Территория мужчин "Мужская консультация"
Про кинематограф

СтатьиФорумФотоальбумБиблиотекаЖильцы

➜ главная Домика
Вы не залогинились! Ваш статус в этом ДоМиКе - гость.
В домике онлайн: 1, замечено за сутки: 4

вернуться на 242 стр. списка тем

xTory  
Про кинематограф
xTory
"Я думаю, давать оценки могут люди, разбирающиеся в кинематографе" (с) Обря.
Прастити, а фильмы у нас снимают только для тех, кто разбирается? Сколько их там наберётся? Два, три с половиной человека? Остальным молчать и слушать, молчать и слушать?)))
Про сталкера. Я уж молчу что из интересного, глубокого персонажа сделали нюню и мямлю, который не способен стать авторитетом в важном деле проводника в СМЕРТЕЛЬНО опасной Зоне, так ещё и суть Зоны не раскрыли от слова совсем. А это, на минуточку, базис всей этой истории. На экране мы видим двух соплежуев, гуляющих по лесочку, под истеричные вопли Сталкера об опасности. Которой нет. Атмосфера не передана абсолютно. С таким же успехом они могли изливать друг другу свои комплексы, сидя в баре. Зачем надо было переться не пойми куда.
Nika...  
а вот ничего Вы и не поняли, многоуважаемый аффтор
Nika...
потому что "Солярис" и "Сталкер " Тарковского - это, если так можно выразиться, о космопацифизме. То есть о том, что продуктивные "близкие контакты третьей степени" , то есть взаимодействие с непознанным, возможны только если понять и принять право этого непознанного на самобытность его существования. А вот книги Лема и Стругацких - совсем о другом, о параноидальных вечно-агрессивных попытках человечества защититься от этого самого непознанного.
Так что общего у этих произведений искусства только названия.
У Тарковского всегда много занудного философствования, но вот как раз что касается атмосферы - природа и люди буквально как живые, как кожей чувствуешь, изумительно и гениально.
Обрящий  
вспоминаем
Обрящий
"занудного философа" в Голливуде...)
xTory  
+++
xTory
Ох уж эти поиски глубинного смысла там, где его нет )))
Дон Румата  
Ника,
Дон Румата
что-то я не пойму что ты сказать хотела?
"Пикник на обочине" ( "Сталкер" ) - это и есть Стругацкие!
А "Солярис" - это Лем!

А ты говоришь, что это "совсем другое" ...
Самурай  
Бессмысленно
Самурай
в вопросе вкусов отстаивать свою точку зрения.
Каждый воспринимает то или иное произведение на своем, уникальном, уровне )))
Кто-то любит детектив, кто-то тащится от фантастики, кто-то - исключительно по классической литературе... Далеко не факт, что любитель одного жанра будет на одной волне с почитателем другого... И это нормально. И даже здорово!!
xTory  
Руфаня
xTory
Ну вот я и говорю, Тарковский всё испортил.
Дон Румата  
Ну например,
Дон Румата
"Андрея Рублёва" и "Иваново детство" с удовольствием смотрел!
А "Жертвоприношение" и "Ностальгию" не смог (((
Обрящий  
опять 25
Обрящий
фильмы сняты по "мотивам", Тарковский вложил в картины другой смысл, о чём Nika и написала...
Что он мог испортить?)

Дон, если ты не смог, то нынешние тик-токеры и минуты не смогут..))
Deleted - E=mc2  
"Сталкер"..
Deleted - E=mc2
.. снят действительно по мотивам, а не по книге.. И смысл этого фильма ни в каком не в "космопацифизме".. Это фильм о том, что каждый из нас являет собой на самом деле.. Весь смысл этого фильма раскрывается в монологе "Писателя" в самом конце картины..

