Территория мужчин "Мужская консультация"
Полезли в бутылку
➜ главная Домика
Вы не залогинились! Ваш статус в этом ДоМиКе - гость.
В домике онлайн: 1, замечено за сутки: 4
вернуться на 254 стр. списка тем
Истина в вине: французы проиграли России битву за шампанское
МОСКВА, 15 сен - РИА Новости, Наталья Дембинская. После более чем двухмесячного бойкота крупнейшие производители шампанского из Франции возвращаются на российский рынок. Но с этикетками "игристые вина" - в соответствии с правилами маркировки. "Неприемлемые" условия оказались все-таки довольно приемлемы. Что вынудило французов возобновить поставки и почему шампанское теперь только российское - в материале РИА
С июля Франция не поставляла игристое в Россию. Комитет провинции Шампань, объединяющий производителей и виноградарей (Comit#233; Champagne, CIVC), возмутили новые нормы российского законодательства.
Дело в том, что по-русски "шампанским" теперь можно называть только вино, изготовленное в России. Французской этикетки с брендом на латинице это не касается, однако в информационной наклейке на обратной стороне бутылке речь должна идти об "игристом".
Французы это восприняли как оскорбление. В Comit#233; Champagne заявили, что такая наклейка "не обеспечивает ясное и открытое информирование российских потребителей о происхождении и характеристиках вина".
"Жители Шампани призывают французскую и европейскую дипломатию попытаться изменить этот неприемлемый закон, - возмущались сопрезиденты комитета Максим Тубара и Жан-Мари Барийер. - Происходящее недопустимо, это наше общее наследие, которое мы бережем как зеницу ока".
В результате поставки в Россию, по данным отраслевого комитета, приостановили "не менее 95 процентов торговых домов". В их числе и премиальный Moet Hennessy, которому принадлежат бренды "Вдова Клико" и "Дом Периньон". Позже, правда, там согласились маркировать продукцию как "игристое вино". А паузу в продажах объяснили необходимостью внести нужные изменения.
Еврокомиссия тоже выразила недовольство. Правительство Франции пригрозило жалобой во Всемирную торговую организацию (ВТО). В Минсельхозе предлагали разъяснить европейским партнерам смысл нововведений. Однако в ВТО консультаций никто не запросил.
"Мы просто шокированы", - признавался Шарль Гёмаэр, гендиректор Comit#233; Champagne. Производители "не смогли экспортировать шампанское, несмотря на заказы", и понесли финансовый ущерб, отмечал он. Замена этикеток на готовых к отправке бутылках была бы "сложной технической и финансовой проблемой".
Сразу три французских министра - экономики, сельского хозяйства и внешней торговли - отправили в Москву письма, попросив приостановить как минимум на год действие закона.
МОСКВА, 15 сен - РИА Новости, Наталья Дембинская. После более чем двухмесячного бойкота крупнейшие производители шампанского из Франции возвращаются на российский рынок. Но с этикетками "игристые вина" - в соответствии с правилами маркировки. "Неприемлемые" условия оказались все-таки довольно приемлемы. Что вынудило французов возобновить поставки и почему шампанское теперь только российское - в материале РИА
С июля Франция не поставляла игристое в Россию. Комитет провинции Шампань, объединяющий производителей и виноградарей (Comit#233; Champagne, CIVC), возмутили новые нормы российского законодательства.
Дело в том, что по-русски "шампанским" теперь можно называть только вино, изготовленное в России. Французской этикетки с брендом на латинице это не касается, однако в информационной наклейке на обратной стороне бутылке речь должна идти об "игристом".
Французы это восприняли как оскорбление. В Comit#233; Champagne заявили, что такая наклейка "не обеспечивает ясное и открытое информирование российских потребителей о происхождении и характеристиках вина".
"Жители Шампани призывают французскую и европейскую дипломатию попытаться изменить этот неприемлемый закон, - возмущались сопрезиденты комитета Максим Тубара и Жан-Мари Барийер. - Происходящее недопустимо, это наше общее наследие, которое мы бережем как зеницу ока".
В результате поставки в Россию, по данным отраслевого комитета, приостановили "не менее 95 процентов торговых домов". В их числе и премиальный Moet Hennessy, которому принадлежат бренды "Вдова Клико" и "Дом Периньон". Позже, правда, там согласились маркировать продукцию как "игристое вино". А паузу в продажах объяснили необходимостью внести нужные изменения.
