Территория мужчин "Мужская консультация"
не особо люблю постить
➜ главная Домика
Вы не залогинились! Ваш статус в этом ДоМиКе - гость.
В домике онлайн: 0, замечено за сутки: 3
вернуться на 88 стр. списка тем
Кошко
не особо люблю постить
не особо люблю постить
многабуковные статейки из инета, но эта повергла меня в уныние -
"Нез наю", "генирал" и "через-чюр" - возможно, именно такое написание слов мы увидим в газетах лет через пять, когда нынешние первокурсники факультета журналистики МГУ получат свои дипломы. Вот такие феноменальные результаты продемонстрировали набранные с помощью ЕГЭ студенты, среди которых есть даже стобалльники. Как и ожидалось, проверочные работы новобранцев в вузах обернулись скандалом. Подробнее об этом рассказала доцент кафедры стилистики русского языка Анастасия Николаева.
- Первокурсники журфака только что написали проверочный диктант по русскому языку. Подтвердили ли они оценки, с которыми поступали?
- Установочные диктанты для выявления уровня знаний первокурсников мы пишем каждый год. Обычно с ними не справляются 3-4 человека. Но результаты этого года оказались чудовищными. Из 229 первокурсников на страницу текста сделали 8 и меньше ошибок лишь 18%. Остальные 82%, включая 15 стобалльников ЕГЭ, сделали в среднем по 24-25 ошибок. Практически в каждом слове по 3-4 ошибки, искажающие его смысл до неузнаваемости. Понять многие слова просто невозможно. Фактически это и не слова, а их условное воспроизведение.
- То есть?
- Ну что такое, например, по-вашему, рыца? Рыться. Или, скажем, поциэнт (пациент), удастса (удастся), врочи (врачи), нез наю (не знаю), генирал, через-чюр, оррестовать. Причем все это перлы студентов из сильных 101-й и 102-й групп газетного отделения. Так сказать, элита. А между тем 10% написанных ими в диктанте слов таковыми не являются. Это скорее наскальные знаки, чем письмо. Знаете, я 20 лет даю диктанты, но такого никогда не видела. Храню все диктанты как вещдок. По сути дела, в этом году мы набрали инопланетян.
- У вас и правда был такой слабый набор?
- В том-то и дело, что формально сильный: средний балл по русскому языку - 83. То есть не просто "пятерка", а "суперпятерка", поскольку отличная оценка по русскому языку в этом году начиналась с 65 баллов. И это очень скверно, поскольку, когда ребята завалят первую же сессию, нам скажут: "Вы получили "супертовар". А сейчас ребята не могут воспроизвести простеньких русских слов. Как это вам удалось сделать из суперотличников супердвоечников?!" Кстати, в этом году благодаря ЕГЭ победители олимпиад и золотые медалисты не смогли поступить на дневное отделение: все они учатся на вечернем. Мало и москвичей. Впрочем, журфаку еще грех жаловаться. Сколько-то самых безнадежных студентов нам удалось отсечь с помощью творческого конкурса. А вот что получил, скажем, филфак, страшно даже подумать. Это национальная катастрофа!
- В чем ее причина?
- В какой-то степени в "олбанском" интернет-языке. Однако главная беда - ЕГЭ. По словам первокурсников, последние три года в школе они не читали книг и не писали диктантов с сочинениями - все время лишь тренировались вставлять пропущенные буквы и ставить галочки. В итоге они не умеют не только писать, но и читать: просьба прочесть коротенький отрывок из книги ставит их в тупик. Плюс колоссальные лакуны в основополагающих знаниях. Например, полное отсутствие представлений об историческом процессе: говорят, что университет был основан в прошлом, ХХ веке, но при императрице Екатерине.
- С этим можно что-то сделать?
- По итогам диктанта прошло заседание факультетского ученого совета. Вырабатываем экстренные меры по ликбезу. Сделаем, конечно, что сможем, но надо понимать: компенсировать пробелы с возрастом все труднее, и наверняка выявятся ребята необучаемые. Да и часов на эти занятия в нашем учебном плане нет. Так что, боюсь, кого-то придется отчислить, хотя ребята не дебилы, а жертвы серьезной педагогической запущенности.
- Многих можете потерять?
