Территория мужчин "Мужская консультация"
юмор... сатира... ирония...

СтатьиФорумФотоальбумБиблиотекаЖильцы

➜ главная Домика
Вы не залогинились! Ваш статус в этом ДоМиКе - гость.
В домике онлайн: 1, замечено за сутки: 4

вернуться на 227 стр. списка тем

Joda Z O V  
юмор... сатира... ирония...
Joda Z O V
сарказм...
было несколько достойных людей из этой кухни...
ушёл Задорнов с его неподражаемым "ну тупые"... естественно, не только...
но вот сегодня не стало МихМиха... Жванецкого...
с его зашморганным портфелем... с его одесским юмором, который блистал в его собственном исполнении или который читали великолепные мастера разговорного жанра... Отдежурил МихМих по стране. да и по всему юмору тоже.
по-моему, этот жанр можно закрывать...
нет подобных больше авторов. нет больше подобных исполнителей... тонких, искрометных, многосмысленных...
НеПросто Мария  
Жаль(
НеПросто Мария
Но... 86 лет все же...
В уме и на своих ногах! Молодец!
Светлая память.
Думаю помнить еще долго будем. И мы, и дети и даже внуки.
Master of puppets  
***
Master of puppets
Одни из самых ярких афоризмов Михаила Жванецкого:

- Никогда не преувеличивайте глупость врагов и верность друзей.

- Если ты споришь с идиотом, то, вероятно, то же самое делает и он.

- Мыслить так трудно, поэтому большинство людей судит.

- Ничего страшного, если над тобой смеются. Гораздо хуже, когда над тобой плачут.

- Мудрость не всегда приходит с возрастом. Бывает, что возраст приходит один.

- Порядочного человека можно легко узнать по тому, как неуклюже он делает подлости.

- Лучше с любовью заниматься трудом, чем с трудом заниматься любовью.

- Лучше промолчать и показаться дураком, нежели заговорить и не оставить на этот счёт никаких сомнений.

- Жизнь как рояль: клавиша белая, клавиша чёрная... крышка.

- В историю трудно войти, но легко вляпаться.
ProfMoriarti  
лет 40 назад жванецкий был по-совецки смешон
ProfMoriarti
а потом 40 лет одно и тоже...
Анюта  
17 лет
Анюта
Ходил его юмор по стране
Master of puppets  
***
Master of puppets
Это уж точно...
Но согласитесь, профессор, что испражнения в остроумии всяких так КамедиГлуп на его фоне - отстой отстоя...
Nаmaste  
Светлая память
Nаmaste
А я с Жванецким ехала в одном тролейбусе!
Было это давно.
Мы с моей однокурсницей поехали в Одессу. И вот как то очень поздно, практически ночью мы с ней откуда то возвращались. Толейбус пустой, и тут заходит Жванецкий с какой то молодой девушкой. Довольные, о чем то беседуют.
Не помню уже кто раньше вышел, мы или они.
Нетути_Забанена  
а у меня есть
Нетути_Забанена
4-х томник Жванецкого, новенький, в упаковке.. не распечатывала почему то...
очень многое прочла в сети и слышала по телеку
ProfMoriarti  
Мастер, камедимартиросяны сейчас заняты
ProfMoriarti
у них нешутейная совисссььь праснулась = они все московские армяне поехали на войну воевать, вот шо значит совисссь

А если серьезно, что вот к примеру, посматриваю сериал "Лесник", - там разноплановый юмор, да и сатира гораздо качественнее чем у жванецкого.

Впрочем, какие к нему претензии? Он застрял и в его-то возрасте = ну совершенно затруднительно блистать чем-то новым,
он повторяет старое, и многие так на старости лет. Я не смеюсь над старостью, просто отмечаю, что чего-то нового не было, что уж там...

Помнится лет 15 назад Жванецкий с сильной печалью говорил о евреях - "мы как тараканы - и не здесь и не там..."
График  
да, таких не заменить((
График
великий юморист был))
Светлая память!
Клинически счастлива  
Мне и тада было НЕ смешно, а грустно
Клинически счастлива
- и удивительно, КАК можно над самим собой смеяться?

