора Российской Федерации назначаются на должность после консультаций с Советом Федерации и освобождаются от должности Президентом Российской Федерации.
4. Прокуроры субъектов Российской Федерации, прокуроры военных и других специализированных прокуратур, приравненные к прокурорам субъектов Российской Федерации, назначаются на должность после консультаций с Советом Федерации и освобождаются от должности Президентом Российской Федерации.
5. Иные прокуроры могут назначаться на должность
и освобождаться от должности Президентом Российской Федерации, если такой порядок назначения на должность и освобождения от должности установлен федеральным законом.
6. Если иное не предусмотрено федеральным законом, прокуроры городов, районов и приравненные к ним прокуроры назначаются на должность и освобождаются от должности Генеральным прокурором Российской Федерации.";
44) в статье 131:
а) часть 1 изложить в следующей редакции:
"1. Местное самоуправление осуществляется в муниципальных образованиях, виды которых устанавливаются федеральным законом. Территории муниципальных образований определяются с учетом исторических и иных местных традиций. Структура органов местного самоуправления определяется населением самостоятельно в соответствии с общими принципами организации местного самоуправления в Российской Федерации, установленными федеральным законом.";
б) дополнить частью 11 следующего содержания:
"11. Органы государственной власти могут участвовать
в формировании органов местного самоуправления, назначении
на должность и освобождении от должности должностных лиц местного самоуправления в порядке и случаях, установленных федеральным законом.";
в) часть 2 изложить в следующей редакции:
"2. Изменение границ территорий, в пределах которых осуществляется местное самоуправление, допускается с учетом мнения населения соответствующих территорий в порядке, установленном федеральным законом.";
г) дополнить частью 3 следующего содержания:
"3. Особенности осуществления публичной власти
на территориях городов федерального значения, административных центров (столиц) субъектов Российской Федерации и на других территориях могут устанавливаться федеральным законом.";
45) в статье 132:
а) часть 1 изложить в следующей редакции:
"1. Органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают
и исполняют местный бюджет, вводят местные налоги и сборы, решают иные вопросы местного значения, а также в соответствии с федеральным законом обеспечивают в пределах своей компетенции доступность медицинской помощи.";
б) часть 2 изложить в следующей редакции:
"2. Органы местного самоуправления могут наделяться федеральным законом, законом субъекта Российской Федерации отдельными государственными полномочиями при условии передачи им необходимых для осуществления таких полномочий материальных и финансовых средств. Реализация переданных полномочий подконтрольна государству.";
в) дополнить частью 3 следующего содержания:
"3. Органы местного самоуправления и органы государственной власти входят в единую систему публичной власти в Российской Федерации и осуществляют взаимодействие для наиболее эффективного решения задач в интересах населения, проживающего на соответствующей территории.";
46) статью 133 изложить в следующей редакции:
"Статья 133
Местное самоуправление в Российской Федерации гарантируется правом на судебную защиту, на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате выполнения органами местного самоуправления во взаимодействии с органами государственной власти публичных функций, а также запретом на ограничение прав местного самоуправления, установленных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.".
Статья 2
1. Общероссийское голосование по вопросу одобрения изменений в Конституцию Российской Федерации, предусмотренных статьей 1 настоящего Закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации (далее соответственно - общероссийское голосование, настоящий Закон), проводится после вступления в силу настоящего Закона и в случае дачи Конституционным Судом Российской Федерации в соответствии со статьей 3 настоящего Закона заключения о соответствии положениям глав 1, 2 и 9 Конституции Российской Федерации не вступивших в силу положений настоящего Закона и о соответствии Конституции Российской Федерации порядка вступления в силу статьи 1 настоящего Закона.
2. Инициатива проведения общероссийского голосования принадлежит Президенту Российской Федерации. Президент Российской Федерации назначает общероссийское голосование своим указом.
3. В указе Президента Российской Федерации о назначении общероссийского голосования содержится вопрос, который выносится на общероссийское голосование, и определяется день общероссийского голосования в соответствии с частью 5 настоящей статьи.