- Не исключаю, что каждого пятого первокурсника. ЕГЭ уничтожил наше образование на корню. Это бессовестный обман в национальном масштабе. Суровый, бесчеловечный эксперимент, который провели над нормальными здоровыми детьми, и мы расплатимся за него полной мерой. Ведь люди, которые не могут ни писать, ни говорить, идут на все специальности: медиков, физиков-ядерщиков. И это еще не самое страшное. Дети не понимают смысла написанного друг другом. А это значит, что мы идем к потере адекватной коммуникации, без которой не может существовать общество. Мы столкнулись с чем-то страшным. И это не край бездны: мы уже на дне. Ребята, кстати, и сами понимают, что дело плохо, хотят учиться, готовы бегать по дополнительным занятиям. С некоторыми, например, мы писали диктант в виде любовной записки. Девчонки сделали по 15 ошибок и расплакались.(с)
"Нез наю", "генирал" и "через-чюр" - возможно, именно такое написание слов мы увидим в газетах лет через пять, когда нынешние первокурсники факультета журналистики МГУ получат свои дипломы. Вот такие феноменальные результаты продемонстрировали набранные с помощью ЕГЭ студенты, среди которых есть даже стобалльники. Как и ожидалось, проверочные работы новобранцев в вузах обернулись скандалом. Подробнее об этом рассказала доцент кафедры стилистики русского языка Анастасия Николаева.
- Первокурсники журфака только что написали проверочный диктант по русскому языку. Подтвердили ли они оценки, с которыми поступали?
- Установочные диктанты для выявления уровня знаний первокурсников мы пишем каждый год. Обычно с ними не справляются 3-4 человека. Но результаты этого года оказались чудовищными. Из 229 первокурсников на страницу текста сделали 8 и меньше ошибок лишь 18%. Остальные 82%, включая 15 стобалльников ЕГЭ, сделали в среднем по 24-25 ошибок. Практически в каждом слове по 3-4 ошибки, искажающие его смысл до неузнаваемости. Понять многие слова просто невозможно. Фактически это и не слова, а их условное воспроизведение.
- То есть?
- Ну что такое, например, по-вашему, рыца? Рыться. Или, скажем, поциэнт (пациент), удастса (удастся), врочи (врачи), нез наю (не знаю), генирал, через-чюр, оррестовать. Причем все это перлы студентов из сильных 101-й и 102-й групп газетного отделения. Так сказать, элита. А между тем 10% написанных ими в диктанте слов таковыми не являются. Это скорее наскальные знаки, чем письмо. Знаете, я 20 лет даю диктанты, но такого никогда не видела. Храню все диктанты как вещдок. По сути дела, в этом году мы набрали инопланетян.
- У вас и правда был такой слабый набор?
- В том-то и дело, что формально сильный: средний балл по русскому языку - 83. То есть не просто "пятерка", а "суперпятерка", поскольку отличная оценка по русскому языку в этом году начиналась с 65 баллов. И это очень скверно, поскольку, когда ребята завалят первую же сессию, нам скажут: "Вы получили "супертовар". А сейчас ребята не могут воспроизвести простеньких русских слов. Как это вам удалось сделать из суперотличников супердвоечников?!" Кстати, в этом году благодаря ЕГЭ победители олимпиад и золотые медалисты не смогли поступить на дневное отделение: все они учатся на вечернем. Мало и москвичей. Впрочем, журфаку еще грех жаловаться. Сколько-то самых безнадежных студентов нам удалось отсечь с помощью творческого конкурса. А вот что получил, скажем, филфак, страшно даже подумать. Это национальная катастрофа!
- В чем ее причина?
- В какой-то степени в "олбанском" интернет-языке. Однако главная беда - ЕГЭ. По словам первокурсников, последние три года в школе они не читали книг и не писали диктантов с сочинениями - все время лишь тренировались вставлять пропущенные буквы и ставить галочки. В итоге они не умеют не только писать, но и читать: просьба прочесть коротенький отрывок из книги ставит их в тупик. Плюс колоссальные лакуны в основополагающих знаниях. Например, полное отсутствие представлений об историческом процессе: говорят, что университет был основан в прошлом, ХХ веке, но при императрице Екатерине.
- С этим можно что-то сделать?
- По итогам диктанта прошло заседание факультетского ученого совета. Вырабатываем экстренные меры по ликбезу. Сделаем, конечно, что сможем, но надо понимать: компенсировать пробелы с возрастом все труднее, и наверняка выявятся ребята необучаемые. Да и часов на эти занятия в нашем учебном плане нет. Так что, боюсь, кого-то придется отчислить, хотя ребята не дебилы, а жертвы серьезной педагогической запущенности.
- Многих можете потерять?
- Не исключаю, что каждого пятого первокурсника. ЕГЭ уничтожил наше образование на корню. Это бессовестный обман в национальном масштабе. Суровый, бесчеловечный эксперимент, который провели над нормальными здоровыми детьми, и мы расплатимся за него полной мерой. Ведь люди, которые не могут ни писать, ни говорить, идут на все специальности: медиков, физиков-ядерщиков. И это еще не самое страшное. Дети не понимают смысла написанного друг другом. А это значит, что мы идем к потере адекватной коммуникации, без которой не может существовать общество. Мы столкнулись с чем-то страшным. И это не край бездны: мы уже на дне. Ребята, кстати, и сами понимают, что дело плохо, хотят учиться, готовы бегать по дополнительным занятиям. С некоторыми, например, мы писали диктант в виде любовной записки. Девчонки сделали по 15 ошибок и расплакались.(с)
Дон Румата
Коша,
Коша,
Юлия
Ребята,
Ребята,
Кошко
Master of puppets,
Master of puppets,
но это же катастрофа! Как(!!) можно не уметь читать? А грамотно писать, хотя бы простые слова? Нас в школе задалбывали(и правильно делали) периодическими проверками на скорость чтения, мы писали изложения и диктанты еженедельно. А литературу на лето прочитать-список произведений задавался.