потом привыкла и стала смеяться сама. Над собой)
и это помогло жить

и я поняла
И счас не смешно - но грустно. И талантливо.
Самурай  
Умение
Самурай
с юмором относиться к действительности - это сильно!
Каюсь, далеко не всегда могу так... с юмором...

Светлая память Мастеру слова!
Сона Факиншухер  
Йода
Сона Факиншухер
сердечно так, печалЬю констатировал..
Согласна полностЬю.
Потому именно МихМих и дежурил по стране, что таких боле нет.
На тонкого его творчество. Чудесный человек был.
С уважением и голову склоня, прощаюсЬ тоже.
Он скоро будет дома - в царствии небесном. Доброго приёма там.. душе его.
Светлая памятЬ.
ДД  
не всё так просто
ДД
Смерть Жванецкого это уход создателей эпохи той самой смеховой культуры, которая лежит в основании либерального катехизиса десакрализации всего и вся. Бахтин назвал это эпохой карнавализации культуры и мышления, но это всего лишь яркая метафора. Карнавал тоже инструмент десакрализации сначала сферы религии, потом политики, а потом всего бытового и профанного пространства жизни и смерти городского обывателя. Итогом стала десакрализация любви, семьи, патриотизма, любой самоидентификации личности, потерявшейся в карнавале, где все в масках и все хохочут до упада.

Не Жванецкий начал эту эпоху эстрадные смехачи были до него уже сложившимся привилегированным культурным сословием. Все эти Шунины и Рыкунины, Штепесли и Тарапуньки, корпус развязных конферансье при Москонцерте. Смех давал разрядку, он создавал видимость борьбы с недостатками, но на самом деле ушлые дядьки в серых костюмах нащупали верное средство отвлечения народа от уходящих смыслов на фоне затянувшихся трудностей быта. С тех пор смехачи стали анестезиологами системы. Почва для отбора лучших из лучших была подготовлена.

Имперская пассионарность государствообразующего народа угасала, ей на смену пришло ёрничанье космополитических национальных окраин, расположенных между соседствующими враждующими империями, и чьи выходцы имели навык выживания, быстро меняя шапки под очередную власть. Имперские символы стали поверхностными знаками формы без содержания всепобеждающее мещанство стало господствующим классом. Советский Союз погубили не либералы, а мещане.

Жванецкий был одним из самых ярких и одарённых рупоров психологии местечкового мещанина национальной окраины, маргинала, осознавшего свою специфическую одарённость и востребованность и попавшего в имперский центр в погоне за признанием и длинным рублём. Никаким идеям служения обществу и его исправлению от пороков это сословие не служило и служить не собиралось. Из всего общества они служили узкой целевой группе столичных интеллигентов, разочаровавшихся в высоких идеях и омещанившихся до уровня лавочника с высшим техническим образованием.

Когда Жванецкий устал от хохмачества и стал постепенно проявлять нотки трагизма, ему не поверили. От него ждали и требовали прежнего хохмы, смех, фигу в кармане и ёрничанье. Его аудитория рассосалась во времени.

Советское поколение, с ужасом поняв, к чему привело их ржание над так называемыми недостатками, умылось кровью девяностых, потеряло страну, работу, детей, накопления и перспективы. Оно теперь смотрело на Жванецкого с ужасом и отвращением сам мэтр от происшедших изменений выглядел не только не пострадавшим, а даже выигравшим. Он как бы не чувствовал боли народа, среди которого жил, не признал ошибки, не попросил прощения.

Он или молчал, или натужно хохмил, но уже без былого блеска, обласканный либералами и чиновниками (Лужков в 90-х подарил ему Джип Чероки, и Жванецкий был в восторге. Ни одна медсестра, рабочий или военный от Лужкова такое не получили. А вот эстрадный хохмач получил. За что, интересно?). Его пути с путями народа разошлись, и народ почувствовал себя преданным, а Жванецкого в числе предателей, за деньги веселящих тех, кто ограбил и уничтожил страну.

Новому поколению он был безразличен, они сели на иглу Камеди-клаба, этого закономерного апофеоза открытой пошлости, на который с изумлением смотрели смехачи поколения Жванецкого как на дело рук своих. А что они создали бизнес, сами того не понимая. И теперь из смеха выкинули все ненужные культурные тонкости и перешли к откровенному мату и всемерному опусканию умственной планки и без того убогой аудитории.