- Вот почему по-твоему повесился "Дикобраз"?
- Он в зону пришел с корыстной целью, и брата своего загубил в мясорубке, поэтому и повесился.
- Это я понимаю, а почему он все-таки повесился? Почему еще раз в Зону не пошел, на это раз не за деньгами, а за братом? Как раскаялся?
- Он хотел, он... Я не знаю, через несколько дней он повесился.
- Ведь здесь он понял, что не просто желания, а сокровенные желания исполняются... Да здесь сбудется то, что натуре твоей соответствует, сути! О которой ты понятия не имеешь, а она возьмет и проявится... "Дикобраза" не алчность одолела. Да он у этой лужи на коленях ползал, брата вымаливал. А получил кучу денег. И ничего иного получить не мог. Потому что Дикобразу - "Дикобразово" и только "Дикобразово". А ссоры, душевные муки - это все придумано, от головы.
Nika...  
xTory
Nika...
как говорится, "если к Вам не прижимаются в метро, это не значит, что метро не существует"
это я о глубинном смысле
а философствования героев во многом определяются идеологической основой того исторического периода... ну, так надо было
Самурай
Как-то ты не в тему. Причем здесь жанры?
Обрящий  
все верно,
Обрящий
я думаю смысл был в том, что "Зона" (иначе говоря, инопланетный разум) не примет человечество в том виде, в котором оно находится. Пока оно само не очистится изнутри.
Обрящий  
интересно другое,
Обрящий
сразу после выхода фильма начали умирать люди участвовавшие в его создании.
Кайдановский, как будто умом тронулся.
xTory  
Обря
xTory
Ну и в каком месте там этот смысл ты увидел? Про инопланетный разум
Deleted - E=mc2  
Пупсики..
Deleted - E=mc2
Всё гораздо проще.. Если не знаете или есть сомнения, то читайте пояснения на обороте диска или рецензию в сети.. Ничего постыдного в том нет..
Dolph  
Наивный вопрос -что значит
Dolph
разбираться в кинематографе? Человеком движет потребность, кто смотрит три фильма в день не может иметь те же взгляды, что и обычный человек, каждый свое ищет
Обрящий  
***
Обрящий
ПРОФЕССОР. Примерно лет двадцать тому назад здесь будто бы упал
метеорит. Спалил дотла поселок. Метеорит этот искали, ну, и, конечно,
ничего не нашли.
ПИСАТЕЛЬ. Хм, а почему "конечно" ?
ПРОФЕССОР. Потом тут стали пропадать люди. Уходили сюда и не
возвращались.
ПИСАТЕЛЬ. Ну?
ПРОФЕССОР (говорит и вяжет бинтики к гайкам). Ну, и наконец решили...
что метеорит этот... не совсем метеорит. И для начала... поставили колючую
проволоку, чтоб любопытствующие не рисковали. Вот тут-то и поползли слухи,
что где-то в Зоне есть место, где исполняются желания. Ну, естественно...
Зону стали охранять как зеницу ока. А то мало ли у кого какие возникнут
желания.
ПИСАТЕЛЬ. А что же это было, если не метеорит?
ПРОФЕССОР. Ну я ж говорю, не известно.
ПИСАТЕЛЬ. Ну, а сами-то вы что думаете?
ПРОФЕССОР. Да ничего я не думаю. Что угодно. Послание человечеству,
как говорит один мой коллега... Или подарок.

(с)
Нетути_Забанена  
две недели назад
Нетути_Забанена
я меньше разбиралась в киноматографе. счас стала больше разбираться)))

ст. 1229 ГК РФ имеет некоторые пробелы и недочеты..
Клинически счастлива  
Нагнетание важности и вЛажности))
Клинически счастлива
на почве странных отношений сын-мать в биографии Тарковского

так я бы обозначила его творчество
а психологически: не смог простить мать

ну отчего-то у меня так сложилось...
Lesami  
я с Тори
Lesami
соглашусь полность.. Тарковский изменил личности, оставив персонажи.
сильного мужика сделал мямлей, невнятным и бесхребетным. несколько раз ловила себя на диссонансе - ну не может такой человек заниматься таким делом.

не вникала в биографию Тарковского, но, да, думаю там личное.

кстати, да, не знаю, кто писал сценарий к Солярису, но к Сталкеру то писали Стругацкие. вот тут мне и непонятно, зачем они так "прописали" героев? там нет Рэдрика, но почему-то его жена и дочь как бы "из пикника"... но тоже какие-то невнятные. и как бы ни любила Фрейндлих, роль вообще не ее...

