Территория мужчин "Мужская консультация"
Я нашёл его!
➜ главная Домика
Вы не залогинились! Ваш статус в этом ДоМиКе - гость.
В домике онлайн: 0, замечено за сутки: 1
вернуться на 73 стр. списка тем
smitt,
1. Вентилятор не киловаттный - не для полётов, а всего 29 Вт (см. выше);
2. Для уменьшения шума ставят глушители перед и за вентилятором. А тип трубы для шума особого значения не имеет - металл что алюминий, что сталь... Присоединение труб (или глушителей) к вентилятору должно быть мягким, без переноса вибраций.
3. "только без трансформатора. нафига он?" -
тиристорное управление даёт лишь часть синусоиды. Результат: гудение и перегрев электродвигателя (отключение его предохранителя или выход из строя всего агрегата). Автотрансформатор даёт полноценный синус для нормальной работы потребителя с диапазоном 0-230 В, т. е. в моём случае плавное регулирование расхода воздуха 0-180 м3/ч и контроль шума вентилятора.
1. Вентилятор не киловаттный - не для полётов, а всего 29 Вт (см. выше);
2. Для уменьшения шума ставят глушители перед и за вентилятором. А тип трубы для шума особого значения не имеет - металл что алюминий, что сталь... Присоединение труб (или глушителей) к вентилятору должно быть мягким, без переноса вибраций.
3. "только без трансформатора. нафига он?" -
тиристорное управление даёт лишь часть синусоиды. Результат: гудение и перегрев электродвигателя (отключение его предохранителя или выход из строя всего агрегата). Автотрансформатор даёт полноценный синус для нормальной работы потребителя с диапазоном 0-230 В, т. е. в моём случае плавное регулирование расхода воздуха 0-180 м3/ч и контроль шума вентилятора.
Хотя, с другой стороны, что ещё делать на сайте знакомств, кроме как подключать вентилятор? Никому ж в голову не придёт знакомиться.
Про вентилятор не всё понял. 29 вт это мощность. А напряг какой? Они вроде 12-ти вольтовые все. Или 22о. Но тут транс не понадобится :)
Если так, то автотрансформатор не нужен. Возьми любой с током вторички 2-3 А и будет тебе счастье. Если брать обычный, трансформаторный, то он будет больше, но надёжнее. Если импульсник, ампера на 3, то меньше и легче. Довольно надёжные - Робитон.
Можно конечно и ЛАТР-ом питать. Это автотрансформатор и то, что он на киловатт не страшно. Тем и хороши автотрансформаторы, что мало жрут на холостом ходу, если нагрузка такая маленькая. Потери меньше, чем в обычных трансах, на киловатт. Ну и размеры сильно меньше в тороидальниках. Обычный транс на 1 кВт будет раза в 4 больше :) Но и этот большой и тяжёлый.
Проще было купить канальный вентилятор сразу на 220. Без гемора вообще :)
Про вентилятор не всё понял. 29 вт это мощность. А напряг какой? Они вроде 12-ти вольтовые все. Или 22о. Но тут транс не понадобится :)
Если так, то автотрансформатор не нужен. Возьми любой с током вторички 2-3 А и будет тебе счастье. Если брать обычный, трансформаторный, то он будет больше, но надёжнее. Если импульсник, ампера на 3, то меньше и легче. Довольно надёжные - Робитон.
Можно конечно и ЛАТР-ом питать. Это автотрансформатор и то, что он на киловатт не страшно. Тем и хороши автотрансформаторы, что мало жрут на холостом ходу, если нагрузка такая маленькая. Потери меньше, чем в обычных трансах, на киловатт. Ну и размеры сильно меньше в тороидальниках. Обычный транс на 1 кВт будет раза в 4 больше :) Но и этот большой и тяжёлый.
Проще было купить канальный вентилятор сразу на 220. Без гемора вообще :)
оборотов и расхода воздуха вообще? Тогда да, ЛАТР это проще всего.
Тиристоры для двигателей плохо. Они для активной нагрузки, а тут движок.
Просто есть ЛАТРы поменьше. У меня был где-то на 500 Вт. Он довольно маленький, но в тельняшке :)
Можно конечно и тиристорный. Стиралки же все работают на тиристорной (симисторной) регулировке. Но там схему нужно делать более сложную. Тогда греться сильно не будет.
Тиристоры для двигателей плохо. Они для активной нагрузки, а тут движок.
Просто есть ЛАТРы поменьше. У меня был где-то на 500 Вт. Он довольно маленький, но в тельняшке :)
Можно конечно и тиристорный. Стиралки же все работают на тиристорной (симисторной) регулировке. Но там схему нужно делать более сложную. Тогда греться сильно не будет.