Еврокомиссия тоже выразила недовольство. Правительство Франции пригрозило жалобой во Всемирную торговую организацию (ВТО). В Минсельхозе предлагали разъяснить европейским партнерам смысл нововведений. Однако в ВТО консультаций никто не запросил.
"Мы просто шокированы", - признавался Шарль Гёмаэр, гендиректор Comit#233; Champagne. Производители "не смогли экспортировать шампанское, несмотря на заказы", и понесли финансовый ущерб, отмечал он. Замена этикеток на готовых к отправке бутылках была бы "сложной технической и финансовой проблемой".
Сразу три французских министра - экономики, сельского хозяйства и внешней торговли - отправили в Москву письма, попросив приостановить как минимум на год действие закона.
Пошли на попятную
На самом деле, Россия - не ключевой рынок сбыта для французских производителей шампанского. По данным CIVC, всего в 2020-м они экспортировали на 2, 6 миллиарда евро (3, 07 миллиарда долларов). Основные покупатели - Великобритания, США и Япония. И лишь каждая десятая бутылка игристого на полках наших магазинов - из Франции.
Однако и этого терять не хочется. "Шампань отправляет в Россию около полутора миллионов бутылок в год - полпроцента экспорта. Но это имиджевый рынок, где наше шампанское очень ценят", - подчеркивал сопредседатель комитета Жан-Мари Барийер.
В общем, через два с половиной месяца французы капитулировали. Комитет вин Шампани отменил рекомендацию о приостановке экспорта в Россию. С 15 сентября поставки возобновляются. Стихли и угрозы пожаловаться в ВТО.
"Мы будем уважать новый закон... Кроме того, мы не хотим ставить в еще более невыгодное положение российских клиентов по мере приближения новогодних праздников", - объяснил Барийер.
Французские производители "донесли свою точку зрения до российских властей, но не будут действовать в ущерб потребителям". Впрочем, по выражению Барийера, "битва еще не закончена и может быть долгой". Как именно французы собираются биться с российским законодательством, пока неясно, но очевидно, что шансы победить у них невелики.
На самом деле, Россия - не ключевой рынок сбыта для французских производителей шампанского. По данным CIVC, всего в 2020-м они экспортировали на 2, 6 миллиарда евро (3, 07 миллиарда долларов). Основные покупатели - Великобритания, США и Япония. И лишь каждая десятая бутылка игристого на полках наших магазинов - из Франции.
Однако и этого терять не хочется. "Шампань отправляет в Россию около полутора миллионов бутылок в год - полпроцента экспорта. Но это имиджевый рынок, где наше шампанское очень ценят", - подчеркивал сопредседатель комитета Жан-Мари Барийер.
В общем, через два с половиной месяца французы капитулировали. Комитет вин Шампани отменил рекомендацию о приостановке экспорта в Россию. С 15 сентября поставки возобновляются. Стихли и угрозы пожаловаться в ВТО.
"Мы будем уважать новый закон... Кроме того, мы не хотим ставить в еще более невыгодное положение российских клиентов по мере приближения новогодних праздников", - объяснил Барийер.
Французские производители "донесли свою точку зрения до российских властей, но не будут действовать в ущерб потребителям". Впрочем, по выражению Барийера, "битва еще не закончена и может быть долгой". Как именно французы собираются биться с российским законодательством, пока неясно, но очевидно, что шансы победить у них невелики.
На голову. Латиницей не может быть написано " шампанское", ибо нет такого слова. Champagne вино называется. Это и будет стоять на основной этикетке. А вот на контрэтикетке перевода на русский, как шампанское " уже быть не может. Будет или " игристое вино " шампань", или " игристое вино из региона Шампань".
В российской прессе. Французы приостановили поставку, " перерегистрировались" и опять все поставляют. Дело в том, что во Франции, видеть ли, нельзя назвать шампанское " игристым вином", - это вина их других регионов, не из Шампани. Поэтому - то и был весь сыр - бор. Сейчас зарегистрировали " игристое вино " шампань". Специально для России. Но хотят такое название - пусть пьют. ( вопрос в сущности в неверном переводе слова " шампань", как " шампанское".
Тук-тук-тук! Кто в домике живет? Наверное, мышка-норушка, как всегда... Ну там еще зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка... А вас тама, похоже, нет!
Почему? Да потому что на Мейби нужно сначала зарегистрироваться, а потом подать заявку на прописку в ДоМиКе.







