Фотошкола
Вильгельм фон Глёден
➜ главная Домика
Вы не залогинились! Ваш статус в этом ДоМиКе - гость.
В домике онлайн: 0, замечено за сутки: 0
вернуться на 1 стр. списка тем
Андрей
Вильгельм фон Глёден
Вильгельм фон Глёден
Андрей
...
...
Андрей
...
...
Андрей
...
...
Фотографии фон Глёдена - феномен в искусстве рубежа столетий, так как они являются своеобразным наложением двух модных жанров последней четверти прошлого века: художественной фотографии, отделившейся в 1880-х годах от документальной, и "живых картин", которые сошли на нет в 1910-х гг. и теперь редко интересуют исследователей.
Андрей
...
...
Намерение фон Глёдена превратить Таормину в длящуюся "живую картину" и его талант сфотографировать поставленную натуру не хроникально, как обычно фиксировались такого рода произведения-протоперформенсы,- но как самодостаточный, исполненный гармонии и возвышенного стиля фрагмент жизни, - делают его художественный опыт уникальным.
Андрей
...
...
Как и все "живые картины", постановки фон Глёдена и его фотографии биполярны, связаны, с одной стороны, с понятием культуры, с другой - с современной жизнью: они буквально воплощают культурные эталоны историзма XIX века, в первую очередь - живописные, напоминая искушенным зрителям картины Альмы Тадемы или Фландрена, переводят их в современную жизнь и фотографически закрепляются в ней.
Андрей
...
...
Андрей
...
...
Элемент жизненного в фотографиях фон Глёдена - грубоватый облик большинства его моделей, заметный особенно в многофигурных композициях с уловимым оттенком прусской армейско-офицерской эстетики, - сообщает им неповторимую прелесть исторической подлиности, тем более явную благодаря отраженному в этих снимках романтическому немецкому восприятию Италии.
Андрей
...
...
В искусстве фон Глёдена реализована лучшая возможность раздвоенной между позитивизмом и романтизмом культуры второй половины XIX века: стремление к фактической правде жизни и реалистическому воспроизведению древности сочетается в нем с романтической внеморальной идеей тотальной красоты и вечной безгрешной природы, в том числе и человеческой, воплощенной в прекрасной естественности чувств."
Чарльз Лесли (перевод Екатерины Андреевой)
Чарльз Лесли (перевод Екатерины Андреевой)
Андрей
...
...
Белая Акация
Слишком...
Слишком...
Андрей
:)
:)
На современный взгляд возможно. В античности, которую автор попробовал воссоздать, взгляд на мужскую наготу несколько отличался.
Считается, что родоначальниками жанра ню являются древние греки. Сочетание зарождавшихся математических наук с религиозной мифологией привело к интересным выводам: прекрасным может быть тело, пропорции которого подчиняются определенным математическим законам. И самые первые статуи (Аполлоны), выполненные в VI в. до н. э. совсем не похожи на те, которые принято считать классическими. Только в V в. до н. э. скульптуры приобретают плавность и реалистичность, а их пропорции становятся классическими в искусстве.
Спортивные состязания, столь популярные в Древней Греции, создали своеобразный культ атлетического тела. Чем больше человек занимается спортом, тем он более сильный, быстрый, ловкий. А следовательно ближе к божествам. Это нашло свое отражение в скульптурах. Поклонение божествам проявлялось в развитии собственного тела.
Поскольку большинство соревнований проводились в полуобнаженном виде, чтобы не стеснять движения участников одеждами, обнаженные скульптуры не рассматривались, как нечто необычное. Но, что характерно, для VI - V в. до н. э., обнаженными выполнялись только мужские скульптуры.
Женские фигуры делались в повседневных одеждах. Скорее всего это объяснялось религиозными причинами: нагота Аполлона была частью его божественности, а Афродите предписывалось быть в драпировках.
За 23 прошедших века женская нагота практически вытеснила мужскую на произведениях искусства. Но как говорят, что все новое - это хорошо забытое старое. Так и в случае с работами Вильгельма фон Глёдена, которые вызвали как фурор, так и негативные отклики...
Считается, что родоначальниками жанра ню являются древние греки. Сочетание зарождавшихся математических наук с религиозной мифологией привело к интересным выводам: прекрасным может быть тело, пропорции которого подчиняются определенным математическим законам. И самые первые статуи (Аполлоны), выполненные в VI в. до н. э. совсем не похожи на те, которые принято считать классическими. Только в V в. до н. э. скульптуры приобретают плавность и реалистичность, а их пропорции становятся классическими в искусстве.
Спортивные состязания, столь популярные в Древней Греции, создали своеобразный культ атлетического тела. Чем больше человек занимается спортом, тем он более сильный, быстрый, ловкий. А следовательно ближе к божествам. Это нашло свое отражение в скульптурах. Поклонение божествам проявлялось в развитии собственного тела.
Поскольку большинство соревнований проводились в полуобнаженном виде, чтобы не стеснять движения участников одеждами, обнаженные скульптуры не рассматривались, как нечто необычное. Но, что характерно, для VI - V в. до н. э., обнаженными выполнялись только мужские скульптуры.
Женские фигуры делались в повседневных одеждах. Скорее всего это объяснялось религиозными причинами: нагота Аполлона была частью его божественности, а Афродите предписывалось быть в драпировках.
За 23 прошедших века женская нагота практически вытеснила мужскую на произведениях искусства. Но как говорят, что все новое - это хорошо забытое старое. Так и в случае с работами Вильгельма фон Глёдена, которые вызвали как фурор, так и негативные отклики...
Тук-тук-тук! Кто в домике живет? Наверное, мышка-норушка, как всегда... Ну там еще зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка... А вас тама, похоже, нет!
Почему? Да потому что на Мейби нужно сначала зарегистрироваться, а потом подать заявку на прописку в ДоМиКе.