Моя Родина - СССР
Поколению Coka-cola
➜ главная Домика
Вы не залогинились! Ваш статус в этом ДоМиКе - гость.
В домике онлайн: 0, замечено за сутки: 0
вернуться на 10 стр. списка тем
Forrest Gump Z
Поколению Coka-cola
Поколению Coka-cola
"Нельзя войти в одну и ту же реку дважды и нельзя тронуть дважды нечто смертное в том же состоянии, но, по причине неудержимости и быстроты изменения, все рассеивается и собирается, приходит и уходит"
Гераклит.
* * *
Детство бывает разным голодным и не очень, счастливым и страшным, послевоенным и беспризорным.
А бывает украденным.
Но, каким бы оно ни было, каждый из нас хотел бы вернуться в него. Пускай ненадолго, на несколько минут, на самую малость, но обязательно в тот самый двор, чтобы вновь встретиться с Сашкой, Димкой или Наташкой. Увидеть Вовку, Лёху или Андрея и ту, при виде которой робко краснел, ноги дрожали, а сердце почему-то билось с такой силой, что казалось вот-вот выпрыгнет из груди. Каждый хотел бы вернуться в то самое время, когда коленки не заживали, дни напролёт проводились на улице, и мама каждый раз вечером из окна кричала: "Домой!"
Конфуций как-то сказал: "Не дай Бог жить в эпоху перемен!", когда рушатся одни ценности, а новые еще не пришли.
Поколение с украденным детством это поколение, рожденное на сломе эпох. Поколение, которое не знает, как это быть Человеком.
И не потому, что оно глупее своих предшественников, отнюдь. Оно во многом живее, раскрепощённее, живучее, активнее. Оно идёт "в ногу со временем". Оно поколение будущего, продукт своей эпохи. Плохо это? Наверное, нет. Но только в погоне за скоростями и бесконечным удовольствием очень быстро стирается и забывается понятие "человечность".
ПОКОЛЕНИЮ "COCA-COLA" ПОСВЯЩАЕТСЯ
Говорят, у каждого времени свои герои. От себя добавлю свои игры, фильмы, книги.
Но речь не об этом. А о том, что у поколения, выросшего на Макдональдсе и кока-коле, компьютерных играх, американских ширпотребовских фильмах и ценностях, агрессивных видах спорта нет будущего.
Потому что, в отличие от их игр, наши игры объединяли, а не заставляли доказывать, что если прыгнешь выше и дальше другого на велосипеде, то ты крут безгранично. Если по трубе съедешь на роликах, да с эдаким выкрутасом, то "первый парень на деревне".
Поколение, которое не знает, как это строить всем двором "халабуду" и делать "секретики", играть в "индейцев и ковбойцев", в "войнухи" и "жмурки", обречено на медленную деградацию и разложение. Всё потому, что наши дворовые игры и ценности, которые прививали нам в школах, воспитывали дух коллективизма и взаимопомощи. Мы росли на "Тимуре и его команде", "Четырех танкистах и собаке", Гойко Митиче и "Неуловимых мстителях". Позже на фильмах Тарковского, Параджанова, Рашида Нугманова и Соловьёва. Мы росли на музыке Гребенщикова, Цоя, Кинчева, Шевчука... Но время шло. И на смену нашим фильмам пришли "Хищники", "Чужие", "Кошмары на улице Вязов", "Люди Икс", "Терминаторы". Наши фильмы заставляли думать, а их тупо созерцать происходящее, жуя жареную кукурузу, запивая кокаколкой.
У нас в детстве были конфеты "Ириска" и вареная сгущёнка, а у них жвачки "Дирол" и "Орбит" с полным набором таблицы Менделеева. Наше невзрачное, белое как смерть, мороженое "Пломбир", сделанное из натурального молока, на солнце ТАЯЛО, а не ПЛАВИЛОСЬ, как их мороженное, сделанное из эмульгаторов и консервантов. Они не могут знать, что в нашем детстве вместо Колы и "Спрайта", были "Тархун", "Байкал", ситро "Буратино", "Дюшес" и заварной крем в брикетах по 60 копеек. Мы покупали или "тырили" его, пока зазевавшаяся продавщица не видела, а потом во дворе делили на всех. И вкуснее этого придумать ничего нельзя было.