Сейчас, подозреваю, молодежь вообще мало читает художественной литературы. А при чтении книг, и это мое мнение, вырабатывается мало-мальская грамотность. Запоминается написание слов, хотя бы.
Сейчас, подозреваю, молодежь вообще мало читает художественной литературы. А при чтении книг, и это мое мнение, вырабатывается мало-мальская грамотность. Запоминается написание слов, хотя бы.
Аврора
И это трагедия...(
И это трагедия...(
Некоторые так любили читать и писать, что сделали эти два умения своей профессией )))
Это же счастье!
Несколько лет назад из районной газеты, где я работал, ушла девочка.
Из-за клинического неумения связно излагать мысли на бумаге.
Выпускница, бл@, журфака...
Ну хоть хватило смелости признать профнепригодность.
Это же счастье!
Несколько лет назад из районной газеты, где я работал, ушла девочка.
Из-за клинического неумения связно излагать мысли на бумаге.
Выпускница, бл@, журфака...
Ну хоть хватило смелости признать профнепригодность.
ProfMoriarti
Кошко, с данной публикацией надо разбираться))
Кошко, с данной публикацией надо разбираться))
Это "мАсковский кАмсАмойлеТС" от 2009г.
В этой публикации, кроме "сверх-солидности источника" ))) странные ЛЯПЫ и ОСЛИНЫЕ УШИ, смотрите -
1. // Остальные 82%, включая 15 стобалльников ЕГЭ, сделали в среднем по 24-25 ошибок. Практически в каждом слове по 3-4 ошибки, искажающие его смысл до неузнаваемости.//
А тиотка арифметике обучена? если по 3-4 ошибки - то восемь слов - уже 24-32 ошибки.
Какой диктант из 8 слов?
= это какое-то враньё.
2. Сама эта публикация и разные ее перепевы гуляют уж как 10 лет, но на нее наплевать. Гораздо хуже другое - про журфак.
Я ехал осенью со студенткой, поступившей в МГУ на фил-фак, она рассказывала,
// что пошла на филфак, а хотелось на журфак, но в последнее время в МГУ журфак - место прокаженное...
Далее говорит, видимо, из-за того, что вторая древнейшая сейчас находится в очень денежно-древнейших)) условиях, престиж факультета сильно упал и проходной балл - соответственно упал..."//
Но открытые цифры говорят другое - см. проходной балл на бюджет, МГУ, филологический
ЗАРУБЕЖНАЯ ФИЛОЛОГИЯ361
РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА318
СЛАВЯНСКАЯ И КЛАССИЧЕСКАЯ ФИЛОЛОГИЯ353
ФУНДАМЕНТАЛЬНАЯ И ПРИКЛАДНАЯ ЛИНГВИСТИКА374
РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА (очно-заочное)269
А Журналистика = 352.
Видите, как восприятие одной девчушки отличается от фактов?
Итак, что мы видим из этой публикации? Она скорее всего - журналистский ТРЭШ.
Уровень поступления в МГУ на бюджет - "Мама-не-горюй", та же девчушка с двумя иностранными, но это на филфак - обычное дело, сами понимаете,
эти дифффчонки писать умеют, не волнуйтесь!
В этой публикации, кроме "сверх-солидности источника" ))) странные ЛЯПЫ и ОСЛИНЫЕ УШИ, смотрите -
1. // Остальные 82%, включая 15 стобалльников ЕГЭ, сделали в среднем по 24-25 ошибок. Практически в каждом слове по 3-4 ошибки, искажающие его смысл до неузнаваемости.//
А тиотка арифметике обучена? если по 3-4 ошибки - то восемь слов - уже 24-32 ошибки.
Какой диктант из 8 слов?
= это какое-то враньё.
2. Сама эта публикация и разные ее перепевы гуляют уж как 10 лет, но на нее наплевать. Гораздо хуже другое - про журфак.
Я ехал осенью со студенткой, поступившей в МГУ на фил-фак, она рассказывала,
// что пошла на филфак, а хотелось на журфак, но в последнее время в МГУ журфак - место прокаженное...