4. Указ Президента Российской Федерации о назначении общероссийского голосования подлежит официальному опубликованию не позднее дня, следующего за днем его подписания.
5. В целях обеспечения наиболее благоприятных условий для участия граждан в общероссийском голосовании общероссийское голосование не может состояться ранее чем через 30 дней со дня официального опубликования указа Президента Российской Федерации о его назначении.
Если днем общероссийского голосования определен рабочий день, этот день в силу настоящего Закона является нерабочим днем. Оплата работникам за этот день осуществляется в соответствии с положениями, установленными Трудовым кодексом Российской Федерации применительно к оплате за нерабочие (праздничные) дни.
6. В общероссийском голосовании вправе принимать участие граждане Российской Федерации, достигшие на день проведения общероссийского голосования 18 лет, за исключением граждан, признанных судом недееспособными или содержащихся в местах лишения свободы по приговору суда.
7. Граждане Российской Федерации участвуют
в общероссийском голосовании на основе всеобщего равного
и прямого волеизъявления при тайном голосовании.
8. Участие гражданина Российской Федерации
в общероссийском голосовании является свободным и добровольным.
Никто не вправе оказывать воздействие на гражданина Российской Федерации с целью принудить его к участию или неучастию в общероссийском голосовании, а также препятствовать его свободному волеизъявлению.
9. Подготовка и проведение общероссийского голосования осуществляются открыто и гласно.
10. Подготовку и проведение общероссийского голосования осуществляют:
1) Центральная избирательная комиссия Российской Федерации (организующая и обеспечивающая подготовку и проведение общероссийского голосования избирательная комиссия);
2) избирательные комиссии субъектов Российской Федерации;
3) территориальные избирательные комиссии;
4) участковые избирательные комиссии.
11. Деятельность Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, иных избирательных комиссий по подготовке и проведению общероссийского голосования осуществляется исходя из необходимости создания максимальных удобств для участников общероссийского голосования.
12. Решения вышестоящих избирательных комиссий
по вопросам подготовки и проведения общероссийского голосования, принятые в пределах их компетенции, обязательны для нижестоящих избирательных комиссий.
13. Решения Центральной избирательной комиссии Российской Федерации и решения иных избирательных комиссий по вопросам подготовки и проведения общероссийского голосования, принятые в пределах их компетенции, обязательны для федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, должностных лиц, граждан Российской Федерации.
14. Центральная избирательная комиссия Российской Федерации обеспечивает отк
График  
что то
График
не тянет меня за этот фарс голосовать
Val  
График
Val
Т. е тебя вполне устраивает та конституция, что была написана и принята под диктовку США?
Ты и дальше хочешь жить в стране где международные законы выше суверенных?
Как тогда проводить политику суверенитета и развивать экономику государства, если нам это конституция не позволяет?
График  
Val
График
нет. старая конституция меня многим не устраивала))но новая не решает эти вопросы а вот проблем добавит))там же по разному новые поправки трактовать можно))особенно о границах)
в целом не хочу обсуждать своё мнение или кому то что то доказывать))просто мне этот вариант не нравится..
ды и шоу какое то устроили
Val  
График
Val
Шоу пытаются устроить оппозиция. Это она всячески противится принятию этих поправок.
Вот и мутят воду как могут. А власть пытается хоть и корявенько им на это отвечать.
Потому и смотрится это не очень...
Но одно то что оппозицию так конкретно корёжит, стоит того чтобы за них проголосовать даже не читая этих поправок. Потому что существующая оппозиция хочет чтобы хорошо было им и их кураторам, а не нам и стране в целом.
График  
Val
График
так забавно наблюдать когда оппозиции дают поговорить и поворчать)))
Val  
График
Val
Частично ты прав, но только частично. Ты пойми верхи не монолитны как предположим во времена СССР. Там каждый тянет одеяло на себя и пытается лавировать.
Например вот эти бредовые предложения от Терешковой, показывает лишь то что часть элиты пытается прогнуться перед Путиным, но по сути сами того не понимая льют воду на мельницу тех кто реально желает зла нашей стране.
И если ты думаешь, что у власти рука плотно лежит на пульсе оппозиции, то ты заблуждаешься.
Просто народ видит что власть не смотря ни на что делает (как может) всё чтобы наша страна стала суверенной. Поэтому у существующей оппозиции нет шансов. Но уверяю тебя если бы власть дала повод усомнится в себе народу, то чаша весов к оппозиционерам качнулась очень сильно.