Откуда поколению "COCA-COLA" знать, что в нашем детстве на улицах стояли автоматы с газированной водой по 1 копейке без сиропа и по 3 копейки с сиропом?! А в этих самых автоматах были стаканы граненые, которые, кстати, никто не крал и не бил. Бросаешь 1 копейку, подставляешь стакан и вот тебе, пожалуйста, газированная вода. Бросаешь 3 копейки и стакан с газировкой наполняется сиропом. Но можно было схитрить. Бросить 3 копейки, подождать пока в стакан нальётся сироп и, не дожидаясь газировки, наслаждаться приторно сладким напитком. Он всегда пах грушами...
В нашем детстве в магазинах делали молочный коктейль из настоящего молока, сиропа и мороженного. Тут же, при тебе. И ты мог видеть, что и куда добавляют и как всё это делают. У них все уже готово: в банках, пакетах, бутылочках. Йогурт уже расфасован, молоко разлито, сухари поджарены и запакованы наглухо. И главное КТО и КАК, и из чего всё это делал неизвестно!!!
Откуда поколению "COCA-COLA" знать, что мы в своем детстве пили воду прямо на улице из-под колонок и не боялись подцепить какую-нибудь заразу. Грызли недоспевшие яблоки, груши, абрикосы, крыжовник, словом, всё, что только можно было съесть, и обливались водой из "брызгалок", сделанных из старой пластмассовой бутылки. Нам и в голову прийти не могло, что спелые яблоки или абрикосы, купленные мамой на рынке, в сто раз полезнее этих зелёных, а дизентерия или расстройство желудка где-то не за горами. Ну что может быть вкуснее зеленого яблока, украденного в соседском дворе или сбитого палкой с дерева прямо на улице? Конечно, маме этого было не понять...
Мы мастерили себе шпаги из толстых веток кустарника и, вместо гарды, надевали капроновую крышку. Да-да, самую обычную капроновою крышку, которой мама закрывала банку с молоком или солёными огурцам. Вы вдумайтесь, из чего мы делали сабли: из палки и капроновой крышки... Сейчас всё не так пластмассовые мечи, картонные замки. Наши хоть и были из песка, но настоящие.
Ну скажите, разве знает поколение "COCA", что такое с е к р е т?
А ведь в наше время каждый знал, как его сделать. Секрет приравнивался чуть ли не к настоящему кладу... Из чего мы его делали? Из осколка стеклянной бутылки, цветной бумажки или фольги и какого-нибудь цветка, одуванчика, маргаритки или ромашки. Неважно какого. Главное было сделать его там, где никто не видел и не знал, а только ты. Вы только подумайте, ведь во всем дворе только ты знал то заветное место, где в земле был зарыт осколок стекла и цветок. Это же настоящая тайна! Ну, а если их было несколько, да по всему двору, в зарослях лопуха или под кустом сирени, или там, возле старого сарая, то считай, что равных тебе не было в дворовом авторитете. Хотя сделать мог его каждый. Выкопав в земле небольшую ямку, на дно клали цветную фольгу или обертку от конфеты, а на неё цветок. И всё это накрывали осколком стекла и закапывали. И вот, когда ты раскапывал его, чтобы показать тому, с кем ты, естественно, дружишь, это производило эффект разорвавшейся бомбы. В земле, лежала цветная стекляшка, а под ней цветок... Чему мы радовались? Стекляшке и цветку! Мы жили в беззаботном мире...
