Фотошкола
Норман Паркинсон
➜ главная Домика
Вы не залогинились! Ваш статус в этом ДоМиКе - гость.
В домике онлайн: 0, замечено за сутки: 0
вернуться на 1 стр. списка тем
Андрей
Норман Паркинсон
Норман Паркинсон
Норман Паркинсон (Norman Parkinson) был неисправимым романтиком. Он твердо верил, что фотография не является искусством. Он советовал молодым фотографам "делать свои снимки так, чтобы они были полны радости, солнечного света, излучали счастье и выглядели соблазнительно". Хотя из такой рекомендации может возникнуть впечатление, что мастер не считал, что его "ремесло" имеет особо широкие возможности, тем не менее его собственный талант никак не назовешь ограниченным. На протяжении ряда десятилетий Паркинсон оставался одним из самых выдающихся британских фотографов в области портрета и моды.
Андрей
...
...
Солнечный день, светлое платье, светящиеся в луче волосы, смеющееся женское лицо. "Гляди-ка! Да у нее конопушки!" -- говорит одна молоденькая посетительница другой. "Господи, этот Паркинсон -- абсолютно нормальный человек, ну наконец-то хоть один", -- это уже посетитель постарше своей жене. "Да все с ним ясно, снимки сделаны для конкретных целей. Журналы, реклама -- это не искусство", -- бурчит себе под нос пожилой фотограф с камерой. "Этот Паркинсон" был бы, скорее всего, доволен такой оценкой своих работ. Фотограф, сказавший как-то, что "камера может быть смертельным оружием, сравнимым с пулей убийцы, а может быть бальзамом для сердца", в другой раз посоветовал молодым коллегам делать снимки, которые были бы "полны радости, солнечного света, излучали счастье и смотрелись соблазнительно". Великий экспериментатор с цветом, светом, формой, который вывел английскую фотографию на улицу, он считал себя ремесленником и практиком -- и умер на съемках в 1990 году.
Андрей
...
...
Харизматический эксцентрик Паркс, раскрепощавший самых зажатых моделей одним своим видом, за семь десятилетий успел поработать практически со всеми знаменитыми людьми, от Одри Хэпберн до Дэвида Боуи, с ведущими журналами своего времени (Vogue, Harper's Bazaar, Town and Country, Bystander). Элегантный усач под два метра ростом, он при всей своей колоритности умудрялся тактично уходить на второй план и соблюдать чужое "прайваси". Норман Паркинсон с его парадоксальным соединением импульсивности и точного композиционного расчета, умением через тактичные намеки показать самое нутро повседневных явлений, сердцевину окружающего мира -- не просто воплощение английского духа и стиля. Он художник, связанный неочевидной, но легко обнаруживаемой нитью с иной, немодернистской традицией визуального осмысления реальности.
Андрей
...
...
Уже в ранних фотографиях Паркинсона конца 30-х годов можно увидеть три "фирменных" составляющих его стиля: склонность к художественному эксперименту, увлеченность концепцией красоты и безграничное уважение к людям и -- шире -- всем явлениям мира. Эти работы так изящно и легко перекликаются с ведущими тенденциями эпохи, что их можно было бы назвать вторичными, но это было бы большой ошибкой. Скорее они ироничный комментарий (то, что англичане называют tongue-in-cheek) "на полях" модернистского "проекта".
Андрей
...
...
Паркинсон родился в 1913-м, начал снимать в 1931-м, утвердился в профессии где-то к 1935-му, то есть одновременно с Мартином Мункачи, Анри Картье-Брессоном и Брассаем. Свои первые неученические работы он делает спустя десятилетие после знаменитых конструктивистских экспериментов Родченко или фотограмм Мана Рэя и Ласло Мохой-Надя. Влияние последних как будто очевидно в фотографиях "Близнецы Паджетт" или "Миссис Ф.-Г. Майлс, дизайнер аэропланов". Однако идеология этих снимков прямо противоположна авангарду: если тот идет от формы и часто равнодушен к объекту, то у Паркинсона живой интерес к последнему главенствует.
Андрей
...
...
Возьмем, к примеру, женские образы. В его снимках мы не найдем холодного, незаинтересованного взгляда на модель, который американка Венди Штайнер в своей недавней книге "Венера в изгнании" приписывает художнику-модернисту, связывая его со страхом перед женским началом и - шире - перед невозможностью контроля над жизнью. Работы Паркинсона к тому же идут вразрез и с современной традицией глянцевой фотографии. Они, как ни странно, принципиально антигламурны -- полезно сравнить теплоту улыбки Нены Турман (кстати, ее "открыл" именно Паркинсон) и образ холодной красавицы, созданный на полвека позже ее дочерью Умой.
Андрей
...
...
В паркинсоновском взгляде нет и приторной слащавости или сюсюканья, хотя много теплоты и иронии -- возьмем ли мы его "Обнаженную в ванной" или забавнейшую "Венду и корову". И вот ведь незадача - мужской, "присваивающий" взгляд, оказывается, вопреки убеждениям феминисток, вовсе не унижает женщину. Чтобы понять это, достаточно взглянуть на ранние изображения жены фотографа Венды и ее же поздний снимок 1975 года (ей - 52): обнаженное тело, стареющая женщина, взгляд мужчины, полный любви.
Андрей
...
...