Далее говорит, видимо, из-за того, что вторая древнейшая сейчас находится в очень денежно-древнейших)) условиях, престиж факультета сильно упал и проходной балл - соответственно упал..."//
Но открытые цифры говорят другое - см. проходной балл на бюджет, МГУ, филологический
ЗАРУБЕЖНАЯ ФИЛОЛОГИЯ361
РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА318
СЛАВЯНСКАЯ И КЛАССИЧЕСКАЯ ФИЛОЛОГИЯ353
ФУНДАМЕНТАЛЬНАЯ И ПРИКЛАДНАЯ ЛИНГВИСТИКА374
РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА (очно-заочное)269
А Журналистика = 352.
Видите, как восприятие одной девчушки отличается от фактов?
Итак, что мы видим из этой публикации? Она скорее всего - журналистский ТРЭШ.
Уровень поступления в МГУ на бюджет - "Мама-не-горюй", та же девчушка с двумя иностранными, но это на филфак - обычное дело, сами понимаете,
эти дифффчонки писать умеют, не волнуйтесь!
Кошко
ПрофессорМориарти,
ПрофессорМориарти,
Кошко
Я Вам, Профессор, больше скажу
Я Вам, Профессор, больше скажу
Златовласка
Всегда говорила
Всегда говорила
ProfMoriarti
Кошко, грамотность снижается, конечно, в некоторых случ
Кошко, грамотность снижается, конечно, в некоторых случ
в некоторых случаях.
Но вот наблюдается другой эффект. В позднем СССР были и машинистки и целые курсы машинописи. Сейчас этого всего НЕТ! мОлодежь с младых НОГТЕЙ)) печатает в тырнетах и соцсетях со страшной силой и на паре языков ОЧЕНЬ МНОГИЕ.
Это весьма сильное продвижение в ПИСЬМЕННОЙ речи, за которую опасались, когда появился тырнет. А оказалось - наоборот.
Постепенно упала популярность ОЛБАНЦКОГо, все лучше и лучше народ пишет в соцсетях, постепенно, но неуклонно,
прибавьте к этому широкое распространение путешествиефф в буржуинские страны. Это - знакомство с другими языками.
Например, моя дочь путешествовала по Ывропе, дык неделю ваще никаких гостиниц не нать було))
все однокурсники какие хто где живёт.
Оно, конечно, элитарное СПбГУ, но вот шаг за шагом - овладение буржуинсцкими изЫкаме идёть и идёть))
Я, видите, намеряно криво-косо пейсать стал, но вы же меня разумеете трохи? ( последние два слова - на польском, как ни удивительно)))
Но вот наблюдается другой эффект. В позднем СССР были и машинистки и целые курсы машинописи. Сейчас этого всего НЕТ! мОлодежь с младых НОГТЕЙ)) печатает в тырнетах и соцсетях со страшной силой и на паре языков ОЧЕНЬ МНОГИЕ.
Это весьма сильное продвижение в ПИСЬМЕННОЙ речи, за которую опасались, когда появился тырнет. А оказалось - наоборот.
Постепенно упала популярность ОЛБАНЦКОГо, все лучше и лучше народ пишет в соцсетях, постепенно, но неуклонно,
прибавьте к этому широкое распространение путешествиефф в буржуинские страны. Это - знакомство с другими языками.
Например, моя дочь путешествовала по Ывропе, дык неделю ваще никаких гостиниц не нать було))
все однокурсники какие хто где живёт.
Оно, конечно, элитарное СПбГУ, но вот шаг за шагом - овладение буржуинсцкими изЫкаме идёть и идёть))
Я, видите, намеряно криво-косо пейсать стал, но вы же меня разумеете трохи? ( последние два слова - на польском, как ни удивительно)))
Аврора
У меня преподаёт математику подруга,
У меня преподаёт математику подруга,
Артемчик
В чем нашли проблему?
В чем нашли проблему?
Для журналюги как раз грамотно писать не главное, на это есть программки редакторы, журналист должен уметь в первую очередь грамотно продаваться, ему же кроме себя ещё и тещу с женой кормить, злые вы все.
Другое дело медицина, вот там да засилье платной блатоты, в перспективе дай бог ушедшей в администратуру, а не лечебный корпус. А там ещё хуже ситуация с абитуриентам на третьем курсе продолжающими быть ни в зуб ногой
Другое дело медицина, вот там да засилье платной блатоты, в перспективе дай бог ушедшей в администратуру, а не лечебный корпус. А там ещё хуже ситуация с абитуриентам на третьем курсе продолжающими быть ни в зуб ногой
ProfMoriarti
Артемчик, вы специалист
Артемчик, вы специалист
Клинически счастлива
я давно заметила:
я давно заметила:
Тук-тук-тук! Кто в домике живет? Наверное, мышка-норушка, как всегда... Ну там еще зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка... А вас тама, похоже, нет!
Почему? Да потому что на Мейби нужно сначала зарегистрироваться, а потом подать заявку на прописку в ДоМиКе.