Мы строили всем двором "халабуды". Ни в одном словаре мира вы не найдёте определение слова "халабуда". Потому, что его нет. Точно так же, как и нет определения, откуда пошло это слово. Его и не может быть там, потому что оно из нашего детства. Так мы называли домик, построенный своими руками из всевозможных тряпок, матрасов, стояков, кусков шифера, картона, досок всего того, что было под рукой и не жалко. Сооружали везде и не только на улице под балконами, кустами, деревьями, но и дома. Сдвигали кресла, стулья, столы, накрывали всё это одеялом, и получалась х а -л а- б у- д а. Наш дом. Наш мир. Наше детство. Поколение "COCA" никогда не поймет этого.
Мы приходили домой с обожжёнными ресницами, закопчённые и пропахшиеся дымом, но довольные и счастливые от того, что твоя "дымовуха" дымила лучше всех. Хотя, как она могла дымить лучше чьей-то, ума не приложу. Ведь у всех всё было одинаковое кусок утеплителя из спрессованных очень мелких опилок, который строители клали между стен, он и был дымовухой, консервной банки от сгущенного молока, гвоздя, с помощью которого дырявили эту банку, и куска проволоки. Вот и всё! Это всё, что нам нужно было для счастья гвоздь и консервная банка...
Была у нас ещё одна игра "Казаки-разбойники". С куском мела или кирпича в руках мы гоняли по улицам и дворам нашего города и ставили стрелочки на асфальте. Мы были "разбойниками" и должны были убежать от тех, кто нас догонял и хотел застукать. А те, кто нас догонял, должны были найти и зачеркнуть все стрелочки. Они были "казаками". Тогда мы не понимали, что живём в фантастической стране Счастья. В мире, где по ночам оживают куклы, чтобы попасть на кукольный бал, где Дед Мороз, а не Санта-Клаус, приносит подарки под Новый год, а желание обязательно исполнится, если съесть цветок сирени с пятью лепестками.
Откуда поколению "COCA-COLA" знать, что вишнёвый клей можно есть, а, скажем, игрушечным борщом в нашем детстве был... красный тёртый кирпич, а сметаной для него белый? "Яичница" это цветок одуванчика, а "молоко" его сок. Что нектар в цветах можно пить и он, оказывается, сладкий, а травинку, опущенную в муравейник, обязательно покусают муравьи и она будет кислой.
Сейчас всё по-другому. Другие секреты, другие игры, другое время, другое детство!!! Не настоящее, искусственное. Поколение, живущее на сломе эпохи, возможно, даже и не догадывается, что его детство украли. Цветок сирени с пятью лепестками заменили на такой же вечно зеленый, красивый, модный, хайтэковский пластмассовый...
Ну, вот скажите мне, когда Вы в последний раз видели мальчишек, играющих вместе с девчонками? Мы чертили на асфальте мелом восемь квадратов и пинали башмаками на одной ноге битку. Битки, между прочим, мы делали все из тех же пластмассовых и жестяных крышек, которыми мама закрывала консервацию. Помните "классики"?
Разве поколение "COCA" знает сейчас, что из колючек лопуха можно слепить неуклюже-забавных зверюг, похожих на черепаху, медведя, лошадь. Разве знает оно, как это заливать каток всем двором? Так, чтобы шланг из окна и вода по всему двору. Это же было целое событие. И, главное, все вместе, независимо от материального достатка и взглядов на "судьбы русской интеллигенции во время первой волны эмиграции"...
Разве знает оно, как это колдовать в полной темноте над черно-белой 36-кадровой плёнкой производства фабрики "Свема"? Добавлять в фотобачок проявитель, фиксаж, а потом карпеть при свете красного фонаря над фотографиями. Тщательно промывать после реактивов, чтобы не пожелтели от времени. Полночи глянцевать их. И не важно, что из целой плёнки получался один или два более или менее толковых кадра. Зато своими руками. И фотография становилась роднее и дороже во сто крат. С этого всё начиналось...
Это было очень давно. Это было в нашем детстве. В нашей беззаботной, счастливой стране, в которой мы жили, мечтали, строили домики из песка и картона, пускали "лягушек" по воде и не знали, что войти в одну и ту же реку нам не удастся никогда.
