Пока что у России нет ни одного авианосца. Когда появятся - тогда и поговорить можно будет.
В любом случае Су-27 плохой выбор для палубной авиации. Миг-35 почти вдвое легче.
Су-33 - тяжелый истребитель, МиГ-29К - легкий.
У Су-33 радиус действия - до 1000 км, у МиГ-29К - до 600 км. На на МиГ можно подвесить до 3-х ПТБ, тогда боевой радиус достигает 1300 км. На Су-33 ПТБ не вешаются.
Су-33 поднимает 6500 кг. боевой нагрузки, МиГ-29К - 4500 кг.
Но зато.
"Кузнецов" в состоянии нести 24 Су-33, и целых 36 МиГ-29К. В 1, 5 раза больше!
При этом сам МиГ-29К вдвое - вдвое, Карл! - дешевле, чем Су-33. А летный час его стоит дешевле в 2, 5 раза.
А самое главное: Су-33 - старый самолет. Создавался он в конце 80-х годов. За четверть века его пытались модернизировать, создав более современную модель Су-33КУБ, однако дальше построения одного прототипа дело не пошло. Через 5 лет ресурс имеющихся Су-33 заканчивается, и они постепенно будут списываться
МиГ-29 - это совсем другая машина, принятая на вооружение в 2013 году. Совсем свеженький. Поколение 4++ (Су-33 - просто 4).
Потому Су-33 на "Кузнецове" в плановом порядке будут заменяться МиГ-ами.
"У Су-33 радиус действия - до 1000 км, у МиГ-29К - до 600 км. На на МиГ можно подвесить до 3-х ПТБ, тогда боевой радиус достигает 1300 км. На Су-33 ПТБ не вешаются." -
надо не только гуглить, но и считать. Подумайте: это со средствами поражения, или без? Чем больше топлива, тем меньше вооружения. Потому что максимальная взлётная масса ограничена. Безусловно, надо было делать Су-33.
Про поколения рассказывать не надо - БРЭО можно модернизировать. Имеет значение планер и двигатели. Платформа всё та же - Су-27.
Су могут заменить на МиГ по той простой причине, что МиГ-29К в последний раз сделали для Индии с заниженными характеристиками и этот самолёт есть в актуальном для современной боевой среды состоянии. Но это не значит, что не разработают палубный самолёт более мощный по дальности, полезной нагрузке и БРЭО, чем МиГ-29.
Даже не пробуйте мне объяснить, зачем палубному самолёту летать с тремя подвесными баками вместо вооружения. Да, можно слетать на разведку, но авианосцы гоняют не для разведки, а для нанесения ударов. Подвесные баки - это либо для перегона на большие расстояния (чтобы летающий заправщик не посылать), либо когда любой ценой - даже ценой жизни лётчиков - надо применить оружие (не полный боекомплект) за радиусом действия.
Вот для примера график зависимости дальности полёта от полезной нагрузки:
А теперь посчитаем по материалам о МиГ-29К в Википедии.
Масса:
пустого: 12700 кг
нормальная взлётная: 18550 кг
максимальная взлётная: 24500 кг
Масса топлива (при плотности керосина 0, 8кг/л):
внутренний: 4750 кг
с 3*ПТБ: 8380 кг
с 5*ПТБ: 10230 кг
Вооружение
Пушечное: 30-мм авиационная пушка ГШ-30-1, 150 снарядов
Боевая нагрузка: 4500 кг (у варианта для Индии - "изделия 9-41 и 9-47" - 5500 кг[12])
Точки подвески: 8 (9)
1. Топливо только внутри
12700 кг Пустой
04750 кг Топливо внутри
05500 кг Полная боевая нагрузка (!)
--- -
22950 кг Взлётная масса
До максимальной взлётной массы остаётся (24500 - 22950 = 1550) кг.
2. Топливо внутри и в 3-х подвесных баках
12700 кг Пустой
08380 кг С 3*ПТБ
03420 кг Неполная боевая нагрузка (!!)
--- ---
24500 кг Максимальная взлётная масса
3. Топливо внутри и в 5-и подвесных баках
12700 кг Пустой
10230 кг С 5*ПТБ
01570 кг Неполная боевая нагрузка (!!!)
--- ---
24500 кг Максимальная взлётная масса
В данный момент на Украине России авианосцы не нужны. Демонтаж Pax Americana и так идёт неплохо.
Зато продать Индии МиГ-29К с переделанным "Викрамадитья" было очень нужно, чтобы финансировать ВПК и кормить своих конструкторов и рабочих, а также сдерживать США в Индийском океане и Юго-Восточной Азии.
"Попробуйте объяснит, во первых, чем 24 самолета лучше, чем 36." -
я не буду пробовать. Совершенно ясно, что дальность и массированность удара при большей боевой нагрузке - в том числе для преодоления эшелонированной ПВО - предпочтительнее. Поэтому для России МиГ-29К может быть только переходным решением, если вообще имеющим смысл, так как позже МиГ-29К надо будет кому-то продать как подержанные. Нафига мне 5500 * 36 тонны, если они тупо не долетят или из-за низкой дальности надо подставлять авианосец под удар?
При этом суммарная боевая нагрузка (если все вылетят одновременно) будет одинаковой для старого Су-33 и МиГ-29К (МиГ-29К для Индии смотрится чуть получше).
6500 кг : 5500 кг = 1, 18 (сравнительный коэффициент максимальной боевой нагрузки Су-33 и МиГ-29К для Индии)
6500 кг : 4500 кг = 1, 44 (сравнительный коэффициент максимальной боевой нагрузки Су-33 и МиГ-29К)
36 шт. : 24 шт. = 1, 5 (сравнительный коэффициент общей боевой нагрузки авиакрыла авианосца)
Кроме того, есть боеприпасы, которые можно применять с большим ударным истребителем, но невозможно применять с небольшим ударным истребителем.
Россия всегда занижала характеристики на экспорт, а себе делала по полной программе. Вот и САУ "Коалиция" сделали для того, чтобы бить САУ противника с большего расстояния. То же самое касается палубной авиации.
"зачем это здесь?" -
вам - низачем. Для вас более приземлённые темы, в которых не надо считать и анализировать. Но вы здесь не один. Пока ещё...