Там же плата целиком сделана, с программером и ещё кучей контроллеров. А тут нужен всего лишь регулятор оборотов. Это как если нужно колесо, а купить для этого машину целиком. Да ещё она (плата) там залита компаундом обычно, для герметизации и надо ковырять :)
Но, если есть плата, ненужная, то можно.
Симисторы всё равно перевешивают. С одной стороны, конечно, будет немного греться. Но! Сам движок слабый (он же не 500 Вт и не 1 кВт). Так что, ерунда.
Потом, двигатель вентилятора всё время продувается, т. к. сам в трубе находится.
Да и, скорее, будет греться сам симистор, т. к. он является сопротивлением. Но при мощности 29 Вт, если взять стандартный мощный на 600 В и 10 А, то даже радиатор не потребуется.
Ну а габариты, и широкий диапазон регулировки однозначно побеждают :)
От стиралки может подойти, но там под другие задачи. Там двигатель другой, шаговый. А тут обычный. Шаговые работают с импульсными схемами. Для этого и придуманы. Хотя, как вы знаете, и в стиралках горят иногда. (Прямой привод от LG не рассматриваем)
Также, в стиралке двигатель работает не постоянно, а лишь пол часа, час. С остановками. Меняется направление вращения и т. д.
А тут постоянно.
Короче, я у себя ставил просто трансформатор понижающий, с отводами. Всего на 3-4 напряжения. Как показала практика, плавня регулировка не нужна. Достаточно двух-трёх положений. Если напрямую - дует сильно. Если через транс, то напряжение на выходе не 220, а 180, и уже тише крутит. А потом переключаешь на 120-130 и вообще тихо.
Ну и, ещё, ставил просто разные кулеры. Они есть "турбо", обычные и "сайлент". Те, которые тихие и крутятся медленнее. Сразу ставишь и ничо не регулируешь.
Но... согласен. Так неинтересно :) Мы не ищем лёгких путей.
Но, если есть плата, ненужная, то можно.
Симисторы всё равно перевешивают. С одной стороны, конечно, будет немного греться. Но! Сам движок слабый (он же не 500 Вт и не 1 кВт). Так что, ерунда.
Потом, двигатель вентилятора всё время продувается, т. к. сам в трубе находится.
Да и, скорее, будет греться сам симистор, т. к. он является сопротивлением. Но при мощности 29 Вт, если взять стандартный мощный на 600 В и 10 А, то даже радиатор не потребуется.
Ну а габариты, и широкий диапазон регулировки однозначно побеждают :)
От стиралки может подойти, но там под другие задачи. Там двигатель другой, шаговый. А тут обычный. Шаговые работают с импульсными схемами. Для этого и придуманы. Хотя, как вы знаете, и в стиралках горят иногда. (Прямой привод от LG не рассматриваем)
Также, в стиралке двигатель работает не постоянно, а лишь пол часа, час. С остановками. Меняется направление вращения и т. д.
А тут постоянно.
Короче, я у себя ставил просто трансформатор понижающий, с отводами. Всего на 3-4 напряжения. Как показала практика, плавня регулировка не нужна. Достаточно двух-трёх положений. Если напрямую - дует сильно. Если через транс, то напряжение на выходе не 220, а 180, и уже тише крутит. А потом переключаешь на 120-130 и вообще тихо.
Ну и, ещё, ставил просто разные кулеры. Они есть "турбо", обычные и "сайлент". Те, которые тихие и крутятся медленнее. Сразу ставишь и ничо не регулируешь.
Но... согласен. Так неинтересно :) Мы не ищем лёгких путей.
Кстати, я по умолчания выбрал тихий (Silent) вентилятор, но глушители обязательны - в том числе чтобы не слышать соседей и наоборот... И запас по расходу воздуха тоже позволяет убрать обороты и понизить шум.
В любом случае, главное - кабель в стене. А автотрансформатор можно и поменять, если не устроит. Наверное, возьму ATRK 2 - 2, 0A.
В любом случае, главное - кабель в стене. А автотрансформатор можно и поменять, если не устроит. Наверное, возьму ATRK 2 - 2, 0A.
Тук-тук-тук! Кто в домике живет? Наверное, мышка-норушка, как всегда... Ну там еще зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка... А вас тама, похоже, нет!
Почему? Да потому что на Мейби нужно сначала зарегистрироваться, а потом подать заявку на прописку в ДоМиКе.