Евгений ИВАНОВ (с)
Гераклит.
* * *
Детство бывает разным голодным и не очень, счастливым и страшным, послевоенным и беспризорным.
А бывает украденным.
Но, каким бы оно ни было, каждый из нас хотел бы вернуться в него. Пускай ненадолго, на несколько минут, на самую малость, но обязательно в тот самый двор, чтобы вновь встретиться с Сашкой, Димкой или Наташкой. Увидеть Вовку, Лёху или Андрея и ту, при виде которой робко краснел, ноги дрожали, а сердце почему-то билось с такой силой, что казалось вот-вот выпрыгнет из груди. Каждый хотел бы вернуться в то самое время, когда коленки не заживали, дни напролёт проводились на улице, и мама каждый раз вечером из окна кричала: "Домой!"
Конфуций как-то сказал: "Не дай Бог жить в эпоху перемен!", когда рушатся одни ценности, а новые еще не пришли.
Поколение с украденным детством это поколение, рожденное на сломе эпох. Поколение, которое не знает, как это быть Человеком.
И не потому, что оно глупее своих предшественников, отнюдь. Оно во многом живее, раскрепощённее, живучее, активнее. Оно идёт "в ногу со временем". Оно поколение будущего, продукт своей эпохи. Плохо это? Наверное, нет. Но только в погоне за скоростями и бесконечным удовольствием очень быстро стирается и забывается понятие "человечность".
ПОКОЛЕНИЮ "COCA-COLA" ПОСВЯЩАЕТСЯ
Говорят, у каждого времени свои герои. От себя добавлю свои игры, фильмы, книги.
Но речь не об этом. А о том, что у поколения, выросшего на Макдональдсе и кока-коле, компьютерных играх, американских ширпотребовских фильмах и ценностях, агрессивных видах спорта нет будущего.
Потому что, в отличие от их игр, наши игры объединяли, а не заставляли доказывать, что если прыгнешь выше и дальше другого на велосипеде, то ты крут безгранично. Если по трубе съедешь на роликах, да с эдаким выкрутасом, то "первый парень на деревне".
Поколение, которое не знает, как это строить всем двором "халабуду" и делать "секретики", играть в "индейцев и ковбойцев", в "войнухи" и "жмурки", обречено на медленную деградацию и разложение. Всё потому, что наши дворовые игры и ценности, которые прививали нам в школах, воспитывали дух коллективизма и взаимопомощи. Мы росли на "Тимуре и его команде", "Четырех танкистах и собаке", Гойко Митиче и "Неуловимых мстителях". Позже на фильмах Тарковского, Параджанова, Рашида Нугманова и Соловьёва. Мы росли на музыке Гребенщикова, Цоя, Кинчева, Шевчука... Но время шло. И на смену нашим фильмам пришли "Хищники", "Чужие", "Кошмары на улице Вязов", "Люди Икс", "Терминаторы". Наши фильмы заставляли думать, а их тупо созерцать происходящее, жуя жареную кукурузу, запивая кокаколкой.
У нас в детстве были конфеты "Ириска" и вареная сгущёнка, а у них жвачки "Дирол" и "Орбит" с полным набором таблицы Менделеева. Наше невзрачное, белое как смерть, мороженое "Пломбир", сделанное из натурального молока, на солнце ТАЯЛО, а не ПЛАВИЛОСЬ, как их мороженное, сделанное из эмульгаторов и консервантов. Они не могут знать, что в нашем детстве вместо Колы и "Спрайта", были "Тархун", "Байкал", ситро "Буратино", "Дюшес" и заварной крем в брикетах по 60 копеек. Мы покупали или "тырили" его, пока зазевавшаяся продавщица не видела, а потом во дворе делили на всех. И вкуснее этого придумать ничего нельзя было.