пусть Тарковский вложил в фильм свой "глубинный" смысл, пусть бы он снял что угодно.
но только ссылку на "пикник" давать не стоило. да и сами Стругацкие, несколько раз переписывая сценарий к сталкеру, настолько далеко ушли от "пикника", что им уже стоило позиционировать этот сценарий, как совершенно самостоятельное произведение.
Самурай  
Нетути
Самурай
1229 ГК РФ - интересная статья... Сталкивался )))
Nika...  
закон обратной силы не имеет
Nika...
а фильмы снимались при СССР. Тогда все принадлежало государству
Nika...  
Лесами
Nika...
Стругацкие ребята были крайне деловые. Первыми бы вложили Тарковскому за плагиат. А так и волки сыты, и кино уникальное.
Причем здесь личная жизнь автора и его паттерны? На ваше восприятие, ну, у примеру, музыки Чайковского, что влияет как-то, что он был голубым?
Обрящий  
"живые" люди на экране
Обрящий
как Тарковскому это удавалось, вывернуть актера на изнанку?
"Андрей Рублев". 1966г.
Какие там живые образы созданные Бурляевым, Никулиным, Кононовым, Быковым... теми же Гринько с Солоницыным.

Отрывок из фильма.
Воз как говорится и ныне там.
Lesami  
что бы они ему "вложили" в 1979-м году?
Lesami
как грица, не смешите мои тапки. при чем тут плагиат, если сценарий ему писали СТРУГАЦКИЕ сами?
а личные тараканы режиссера очень даже на его деятельность влияют! вспомните судьбу Александра Серого ( того самого, что джентельменов удачи снял)
влияет ВСЕ, и именно своему жизненному пути все творцы и обязаны своим творчеством.
Lesami  
еще про паттерны авторов...
Lesami
расскажите ка мне, что значит картина "черный квадрат", не вникая в паттерны Каземира Малевича. :))) сомневаюсь, что это вообще возможно.
кроме восприятия в творчестве еще и весьма важно понимать - "чо хотел сказать аффтар", как ни странно.
Nika...  
Лесами
Nika...
вы читаете в моих текстах себя саму, а вовсе стараетесь прочитать то, о чем я на самом деле пишу.
Lesami  
правда?
Lesami
ах! нуда, нуда. :))) простите-извините! не всем дано постичь такую глубину мысли. :)))
и Тарковского я не поняла... поди тоже, в себя смотрела...
ну, чего тогда со мной разговаривать? ну, я пойду?

*ушла, крепко задумавшись, как же можно еще понять смысл столь глубокого изречения и хде ж я себя усмотрела в этом : "Стругацкие ребята были крайне деловые. Первыми бы вложили Тарковскому за плагиат. А так и волки сыты, и кино уникальное."?*
Nika...  
причем здесь глубина мысли?
Nika...
я подчеркиваю "На ваше! восприятие" А Вы мне "личные тараканы режиссера очень даже на его! деятельность влияют". Это совершенно разное.
Стругацким именно потому и предоставили сценарий, что иначе у режиссера были бы проблемы.
Lesami  
на восприятие
Lesami
влияет в том числе и личность создателя!
например, фильмы Тарантино просто невозможно смотреть, без понимания, кто есть Тарантино! ну и так далее... подставьте любую фамилию.
более того, я вас удивлю, я не одна такая! многие идут именно на режиссера!

не туда чуть ушла. добавлю.
автора формирует все! и воспитание и окружение и, соответственно, отношения в семье. биографии многих талантливых творцов не состоялись бы, вырасти они в другой среде.
про Стругацких...
проблемы там совершенно не при чем. Тарковский обратился к ним, т. к. они авторы "Пикника" ( а что может быть круче, чем сценарий от авторов оригинальной повести?), они живые классики! надеюсь, не нужно объяснять, что для фильма необходим был именно сценарий? повести недостаточно, ибо это несколько иное.

В 1973 году, ещё в период работы над "Зеркалом", Андрей Тарковский записал в дневнике, что его заинтересовала новая повесть братьев Стругацких "Пикник на обочине". В 1974 году он связался с писателями и сообщил, что хотел бы ее экранизировать[К 2][7]. В то время Тарковский также вынашивал планы экранизации Достоевского ("Идиот") и Толстого ("Смерть Ивана Ильича"), взялся писать сценарий по роману "Ариэль". Однако к концу 1975 года он окончательно решил, что будет вместе со Стругацкими работать над сценарием по их повести[8]. (с)

вернуться на 242 стр. списка тем

☍ Поделиться

Тук-тук-тук! Кто в домике живет? Наверное, мышка-норушка, как всегда... Ну там еще зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка... А вас тама, похоже, нет!

Почему? Да потому что на Мейби нужно сначала зарегистрироваться, а потом подать заявку на прописку в ДоМиКе.