Красота, как будто говорит Паркинсон своими работами, должна быть живой, а не мертвой, утилитарность не обязательно строится на грубом использовании или игре на низменных чувствах или комплексах. Эти идеи связи красоты и блага или искусства и практических целей вполне себе ренессансны. И становится понятно, что за этими хорошенькими личиками и игрой в "ремесленника" для Паркинсона стоит нечто гораздо более серьезное -- четкая жизненная и художественная позиция.
Андрей
...
...
Достаточно взглянуть на его репортажи: исследование жизни шахтеров-валлийцев и их семей во время депрессии, снимки для журнала Bystander, послевоенные работы. В них нет описания окружающих ужасов -- Паркинсон не спекулирует на человеческом несчастье. Шахтерские жены улыбаются, оставшиеся после войны без мужей женщины -- водители грузовиков хороши собой и отлично выглядят в широких брюках и косынках на непокорных кудрях. Но вся боль мира глядит на нас глазами, кричит глубокими морщинами на лице "Жены уэльского шахтера в возрасте 54 лет" - и вот оказывается, что социальная критика может быть и такой.
Андрей
...
...
И еще кое-что. Мягкость, красота, такт работ Нормана Паркинсона как будто принципиально невыразимы словами -- как невозможно описать, что так трогает нас в улыбке Джоконды. И эта невозможность проговаривания - еще одно качество, соединяющее его работы с предыдущей художественной традицией как бы через голову всего XX века, да и предшествовавшего XIX. Эта невыразимость к тому же каким-то неуловимым образом завязана на эксперимент и композиционное новаторство. Удивительный оттенок розового в "Осенней фуксии" (обложка для Vogue 1957 года) невозможно описать, а композиции снимков так и хочется зарисовать. Это нежелание Паркинсона разжевывать на кусочки, делая из визуальных образов удобоперевариваемую кашицу слов и значений, - достаточно редкое качество в современном мире, где художники, как кажется, разучились "говорить цветами" и норовят к каждому произведению написать многотомное объяснение по поводу его вполне тривиальной идеологии и совершенно неочевидной художественной ценности.
Андрей
...
...
Белая Акация
Замечательные снимки, но...
Замечательные снимки, но...
Андрей
...
...
Наконец то дождался вопроса "почему?". :)
Из любых правил бывают исключения. Действительно ноги лучше не резать границей кадра. Но предположим, автор не хочет делать снимок в полный рост. У него нет переднего плана снимка. При этом он хочет включить дерево в границы кадра. Кадрировать по грудь он не может - получается очень массивное зрительное продолжение вниз. По пояс тоже неудачно. Да и положение руки с зонтом в этих вариантах кадрирования становится не понятным. В результате получаем только одно кадрирование - поколенное. Но чтобы немного темную массу сместить к центру снимка, автор увеличивает расстояние, обрезав около ступней. Допускаю, что сначала он мог снять и в полный рост, но потом откадрировать. В итоге, самое важное на фотографии притягивается обрамлением черного пальто. Низ юбки почти сливается с фоном, и неправильное кадрирование почти не обращает на себя внимание.
Но здесь есть еще один интересный момент. Представьте, что на фото нет дерева. Что получится? На мой взгляд - модель перед плоским фоном с картинкой. Дерево вносит объем.
Более того, обрамление ствола и горизонтальных веток дает нам другие границы кадра! В результате получается, что лицо модели находится в силовой точке золотого сечения, а над ней еще много пространства, что придает снимку воздушности.
Так что такое кадрирование вполне оправдано.
Что касается 6 картинки - я не знаю почему автор так откадрировал работу. Классическая фотография в принципе не запрещает его резать, тут как говорится дело вкуса. Почти прямая рука с 4 полусогнутыми пальцами мне тоже не очень нравится. Но сама по себе работа чем то зацепила. Поэтому и разместил ее.
Из любых правил бывают исключения. Действительно ноги лучше не резать границей кадра. Но предположим, автор не хочет делать снимок в полный рост. У него нет переднего плана снимка. При этом он хочет включить дерево в границы кадра. Кадрировать по грудь он не может - получается очень массивное зрительное продолжение вниз. По пояс тоже неудачно. Да и положение руки с зонтом в этих вариантах кадрирования становится не понятным. В результате получаем только одно кадрирование - поколенное. Но чтобы немного темную массу сместить к центру снимка, автор увеличивает расстояние, обрезав около ступней. Допускаю, что сначала он мог снять и в полный рост, но потом откадрировать. В итоге, самое важное на фотографии притягивается обрамлением черного пальто. Низ юбки почти сливается с фоном, и неправильное кадрирование почти не обращает на себя внимание.
Но здесь есть еще один интересный момент. Представьте, что на фото нет дерева. Что получится? На мой взгляд - модель перед плоским фоном с картинкой. Дерево вносит объем.
Более того, обрамление ствола и горизонтальных веток дает нам другие границы кадра! В результате получается, что лицо модели находится в силовой точке золотого сечения, а над ней еще много пространства, что придает снимку воздушности.
Так что такое кадрирование вполне оправдано.
Что касается 6 картинки - я не знаю почему автор так откадрировал работу. Классическая фотография в принципе не запрещает его резать, тут как говорится дело вкуса. Почти прямая рука с 4 полусогнутыми пальцами мне тоже не очень нравится. Но сама по себе работа чем то зацепила. Поэтому и разместил ее.
Тук-тук-тук! Кто в домике живет? Наверное, мышка-норушка, как всегда... Ну там еще зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка... А вас тама, похоже, нет!
Почему? Да потому что на Мейби нужно сначала зарегистрироваться, а потом подать заявку на прописку в ДоМиКе.