Откуда поколению "COCA-COLA" знать, что в нашем детстве на улицах стояли автоматы с газированной водой по 1 копейке без сиропа и по 3 копейки с сиропом?! А в этих самых автоматах были стаканы граненые, которые, кстати, никто не крал и не бил. Бросаешь 1 копейку, подставляешь стакан и вот тебе, пожалуйста, газированная вода. Бросаешь 3 копейки и стакан с газировкой наполняется сиропом. Но можно было схитрить. Бросить 3 копейки, подождать пока в стакан нальётся сироп и, не дожидаясь газировки, наслаждаться приторно сладким напитком. Он всегда пах грушами...
В нашем детстве в магазинах делали молочный коктейль из настоящего молока, сиропа и мороженного. Тут же, при тебе. И ты мог видеть, что и куда добавляют и как всё это делают. У них все уже готово: в банках, пакетах, бутылочках. Йогурт уже расфасован, молоко разлито, сухари поджарены и запакованы наглухо. И главное КТО и КАК, и из чего всё это делал неизвестно!!!
Откуда поколению "COCA-COLA" знать, что мы в своем детстве пили воду прямо на улице из-под колонок и не боялись подцепить какую-нибудь заразу. Грызли недоспевшие яблоки, груши, абрикосы, крыжовник, словом, всё, что только можно было съесть, и обливались водой из "брызгалок", сделанных из старой пластмассовой бутылки. Нам и в голову прийти не могло, что спелые яблоки или абрикосы, купленные мамой на рынке, в сто раз полезнее этих зелёных, а дизентерия или расстройство желудка где-то не за горами. Ну что может быть вкуснее зеленого яблока, украденного в соседском дворе или сбитого палкой с дерева прямо на улице? Конечно, маме этого было не понять...
Мы мастерили себе шпаги из толстых веток кустарника и, вместо гарды, надевали капроновую крышку. Да-да, самую обычную капроновою крышку, которой мама закрывала банку с молоком или солёными огурцам. Вы вдумайтесь, из чего мы делали сабли: из палки и капроновой крышки... Сейчас всё не так пластмассовые мечи, картонные замки. Наши хоть и были из песка, но настоящие.
Ну скажите, разве знает поколение "COCA", что такое с е к р е т?
А ведь в наше время каждый знал, как его сделать. Секрет приравнивался чуть ли не к настоящему кладу... Из чего мы его делали? Из осколка стеклянной бутылки, цветной бумажки или фольги и какого-нибудь цветка, одуванчика, маргаритки или ромашки. Неважно какого. Главное было сделать его там, где никто не видел и не знал, а только ты. Вы только подумайте, ведь во всем дворе только ты знал то заветное место, где в земле был зарыт осколок стекла и цветок. Это же настоящая тайна! Ну, а если их было несколько, да по всему двору, в зарослях лопуха или под кустом сирени, или там, возле старого сарая, то считай, что равных тебе не было в дворовом авторитете. Хотя сделать мог его каждый. Выкопав в земле небольшую ямку, на дно клали цветную фольгу или обертку от конфеты, а на неё цветок. И всё это накрывали осколком стекла и закапывали. И вот, когда ты раскапывал его, чтобы показать тому, с кем ты, естественно, дружишь, это производило эффект разорвавшейся бомбы. В земле, лежала цветная стекляшка, а под ней цветок... Чему мы радовались? Стекляшке и цветку! Мы жили в беззаботном мире...
Мы строили всем двором "халабуды". Ни в одном словаре мира вы не найдёте определение слова "халабуда". Потому, что его нет. Точно так же, как и нет определения, откуда пошло это слово. Его и не может быть там, потому что оно из нашего детства. Так мы называли домик, построенный своими руками из всевозможных тряпок, матрасов, стояков, кусков шифера, картона, досок всего того, что было под рукой и не жалко. Сооружали везде и не только на улице под балконами, кустами, деревьями, но и дома. Сдвигали кресла, стулья, столы, накрывали всё это одеялом, и получалась х а -л а- б у- д а. Наш дом. Наш мир. Наше детство. Поколение "COCA" никогда не поймет этого.