Наглядный пример Порошенко - Зеленский
График  
Val
График
Там каждый тянет одеяло на себя и пытается лавировать.(с)
ага)))я и смотрю как все палаты и всё правительство хором ЗА!)))видать интересы совпали))
Val  
График
Val
А по другому и быть не может. Они ж при кормушке. А при другом этой кормушке они могут и лишится. Потому они и все ЗА. А оппозиция против, потому как "против", это её шанс тех сместить и на их место забраться. Вот и выходит клоунада.
Но нам надо смотреть не на их движухи, а в саму суть. Что будет со страной и с нами если эти поправки примут или не примут. Ведь это основной закон по которому мы и страна жить будем.
Это они кормуху делят, у нас должен быть иной подход.

Вот скажи в какой ещё стране (кроме Румынии кажется) Власть в лице Путина озаботились демографической ситуации и решила выплачивать материнский капитал?
Это ли не показатель, что человек живёт ради страны, а не ради набивания своей мошны?
Твентин Карантино  
12345
Твентин Карантино
Власть в лице Путина озаботились демографической ситуации и решила выплачивать материнский капитал (с)

И правда, очень большое достижение! :))) Нет, реально, когда вместо того, чтобы платить за маленького ребёнка 50 рублей в месяц, будут платить несколько тысяч, плюс маткапитал даже на первого, это отличная тема.

У меня тока один вопрос: а 20 лет, пока Вова правил, ему это в голову не пришло? Только теперь, когда подходят к концу все мыслимые и немыслимые сроки, решили занять делом? :)))

Терешкову вообще смешно было слушать. Правильно кто-то говорил, что наша дума сейчас состоит из клоунов, спортсменов и старых маразматиков, а не из хомо сапиенс. Вот данный пример тому яркое подтверждение.
Терешкова - заслуженный человек, герой СССР. Но она космонавт. А када космонавт начинает решать вопросы страны, получаем примерно то, что было с Горбачём. Т. е. хотели простого, некогда деревенского рабочего парня (комбайнёра) для правления страной, он её и развалил :))
Так что, Терешкова своё отлетала.

А так-то да, один человек тут говорил недавно, что вся эта мышиная возня придумана, чтобы оставить ВВП править пожизненно, только не знают, как это обтяпать. А тут решили, что "чего тянуть резину?" Прямым текстом и сказали, голосом Терешковой.

Я считаю, что незачем вся эта фигня с поправками к конституции, а нужно просто внести одну поправку и прописать в ней, что ВВП будет править пожизненно. И всё :)))
Дон Румата  
Вал...,
Дон Румата
Спасибо!
Честно говоря, прочитал четверть или треть...
Но уже внёс бы некоторые коррективы... Не существенные, косметические...
Val  
Крендель
Val
Не мухлюй. :)))
Мат капитал принят аж в 2007 году и все эти годы не отменялся, а продлевался. И в этом году был введён уже и на первого ребёнка. Причём до конца срока ещё 4 года, а больше он и сам не планирует остаться в президентах о чём недавно и сказал. Так что ты мухлюешь. :))

Дума и подобные органы правления точно такие же во всех странах мира кто использует подобную систему правления, так что дело не в нашей думе, а в самом принципе.

Не надо за дураками повторять ерунды, ведь их задача навешать людям лапши на уши, чтобы пропихнуть их точку зрения.
График  
Val
График
материнский капитал?)))тык можно называть и по другому)))
надеюсь в арабские страны или норвегию заглядывать не будем?))
в целом если бы он во главу угла поставил уровень жизни населения а не чиновников и крупные корпорации то может и лучше было бы))хотя кто знает...
можно сколько угодно рассуждать о том что сподвигло его на тот или иной шаг, можно многое обосновать))
но по результату за последние 6 лет уровень жизни и доходов скорее упал чем вырос))
но это лишь моё мнение которое вполне может быть ошибочным
Дон Румата  
Например:
Дон Румата
"1. Территория Российской Федерации включает в себя территории ее субъектов, внутренние воды и территориальное море, (ТЕРРИТОРИАЛЬНЫН МОРЯ)


2. Российская Федерация, объединенная тысячелетней историей, сохраняя память предков, передавших нам (НРАВСТВЕННЫЕ) идеалы и веру в Бога, а также преемственность в развитии Российского государства, признает исторически сложившееся государственное единство.

.
2. Республики вправе устанавливать свои государственные(ЗАМЕНИТЬ СЛОВОМ " НАЦИОНАЛЬНЫЕ") языки. В органах государственной власти, органах местного самоуправления, государственных учреждениях республик они употребляются наряду с государственным языком Российской Федерации


в) пункт "и" изложить в следующей редакции:
"и) федеральные энергетические системы, ядерная энергетика, расщепляющиеся материалы (И ПРОЧИЕ ПЕРСПЕКТИВНЫЕ РАЗРАБОТКИ); федеральные транспорт, пути сообщения, информация, информационные технологии и связь; космическая деятельность... на для начала как-то так
График  
Румата
График
"21. Российская Федерация обеспечивает защиту своего суверенитета и территориальной целостности. Действия (за исключением делимитации, демаркации, редемаркации государственной границы Российской Федерации с сопредельными государствами), направленные на отчуждение части территории Российской Федерации, а также призывы к таким действиям не допускаются.";(с)

а почему бы Курилы под демаркацию не подвести?
путин может и не сделает а вот как поведут себя те кто придёт за ним не ясно
Твентин Карантино  
График
Твентин Карантино
увы, это не ошибка. С 2014 года уровень доходов населения постоянно падает, и довольно сильно. И скоро ещё сильнее упадёт из-за кризиса с нефтью (гемора), который Россия сама себе устроила.
И ведь только более-менее приспособились...