Любая великая культура знает периоды расцвета и заката. Мы попали в эпоху заката, когда кумирами толпы становятся не полярники и лётчики-испытатели, а попсовые кривляки и комики с эстрады, смеющиеся над полярниками и лётчиками, а также над теми, для кого они кумиры. Жванецкий свёл высшее с низшим, и окрасил высшее цветами низшего, по сути, опошлил его. Это и есть та самая десакрализация. Потому Жванецкий был по духу либералом и кумиром либералов они смотрели в одном направлении и верили в одних богов.

Но как у всякой талантливой личности, у Жванецкого были яркие и пронзительные озарения. Его драматические и даже трагические лирические отрывки потрясают. Он в них совсем другой. Беда в том, что они выпадают из его смехового контекста и характеризуют его собственные метания. Он чувствовал нарастающее отчуждение со страной и переживал это мучительно. Но преодолеть внутренний раскол был трагически не в состоянии.

Он часто говорил, что былая Одесса, его Одесса, умерла и больше не существует. И потому он утратил связь с той почвой, что давала ему силы и яркость. На самом деле это не Одесса умерла это СССР умер. Рассматривать Одессу вне контекста СССР, вне большой России, империи, пафос которой Жванецкому был всегда чужд, неправильно. Одесса умерла не в 2014 году. Она умерла в 1991-м. А начала умирать тогда, когда из неё стали уезжать одесситы кто в Америку, кто в Израиль, кто в Европу, а кто в Ленинград и Москву.

Одессу убили те, кто из неё бежал. И теперь напрасно оглядываться с тоской в глазах, покидая старые одесские дворики, смонтированные в павильоне Мосфильма. Жизнь ушла на разрушение того, что оказалось дорого. Что было частью тебя самого, причём, как оказалось, главной и самой дорогой частью. Получается, что всё было ошибкой, всё было зря. Как такое вместить и принять?

Жванецкий это смех, переходящий с беззвучный плач. Комедия, переходящая в трагедию. Смех, убивающий смеющегося. Трагедия последнего периода жизни Жванецкого важнее, чем самые яркие времена его славы. Смерть подводит черту и определяет смысл жизни. Трагедия в том, что смысл оказался ложным, а талант соблазном и ловушкой. И чем ярче талант, тем он разрушительнее.

Оказывается, таланты бывают разные. Не все таланты спасительны. Есть таланты не только разрушающие, но и вовлекающие в это саморазрушение многих, стоящих рядом. Многие Жванецкого не любят, многие видят лишь его специфический юмор и ценят за яркость. Кто-то дорожит лирикой Жванецкого, пришедшей как человеческая мудрость преклонных лет.

Но пока никто не сказал о его тоске. Не только по ушедшей молодости и внезапно наступившему закату. Не по ушедшим ранее землякам, с которыми он покорил две советские столицы. И даже не по городу, который его взрастил и исчез, тогда как он остался реликтом того времени, над которым глумился и с которым по-своему воевал.

Жванецкий тосковал о потерянном смысле. Он никому и никогда об этом не сказал, но в его взгляде это выражено ярко. Это потухший взгляд с огромной внутренней болью человека, понявшего, что ценности оказались фальшивыми, а жизнь прожитой, и уже ничего не изменить, потому что народ разлюбил, с религией отношения не сложились, а отказаться от жененного пути невозможно. Придётся уносить всё это с собой.

Жванецкий это трагедия поколения. Страстного, горячего, яркого, талантливого и положившего все эти качества на разрушение самого себя, как оказалось впоследствии. Потому что вне той страны и того народа нет ни их самих, ни всего того, что в них ценилось и считалось интересным. Расплата наступила. Бумеранги, пущенные в будущее, всегда возвращаются. (с)
Nаmaste  
ДД
Nаmaste
Ты, чёё???
Я как увидела эту простыню, так чуть в обморок не упала.
Смогла прочесть... только три первых слова

вернуться на 227 стр. списка тем

☍ Поделиться

Тук-тук-тук! Кто в домике живет? Наверное, мышка-норушка, как всегда... Ну там еще зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка... А вас тама, похоже, нет!

Почему? Да потому что на Мейби нужно сначала зарегистрироваться, а потом подать заявку на прописку в ДоМиКе.