Мы приходили домой с обожжёнными ресницами, закопчённые и пропахшиеся дымом, но довольные и счастливые от того, что твоя "дымовуха" дымила лучше всех. Хотя, как она могла дымить лучше чьей-то, ума не приложу. Ведь у всех всё было одинаковое кусок утеплителя из спрессованных очень мелких опилок, который строители клали между стен, он и был дымовухой, консервной банки от сгущенного молока, гвоздя, с помощью которого дырявили эту банку, и куска проволоки. Вот и всё! Это всё, что нам нужно было для счастья гвоздь и консервная банка...
Была у нас ещё одна игра "Казаки-разбойники". С куском мела или кирпича в руках мы гоняли по улицам и дворам нашего города и ставили стрелочки на асфальте. Мы были "разбойниками" и должны были убежать от тех, кто нас догонял и хотел застукать. А те, кто нас догонял, должны были найти и зачеркнуть все стрелочки. Они были "казаками". Тогда мы не понимали, что живём в фантастической стране Счастья. В мире, где по ночам оживают куклы, чтобы попасть на кукольный бал, где Дед Мороз, а не Санта-Клаус, приносит подарки под Новый год, а желание обязательно исполнится, если съесть цветок сирени с пятью лепестками.
Откуда поколению "COCA-COLA" знать, что вишнёвый клей можно есть, а, скажем, игрушечным борщом в нашем детстве был... красный тёртый кирпич, а сметаной для него белый? "Яичница" это цветок одуванчика, а "молоко" его сок. Что нектар в цветах можно пить и он, оказывается, сладкий, а травинку, опущенную в муравейник, обязательно покусают муравьи и она будет кислой.
Сейчас всё по-другому. Другие секреты, другие игры, другое время, другое детство!!! Не настоящее, искусственное. Поколение, живущее на сломе эпохи, возможно, даже и не догадывается, что его детство украли. Цветок сирени с пятью лепестками заменили на такой же вечно зеленый, красивый, модный, хайтэковский пластмассовый...
Ну, вот скажите мне, когда Вы в последний раз видели мальчишек, играющих вместе с девчонками? Мы чертили на асфальте мелом восемь квадратов и пинали башмаками на одной ноге битку. Битки, между прочим, мы делали все из тех же пластмассовых и жестяных крышек, которыми мама закрывала консервацию. Помните "классики"?
Разве поколение "COCA" знает сейчас, что из колючек лопуха можно слепить неуклюже-забавных зверюг, похожих на черепаху, медведя, лошадь. Разве знает оно, как это заливать каток всем двором? Так, чтобы шланг из окна и вода по всему двору. Это же было целое событие. И, главное, все вместе, независимо от материального достатка и взглядов на "судьбы русской интеллигенции во время первой волны эмиграции"...
Разве знает оно, как это колдовать в полной темноте над черно-белой 36-кадровой плёнкой производства фабрики "Свема"? Добавлять в фотобачок проявитель, фиксаж, а потом карпеть при свете красного фонаря над фотографиями. Тщательно промывать после реактивов, чтобы не пожелтели от времени. Полночи глянцевать их. И не важно, что из целой плёнки получался один или два более или менее толковых кадра. Зато своими руками. И фотография становилась роднее и дороже во сто крат. С этого всё начиналось...
Это было очень давно. Это было в нашем детстве. В нашей беззаботной, счастливой стране, в которой мы жили, мечтали, строили домики из песка и картона, пускали "лягушек" по воде и не знали, что войти в одну и ту же реку нам не удастся никогда.
Евгений ИВАНОВ (с)
Тук-тук-тук! Кто в домике живет? Наверное, мышка-норушка, как всегда... Ну там еще зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка... А вас тама, похоже, нет!
Почему? Да потому что на Мейби нужно сначала зарегистрироваться, а потом подать заявку на прописку в ДоМиКе.