Вал, я не мухлюю. А выступление Вовы видел. Но он известный балабол :)))
Очень кстати хорошо сказал. Смысл выступления примерно такой:
"Я против продления срока моего правления, но если конституционный суд меня поддержит и народ будет "за", так и быть, поправлю вами пожизненно" :)))
Т. е., как бы, я - не я, и корова не моя. Народ требует, что ж поделаешь? :)

А ещё раньше, он был против увеличения сроков правления с 4-х лет до 6. Но, "раз так надо для дела, то надо!"

А ещё, когда он выбрался в 2018 году, он сказал, что конституция нормальная, и менять её смысла нет. Также, он не видит смысла во внесении поправок.
И вдруг... сам их предложил в январе.

А ещё раньше, он говорил, про повышение пенсионного возраста, что "пока я у власти, этого не будет". Не помнишь? Я тебе видео могу показать, чтобы освежить память :)))

А ещё раньше он говорил, что мы успешно слезаем с нефтяной иглы и уходим от сырьевой экономики. Аж в 2004-м говорил. А потом, в 2017 сказал, что мы по прежнему сырьевая страна :))

Что-то с памятью моей стало... всё что было не со мной, помню :)))

По поводу маткапитала. Да, приняли в 2007 году. Только это было на 2-го ребёнка. А что мешало сразу поднять вообще выплаты на всех детей? Был же позор. 50 рублей в месяц.
А ещё, если ты не в курсе, пообщайся с теми, что решил воспользоваться этим капиталом ещё начиная с 2007 года. Это просто туфта. Ничего нельзя. Виртуальные деньги. Можно было только вложить в жильё, если нужно, и в образование, которое только через 16 лет после рождения может понадобиться (платное, высшее).

И как правильно График сказал про зарубежные и арабские страны, наш маткапитал, по сравнению с их выплатами только на рождение любого ребёнка просто смешон.

Щас тебе одну притчу напишу:
"Когда в Катаре нашли нефть, один бедуин за 35 лет сделал население страны одним из самых богатых.
У нас нашли нефть, газ, золото, платину, алмазы и всю таблицу Менделеева.
Осталось только найти такого же бедуина" :)))

Это по поводу того, что кроме ВВП никто ничего хорошего не сделает и у нас выбора нет.

И да, Вал, я не повторяю за дураками всякой ерунды. Мне уже немало лет, чтобы самому видеть и понимать, а также анализировать ситуацию в стране. Я-то тут живу.
А вот ты иногда мне, почему-то, напоминаешь чиновника. Эти тоже, чуть какая критика, бросаются рвать на себе майку... от Армани :)), и говорить, что всё в шоколаде. "Вы всё врёте" :)))
График  
Крендель_ещё_тот
График
падение уровня это ещё не кризис))
падение нефтяных цен не должно отразится на тебе или мне))ну при условии что из нашего кормана не попросят помочь корпорациям))
назревает мировой спад, но я бы на данный момент не назвал это кризисом))длительность провала пожет))
у России не самые плохие позиции что бы пережить кризис если он случится))вот только вопрос за чей счёт мы его преодолевать будем))
Твентин Карантино  
Граф...
Твентин Карантино
только вопрос за чей счёт мы его преодолевать будем (с)
А то ты не знаешь! :))) Конечно, за наш. Неужели бедные чиновники пострадают и урежут себе зарплату? Да ладно :))) Это анекдот.

Они (как Медведев) отрапортуют потом, что, кризис успешно пройден, скромно подняв себе зарплату ещё раза в 2, т. к. это отвечает текущей ситуации в стране и увеличению цен.

падение нефтяных цен не должно отразится на тебе или мне (с)
Как это не отразится? А подорожание бензина?
Или ты не знаешь, что независимо от того, дорожает нефть или дешевеет, у нас бензин имеет только одну степень изменения - вверх? :)

А из подорожания бензина плавно вытекут и другие подорожания: продукты, товары и т. д.
График  
Крендель_ещё_тот
График
ну тык бензин у нас всегда дорожает))независимо от падения или роста стоимости нефти
Твентин Карантино  
Верно, всегда
Твентин Карантино
дорожает. Весь вопрос: какими темпами?. Если рубль более-менее держится, или ползёт вверх очень медленно, то изменения незначительны. А когда так подскакивает, может и бензин быстро подскочить. И ещё неизвестно, насколько подскочит.
ProfMoriarti  
и поправки дебильные и депутаты дебильные))
ProfMoriarti
вместо всего этого длинного текста надо было написать всего одно предложение -

=Главной политической целью и также целью нынешней Конституции является восстановление суверенного русского государства" и в скобках - (ну хотя бы и при воване, раз уж так случилось))) =

Но депутатики не имеют мосха, чтобы это понять, так что главное, что остается - хотя бы стабильность и побольше суверенности от иностранных счетов и банков,

так что сии поправки будут хоть как-то пользительны, ну хоть на какое-то время.
ProfMoriarti  
а вот умный взгляд под другим углом на проблему
ProfMoriarti
(от профессора Евстафьева, его телега)

//Подчеркну ещё раз: вывод политической ситуации из режима ожидания ухода Путина и придумывания разных схем ускорения его ухода, является большим благом. Это создаёт окно возможностей для развития. А оно нам сейчас - как воздух.

Логика оппозиции: "победить Путина мы не можем, давайте дождёмся его ухода, а лучше ускорим его", является чисто паразитической.

Но это не просто логика выживальщиков. Она отражает вписанность оппозиции в схему восстановления бюрократическо-олигархической модели. Которая есть в нынешних условиях - контр-развитие. Гибель страны, короче.

Так, что пара лет развития нам очень пригодятся. А потом посмотрим, что это было за развитие. И каковы его результаты.

А, вот, кадры, особенно в представительной власти, я бы все же обновил.//
График  
ProfMoriarti
График
а я бы систему ответственности власти изменил))
ProfMoriarti  
График, правильно
ProfMoriarti
провесить половину думы и 70% правительства и всех почти губернаторов

щшобы порядок был!)))
Юрий  
да, вот
Юрий
немаловажная поправка в Конституции
График  
ProfMoriarti
График
а потом набрать ещё и тоже всех повесить))и опять. опять. опять..
а когда всех повесим то и условия менять некому будет
ProfMoriarti  
График, // а потом набрать ещё и тоже всех повесить))и
ProfMoriarti
// а потом набрать ещё и тоже всех повесить))и опять. опять. опять..//

Раза два точно надоть, а вот обязательно ли три - не уверен.))
Но то, что бурно прут во власть сплошняком нахальные БАРАНЫ - с красными глазами от жадности, - ни для кого не секрет.

Так что я полностью поддерживаю вашу умную и интеллигентную стратегию - повесить два раза по (350 + 200 министры и их замы + 83*3 губеры и и их замы) =809* 2 = 1618 баранов повесить, наступит


небольшое освежающее свойство верхушки, всем станет приятно! А из оставшихся 140 000 000 убыток на 1618 самых жадных баранов восполнить всегда можно))

Жалко конечно генерал-полковника антошку))
Val  
График
Val
"если бы он во главу угла поставил уровень жизни населения а не чиновников и крупные корпорации то может и лучше было бы))хотя кто знает..." (с)

Это уже было в году так 1917-м. Забыл что ли? :))
Все попытки "обезжирить" богатеев, приводят к анорексии всего населения и через некоторое время к жирку тех кто в своей время обезжиривал тех самых богатеев. :)))
И всё повторяется по новой. Не забивай себе мозги этой тухлятиной. :))

"но по результату за последние 6 лет уровень жизни и доходов скорее упал чем вырос))"
А по другому и не бывает в стране которой объявили войну другие экономически более сильные державы чем мы. Когда это во времена блокад и санкций, уровень жизни населения рос непомерно?
Так что вы или затягиваете пояса и выигрываете войну или поете и войну сливаете получая всё сопутствующее что положено проигравшей стороне. По другому никак.
График  
Val
График
в 17ом переворот был)))
а тут просто о народе больше заботится надо))
Юрий  
Переворот был и в 1991 годе
Юрий
Тока об ентом никто и никогда не говорит
Пачамута

вернуться на 124 стр. списка тем

☍ Поделиться

Тук-тук-тук! Кто в домике живет? Наверное, мышка-норушка, как всегда... Ну там еще зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка... А вас тама, похоже, нет!

Почему? Да потому что на Мейби нужно сначала зарегистрироваться, а потом подать заявку на прописку в ДоМиКе.